Нет лучшего способа начать новый год, чем открыть прохождение хорошей игры. А Mass Effect 2 обещает быть весьма хорошей (для меня) игрой. Надеюсь, недостатки предыдущей части здесь будут исправлены, а новых будет не очень много. Буду писать об этом по ходу дела. Вообще, у меня пока складывается впечатление, что Bioware очень хотели бы, чтобы первая игра была, но её как бы не было. Ретконов пришлось наделать дофига и больше, чтобы оправдать изменения в механике и вообще в геймплее в целом.
У меня подготовлено для импорта два персонажа: адепт-парагон 50 уровня, спасший совет и солдат-ренегат на выбор 48 или 60, выбравший землян. Думаю, что начну я с адепта на нормальной сложности.
![]() |
Нормандии капец |
Команда бросается в спасательные капсулы, а нам необходимо уговорить Джокера покинуть корабль. Понятно, что убеждение удаётся — но спасая пилота, Шепард сама оказывается выкинутой в открытый космос в пробитом скафандре.
Однако некто пока неизвестный, видимо, отловив трупец в космосе, запускает проект «Лазарь», как следует из названия, направленный на восстановление измученного смертью тела командора. В принципе, условия космоса — достаточно хороши для сохранения тела в пригодном состоянии, но звучит всё равно фантастично.
![]() |
Rise and shine Shepard, rise and shine |
Пробуждение от наркоза — сначала преждевременное, а потом уже своевременное — происходит несколько неприятно: звучит сигнал тревоги и нам сообщают, что база атакована. Здесь приходится прерваться — установленный пакет текстур глючит.
Дальше начинается обучение, слегка замаскированное под сюжетную миссию. Бегаем по базе, выполняем указания некой Миранды, отстреливаем роботов.
![]() |
Классическая сцена «за стеклом» |
Неприятное известие номер раз: теперь у оружия есть «патроны» со всеми вытекающими последствиями. Стрелять как раньше, до перегрева (а с правильными модами и вовсе бесконечно) не получится — надо беречь патроны, а то могут кончиться в неподходящий момент. Неприятное известие номер два: шутер получился ещё более ковёрный. Слава богу, что индустрия этим всё-таки переболела, и сейчас все стрелялки что на консолях, что на ПК от укрытий практически отказались в пользу более динамичного геймплея. Но увы, придётся с этим считаться, особенно при повторном прохождении на повышенной сложности.
Управление немного поменялось: теперь основные функции висят на пробеле, а роль включения управляемой паузы выполняет Shift. И вроде бы менюшка паузы мне нравится существенно больше, чем раньше — как-то всё более в одном месте. И не выключается само по себе, пока я думаю, чем бы долбануть врага. Будем надеяться, это позволит геймплею за адепта не вырождаться в пострелушки.
![]() |
Над журналами поработали — теперь вместо текста у нас видео |
Хотя вроде как база под атакой, сложно отказаться от соблазна полазить в компьютерах и сейфах. Если первые дают в основном кусочки аудио/видеологов, объясняющие историю проекта «Лазарь», то во вторых можно разжиться денежками. И поиграть в новые мини-игры.
Их две. Первая — взлом схемы. Нужно просвечивать мышкой символы в точках на схеме и «соединять» одинаковые. Как в детской игрушке «найди пару».
![]() |
Ломаем схему — самая простая из возможных мини-игр |
Кстати, очень помогает то, что символы из области электросхем — думаешь «здесь резистор» и запоминается лучше, чем «здесь прямоугольная фигня с двумя черточками».
![]() |
CoolHaXoR |
Вторая — взлом кода. Нужно вылавливать в ползущих по экрану размытых фрагментах исходников (зуб даю, программеры какую-нибудь библиотеку туда накопипастили) соответствующие образцу. Это уже посложнее и требует определённого внимания, но всё равно особых трудностей не составляет. На самом деле ничего так игры, не хуже того, что было в первой части. Правда, там игра была одна практически на все случаи жизни.
![]() |
Фейс похож на какой-то мемчик |
По дороге встречаем афроземлянина-биотика Джейкоба Тейлора. Он несколько вводит в курс дела: это операция Цербера, с которым мы вступали в противостояние в первой части, и Церберу зачем-то понадобилась Шепард настолько, что пришлось запустить проект «Лазарь» с многомиллиардными расходами на её возвращение к жизни. Ушло на это целых два года. Ну и узнаём, что роботов перепрограммировали «изнутри» — где-то завёлся крысокрот-предатель.
Дальше устанавливается контакт по радио с неким Уилсоном — который вроде как здешний главврач. Он в серверной, якобы пытался перепрограммировать роботов обратно. Это вызывает подозрения у Джейкоба — казалось бы, откуда у доктора коды доступа к серверам… но пока этим подозрениям хода не даётся, тем более, что Уилсон ранен в ногу — ему явно прострелили колено.
Продолжаем беготню по коридорам, направляясь к шаттлам для того, чтобы убраться со станции. За последней дверью нас встречает Миранда — которая тут же признаёт в Уилсоне того самого крысокрота и пристреливает. М-да, методы интересные. Что ж, собаке — собачья смерть, а мы летим отсюда нафиг.
![]() |
Инсталляция Цербера |
На борту шаттла переживаем небольшой допрос — и вот мы на какой-то неведомой космической инсталляции, готовимся к встрече с Illusive Man. К сожалению, не личной — тот сидит в кресле на фоне какой-то странной звезды и всё время курит, а мы предстаём перед ним в форме голограммы.
![]() |
Стереотипный скользкий тип |
Разумеется, он не дурак и не считает, что мы сразу же согласимся работать на Цербера. Поэтому нам предлагают самостоятельно убедиться в наличии проблемы, которую галактические власти не признают, и отправиться в колонию Прогресс Свободы, чтобы узнать, кто и зачем похищает колонистов.
![]() |
Левел-ап упростился |
Но сначала левел-ап и прочтение кодекса. Число мест, куда можно потратить очки навыков, радикально уменьшилось. Но это не так уж плохо: предпочитаю иметь три навыка, которые я реально использую, чем десять, из которых я использую три. Негатив: мне зажали бонусы за импорт персонажа. Что ж, проживём и без них. Накрайняк всегда есть редактор сейвов.
На планете нас ждёт в общем-то стандартная беготня с пострелушками против роботов. По крайней мере, пока мы не встречаем команду кварианцев во главе с Тали.
![]() |
Тали и её друзья |
Они ищут какого-то своего ненормального соплеменника по имени Витор (который, собственно, и активировал мехов для своей защиты) — и мы по крайней мере частично объединяем с ними свои усилия.
![]() |
Очень большой робот |
Впрочем, поскольку они не особо рвутся действовать по приказу, они выдвигаются вперед — и нарываются на громадного робота, который рвет их как тузик грелку (правда, не насмерть). Но робота мочить приходится нам. К счастью, укрытий здесь достаточно, и у нас есть большая пушка.
После победы находим Витора и возвращаем его к реальности — и узнаём немного информации о произошедшем в колонии.
![]() |
Витор и Шепард |
Она была атакована таинственной расой Коллекторов, которые и забрали всех жителей. Отдаём Витора кварианцам, оставив себе его записи — и попадаем на дебрифинг с Illusive Man.
![]() |
Строит из себя невесть что |
От него получаем дополнительную информацию — о том, что исчезновения колонистов являются делом конечностей Коллекторов, он подозревал, но лишь сейчас появились чёткие свидетельства. Коллекторы живут за релеем Омега-4, из-за которого ещё никто не возвращался живым. Они и раньше похищали особей разумных видов, но никогда целыми колониями.
Наша ближайшая основная задача — набрать команду, способную противостоять Коллекторам, в частности, одного гения-саларианца, который должен разработать нечто, позволяющее противостоять их парализующей технологии. К сожалению, наши старые друзья находятся невесть где, если вообще живы, поэтому мы получаем пачку досье на новых компаньонов, которых только предстоит уговорить присоединиться. Этим мы и будем заниматься первую часть игры.
![]() |
Нормандия SR2 |
Но есть и хорошие новости — под наше командование отдаётся улучшенная копия Нормандии, пилотом снова становится Джокер, и с нами часть старой команды.
![]() |
Запрещённый элемент корабля |
И есть маленький нюанс — на новой Нормандии есть искусственный интеллект EDI, выполняющий задачу управления боевыми функциями корабля (и ещё неизвестно чем). Ну и понятно, что переборки сделаны из микротитана - половина титан, половина микрофоны.
Палуб у корабля теперь четыре — помимо трёх, похожих на старые, есть ещё «пентхауз» — наша каюта. В помощь нам дают адъютанта Келли Чемберс. На нашем компьютере — куча электронных писем (в основном из-за установленных DLC).
Бегаю, говорю со всеми, узнаю, как дошли они до жизни такой. В общем, Цербер многим людям сделал предложения, от которых сложно отказаться — и в хорошем смысле. Тут же получаем несколько фетч-квестов: врачу принести бутылку элитного алкоголя, коку (по совместительству уборщику) — элитной еды для команды, инженерам — особую инженерную фигню, которую забыли установить при сборке корабля. Также узнаём немного о прошлом Миранды — её генетически модифицировали для того, чтобы быть почти совершенной.
![]() |
Такое вот «совершенство» |
И это «почти» из её вида просто сквозит, натуральное uncanny valley.
![]() |
Теперь полетушки по звездной системе выглядят так |
Что ж, теперь можно и полетать. К сожалению, для передвижения между системами теперь нужно горючее, которым можно заправиться в одной из систем сектора. Топливных крыс из Elite сюда не завезли, поэтому если горючее закончится… нет, геймовера не будет, но будут израсходованы прочие ресурсы на возвращение к заправке. На то, чтобы залить бак и купить пробки для исследования планет, тратятся кредиты. К счастью, не очень много. На путешествия внутри системы и между масс-релеями топливо, тоже к счастью, не тратится.
В общем, всё очень похоже на Star Control 2.
![]() |
Вот так мы будем смотреть на все планеты |
Кататься по планетам на Мако больше не надо — сканируем планеты из космоса, тратя пробки и возя мышкой по карте, чтобы найти место, где больше ресурсов.
![]() |
А вот так мы их майним |
Не могу сказать, что мне эта мини-игра не нравится, но приходится бороться с обсессивно-компульсивным стремлением выдоить планету до днища.
На некоторых планетах, таких как Лорек прямо в первой же звёздной системе, можно найти «аномалии», которые представляют собой побочные задания. Здесь нам надо выяснить судьбу пропавшего оперативника Цербера. Ну, ничего хорошего с ним не случилось. Гвоздями пятки прибили к затылку, так и не открыл он, где спрятал бутылку. Замочили врагов, скачали инфу, передали альянсу. Лучше, чем кататься по горам и долинам на луноходе.
![]() |
Памятник на месте крушения Нормандии |
В соседней звездной системе нам предстоит исследовать место последнего приюта старой Нормандии. Устанавливаем мемориальный памятник, смотрим флешбеки, собираем жетоны погибших членов команды. Такой неплохой DLC-трибьют первой части.
![]() |
Варп на Цитадель |
Выдоив сектор от ресурсов, летим на Цитадель.
![]() |
Это встречает нас на Цитадели |
Рекрутировав Гото Кацуми (очередной DLC) и получив задание на выкрадывание чипа памяти напарника воришки, идём доказывать, что мы живы. К счастью, местный представитель власти достаточно не уважает закон, чтобы просто нажать кнопку и сделать всё правильно.
![]() |
У совета проблемы со связью… с реальностью |
Нас ждут на встрече с Советом. И они, увы, не верят, что Жнецы готовы вернуться в Галактику. Типа, нет вещдоков. А наши показания не в счёт. Как максимум (если им не грубить), они готовы восстановить нас в позиции Спектра — только без права доступа в основные системы (ну, чтобы дизайнерам не пришлось перерисовывать локации из первой части). Хотя Андерсон нам верит, всё же рассчитывать на помощь с этой стороны не приходится.
![]() |
Go for the eyes, Boo! |
Вернувшись в доки, вздыхаем на космического хомяка, которого можно приобрести в сувенирном магазине (да, это отсылка к Бу из Балды). Там же можно приобрести и другие предметы для каюты Шепард — но это будет потом, когда мы заработаем немного лишних денег. Рыбки, модельки звездолётов… Что ж, на обратном пути зайдём. Похоже, на более полезные апгрейды у нас всё равно не хватит денег.
Продолжим исследовать Цитадель в следующем посте.
Комментарии
Отправить комментарий