К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — до Горизонта

Скупив все апгрейды на Омеге, на которые нам хватит денег и потрындев с местными обитателями, беседуем с Гриззом, который предлагает нам отправить в безопасное место некоего крогана с погонялом «Патриарх». Надо сказать, что это прозвище — асарианский стёб, поскольку таковых субъектов у них отродясь не водилось. Сей кроган (как мы узнаём по ходу дела) — бывший соперник Арии, которого она сейчас держит в качестве трофея.
И в будущем вояки-хвастуны пользуются популярностью
Патриарх тусит неподалёку, хвастаясь былыми проделками. Вариантов решения поставленной задачи несколько, для парагона подходит «подлизаться к крогану, чтобы он почувствовал себя хоть немного не старой развалиной» и вызваться разобраться с ассассинами за него. Ничего сложного в этом нет — по факту, и боя-то не происходит, персонажи автоматически пристреливают врагов.
Даже без QTE!
Хммм… как-то это не очень, ну да ладно. Патриарх чувствует себя снова кроганом, Ария несколько озабочена — но квест завершается.

Теперь займёмся поисками Архангела. Прямо в клубе местные наёмники набирают рекрутов для охоты на него.
Лох печальный
Вызываемся добровольцами (попутно на выходе отпугнув дитёныша, который возомнил себя крутым), и получаем билет на транспорт. В один конец.

На месте получаем более полные указания. Оказывается, Архангел так достал местные банды, что они аж решили объединиться против него. Однако сейчас он не в самом выгодном положении: он заперт в собственном убежище. Единственный путь туда ведёт через мост, который прекрасно простреливается — и потому бандиты не особо преуспели в задаче. Однако деваться А. некуда, и вскоре его достанут. А пока суицидники-«фрилансеры» типа нас занимаются тем, что отвлекают на себя огонь Архангела и вытягивают его ресурсы, более профессиональные команды готовятся к атаке.
Какие мехи, да без охраны!
Команд три: «Затмение» (салариане) — у них есть меха (которую мы хакнем) и план атаки на Арию (который мы прикарманим до лучшего случая); Кровавая Стая (кроган и ворчи) — эти просто регенерирующие сукины дети; Синие Солнца (интернационал) — у этих есть «вертолёт» (который мы слегка не даём починить, вовремя воспользовавшись прерыванием ренегата).
Куда ж без вертолёта?
В общем, поговорив со всеми, устремляемся «в атаку» на Архангела. Впрочем, долго изображать наёмников не приходится — как только мы увидим, как другие наёмники заряжают бомбу, мы тут же переходим на сторону противника. Зачистив апартаменты Архангела поднимаемся на верхний этаж — и встречаемся со старым другом.
Понтуемся, товарищ?
Гаррус, сукин сын! Вот что ему мешало жить спокойно, надо было обязательно ввязаться в передрягу… Но теперь надо отсюда как-то выбираться. Впрочем, объединив усилия, у нас есть шанс пережить атаку, тем более, что враги совершают классическую тактическую ошибку, атакуя не все вместе, а волнами.
Классическая ошибка — атакуем по очереди, полагаемся на технику…
Первыми атакуют саларианцы. Валим их, не вылезая из укрытия. Потом они решают применить тяжёлую артиллерию, и распаковывают меха. Зря это они… помогаем меху отстреливать саларианцев.

Далее атакует Blood Pack — через подземные тоннели. Нам предстоит пробиваться через ворчей, варренов и кроганов к аварийным затворам, которые надо закрыть, пока через них не прошли основные силы противника. Осложняет задачу то, что одного члена команды хорошо бы оставить вверху, чтобы Гарруса не завалили преждевременно. Я оставил Джейкоба. Ничего сложного в этой части миссии нет, если не считать пары козлин-огнемётчиков, которые прячутся прямо за углом, не давая себя толком расстрелять. Их, увы, придётся выманивать. С остальными врагами разобраться проще: убиваем всех, постепенно продвигаясь вперёд. В конечном итоге нам предстоит вернуться к Гаррусу и сразиться с Гармом — без своей банды он хотя и силён, но не неуязвим.
Босс-вертолёт!
И, наконец, Blue Suns. Они высаживают десант, с которым мы довольно быстро разбираемся. А потом прилетает босс-вертолёт (ну куда же без него?). Подстрелив Гарруса, он начинает перестрелку с нами, высаживая время от времени десант. Впрочем, оставаясь в укрытии и время от времени постреливая, его не так сложно победить (особенно если приберечь для него патроны к тяжёлому оружию).
Кросавчек, фигле
Гаррус жив, хотя и слегка покоцан, и присоединяется к команде. Нам же предстоит вернуться на Омегу, доделать пару дел, сгонять на Цитадель за схемами для апгрейда, на которые теперь хватает денег, а потом отправиться за следующим членом команды.

Но сначала очередной раунд переговоров с членами экипажа. Мордин рассказывает о своей роли в поддержании в рабочем состоянии кроганского генофага. Якобы, речь идёт вовсе не о вымирании кроганов, а о поддержании их численности населения на приемлемом уровне. Ну-ну. Ладно, пока это на его совести, ангелов у нас нет. Джейкоб рассказывает о своей семье… или, точнее, об её отсутствии. Флиртовать с ним в этот раз не будем — моя Шепард верна Лиаре. Гаррус рассказывает о своей жизни на Омеге — и о предательстве, которое привело к падению «Архангела». Не вышло из тебя Бэтмена, быть тебе Робином! Заодно получаем с него апгрейд оружия для Нормандии.

На Омеге бежим к Арии — сдаём ей план боссов наёмников, за что получаем координаты места нахождения склада ресурсов на некартированном мире. Что касается апгрейдов… ну, с экономикой в ME2 явно лучше, чем в первой части. Денег не хватает, хоть тресни. Приходится копить на действительно нужные улучшения, и пропускать не особо привлекательные (ну зачем мне, например, ружья, если со мной на дело ходят Мордин и Миранда?). Но кое-что купить можно, заскочив на Цитадель.

Отправляемся в туманность «Песочные часы». Просканировав планеты системы Осун, летим к звезде Плоитари. Сканирование планет уже начинает немного надоедать. К счастью, к середине игры актуальность этого занятия спадает — получить достаточно ресурсов для самых важных апгрейдов можно без особых усилий. Когда мне не нужно набрать определённого ресурса, и планета не слишком богата сигналами, я быстро запускаю пробку и бегу оттуда. На планете Занету находим аномалию — похоже, здесь разбился какой-то корабль.

MSV Estevanico когда-то давно перевозил грузы между звездами, а сейчас его остов лежит на планете на краю обрыва, качается и готовится упасть.
Балансируем на краю обрыва. Экстрим!
Для разнообразия, врагов тут нет. Предстоит пробраться по лабиринту балок и скачать данные с главного сервера (который каким-то чудом всё ещё работает). Потом прыгаем с падающей развалины на шаттл — и на Нормандию. Сайд-квесты во второй части мне нравятся гораздо больше, чем в первой — по крайней мере, они не сводятся к «убей их всех», да и локации вполне разнообразные и красивые, а не одинаковые здания.
Эх, тут бы в Encounter сыграть!
Следующая на очереди система — Фарьяр. Здесь на планете Даратар надо захватить склад контрабандистов. Однако те решают, что «так не достанься ты никому», и выпускают три меха громить ящики с товаром. Соответственно, надо не просто замочить роботов, а сделать это достаточно быстро, чтобы достаточно товара осталось в целости. Довольно интересный челлендж. Даже не знаю, как это будет выглядеть на повышенной сложности, но опять же, это довольно интересный и нестандартный сайдквест.
Вот такая тюрьма
Возвращаемся на Осун и стыкуемся с Чистилищем. Это корабль «ковчег»-скотовоз, переоборудованный под тюрьму «супермакс». Разумеется, надеяться на то, что это действительно тюрьма в классическом понимании в системах Терминуса не приходится — это плохо замаскированная полукриминальная операция по вымогательству и работорговле. Местный главный вертухай-турианец приторговывает зэками (и, собственно, за одного из них Цербер и заплатил), а также угрожает выпустить их на родные планеты, если те не оплатят их «содержание». Попутно вертухаи развлекаются пытками. В общем, то ещё заведение.

Поэтому совсем неудивительно, что экскурсия заканчивается предложением пройти в камеру — дескать, в качестве заложника Шепард куда более выгодна, чем в качестве клиента. Ха-ха. Приступаем к тотальному разносу тюрьмы. Для начала нам предстоит выпустить Джек из криокамеры.
Пасть порррву!
И она явно ОЧЕНЬ зла, потому что тот разнос, который устраивает размороженная татуированная девка, даже с нашими усилиями в никакое сравнение не идёт.

Следуя за жертвами и разрушениями, добиваем оставшихся представителей Blue Suns, пока не добираемся до главного начальника. Тот, в лучших традициях, защищает себя тремя генераторами щитов, которые нужно разнести, прежде чем он станет уязвим.
Shit-о-генераторы
На обычном уровне сложности проблемой это ни разу не является.
Переговоры с Джек
Джек явно не испытывает нежных чувств к Церберу (причины этого, похоже, выяснятся потом), однако неохотно присоединяется к команде и закрывается в трюме с секретными досье Цербера на саму себя. Ну что ж, пусть изучает.

Последнее досье — на некого лорда кроганов, который стар, опытен и вроде даже имел какие-то контакты с Коллекторами. За ним мы отправляемся в туманность «Орёл». Там, как обычно, сканируем планеты, сначала в стартовой системе Имир, а потом в Реликвии (наконец-то человеческое название). Миссий здесь нет, а жаль: на планету «Грязная вода» или «Хищный рот» я бы посмотрел. Следующая система — Амун. Как несложно догадаться, планеты здесь названы в честь египетских богов.

На планете Нейт находим потерпевший крушение транспортник MSV Corsica. Выживших нет, причины аварии на первый взгляд непонятны, но после отключения аварийного маяка проявляются — взбесившиеся мехи, поражённые каким-то вирусом.
Сумасшедшие мехи в песчаную бурю атакуют Шепард
Пробиваемся через них и песчаную бурю к шаттлу и взлетаем. Надо бы навестить место, откуда транспортник прилетел. Остановившись по пути в системе Мальгус, летим к звезде Страбо.
Фаллический символ
Именно там нас ждёт заброшенная станция.
Dead Space?
Интерьеры на входе наводят на мысль, что нас ждёт как минимум сурвайвал хоррор, но на самом деле всё проще: всё местное население мертво, и нам нужно попытаться включить главный комп, чтобы разобраться, что случилось. Пикантности ситуации добавляет то, что, похоже, комп всех и порешил. Для включения питания надо решить относительно несложные загадки в стиле «открой все двери» и «поверни зеркала, чтобы лазер попал в нужную точку».
Компьютер с ПМС
Собственно, после включения компа он начинает заливать вирусы в Нормандию и вообще вести себя плохо, поэтому приходится его отправить в принудительный шатдаун. Ну и бог с ним. Немного непонятная миссия с явно недореализованным потенциалом «хоррора на заброшенной космостанции».

Время отправляться за кроганом. На планете нас «встречают» наёмники Blue Suns.
Ты есть партизан?

Допросив недобитка, выясняем, что искомый кроган занимается разведением других кроганов (которые почему-то получаются слегка без мозгов), а главарь наёмников хочет получить от него армию.
Кроган из пробирки — бета-версия
Продолжим воевать, и с одним таким кроганом удастся даже поговорить. Он вообще не понимает, кто он такой, и чем занимается, знает только, что неполноценный и должен сражаться. М-да. Что-то здесь происходит странное.

Добравшись до лаборатории, встречаем старую «подругу» Рану Таноптис — она была секретаршей на базе Сарена на Вирмаере. Снова даем ей пинка под зад, узнав, что искомый нами Окир одержим идеей выведения «совершенного крогана».
Окир беседует
Собственно, это мы скоро видим собственными глазами — наш варлорд стоит у банки с почти готовым кроганом и говорит о величии своей расы, к которому он стремится путём создания совершенного экземпляра.

Наша задача — завалить главаршу наёмников (которая, кстати, пускает газ в лабораторию). Это не так сложно, главное, вовремя убить охраняющего её меха и атакующих безмозглых  кроганов.
Кроган в пробирке
Вернувшись, обнаруживаем труп варлорда Окира и неактивированного «совершенного» крогана. Команда не очень рада присутствию его на борту — но кто нам посмеет возражать?

Как обычно, совершаем тур по Нормандии. Джек сидит у себя в подвале — и рассказывает нам о своих «шалостях».
Daddy's lil monster
Типа, взорвать космическую станцию и «отвандалить» спутник планеты, обрушив её туда. Милая девочка.
Кроган атаке!
Также активируем крогана — и, пережив его ярость и использовав знакомые техники дрессировки, рекрутируем его в команду. Время ответить на звонок главы Цербера — похоже, ещё одна человеческая колония атакована, и лучше бы Мордину закончить работу над противоядием, позволяющем избежать обездвиживания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо