К основному контенту

Lego Lord of the Rings (2012)

Что такое «Лего»-игра по фильму от Traveller's Tales? Берём кинцо, переделываем под стилистику лего, добавляем юморка, запихиваем кучу персонажей, чуточку отличающихся способностями, отсыпаем щедрой рукой коллекционных предметов на уровни и вообще механик, заточенных под собирательство, всё это оформляем как вполне пристойный 3D-платформер — и не нагружающая мозги игра готова.
Хоббиты в естественной среде обитания

Игра испытывает нездоровое стремление к тому, чтобы загнать персонажей на самый верх
Игровой процесс можно описать следующим образом: бежим по уровню, стараясь развалить всё, что поддаётся разрушению и собрать всё, что поддаётся собиранию. Ну и мочим врагов. Описывать конкретные собираемые предметы нет смысла — они минимально подтянуты под тематику игры. Между ключевыми моментами уровней смотрим переделку фильма в лего-стиле. Затянутую и не пропускаемую, надо отметить.
Свинка!

В сюжетном режиме мы последовательно проходим уровни, а потом ещё раз бегаем по ним уже другими персонажами, чтобы собрать все коллекционки, собрать нужное количество питюлек и так далее. Да, и играть лучше на геймпаде — клавомышь уныла чуть более чем полностью. К сожалению, с дивана я всё-таки плохо вижу мелкие детали, поэтому совсем уж консольный экспириенс не получается.
Пендальф скачет к Сарумяну

Первый уровень (он же как бы обучающий) переносит нас во Вторую эпоху, в сражение с Сауроном. Сначала мочим урок, потом разносим какие-то башни (для чего приходится переключиться на второго персонажа), затем собственно Саурон: тут приходится побегать от него, пока он не вонзит свою палицу в землю, потом её атаковать — и всё, пальчик отрублен, колечко взято. Остаётся донести его до вулкана, для чего приходится попрыгать через лаву. Я уже отвык от платформеров, где можно легко свалиться в пропасть, приходится привыкать. В конце можно заработать ачивку, свалившись в лаву вместе с кольцом. «Кина не будет, электричество кончилось!» — но нет. Короткий рекап приключений кольца, Голлума и Бильбо — и мы уже в Шире.
В игре можно покататься на всяких лошадках и козочках — учитывая размеры игрового мира, может пригодиться

Область Хоббитона в игре в чистом виде бонусная — никаких целей здесь пока нет, большую часть интересных локаций посетить не получится без дополнительных персонажей, так что покатавшись на овечках и свинюшках движемся на поле, к которому нас ведут — там мы встретим остальных хоббитов, и перейдём к сцене с чёрным всадником (попутно чуть не вляпавшись в лего-дерьмо).
Элронд изучает план

Дальше потихоньку обучаемся способностям хоббитов: они могут кидаться предметами, Сэм — выкапывать зарытые ништяки и выращивать растения. Мерри — рыбачить. Вот так мы и прячемся от черного всадника и гоняем ворон.
Гимли морозит свои мохнатые… ноги

Потом игра переключается на визит Гендальфа к Сарумяну. Это такой босс-файт с тремя фазами: сначала QTE-дуэль на магии из посохов, потом Сарумян пуляет огнём (и в это время уязвим для атаки), потом стреляет молниями по полу (от которых надо уворачиваться), а потом устаёт и тут его надо поднять и бросить. И так раза три. Неплохо.
Неплохие виды — для лего-игры

Возвращаемся к хоббитам. Там мы продолжаем исполнять миниатюру «Хобет. Кродёться», пока нас не запалят — и тут уже придётся побегать (такой раннер с видом к себе). Уплываем на пароме — и уровень заканчивается.
Такой акробатики в игре полно

Мы попадаем в Бри. Там нас учат квестам и крафтингу предметов. А потом мы идём в «Гарцующий Пони». Там всё как в фильме — только мы запираем назгулов в толчке. В общем, дальше пересказывать сюжет фильма смысла нет — всё происходит строго по нему, но со смехуечками и простенькими паззлами, основанными на инвентаре и способностях персонажей (Леголас стреляет, Гимли ломает, а ещё все кидают Гимли, ну и так далее). Все основные локации в игре присутствуют, как и персонажи.
Энты в игре особенно страшны. И за них даже дают поиграть

После окончания основного сюжета нам дают возможность закончить исследовать игровой мир, собрать чертежи, кубики и прочую фигню. Ну и пройти бонусный уровень, в котором можно разнести Средиземье за Саурона. Уровень весёлый, в отличие от собирания всего подряд. Приходится перепроходить уровни, забегать в разные труднодоступные места и всё такое. Сложностей здесь никаких нет, путь везде показан. Но ё-моё, какие же тут замороченные прыжки! Ну и постоянные переключения с одного персонажа на другого задалбывают.
И снова о красивых видах

При всём при этом, игра нередко показывает вполне замечательные виды и вообще передаёт атмосферу Средиземья настолько хорошо, насколько это возможно для лего-игры. Ну что я могу сказать в итоге? Звёздные войны, конечно, были лучше. Там был хотя бы минимальный челлендж при прохождении уровней, ну и вообще платформинг туда лучше вписывается — всё-таки хоббиты не так много прыгают и бегают, как джедаи. Но в целом игра неплохая, хотя и местами занудная — особенно для тех, кто хочет «всех посмотреть», а не просто пробежать сюжетку. Некоторые моменты с прыготнёй просто подрывали пукан. Впрочем, суперсложного всё ещё ничего нет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо