К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — юстициар и наёмный убийца

Говорим с офицером Дарой. Юстициары у асари — это такие гибриды судьи Дредда в юбке и паладина из D&D. Находят преступника, судят и исполняют наказание. Тотальный лоуфул гуд, без указания на то в собственном кодексе и шага не ступят.
Ой вэй

Прибыв на место, обнаруживаем, что местное еврейско-волусское население немного на измене — говорят, юстициары, обнаружив нарушение закона, сначала стреляют, потом разбираются. А к соблюдению закона на Илиуме отношение своеобразное. Свалить с района не дают, потому что местные менты расследуют убийство ещё одного волуса — скорее всего, наёмниками (которые вообще отморожены и всех новых поступивших «повязывают» мокрухой), но всех потенциально причастных справедливо держат поблизости.

Разговор с в меру замученной асари-следаком практически ничего не даёт. Она ожидаемо не знает, что в таком захолустье (по меркам асари) понадобилось юстициару, но счастлива будет от неё избавиться — особенно в связи с тем, что её начальство приказало как-то с ней разобраться, не озаботившись выяснить, выполним ли приказ. Получаем доступ к месту преступления, куда и отбываем.

В лифт рядом не пройти без ключа, поэтому направляемся в тёмную аллею. Там нас ожидаемо встречает толпа наёмников, с которой мы относительно легко разбираемся. Нас ждёт лейтенант наёмников… Ой, уже не ждёт. Самара постаралась. С её озвучкой разработчики попали в точку — именно так и должен разговаривать истинный паладин, готовый всех отпаладинить большим паладильником.
Самара и Куйбышев
Самара устраивает геноцид наёмникам с целью выяснить, на каком корабле они отправили с планеты «опасного беглеца». Однако паладинство до добра не доводит: следуя своему кодексу, она вынуждена согласиться на «предложение» следачки побыть под стражей. Это lose-lose ситуация: Самара не может просто так отказаться от своего задания, а ментовка — от исполнения приказа. Принудить ментовку к нарушению приказа она тоже не может. И оставаться в заточении дольше суток — тоже. И по истечении этих суток всех ждут большие неприятности.

Ну что ж, как всегда, коммандер Шепард должен спасать день. Для начала труханём волуса. Тот достаточно быстро раскалывается: оказывается, он спихнул наёмникам кучу наркоты, улучшающей биотические способности. Забыв, правда, упомянуть, что дурь токсична. Естественно, наёмники не обрадовались, а хитрый план немного пошёл не туда из-за того, что район оцеплен полицией и юстициары всякие шастают. К счастью, хитрозадый волус догадался сделать копию пропуска на базу наёмников, куда мы и направляемся.
Гуд гавно!
На базе действительно разложены кучки красного дерьма, от приближения к которым по Шепард начинают бегать искры тёмной энергии — и повышаться уровень токсинов в крови. В остальном же это довольно стандартная база с врагами-биотиками. Интересных встреч здесь три: наёмница, которая немного наложила в штаны и хочет сбежать (можно ей это дать сделать, тем более, что она проговаривается, что наёмники вывезли с планеты не кого-то, а ардат-якши — но не стоит забывать, что все наёмники повязаны убийством, так что невинной овечкой она точно не является), очередной босс-вертолёт и обдолбавшийся в хламидомонаду волус, возомнивший себя биотиком божественной мощи и грозящийся всем устроить армагедец.
GOD MODE ON
Отправляем его поспать и идём разбираться с местной боссихой.
Сейчас бухнёт и надерёт нам жопы
Она, впрочем, не сильно отличается по силе от тех врагов, с которыми уже приходилось сражаться. С её трупа снимаем искомую информацию о корабле, на котором улетел объект охоты Самары. Ну и по мелочи подбираем всякую ерунду типа безделушки, которую обронила асарианка, безуспешно пытающаяся связаться с бюро находок. Дальше сдаём всех ментам, получаем от Самары клятву верности (говорят, нечастое явление — но, видимо, по случаю войны с коллекторами можно).
Игривая Келли
В ходе обычного тура по Нормандии в очередной раз флиртуем с Келли — и на этот раз она сдаётся. В этот раз ничего не покажут, но по крайней мере, рыбок больше кормить не надо — девушка об этом позаботится.
Рыбки!
Самара пока ничего не скажет, но очередной миссией на лояльность разродится Гаррус — он нашёл место пребывания предавшего его наёмника: он где-то на Цитадели. Также Грюнт совсем озверел и просится на Тучанку. Доберемся и туда.

Вернувшись на Илиум, сначала выполним небольшой побочный квест: местная работорговка купила кварианку, и теперь не может её продать. Сюрприз-сюрприз, крупные корпорации не хотят иметь дело с чем-то, что может испортить их публичный имидж. Впрочем, сторговаться на выгодных условиях можно: кварианка получает работу с перспективой досрочного освобождения, торговка — возможность отбить убытки, а мы немножечко денежек и угрызения совести за участие в работорговле. Впрочем, местные рабы находятся не совсем в кабальном положении: как в Элите у имперцев, рабство представляет собой скорее отработку за долги, с определёнными гарантиями прав и свобод. Но для свободолюбивого человека всё равно и это странно.

Для того, чтобы подобраться к Убиваке, разговариваем с Сериной. Она указывает, что все следы ведут к Нассане, которую мы уже раньше встречали на Цитадели в первой части: в том квесте мы замочили её сестру. Нассана в тот раз воспользовалась дипломатической неприкосновенностью. Not anymore. Похоже, теперь у неё целых два опасных врага.
Башни-близнецы
Всего-то делов: отправиться в местные twin towers, залезть по недостроенному небоскрёбу до моста, перестрелять армию наёмников и добраться до Нассаны, предпочтительно, раньше или одновременно с нашим Убивакой. Попутно мы освобождаем немногих выживших рабочих-салариан. Похоже, Нассана всерьёз решила пуститься во все тяжкие. От саларианцев и застигнутого врасплох охранника можно получить информацию о планах здания. Не то, чтобы она была нужна — мы имеем стандартный base crawl с кучей врагов. Желательно не забыть подобрать апгрейды в нужных местах и диск с информацией о родословной саларианца, который постоянно говорит по телефону на Илиуме.
Здесь Нассана

В остальном это типичная боевая миссия с минимальными сюжетными вставками. Наконец добравшись до Нассаны, получаем фееричный обмен репликами: «Шепард, но ты же сдохла! / Мне стало лучше». Впрочем, босс-бэттлу не суждено состояться: появляется тот самый киллер — представитель редкой расы дрелей. Джейкоб не сильно рад видеть его на Нормандии, но выбора у нас особого нет. По идее, Тейн Криос должен быть трагическим персонажем с необычным бэкграундом. Болеющий смертельной болезнью, он представляет собой один из возможных любовных вариантов для женщины-Шепард… но шёл бы он в задницу. Постоянные флэшбеки при разговоре с ним просто невыносимы.
Неведомая зверушка дрель
Я уже писал, что романы в ME2 начисто упороты, если играть женским персонажем? Из всех возможных кандидатур доступны только Джейкоб (негр), Гаррус (турианец) и Тейн (неведома зверушка). Они бы ещё с Грюнтом предложили замутить. Это при том, что для мужиков на выбор: Миранда для нормальных, Джек для любителей приключений на пятую точку и Тали для ксенофилов. Ах да, лесбиянок в этот раз не завезли, не считая Келли. Даже не знаю, с кем всё же замутить для получения ачивки. Возможно, что всё-таки с негром. Всё же человек.
Самара, Тольятти и Сызрань
В ходе очередного тура по кораблю получаем миссию от Самары: она всё-таки открывает стряяшную тайну. Ардат-якши, за которой она охотится — это её дочь Моринт. Ардат-якши — это асари с генетическим дефектом, который приводит к тому, что при спаривании они выжигают мозги партнёру. Понарожала, блин, яжмамка. Две другие дочери живут в монастыре, а эту понесло во все тяжкие. Ну что ж, как будем на Омеге…

А пока на сеанс связи нас вызывает Illusive Man. Похоже, что-то случилось. Но об этом — в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо