К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — я буду работать на тебя, проклятый капиталист!

Пришло время и для капита-а-але. 

— миссия в салунах. Первая часть направляет нас собрать мешочки с бабосиками в трёх питейных заведениях Сен-Дени. Сделать это, не привлекая враждебного внимания, практически нереально. Поэтому — три перестрелки, три побега от полиции, три забега в склеп на кладбище, чтобы сбросить добычу. Супер миссия, 10 из 10, всегда готов повторить. Сарказм если чо.

Вторая часть не так заморочена. Нужно проследить за бутлегером в Ван Хорне (просто идём, не попадаясь на глаза врагам), спереть заначку и уехать. Полного стелса у меня не получилось, но выполняется быстро и от преследователей уходить недолго.


Третья часть снова геморная и имеет тенденцию превращаться в хаос. Нам нужно найти хозяина одного из салунов Сен-Дени, выбить из него дерьмо, получить местонахождение «капитале» и забрать их. Без вмешательства полиции обойтись сложно, а они вот прям сильно мешают. Не сверхсложно, просто требует времени.

— миссия в доках. По первой части — одна из самых простых и быстрых миссий. Всего-то догнать и связать чувака в портовой зоне, а потом доставить груз работодателю. При определённой ловкости можно даже избежать проблем с полицией.

Во второй части надо устроить на пристани капитальный пожар, естественно, предварительно перестреляв охрану. Это заставит капитана порта вылезти из логова. Останется только схватить его, убежать от полиции и доставить связанного пленника людям Мартелли.

Третья миссия похожа на какой-нибудь Hitman, только без нормальных стелс-механик. Есть большой корабль в порту, где-то на этом корабле допрашивают агента Мартелли. Надо найти его (желательно без шума и пыли) и доставить в безопасное место. По факту наличие шума и пыли не сильно влияет — вроде как агента могут и прирезать, но явно позже, чем мы его найдём на судне, где не так уж много укромных мест. Дополнительное время может уйти на поиски сундучка с капитале, а так это не такая уж и сложная миссия.

— железнодорожная линейка. Оказывается, паровозно-рельсоукладочные компании тоже находятся в поле зрения мафии. Первая задача — найти лагерь, зачистить и забрать расписание. В лагере у меня врагов пожрали волки, так что у меня была куча человеческих и звериных трупов. Долго я таскал эти трупы в отмеченную на карте зону, пока мне не пришло в голову их подпалить. Это сработало как триггер и наступил следующая часть: стибрить повозку. Это в общем-то было несложно.

Во второй части нам надо уничтожить ящики с припасами для железной дороги. Сначала сжигаем пару повозок, потом направляемся в лес, где стоит товарный поезд. Убиваем машиниста, чтобы поезд не уехал, потом расправляемся с толпой врагов. Зачищаем пару ящиков на платформах, потом собираем всё ценное с поезда, ну и под конец поджигаем всё, что стоит рядом. Миссия выполнена. Довольно приятное задание, с разнообразным и несложным боем.

В третьей миссии надо было похитить директора железной дороги. Для этого сначала надо было узнать где он находится, получив информацию с прогуливающегося по мосту прораба. Разумеется, он с охраной. Можно отвлечь пару самых назойливых секьюрити, если поджечь сложенные неподалёку шпалы. Мне даже почти удалось незаметно добраться до прораба. Дальше в этой миссии меня преследовали ненаблюдательность и криворукость. Вместо того, чтобы быстро полутать прораба и свалить, пока никто ничего не понял, я почему-то решил, что его тоже надо похитить. Только потратил зря время. Потом, когда я приехал на ранчо Макфарлан, поезд с директором уже отправлялся. Я на него перескочил, перестрелял всех охранников — и только потом заметил, что директор спрыгнул хрен знает когда. Слава богу, далеко убежать не успел. Если не тупить, миссия проходится без особых сложностей.

— миссия с Блюуотер. Это фамилия чувака, который когда-то занимался бандитизмом, а нынче ударился в музыку и, похоже, употребление травы. Зовут его Джон. И он задолжал Мартелли. В первой миссии он сидит на перекрестке и бренчит на гитаре. Получив пару звездюлей, он сообщает, что всё ценное имущество осталось у его старой банды и что в его гитаре есть карта. А ещё рядом есть змеюка, которую зачем-то показывают в катсцене. Перестреляв орду бандитов в Плезенсе, я подобрал мешок с деньгами и отвёз его до точки.

Вторая миссия с сюжетной точки зрения проста как палка: зачистить три лагеря бандитов, поискать в каждом мешок с деньгами, найти его в последнем, отвезти контакту в Сен-Дени. Обычные перестрелки и поиск предмета, ничего выдающегося.

Видимо, это ещё не вся сумма, потому что в третьей миссии нас посылают снова потрясти Джона, чтобы он отдал последнюю заначку. Джон сидит у костерка и бренчит для немногочисленных поклонников. Мы его вяжем, грузим на лошадь и едем проверять заначки. Разумеется, хитрожопый музыкант водит нас за нос, приводя то в засаду бандитов, то в логово пантеры. На третий раз ему надоедает и он отправляет нас в Лакай, где якобы закопана карта.

«Блюуотер Мен» уходит в ночь, бренча на гитаре.

А на нас со всех сторон начинают переть страшные чуваки с мачете и томагавками. Хорошо не зомби (хотя, по ходу, именно на это и намекают). Впрочем, идут они достаточно медленно, и остаётся убежать в сторону и показать превосходство огнестрела над холодным оружием. Выглядит это действительно крипово. Остаётся преодолеть последнее препятствие в виде крокодилов, кишащих вокруг островка, где закопан клад, и можно доставлять бабки контакту. Возможно, самая лучшая миссия из всех преступлений «кровавых денег».

— контракт Корнуолла. Последний контракт касается тёмных делишек магната Левитикуса Корнуолла, который собрал у себя слишком много «капитале». Корнуолл — тоже тот ещё жук. Поэтому первой нашей задачей будет освобождение наёмников, которые отправились выполнять ту же задачу до нас и попались. Это обычная миссия «эскорт повозки» — рулим и стреляем. Даже всех живыми довозить не обязательно.

Во второй миссии надо пробраться на нефтебазу. Для этого сначала надо спереть нефтяной обоз. А затем взорвать его на территории базы. Я не стал заморачиваться стелсом и просто убил всех, кто пытался в меня стрелять. Осталось найти мешок с «капитале» (в кабинете начальника) и сбежать от законников.


Третья миссия — опять долбаный стелс. Надо пробраться в доки и спереть лодку. Наверное, есть какой-то хитрый путь, но немного побегав вокруг я просто начал отстреливать охранников, чтобы найти хотя бы какой-нибудь путь к плавсредству. Дальше остаётся только доплыть. Немного врагов появляются на мостах, но это практически даже не препятствие. Не самый плохой набор миссий, но без изюминки.

Ещё в «капитальном» наборе есть обычные миссии, в которых надо грабить дома и корованы. Среди них выделяются некоторые миссии, которые даёт только один «контакт». Некоторые из этих миссий полностью стандартные, некоторые не очень. Например, Энтони Форман даёт миссии «грязные деньги, грязные дела» — в ней надо просто перестрелять всех в полевом лагере, найти ценности и сбежать от законников, и «зачистка дома», который собственно и представляет собой эту самую зачистку дома.

Другие же более-менее уникальные. Шон предлагает вернуть украденные у него ценности, которые хранятся в шахте в снежных горах. Нас ждёт старая добрая перестрелка и обыск шахты. Джо предлагает спереть повозку с динамитом на станции. У меня почти получилось сделать это без шума и пыли, но увы, под конец меня заметили. Особенностью здесь является также доставка повозки — это делать надо медленно и печально, а не то динамит взорвётся. Джеймс Ленгтон предлагает ограбить дилижанс с чьей-то зарплатой. Сначала едем на точку, чтобы убить прораба и узнать расписание доставок, потом находим сам дилижанс и отгоняем его на точку. Ничего сложного.

Ну и как «гранд финал» этой всей эпопеи с «капитале» — три миссии на похищение драгоценных камней. Ковингтонский изумруд, рубин «Восточный Уголёк» и бриллиант «Иль Соврано». Активировать одну миссию даже на простом уровне сложности стоит 15 «капитале», а на сложном — целых 25. Это, мягко говоря, дофига. Когда я играл, действовал бонус в 2× наград на миссиях кровавых денег, и всё равно после прохождения всего доступного в линейке у меня было впритык банкнот, чтобы запустить все три миссии на простой сложности.

Это было бы нормально, если бы сии миссии можно было рассматривать как награду игроку за его усилия. Но нет, ничего подобного. Да, они чуть сложнее обычной миссии из онлайн-части. Но никаких особых плюшек за их выполнение не дают, сами по себе они ничего примечательного не содержат, продолжительность у них вполне стандартная — 15-20 минут максимум. Чтобы добавить оскорбление к ранению, разработчики ещё и сделали их стелсовыми. Слава богу, хотя бы можно попытаться повторно пройти, потратив все жизни. Но если один раз прошёл и теперь хочешь улучшить свой результат — иди собирай банкноты (или покупай их за золото). Поэтому, хотя я мог бы и попытаться перепройти что-то из этих миссий уже со знанием, куда и зачем надо идти (или посмотреть на вариативность, которая местами таки присутствует), мне не настолько этого хочется, чтобы заниматься гриндом. Я лучше на ютубе посмотрю.

Изумруд отправляется на поезде с вокзала Сен-Дени. Разумеется, на самом вокзале и на поезде куча охраны. Можно, конечно, завалить всё трупами (или попытаться отвлечь охрану, устроив фейерверк), но это так себе надёжно и вообще не наш метод. Оптимальный метод — подслушать охранников, стоя на привокзальной площади. Оказывается, личный состав сняли с контрольных пунктов, поставив охранять камень. На один из контрольных пунктов мы и отправляемся. Рядом стоит повозка, если её загнать на пути — состав остановится (и будет стоять ну оооочень долго). Можно незаметно запрыгнуть в последний вагон и продвигаться к началу, снимая охранников ножом или выстрелами из лука. Проблемным является вагон с камнем, где охранников сразу два. Тут тоже можно пройти чисто, сняв обоих до того, как они успеют поднять тревогу, но в целом уже пофиг — можно быстро схватить камень, прыгнуть на лошадь и начать драпать. Оторваться от погони толком не получится, но это неважно, главное добраться до конечного пункта.

Рубин спрятан где-то в Аннесбурге. В город можно пробраться вдоль берега, спрятаться можно в районе гостиницы. Теперь нам надо найти письмо, сужающее область поиска. Оно в одной из комнат гостиницы. Сам рубин, как мы узнаём из письма, может оказаться в офисе шерифа, в офисе прораба или в шахте. Первые два помещения заперты на ключ, и для того, чтобы войти в них тихо, надо сначала полутать хозяина. Шериф патрулирует местность и заходит в гостиницу — там его достаточно просто вырубить. Прораба можно подловить на фабрике. В шахту придётся просто прорываться с боем. У меня рубин заспавнился на фабрике и у меня даже получилось «стелсить» вплоть до момента, когда почти дошёл до прораба, но дальше меня заметили и пришлось переходить к плану «Б». Вынести всех оказалось не так уж сложно, а дальше осталось доставить груз к точке. Ключ при нестелсовом прохождении не нужен — дверь можно вынести с ноги.

Алмаз прячут где-то возле Роудса. Сидя в салуне, можно подслушать разговор и определить человека, у которого есть карта местоположения. Полуркав у туалета и вырубив ссыкунов, можно дождаться, пока цель тоже пойдёт отлить и по тихому прирезать и её. Если удастся сделать это совсем незаметно, то останется только доехать до повозки и украсть её. Если нет — ну, воспользовавшись суматохой, можно будет убежать от большей части охраны. Повозка будет в движении, но прямо толпы вокруг неё нет. Можно прибить возницу, запрыгнуть и дальше отстреливаться, пока игра везёт нас к цели по жёлтой линии. Вот и всё.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо