К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — Тали и Илиум

Разумеется, сначала тур по кораблю. Вкладываем ресурсы в появившиеся апгрейды, разговариваем со всеми. Джейкоб выдаёт задание: корабль его отца, которого он считал пропавшим, подал сигнал бедствия. Спустя десять лет. Что-то тут нечисто, но пока не очень понятно, что именно.
Каким файлообменником вы пользуетесь?
Кроме того, нам звонит по скайпу адмирал, просящий вытянуть своего агента, застрявшего в пространстве батарианцев и вроде как нашедшего артефакт Жнецов. Это DLC, так что оставим совсем на потом.

Миранда просит помочь с сестрой-близняшкой, которую хочет получше спрятать от лапок богатея-отца. Ещё один квест на лояльность, который я, вероятно, буду делать после завершения других дел на Илиуме. Грюнт переживает экзистенциальный кризис, но это его нормальное состояние. Джек немного приоткрывает завесу тайны над своим прошлым — Цербер проводил над ней эксперименты с целью развития биотических способностей, и этикой там и не пахло.

Исследовав систему Иера, в которой находится Горизонт, направимся в тур по местам боевой славы. Навестим Солнечную систему — где можно убедиться, что шуточки про Uranus (ёр эйнус) всё ещё актуальны.
Probing Uranus
На Цитадели купим новых рыбок, модельки кораблей и апгрейды. Денег катастрофически не хватает — похоже, придётся подождать ещё довольно долго, прежде чем мы сможем позволить себе самое интересное. На Омеге поговорим с парой саларианцев, которые хотят немного встряхнуть положение дел и просят доставить пару посылок — с Цитадели и Илиума. Это, опять же, на потом.

Отправляемся за Тали — в район Far Rim, глубоко внутрь территории гетов, от которых нас защищает стелс-система Нормандии. Исследовав единственную систему Дхолен и соседнюю звезду Ма-Ат, высаживаемся на Хестром.
Жареный жучок
Излучение местного светила выходит за рамки обычного — местных тараканов поджаривает заживо, а с нас снимает щиты и начинает дамажить, поэтому приходится держаться в тени. Довольно интересный гандикап.

Тали где-то на планете, одна из последних выживших членов разведывательной группы кварианцев, исследовавших местную звезду и её аномальное излучение. Как и следовало ожидать, на планете полно гетов, которые не особо изменились с прошлой игры серии. Мы потихоньку пробираемся к кварианцам, для чего приходится устроить малый бадабум, чтобы расчистить проход в завалах.
Малый бадабум

Вскоре мы натыкаемся на живого (хотя и слегка подстреленного) кварианца, который, однако, столкнулся с превосходящими силами гетов, в том числе целым одним колоссом. Уговариваем бравого цыганского вояку посидеть в тылу, а сами направляемся обходными путями на битву с гетами.
Это калоссально!
Колосс ничем не отличается от предыдущих мини-боссов — всё так же сидим в укрытии и потихоньку снимаем с него защиту и хитпоинты.
Как всегда, прекрасна
Добиваем гетов и идём на встречу с Тали. Она благодарна за спасение, и поскольку уже выполнила задание своего командования, присоединяется к нам, хотя Церберу и не доверяет. А особенно не доверяет EDI — ох, этот взгляд, прожигающий даже сквозь скафандр...
Вот это взгляд!
Как обычно, делаем тур по кораблю. Что-то новое рассказывают нам только Грюнт, которого преследуют видения с расчленёнкой, Тали (которая обустраивается на корабле) и Джек, которая доросла до миссии на лояльность — взорвать к чертям станцию, на которой прошло её «детство». Быстренько заглянув на Цитадель, чтобы забрать пакет для саларианцев с Омеги, и отправляемся в туманность Полумесяц.

В системе Тасале вертится планета Илиум — такая асарианская Голландия, в которой разрешено всё, что в остальном цивилизованном мире запрещено (наркотики, рабство — правда, как у имперцев в Элите, но всё же). Но сначала, как обычно, исследование сектора и его систем. У звезды Ондесте нет ничего, кроме ресурсов, а вот у Лусарна на планете Тарит нас ждёт аномалия. Детектировано присутствие Кровавого клана и неизвестных форм жизни. Это может быть интересно.
Драконобогомол

И действительно, новые формы жизни присутствуют. Видимость затруднена токсичным туманом, из которого лезут очередные жукиды-кликсены.
Жукид
Собираем ресурсы, читаем журналы, из которых следует, что место добычи ресурсов было выбрано, мягко говоря неудачно, активируем маяки, указывающие направление к следующей точке (как будто на линейном уровне где-то можно заблудиться).
Саламул
В конце выносим базу клана во главе с мини-боссом Саламулом — и на этом в общем-то всё.

На Нормандии миссию на лояльность выдаёт уже Мордин — найти на домашней планете кроганов его ассистента, который помогал ему работать над генофагом. Боюсь, туда мы попадём нескоро.
Где-то я это уже видел
Следующий сайд-квест нас ждёт в системе Зелин на планете Хелиме. Здесь тоже наёмники, только уже Затмение. Наша задача — добраться до главного компа и запустить процесс дешифрации данных. После этого нам предстоит отбиваться от волн противников, пока идёт процесс. По завершении скачиваем данные для дальнейшего анализа Цербером и отчаливаем.

Поговорить хочет уже Грюнт — у него прям руки и ноги чешутся кого-то перемолоть в кровавую кашу. Это ненормально даже для крогана — а данных о кроганских болезнях в интернете нет. Так что появляется ещё одна причина посетить Тучанку. Тали продолжает акклиматизироваться и даёт апгрейд для Нормандии — спасибо, пригодится.
Ситискейп
Садимся на Илиум. Это очень атмосферное место — здесь стоит слушать диалоги неписей, которые обсуждают самые различные вопросы — от межвидовых половых отношений и до контрактов на продажу наркотиков. Здесь также нас встретит целая толпа старых (и не очень) знакомых, так что до основных квестов будет не так просто добраться.

На входе нас встречает консьерж, объясняющая местные порядки и передающая привет от Лиары. Ого, похоже, синенькая-то взялась за ум.
Королева Рахни говорит
Затем нам встречается асарианка, которая передаёт привет от королевы Рахни — похоже, жукиды восстанавливают свою мощь. Впрочем, другим цивилизациям это не угрожает — предыдущая война, судя по всему, была спровоцирована Жнецами.
Поросёна!
Затем нам встречается Жанна Парасини — агент службы безопасности Новерии из первой части. Она даёт задание — раскрутить местную торговку на попытку передать секретную технологию, что мы с успехом и выполняем, благо, торговка стоит рядом. Заодно мы узнаём немного о самой Жанне — впрочем, особой значимости эта информация не имеет.
В местном баре нас ждёт пакет для саларианцев с Омеги и ещё один старый знакомый — Конрад Вернер. Нубер 2.0 косплеит Шепард в копии доспехов N7 — и делает это крайне неубедительно.
Конрад ещё более убог
Наша задача — в очередной раз уговорить его оставить в покое местных жителей. Он докопался к владельцам клуба — якобы, они торгуют наркотиками. Впрочем, наркотики на Илиуме разрешены — но вот его наводчица вызывает определённые подозрения: похоже, она планирует рейдерский захват бара. Добегаем до неё и блефуем, вызывая у неё уверенность в том, что её план сработал. В результате, когда она бежит забрать документы на бар, её арестовывают. Конрада мы убеждаем, что всё прошло именно так, как должно было пройти — и отправляем домой.

Не все матриархи одинаково мудры

Лулзов добавляет ещё и разговор с барменшей-асарианкой. На минуточку, матриархом асари. Папочкой которой был кроган. Да, похоже, не всем асари годы добавляют мудрости.

Что интересно, игра у меня пару раз вылетела в одном и том же коридоре. Неприятный баг, учитывая, что через этот коридор приходится бегать заметно больше одного раза. Закупившись апгрейдами, обнаруживаем ещё одну крогано-асарианскую парочку. Кроган читает «стихи», называя асарианку «Голубой розой Илиума».
Читатель ждёт уж рифмы "слёзы"!
Буээээ. Поэты из кроганов так себе. Асарианка в принципе не против его чувств, но испытывает сомнения по поводу серьёзности намерений кавалера: здесь мы видим довольно весёлый reversal земных стереотипов: то, что кроган хочет от неё детей, свидетельствует не о серьёзности, а о возможной слабости его чувств. Наша задача — дать совет. Моя парагонка решила, что им всё же стоит завести детишек — и асарианка в общем-то не сильно против. Впрочем, можно разрешить квест и в другую сторону, особо ни на что это не влияет.
Ах, почему был светофор зелёный?
Освободившись от влюблённых, натыкаемся на зелёную Шаилу — асарианку, которую Сарен сдал Ториану в качестве генетического материала. Она пытается добыть ресурсы для колонии на Феросе — и, похоже, заключила невыгодный контракт, последствия которого предстоит расхлёбывать нам. Вторая сторона контракта — асарианка, которая под внешностью редкостной ксенофобной суки скрывает тяжкие переживания, связанные со смертью близких в ходе атаки Суверена на Цитадель.
Асарианка плакает
Сыграв на чувствительных струнах её души, договариваемся об отмене кабального контракта. Все довольны.

Наконец, Лиара. Навещаем её офис, заставая нашу пассию из первой части в процессе видеоконференции с каким-то терпилой, которого она жёстко прессует. Да, девочка явно изменилась.
Тьмок!
Впрочем, поцелуйчик от неё мы всё-таки получаем. Лиара — наш центральный контакт на этой планете. От неё мы получаем наводку на основные квесты — где найти юстициара асари Самару и ассасина, которого мы тоже должны взять в команду.

Но также получаем и побочный квест, связанный со стремлением Лиары подняться в новообретённом призвании брокера информации. Нам нужно взломать несколько терминалов.
Где этот комп?
После взлома каждого в течение минуты мы должны найти ещё один терминал, руководствуясь измерителем расстояния до него. Довольно прикольная мини-игра.

Взломав все, снова встречаемся с Лиарой, выясняя её истинную цель: найти Теневого брокера. Нам нужно выявить Наблюдателя — контакта брокера на Илиуме. Казалось бы, налицо загадка типа головоломки Эйнштейна, но всё проще. Взломав все пять точек, мы обнаруживаем, что хотя все пять подозреваемых Лиары самцы, о Наблюдателе в одном из сообщений говорится «she» — и, соответственно, все они невиновны. Впрочем, Лиара тут же понимает, что кротиха Брокера подобралась к ней довольно близко — и валит свою секретаршу. С брокером же мы разберёмся существенно потом, потому что это ещё один DLC.

Время подобраться к юстициару асари — но об этом в другой раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо