К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — без каких-нибудь особенных затрат…

Продолжим про самогоноварение. Оказалось достаточно приятной активностью — разве что требующей слежения за временем. Глядеть на часики нужно, если список покупателей обновится раньше, чем закончится приготовление партии, чтобы вовремя внести ароматизатор. В противном случае всё не так страшно: игра оповестит, когда самогон будет готов и его можно будет вести. Процесс перевозки на деле прост как палка: включил режим кинематографической камеры и тележка сама едет, где нужно притормаживая. Посты налоговиков в большинстве случаев просто проезжаются либо сразу, либо после досмотра. Лишь в 1 случае из 5-6 они начинают стрелять. Но и в такой ситуации от них просто можно уехать. Кроме того, у самогонщика нередко халявные дейлики типа «потанцуй минуту в баре» (только надо сначала купить бар).

Для понижения стоимости сырья можно выполнить миссию. Основных три: зачистка поста налоговиков, саботаж конкурентов и доставка бухарика до дома. Первые две несложны, последняя задалбывает, поскольку глючит временами: один раз бухарик свалился у меня с лошади, после чего какое-то взаимодействие с ним было заблокировано. Он таки дошёл обратно до салуна, из которого я его забрал, но на этом всё: идти домой он категорически не хотел.

Другие две миссии, помимо возможности стартовать их из самогонной хижины, также попадаются просто на карте. И это тоже засчитывается для понижения стоимости сырья. Разумеется, без подводных камней не обходится и здесь. Если зачистка застав агентов проходит обычно без проволочек, то саботаж может заглючить и вторая волна врагов откажется спавниться после зачистки первой. Соответственно, миссия «подвиснет», и её можно только провалить, отъехав на достаточное расстояние.

Вообще, после открытия и прокачки всех ролей игра начинает этими случайными миссиями немного доставать. Куда ни плюнь, везде спавнятся то агенты, то самогонщики, то логова бандитов, то цели для ограбления «кровавых денег», то беглые преступники. Стоит заехать в красный круг — и начинается миссия. Отменить которую нормальным путём невозможно — разве что уехать восвояси. И, допустим, бросать всё и ловить и доставлять в тюрячку бандита, который к тому же «однозвёздочный» (то есть награду за него дадут с гулькин хрен) мне никуда не упёрлось. Кнопки «скинуть миссию» категорически не хватает. Особенно с учётом глюков.

Огромное отличие самогонщика — наличие сюжетки. И даже не самой плохой. Мэгги Файк, подруга Криппса, — заядлая самогонщица. Лютая тётка. Выжила после того, как глава налоговиков запер её в горящем доме. Нам предстоит, во-первых, наладить самогонный бизнес и, во-вторых, отомстить.

Начинаем мы с вызволения племянничка Мэгги, который помогал ей в работе. Лем сидит в тюрячке, но скоро его переведут в Сисику, откуда его уже хрен достанешь. Поэтому придётся перехватывать по пути. Чтобы узнать местонахождение перевалочного пункта, надо перехватить конвой, транспортирующий уже другого зека (которого можно освободить, но это ни на что не влияет). В первой части ничего сложного нет — найти лагерь, перестрелять всех, забрать в сундуке документ. Зато во второй, после того, как мы освободим Лема от начальной группы врагов, нас ждёт долбаная армия налоговиков. 

В конце миссии покажут катсцену, объясняющую происхождение шрамов тёти Мэгги и представляющую главного антагониста Хиксона.

Вторая миссия посвящена борьбе с конкурентами, поднявшими голову, пока Мэгги была на больничной койке. Сначала мы находим спрятанный тётей Мэг динамит. Это довольно занудный поиск в режиме орлиного глаза, осложняемый лишь присутствием врагов, привлекать внимание которых не рекомендуется. Непонятно также зачем это делать, если можно было динамит просто купить. А потом надо проникнуть в лагеря самогонщиков. 

Можно, например, угнать повозку с самогоном и тогда нас пропустят в лагерь без боя… чтобы всё равно сразиться со всем лагерем, потому что незаметно взорвать аппараты не получится. Тем более что я бы не сказал, что самогонщиков было больше, чем налоговиков в прошлой миссии. В общем, саботаж произведён, конкуренты недовольны, но Мэгги на это пофиг.


В третьей миссии Лем отправляется за припасами в промышленных масштабах. Он доставляет их на корабле по реке в Аннесбург, а там их должны перегрузить в повозки. Казалось бы, что может пойти не так? Ну, что-то может, поэтому в дело вступаем мы. «Не так» приходит поезд, полный налоговиков. Вся миссия, по сути, один большой тир. Лем кочегарит кораблик и потом рулит им вплоть до порта Сен-Дени, мы отстреливаем налоговиков, которые валят с земли и с воды.

Четвёртая миссия — филиал ада на земле. Мэгги поручает устроить саботаж операции конкурентов, подлив им в самогон свеженького яду. И неспроста делается акцент на свеженьком — несмотря на наличие ингредиентов в кармане, придётся собрать новых. И не без приключений. Во-первых, олеандр: в месте, где он растёт, согласно карте, также засели браконьеры и охотящаяся на них пума. Во-вторых, тимьян. Его можно собрать практически где угодно, но игра предлагает залезть в полуразрушенный форт с вражеским лагерем. Наконец, животный жир можно получить, поохотившись на всяких кабанчиков или на медведя.

Это была лёгкая, хотя и длинная, часть миссии. Теперь надо пробраться во вражеский лагерь, разведать местоположение бочек с сырьем и подбросить в них яд. Теоретически должно выполняться по стелсу с уничтожением охранников у аппаратов. Практически это просто адский гемор и гораздо проще перестрелять охранников и стаю собачек. Тотальный разнос всего и вся тоже считается успешным выполнением миссии. Не думаю, что я когда-то это захочу повторить.

В последней миссии надо уничтожить главаря налоговиков и самогонщиков-Брейтуэйтов одним ударом. С конкурентами мы договорились о встрече, привели туда же налоговиков, а сами приготовились к диверсии: залили особо крепким горючим самогоном полянку, на которой будет проходить собрание. Разумеется, всё идёт не по плану: богатенький буратина откупается, а нас берут в плен.

Кроме того, случайная искра поджигает самогон и местность превращается в филиал ада. Хиксон пытается смыться, мы бежим через пылающую поляну вслед за ним. После зачистки прихвостней, нам доверяют честь всадить пулю в лоб главарю. Потом мы хватаем бывшего нашего подручного, который устроился работать на конкурентов, и доставляем его в наше логово. Там Мэгги объясняет ему, что он не прав, и отпускает восвояси. Как завершение сюжетки онлайн-игры — ничего. Хотя и занудненько, особенно в части поливания травки самогоном. Жалко, что для других ролей ничего подобного нет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо