К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — исследуем корабль коллекторов и галактику





От Illusive Man нам приходит благая весть — патруль турианцев подрался с кораблем коллекторов и, хотя и был уничтожен, всё же смог кое-чего добиться: звездолёт вражин не подаёт признаков жизни. Понятно, что там наверняка много интересного. Другой вопрос, что мы уже убеждались, что задания от этого персонажа имеют двойное дно.
Он мёртв…
И вообще, корабль врагов с отключёнными системами и без экипажа — это было бы слишком хорошо.
Или всё же не совсем?

Ну что ж, есть только один способ узнать — и так начинается самая лучшая и атмосферная на моей памяти миссия в RPG. Обстановка на корабле радикально отличается от всего, что мы видели до сих пор. И то, что мы всю первую половину миссии не сражаемся с врагами, а лишь потихоньку приоткрываем завесу тайны, исследуя звездолёт, это просто выдающийся пример нагнетания саспенса и управления темпом игры.
Зовите Хелен Рипли
Но давайте не будем забегать вперёд. Найдя подходящее отверстие, мы высаживаемся на огромное космосудно. Внутри мы наблюдаем типичный для компьютерных «чужих» сплав металла и органики. EDI бодро сообщает, что это именно тот корабль, который атаковал колонию на Горизонте. Ох… как говаривал один персонаж, «мне не нравится этот корабль!»
Я вижу мёртвых людей!
Атмосферы хоррора добавляют лежащие тут и там на корабле горы трупов. Причём не только человеческих… но и самих коллекторов?
И мёртвых нелюдей!
И EDI сообщает нам ещё одну тайну: когда-то коллекторы были протеанцами, но их подвергли генной модификации и приспособили к служению — скорее всего, жнецы, ибо кому ещё?
Четырёхглазый коллектор. Труп.

Затем нам дают выбрать дополнительную специализацию оружия. Непонятно, почему в этот момент, ну и да ладно. Снайперки мне пригодятся. Хотя всё равно мой любимый тип оружия, по крайней мере у адепта, — heavy pistol.
По-моему, есть какая-то фобия именно вот для таких видов
Продвигаемся дальше. Потолок и стены усеяны капсулами — в которые на Горизонте собирали тела. Признаков жизни в капсулах не наблюдается. А сюрпризы продолжаются — Джокер попросил EDI сравнить данные о корабле с тем, который уничтожил первую Нормандию — и они совпали. Это тот же корабль. Если и были сомнения по поводу того, что что-то здесь не так, они должны улетучиться. Тем более, что для «мёртвого» корабля как-то не хватает трупов команды.
Вот здесь хоронить будут
И, наконец, в центральном зале нас ждёт вселяющее ужас открытие: в огромном пространстве всё усеяно миллионами и миллионами капсул. Достаточно, чтобы загрузить туда всё население не только человеческих колоний, но и Земли. М-да. Ещё один повод остановить коллекторов.
Срочно нужен БОЛЬШОЙ тапок
Ну и разумеется, в конце концов на нас нападают. Коллекторы, хаски, сционы — весь набор.
Сейчас к нам прилетит
Отбиваемся, пока EDI придумывает способ свалить отсюда. Это, разумеется, удаётся — но попутно мы находим подтверждение того, что Illusive Man нам наврал и сознательно направил нас в ловушку. Ну кто бы удивлялся?

Корабль коллекторов включает в системы, явно намереваясь утащить нас за собой. Впрочем, для того, чтобы ловушка выглядела правдоподобно, им пришлось действительно погасить реактор, и моментально такие вещи не запускаются. У нас есть время пробиться до шаттла. В отличие от пути «туда», путь «обратно» не богат на события, зато наполнен стрельбой. Даже ещё одного преторианца завезли, не говоря уже о более мелких противниках.

Заканчивается всё фееричным диалогом на Нормандии: «Задайте курс, мистер Моро / Любое место, кроме «здесь»!».

Ну что ж, если кто-то думал, что после всего этого Шепард пошлёт нахрен Illusive Man, то увы, всё не так просто. Придётся схавать очевидную подставу по принципу «победителей не судят» — и получить новое задание: добыть систему «свой-чужой» пришельцев. Несмотря на то, что уже сотни лет было известно, что на планете Клендагон есть след от выстрела ускорителя массы титанических масштабов, до сих пор никто не озаботился тем, чтобы найти пушку, которая стреляла — или её цель (правдоподобно, да?). Впрочем, Цербер и тут оказался впереди всех, и нашёл как первую, так и второе. Насчёт пушки много не скажешь (давно заржавела), но целью оказался Жнец возрастом 37 миллионов лет.

И вместо того, чтобы предоставить Совету и всему галактическому сообществу неопровержимые доказательства существования древней расы машин (а 37 миллионов лет назад — это время, когда млекопитающие только стали завоёвывать Землю), нам предстоит втайне от всех отправиться туда и забрать модуль. Умно, умно. Кроме того, мы выяснили, куда ведёт масс-релей Омега-4: в центр галактики, где условия, мягко говоря, для жизни не самые благоприятные.
Обнимашки!
Пообнимавшись с Келли, принимаем решение продолжить тимбилдинг. Как всегда, тур по кораблю. Миссией на лояльность разродилась Тали: на мигрантском флоте её вместе с отцом-адмиралом обвинили в измене и хотят изгнать. Надо слетать и разобраться — но это я оставлю на потом, потому что знаю об одной пасхалке. Тейн рассказывает о себе, о своей жизни как наёмного убийцы на службе у ханаров, и о судьбе своего народа.

Прежде, чем отправиться зарабатывать лояльность команды, займёмся накопившимися побочными заданиями. В Бездне Сорокопута (или Шрайка, кому как нравится) — домашнем кластере ворчей — нас ждёт база Blood Pack на планете Зада Бан.
Красиво.
Кроме неплохих видов и кучи наёмников, база ничем не примечательна. Так что всё стандартно — пробиваемся через силы противника, мочим босса, устраиваем бабах.

После миссии нас подзывает Тейн — он также готов разродиться миссией на лояльность. Его сын Колят (я буду звать его Колян), о воспитании которого он до этого не задумывался, вдруг решил пойти по стопам папки. И его надо вразумить. Количество персонажей с проблемой «отцы и дети» на Нормандии просто зашкаливает. Видимо, какие-то личные тараканы сценариста.

Следующий сектор — туманность Титан. Здесь на планете Капек нам надо остановить работу фабрики, выпускающей безумных роботов. Вирусы и использование «китайских» микросхем и в будущем никто не отменял.
Он ненавидит кожаных мешков
Пробиваемся через производственную линию и склад, уничтожая толпы роботов, мечтающих убить всех человеков. Заканчивается, как всегда, бадабумом.
Бадабум!
В туманности Пилос нам нужно спасти лайнер Бройлер 747, который вот уже третью неделю терпит крушение.
Вернее, космический корабль «Сломанная стрела», гружённый взрывчаткой, который вот-вот гепнется на столицу местной колонии.
Похож!
И чтобы было веселее, на нём ещё и толпа враждебных гетов, отбиваясь от которых надо перезапустить движки.
С толкача заводили!
В этот раз обходится без бадабума — всех спасли.

В том же секторе в системе Дирада на планете Каналус находим погодную аномалию: кто-то (скорее всего, геты) решил переделать климат. Не то, чтобы он изначально был хорошим, или планета была кому-то нужна — но если враг что-то делает, надо ему помешать.
Гет наблюдаэ
Положение дел на планете хорошо описывается фразой «всё в дыму, война в Крыму». Не видно ни черта. Продвигаемся от маяка к маяку, уничтожая гетов. В конце находим некий девайс, которым дальше будет заниматься Цербер. Опять без бадабума. Да что ж такое…

Закончив сканировать планеты, направляемся в Нексус Аида. Помимо планеты «Пацаев», на которой пьяные русские написали «Здесь ничего нет», здесь есть система Шеол с планетой Гей Хинном, на которой обнаруживается гепнувшийся корабль кварианцев. Приземлившись, обнаруживаем единственного выжившего и кучи варренов, изображающий динозавров и мечтающих сделать кусь.
Ну дай кусь!
Надо всего лишь продержаться до прибытия шаттла.

Следующая остановка — Пустоши Миноса. Очередная аномалия обнаруживается на планете Эквитас в системе Фортис. На месте находится шахта с признаками неизвестной формы жизни. Ну как неизвестной… это очередное, уже присутствовавшее в прошлой части, задание «отбей от зомби шахту, в которой откопали древний артефакт». Хаски. Много хасков. Очень много хасков. Как утверждается в интернетах, бесконечно много хасков.
Постой, оставь мне свои мозгиииии!
Поступаем единственно возможным способом — kill it with fire. Хотя я бы на месте Шепард устроил орбитальную бомбардировку.

В туманности Розетта в системе Энох на планете Джоаб очередная база наёмников Голубого Солнца.
Очередной четырёхглазый в синем
Внутри очередная толпа врагов — и единственная польза, которую удаётся извлечь, — это информация о местонахождении корабля «Стронциевый мул», на котором отсюда вывезли артефакты пришельцев. Кое-что осталось — очередная протеанская пирамида, позволяющая пересмотреть видение из первой части.

В соседней системе Альфа Дракона нас ждёт квест Джейкоба — но туда мы направимся в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо