Что такое «Лего»-игра по фильму от Traveller's Tales? Берём кинцо, переделываем под стилистику лего, добавляем юморка, запихиваем кучу персонажей, чуточку отличающихся способностями, отсыпаем щедрой рукой коллекционных предметов на уровни и вообще механик, заточенных под собирательство, всё это оформляем как вполне пристойный 3D-платформер — и не нагружающая мозги игра готова.
 |
Хоббиты в естественной среде обитания |
 |
Игра испытывает нездоровое стремление к тому, чтобы загнать персонажей на самый верх |
Игровой процесс можно описать следующим образом: бежим по уровню, стараясь развалить всё, что поддаётся разрушению и собрать всё, что поддаётся собиранию. Ну и мочим врагов. Описывать конкретные собираемые предметы нет смысла — они минимально подтянуты под тематику игры. Между ключевыми моментами уровней смотрим переделку фильма в лего-стиле. Затянутую и не пропускаемую, надо отметить.
 |
Свинка! |
В сюжетном режиме мы последовательно проходим уровни, а потом ещё раз бегаем по ним уже другими персонажами, чтобы собрать все коллекционки, собрать нужное количество питюлек и так далее. Да, и играть лучше на геймпаде — клавомышь уныла чуть более чем полностью. К сожалению, с дивана я всё-таки плохо вижу мелкие детали, поэтому совсем уж консольный экспириенс не получается.
 |
Пендальф скачет к Сарумяну |
Первый уровень (он же как бы обучающий) переносит нас во Вторую эпоху, в сражение с Сауроном. Сначала мочим урок, потом разносим какие-то башни (для чего приходится переключиться на второго персонажа), затем собственно Саурон: тут приходится побегать от него, пока он не вонзит свою палицу в землю, потом её атаковать — и всё, пальчик отрублен, колечко взято. Остаётся донести его до вулкана, для чего приходится попрыгать через лаву. Я уже отвык от платформеров, где можно легко свалиться в пропасть, приходится привыкать. В конце можно заработать ачивку, свалившись в лаву вместе с кольцом. «Кина не будет, электричество кончилось!» — но нет. Короткий рекап приключений кольца, Голлума и Бильбо — и мы уже в Шире.
 |
В игре можно покататься на всяких лошадках и козочках — учитывая размеры игрового мира, может пригодиться |
Область Хоббитона в игре в чистом виде бонусная — никаких целей здесь пока нет, большую часть интересных локаций посетить не получится без дополнительных персонажей, так что покатавшись на овечках и свинюшках движемся на поле, к которому нас ведут — там мы встретим остальных хоббитов, и перейдём к сцене с чёрным всадником (попутно чуть не вляпавшись в лего-дерьмо).
 |
Элронд изучает план |
Дальше потихоньку обучаемся способностям хоббитов: они могут кидаться предметами, Сэм — выкапывать зарытые ништяки и выращивать растения. Мерри — рыбачить. Вот так мы и прячемся от черного всадника и гоняем ворон.
 |
Гимли морозит свои мохнатые… ноги |
Потом игра переключается на визит Гендальфа к Сарумяну. Это такой босс-файт с тремя фазами: сначала QTE-дуэль на магии из посохов, потом Сарумян пуляет огнём (и в это время уязвим для атаки), потом стреляет молниями по полу (от которых надо уворачиваться), а потом устаёт и тут его надо поднять и бросить. И так раза три. Неплохо.
 |
Неплохие виды — для лего-игры |
Возвращаемся к хоббитам. Там мы продолжаем исполнять миниатюру «Хобет. Кродёться», пока нас не запалят — и тут уже придётся побегать (такой раннер с видом к себе). Уплываем на пароме — и уровень заканчивается.
 |
Такой акробатики в игре полно |
Мы попадаем в Бри. Там нас учат квестам и крафтингу предметов. А потом мы идём в «Гарцующий Пони». Там всё как в фильме — только мы запираем назгулов в толчке. В общем, дальше пересказывать сюжет фильма смысла нет — всё происходит строго по нему, но со смехуечками и простенькими паззлами, основанными на инвентаре и способностях персонажей (Леголас стреляет, Гимли ломает, а ещё все кидают Гимли, ну и так далее). Все основные локации в игре присутствуют, как и персонажи.
 |
Энты в игре особенно страшны. И за них даже дают поиграть |
После окончания основного сюжета нам дают возможность закончить исследовать игровой мир, собрать чертежи, кубики и прочую фигню. Ну и пройти бонусный уровень, в котором можно разнести Средиземье за Саурона. Уровень весёлый, в отличие от собирания всего подряд. Приходится перепроходить уровни, забегать в разные труднодоступные места и всё такое. Сложностей здесь никаких нет, путь везде показан. Но ё-моё, какие же тут замороченные прыжки! Ну и постоянные переключения с одного персонажа на другого задалбывают.
 |
И снова о красивых видах |
При всём при этом, игра нередко показывает вполне замечательные виды и вообще передаёт атмосферу Средиземья настолько хорошо, насколько это возможно для лего-игры. Ну что я могу сказать в итоге? Звёздные войны, конечно, были лучше. Там был хотя бы минимальный челлендж при прохождении уровней, ну и вообще платформинг туда лучше вписывается — всё-таки хоббиты не так много прыгают и бегают, как джедаи. Но в целом игра неплохая, хотя и местами занудная — особенно для тех, кто хочет «всех посмотреть», а не просто пробежать сюжетку. Некоторые моменты с прыготнёй просто подрывали пукан. Впрочем, суперсложного всё ещё ничего нет.
Комментарии
Отправить комментарий