К основному контенту

Two Worlds II — выбираемся с детской площадки

Собственно, изложенный в конце предыдущего поста план я и выполнил. Немного побегав по окрестностям Халхина, я двинулся к маркеру, отметившему место начала обряда инициации. Естественно, на лошади. С управлением я кое-как справился, после некоторых мучений (ну кто придумал, что для того, чтобы повернуться на месте, надо нажать клавиши направления и одновременно поклацать правой кнопкой мыши, которая вроде как отвечает за увеличение скорости движения?). Не знаю, как верхом, а из телеги управлять настоящей лошадью намного проще.

Основной недостаток лошади в игре — она выступает исключительно транспортным средством. Для любой битвы с врагами (даже если это пара дохнущих с одной огненной стрелы гепардов) приходится слезать. И уж магу-то могли дать возможность кастовать в седле. Хотя бы пока лошадь стоит. Хорошо ещё скорость позволяет врагов просто игнорировать (но это же не наш метод!). С учётом того, что лошадь не проходит через телепортеры, пользоваться ей я практически не буду, за исключением квестов, где это обязательно. Сейчас как раз такой.

Обряд инициации состоял в том, чтобы скакать через маркеры по S-образной дороге, на которой разложены всякие ящики, заборы и прочие препятствия. Ничего интересного по пути нет, препятствия теоретически можно перепрыгивать, но сойдёт и просто так в них врубиться. Офигенный ритуал, и конкурсы интересные.

Возвращаюсь к Алтану. Он говорит, что недооценил меня. Блин, у них там нехватка людей, которые могут пару километров на лошадке проскакать? Следующая задача — пройти дугу Кесселя меньше, чем за 12 парсеков проскакать забег конокрадов (Rustler's Run) менее, чем за три минуты. Задача, на самом деле, непростая: надо доскакать до города на юге острова, быстро схватить трофей и вернуться с ним в начало. При этом, если коняшку сильно пинать, чтобы она быстрее двигалась, она сбросит седока на землю, а лимит времени довольно жёсткий. Впрочем, я справился с первого раза, но времени оставалось 6 секунд. Репутация среди любителей конных гонок увеличена. Офигеть.

Алтан, который вроде как должен был передать управление деревней мне, что-то не очень хочет это делать. Ну и нафиг мне не нужна эта деревня. Тем более, что, как следует из дальнейших его слов, в деревне плохо с водой, и нужно найти её источник. Слава богу, при этом лошадь мне будет не нужна. Кроме того, он открыл ворота в деревню. А что, до этого они были типа закрыты?

В деревне я немного пошарил по шкафам и сундукам. Здесь это довольно сложно, так как народ активно палит попытки честно позаимствовать их имущество. Интересно, поможет ли заклинание невидимости? Его у меня пока нет. На пирсе нахожу местного гурмана Пурью — любителя пожрать термитов. Он упоминает, что термиты содержат много воды и строят свои термитники в местах, где много воды. Ммм... интересная информация. На карте обнаруживается ещё и местный энтомолог. Надо сходить к нему, разузнать про термитов (как же хорошо, что в этой игре они всё-таки простые насекомые, а не монстры).

Собственно, термитами он и бредит, измеряя высоту термитников то в людях, то в орках. Но по ходу дела он упоминает, что термиты извлекают воду из корней деревьев. А по дороге в Халхин нам как раз встретилось место, где есть термитники и растут деревья. Немного полазив по деревне (заодно в доме энтомолога находим его записки, из которых также можно было получить информацию о том, где искать воду), туда и направимся.

На месте находим варнов, которые тоже прицелились к источнику воды. Это первое моё более-менее серьёзное сражение. Паук хорошо справляется, отвлекая на себя внимание врагов, пока я расстреливаю их огненными стрелами. Всё проходит достаточно гладко.


Тот самый маяк
Однако по возвращению в деревню оказывается, что всё не так гладко. Алтан тут вовсе не главный, и надо поговорить с кем-то на маяке. А маяк на острове, и довольно далеко. Придётся плыть. Впрочем, туда я добрался относительно легко, спрыгнув с горы. Поднявшись на маяк, я ожидал увидеть красивый вид, а вместо этого нашёл книгу навыка ковки оружия и стрёмную тётку с вилкой, по имени Селен.

Тётка не простая, а представитель мафиозной семьи Мангано. Она хочет, чтобы место Алимы занял кто-то другой. За это нам обещают, что жителей деревни спасёт от голода новое руководство, а нам дадут пропуск за ворота. Хотя предложение и заманчивое, но нет. Уж больно стрёмная эта Селен, да и Алима девочка неплохая. Так что к бою, а он обещает быть сложным, судя по броне, трезубцу и отсутствию места для манёвра.

Собственно, таким он и оказывается. Быстро прихожу к выигрышной комбинации: призвать паука ещё до разговора, быстро поговорить и тут же валить на уровень ниже. Пока паук не даёт Селен спуститься по лестнице, мочить её огненными стрелами. В итоге, много-много раз умерев, бой получается успешно завершить: тётка летит вниз на камни. Ох-ох, там же лут. Нарезав пару кругов вокруг маяка, прихожу к выводу, что надо прыгать. По счастью, путём нехитрых акробатических приёмов получается с верхушки маяка добраться вниз практически непокоцанным. Из лута представляет собой интерес разве что вилка, да и то не магу. Уплываю с маяка.

После продолжительного заплыва возвращаюсь на сушу и решаю поговорить с энтомологом, раз уж он оказался поблизости. Он предложил мне купить за 25 у.е. его книгу про термитов. Ну что ж, это не деньги, почему бы и нет. Вероятно, это ещё один способ решить квест с водой. После недолгого общения энтомолог заявляет, что вот-вот из термитника вылезет матка, так что не пошёл бы я дальше. Идём к Алтану.

Внезапной смерти Селен от ожогов и расплющивания о камни он скорее обрадован, чем огорчён. Ну а мстя мафии нас пока не волнует. Торговля возобновлена, в Баяне больше не жрут коней. А благодарная Алима предлагает нам на выбор три предмета: для воина, для лучника и для мага. Получаем штаны +7% к силе воли и 300 монет.

Теперь надо решить вопрос с воротами. Ну, чернильницу-то я в прошлый раз подобрал, так что идём к писарю. На пороге его дома нас встречает его бывшая жена, которая просит отдать чернильницу ей, чтобы тем самым отомстить мужу. Нас она запугивает тем, что предыдущему клиенту отрубили руки. Нам с такими не по пути, так что отшиваем её. Получаем пропуск. Охранник у ворот очень удивлён, но пропускает нас. Ура, мы вырвались. Вперёд, к гильдии магов!

На пути нам встречается трусливый солдат, который предупреждает о том, что все посты впереди захвачены варнами. Меня это особо не пугает, с ними я уже справлялся. Варны, встречающиеся в лагерях у дороги спокойно мрут. Но у следующего пропускного пункта всё усложняется. Варнов много, а паука я призываю только рядом с собой. Впрочем, тактика hit-and-run свои плоды даёт. Меня даже ни разу не убили. Когда основной контингент перемочен, из ворот выходят, вероятно, два особо крутых варна. Однако дойти до меня они не успевают. Так что даже ни разу не убили меня.

Кто-то потерял голову
За воротами ещё пара варнов, стоящих ко мне спиной. Ну просто напрашиваются на перо. И вот она, гильдия магов. На первом этаже три торговца, один с зельями и два с более интересными предметами. Понимаю, что текущей суммы мне хватит разве что на пару карточек с заклинаниями, а мне их нужно намного больше, ориентировочно тыщ так на 100 местных денег. Значит, превращение в юбер-мага немного откладывается: придётся посетить местное «казино». Переодеваюсь в робу, как и положено магу.

На втором этаже в первой комнате находим кучу колб, книгу навыка «мастерство колдуна» и странный рычаг, который делает непонятно что. Вторая комната — библиотека. В ней находим книгу навыка «Талантливый язычок» (!) и кама-сутру для магов, из которой вырваны все страницы. Библиотекарь рассказывает, что вообще-то гильдию магов разогнали, но он тут остался на общественных началах, да и главный маг, говорят, время от времени заглядывает. На доске объявлений висят записки, в которых говорится о квестах, которые можно выполнить. В третьей комнате ещё два торговца.

Пришло время получить книгу навыка «Призыв» и заодно выполнить квест. В подвале дома алхимика завелись рыболюди типа Глубоководных у Лавкрафта. Здесь их называют Скапулари. Здесь игра показывает всю «мощь» своего физического движка и искусственного интеллекта. Отлетающие от заклинаний ящики застревают в проходе, враги не могут справиться с лестницами и застревают в дверях, и так далее. Однако это скорее облегчает задачу зачистки. Но несколько раз умереть приходится. Нахожу искомую книгу (теперь я могу вызывать сразу несколько существ, ура) и много разных зелий. Награду можно забрать в сундуке в гильдии.

И сразу следующий квест: пропала собачка Пушистик. Но сперва надо обчистить дом хозяев. Потом возле конуры находим следы, ведущие к муравейнику. Однако у входа в него обнаруживаем труп хозяина собаки, который тоже пошёл её поискать. Что-то здесь не так. В пещере куча муравьиных трупов, светящиеся грибы (прикольно) и непонятная мутировавшая фигня, похожая на змею. Да уж, «собачка». Фигня убивается довольно легко. Ну что, ведьмачество, видимо, всё-таки неплохая профессия в этой игре.

У дороги встречаю бывшего местного нищего Самбу, который говорит, что когда они коней не жрут, они на них гоняют. Надо пробежать по трём городам, принеся из каждого пинту кумыса. Перед скачкой все скидываются в сундук, победитель получает сюрприз. Пока решил, что ну его нафиг. Идём в гильдию за наградой. Получаем немного денег, камушков и зелий, а также робу из кожи скапулари и башмаки из панциря Флаффи. Прикольно и в тему.

Собственно, на этом начинается самая поганая часть: выбивание денег из казино. Загрузок будет бессчётно, поэтому их не считаю. Во время игры это тоже не засчитываю. Мне нужно минимум 100 тысяч, это 50 выигрышей при максимальной ставке. Вполне реально, если не забывать эту ставку делать. Несколько раз уже сыграл, понял, что лучше не в покер, а в «кто больше» — больше возможностей повлиять на результат, шатая стол.

В целом, можно сказать, что игра «пошла»: есть песочница, в которой есть чем заняться, и процесс идёт довольно гладко. Думаю, что с более мощной магией дело пойдёт на лад.

Общее время игры: 6,5 часов
Число смертей: 20

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо