К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — реклама, погони, работает снайпер

Продолжаем продолжать сюжетную линию. Банде надо что-то делать с честно конфискованным самогоном, и Хозия решает, что его нужно… продать тем, у кого мы его забрали. То есть Брейтуэйтам. Охеренный план. Надёжный как швейцарские часы. Датч и Хозия хотят влезть в самую середину вражды между Греями и Брейтуэйтами — хотя очевидно, что это закончится тем, что они окажутся между молотом и наковальней. Ничему их прошлые авантюры не научили. Хотя, свою тысчонку с ограбления поезда они наконец поимели.

В любом случае, центральный въезд в усадьбу Брейтуэйтов впечатляющ. Плантация, аллея с вековыми деревьями и особняк в конце. Прямо круто. Даже жаль, что Брейтуэйты те ещё сэры.

И леди. Правит всем суровая хозяйка. Разумеется, в легенду про «мы честные граждане, возвращаем вам ваше имущество за награду» она ни разу не верит. Но и давать повод шерифу для вмешательства, открывая стрельбу по его новым лучшим друзьям она тоже не хочет. Поэтому она решает убить сразу несколько зайцев: платит деньги, избавляясь от текущей проблемы, отправляет бандюганов для раздачи самогона в салун, получая таким образом рекламу продукта, и, похоже, за кулисами кое-кому посылает гонца.

У Артура внезапно появляются сомнения по поводу того, что идея хороша — особенно с учётом того, что шериф прекрасно знает их морды. Хозия предлагает очередной офигенный план — всунуть Артуру в рот трубочку, отклянчить губку и прикинуться идиотом. Типа, так никто не узнает.

Приезжаем в салун — и веселье начинается. Артур на разливе. Разливать приходится нажимая по очереди пару кнопок. Тоже мне минигейм.

Разумеется, все перепиваются в говно. В разгар веселья вваливаются бандиты, которые представляются лемойнскими рейдерами. Их очень интересует, почему это кто-то бесплатно раздаёт их самогон.

Перестрелка после сотни часов в онлайне уже не кажется сложной. Даже непривычно, что при использовании «мёртвого глаза» время замедляется. Почти кажется читом. Разумеется, лупить всех хедшотами при таком раскладе несложно, учитывая, что я сразу схватил ружьё, валявшееся рядом со стойкой. Перестреляв рейдеров в салуне, друзья прыгают на телегу и начинается побег.

Даже с пиротехникой, поскольку враги зачем-то подогнали телегу с динамитом. И с проскакиванием перед движущимся поездом. Классика. В конце концов, мы отрываемся от рейдеров и Артур имеет разговор с Датчем и Микой. И хотя план «ограбить обоих» ему не нравится (надёжнее было бы присоединиться к одной из сторон, верно?), как и болтовня Датча о мести, он вынужден плыть по течению. Не самая плохая миссия. Переигрывать её я бы не стал, но мне и не надо. А так — есть пара весёлых моментов, есть несложные пострелушки, есть кинематографичная погоня. Разговорный тыгыдык придётся потерпеть.

Следующая миссия начинается с того, что к Артуру подходит Молли, подруга Датча, чтобы обсудить что-то важное. Однако разговору не даёт начаться Дядька, который вваливается и заявляет, что у него есть наводка. Артур полон решимости не ввязываться на очередное дерьмо, однако Дядьке удаётся подтянуть Билла и Чарльза. Ну и Артур неосторожно высказывается, что он готов к работе, если Дядька не будет отсиживаться в лагере, а вместе со всеми пойдёт подставляться под пули.

Наводка заключается в том, что через перекрёсток неподалёку скоро проедет дилижанс с зарплатой, который на некоторое время останется без охраны. Дилижанс действительно появляется, и он действительно без охраны… примерно минуты полторы.

Дилижанс принадлежит мистеру Левитикусу Корнуоллу, и он очень не любит, когда кто-то берёт без спроса его деньги. За нами бросается в погоню небольшая толпа… которая примерно вдвое меньше, чем типичная вражеская банда в миссиях онлайна.

То есть теоретически можно было бы всех просто перестрелять (и практически я почти всех и перестрелял, что там мелочиться, с dead eye это проще некуда) но сюжетные рельсы ведут нас в сарай-развалюху, где банда решает пересидеть некоторое время.

Разумеется, люди Корнуолла тоже понимают, что испариться у них из-под носа четверо бандитов не могли, и начинают шмон на окрестных фермах. Правда, они особо не усердствуют, и если бы не какой-то мудак (судя по всему, Билл), который перднул уронил банку, всё прошло бы гладко. Но начинается перестрелка, которая опять же, после онлайна сложной не кажется: враги хотя и прут с четырёх сторон, но довольно легко отстреливаются.

Однако врагов довольно много, а положение усугубляется тем, что сарай горит. Билл решает реабилитироваться и проламывает проход, после чего банда ретируется в лес. План «разделиться, спрятаться и втихую перерезать преследователей» почти удаётся. Почти — потому что сначала Дядька не может прирезать свою цель, а потом и у Билла с Чарльзом завязывается перестрелка. Впрочем, врагов осталось всего ничего.

В сухом остатке имеем 900 баксов на всех и ненависть Корнуолла. Ну и Артура, который потом с удовольствием посылает подбежавшего с очередной идеей Дядьку в лагере. Миссия довольно неплоха. В ней нет долгого лошадирования и хватает стрельбы. Не задолбала даже с учётом того, что пришлось переиграть — в первый раз я играл недостаточно агрессивно и не набил требуемого числа хедшотов.

Для следующей миссии я подошёл к Ленни. Пообщавшись с местными цветными, он узнал, что лемойнские рейдеры прячут что-то в заброшенной усадьбе неподалёку от старого поля боя. И, вероятно, это оружие на продажу — поехавшие бывшие вояки занимаются контрабандой. По пути беседуем с Ленни (в основном на темы, связанные с отношением местного населения к чёрным — мы в пародии на южные штаты, так что неудивительно, что здесь особо не принято лобызаться с ними в дёсны)

Заныкавшись у полуразрушенной церкви, обнаруживаем повозку с динамитом и сложив два и два, направляемся за ней. Рейдеры засели в Шейди Белль. У них есть пулемёт и много динамита. Последнее работает против них. Отправляем Ленни на передовую, а потом начинаем отстрел из винтовки с оптикой, не забыв взорвать красные ящики. 

То есть то, чем я уже раз 100 занимался в онлайне, только проще, потому что большинство противников дохнет с одного попадания практически куда угодно, а не только с хедшота. По ходу, это что-то типа синглового туториала для снайперов.

Расстреляв всех, забираем повозку с оружием. Единственное препятствие — несколько чудиков на выезде, которые решили посмотреть, почему-то это повозка с чёрным на козлах выезжает из их логова. С этой миссии мы получаем груз оружия, которое можно продать, и возможность апгрейдить винтовку с оптикой.

Разумеется, совершенно случайно непосредственно после этой миссии, решив проехаться к оружейнику, я наткнулся на опустившегося бомжа в Роудсе, с которым Артур решил завести разговор. Бомж оказывается Джеремией Комсоном. Его усадьба нам раньше встречалась. Комсон рассказывает, что у него украли всё — имущество, жизнь, карьеру… Кто украл — не конкретизирует.

Непонятно с какого хрена Артур решает помочь чудику вернуть из усадьбы парочку предметов: часы, старый пистоль и дневник. Ну а я что, я зашёл к оружейнику и потом поехал выполнять. Правда, по пути подобрал у разбитой повозки какую-то дамочку из Лаграса, которая все уши пропердела рассказами о том, как им попадаются неправильные лошади: зачем-то лезут в болота, где им откусывает ногу крокодил.

Усадьба Комсона — обычный заброс, я таких штук сто видел. Необычным является то, что включается закадровый голос: в RDR2 это прямо редкость. Голос зачитывает надписи на различных письмах и бумажках.

Из них мы узнаём, что наш бомжик действительно был довольно уважаемым членом общества. Но после каких-то событий от него все отвернулись.

И после небольшой поножовщины с парочкой бомжей-сквоттеров и нахождения люка в подвал, мы таки узнаём, каких событий и почему. Профессией Комсона был отлов беглых рабов. Их таких называли «н****р-хантеры». Ну и понятно, что после 1865 года с работой у него не заладилось. Впрочем, я не думаю, что у реальных ловцов рабов где-то в Луизиане всё действительно стало настолько плохо после отмены рабства. Уж точно не до публичного остракизма — потомки плантаторов до сих пор тоскуют по «добрым старым временам», а уж спустя всего 30 лет прогрессивные взгляды не успели так уж широко распространиться. В реальности «ловцы рабов» быстро переквалифицировались… в полицейских.

Но у нас не реальность, а игра 2018 года. Разработчики которой хотели донести свой месседж: некоторым профессиям лучше остаться в прошлом, и горевать по ним, а также жалеть тех, кто этим занимался, не стоит. Вероятно, под тем же лозунгом этих разработчиков выпнут с насиженных мест, когда произойдёт восстание машин. 

В любом случае, прогрессивный Артур сочувствия к бомжу-раболову не испытывает, и предлагает его воспоминания о старом времени обоссать и сжечь. Не, я только за. Но эта миссия в игре присутствует исключительно для того, чтобы донести месседж.

Что ж, продолжаем продолжать…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо