К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — Цитадель и Омега

К счастью, на Цитадели теперь не придётся кататься в лифтах — нам доступно для исследования только посольство Земли и один из жилых районов, состоящий из нескольких этажей.
А карта — общая

Повсюду натыканы терминалы новостей, используя которые можно ознакомиться с событиями, которые происходили пока нас не было (и которые стали результатом наших действий из первой части).

Магазины теперь торгуют по электронному каталогу — но продавцы всё равно остались, потому что иначе кто бы ещё нам предложил скидку? Парагону приходится записать небольшое рекламное объявление.
Мы в рекламном бизнесе!

Это объявление будет звучать каждый раз при повторном визите в магазин — прикольная деталь. Но большая часть продаваемых апгрейдов нам всё равно не по средствам. Хорошо хоть оружие не приходится больше закупать.
…а ты купи гроб!

Два источника ржаки на уровне — продавец игр и рекламная тумба, показывающая персонализованную рекламу. «Шепард, вы недавно были мертвы. Поэтому позвольте предложить вам похоронные принадлежности!» Хреново, если именно такое будущее ждёт нас.
Пока ещё без фингала

Не обходится и без очередного интервью Калиссы аль-Джилани. Она в своём репертуаре — но, как и в прошлый раз, её можно либо пнуть, либо переговорить.
#вговно
В баре теперь можно наклюкаться в зюзю (и купить бутылочку для доктора) и потанцевать — смысла в этом, конечно, много…

Квестов нас здесь ждёт всего парочка и они небольшие и приятные. Подслушав разговор парочки кроганов мы идём выяснить, водится ли рыба в озерах Президиума — и узнаём, что «здесь рыбы нет».
Здесь рыбы нет!
Что и сообщаем кроганам (хотя можно и подсунуть им рыбку из магазина сувениров — но лучше поселить её в свой аквариум).
Мент и цыганка

Кроме того, на нижнем уровне можно встретить копа, поймавшего цыганку-кварианку и еврея-волуса, который обвинил её в краже кредитки. Однако побегав по магазинам, можно выяснить, что еврейчик просто забыл кредитку в одном из них. Ну и поставить на место уродцев-ксенофобов.
Хомяка видишь? А он есть!

Всё-таки скупаем хомяка, все модельки кораблей и еду в кафешке для кока — и возвращаемся на Нормандию.
Белые кораааблики
 Проверяем каюту: рыба в аквариуме, хомяк в домике, корабли на стенде.
Рыба
Всё правильно. Рыбу теперь придётся кормить перед каждой миссией.
Это ИСКУССТВО!

Навещаем Касуми в наблюдательной палубе — у неё можно потыкать в предметы, что даст ей повод рассказать историю из жизни. Коку сдаем элитные продукты — и пробуем, чего он там наготовил.
Заздоровье!
Закусив, идём бухнуть с доктором (мне кажется, или Шепард после воскрешения стала побухивать?).

Отлетаем с Цитадели и возвращаемся в начальный сектор, после чего стыкуемся с Омегой.
Система Медузы
Омега — полная противоположность Цитадели, столица криминального и околокриминального мира. На Омеге нас ждет комитет по встрече — похоже, местная главнючка очень хочет побеседовать с залётным Спектром и ждёт в клубе «Жизнь после смерти». Как символично.
Одноглазый Заид

Заодно встречаем наёмника Заида, который прессует какого-то батарианца. Что ж, ещё одно пополнение в нашей команде из DLC. Ария подождёт — сначала пробежимся по магазинам. Основных здесь два: в одном торгует ханар, во втором — кварианец. Причём ханар гнусно гнобит кварианца. Объяснив ему, что так делать неправильно, тратим немного денег на билет с Омеги для кварианца — это не помешает нам закупаться в его магазине со скидкой. Впрочем, пока нам вряд ли хватит на что-то денег. Может быть, после ещё пары-тройки миссий… Разве что порножурнальчик можно прикупить.
Я есть Грут!

Пойдём теперь поговорим с мисс «Я Омега» Арией. Она даёт нам немного информации о Профессоре и Архангеле, и в целом, как ни странно, дружелюбна. Видимо, чувствует, что нам не до неё.

Внизу в баре встречаем старую «подругу» — Елена Блейк из первой части переквалифицировалась из криминальных боссов в соцработники. Бухать в местном баре не рекомендуется — срубает сразу, причём почти всех насмерть.
Ошметки бармена
Шепард везёт — и вскоре бармена ждёт серьёзный разговор, заканчивающийся смертельным (уже для него) исходом.

Нам же предстоит попасть в карантинную зону: в одном из отсеков станции свирепствует чума, которая не заражает только людей и ворчей.
Красавчик ворч
Поскольку ворчи — это местные разумные крысы-носферату, все считают, что виноваты именно люди. Но понятно, что всё не так просто. Убедив охрану нас пропустить, вступаем в чумной квартал.

Дальше нам предстоит забег по коридорам, прерывающийся разговорами с редкими выжившими, прослушиванием логов и зачисткой сейфов. Ну и отстрелом ворчей — они составляют здесь основную массу врагов. Здесь я очень порадовался, что взял адепта — солдатом было бы играть крайне скучно. Так хоть какое-то разнообразие в бою: туда сингулярность, сюда варп… А так враги и союзники сидят в укрытиях и лениво перестреливаются. Скукотища.

Так мы постепенно добираемся до клиники доктора Мордина. Айболит выглядит так, как будто запил все известные стимуляторы бочкой кофе, трындит не переставая, и строит из себя Шерлока Холмса (что ему очень мешает делать Шепард парагонскими прерываниями, когда он начинает вычислять уже известные вещи).
Элементарно, мой дорогой Шепард!

В общем, лечилку он уже разработал, однако ворчи (которые и распространили болезнь по заданию Коллекторов) отключили систему жизнеобеспечения. Нам предстоит убить двух зайцев одним выстрелом (а скорее, парой сотен выстрелов, но это не суть): запустить обратно вентиляцию и пхнуть туда лекарство.

Теперь Мордин может оставить клинику на помощника и отправиться с нами на Нормандию. Там он, помимо своей основной функции поиска защиты от Коллекторов, занимается изучением апгрейдов (которые мы тут же и начинаем изучать, благо, с планет накопали достаточно).

В остальном визит на Нормандию проходит без особых происшествий — говорим со всеми (с DLC-персонажами можно не говорить — у них веток диалога нет), навещаем Заида в грузовом отсеке, чтобы посмотреть на его ружжо и прочие трофеи, выдаём инженерам предусмотрительно купленную на Омеге детальку, играем с ними в карты, кормим рыб — и обратно на Омегу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо