Начал я с двух доступных в Сен-Дени заданий: одного побочного и одного сюжетного. С побочным всё просто: Артур снова направляется на корабль «Гранд Корриган» (на этот раз стоящий у причала), чтобы встретиться с «легендарным стрелком» Кэллоуэем и его биографом. Биограф вполне доволен комплектом фотографий и испрашивает у Артура разрешения приписать все заслуги своему подопечному. А вот Кэллоуэй внезапно решает, что чужого ему не надо. По всему видно, что у товарища кризис. Красноречивый Артур (с бухим бандитом, у которого в руке револьвер, поневоле начнёшь разговаривать красиво) убеждает его, что для того, чтобы снова обрести мир с собой, необходимо на деле показать, что ещё на что-то способен. Например, кого-нибудь убить. Например, какого-то Слима Гранта, который ныне работает федеральным маршалом в Аннесбурге. Артур соглашается организовать встречу — но, разумеется, откладывает это на потом.
Второе задание начинается со встречи с Сэди Адлер в салуне. Она планирует заняться решением проблемы «Джон в тюрячке» и в общем-то тактически планирует достаточно здраво: сперва надо убедиться, что Джон действительно в тюрячке. Явиться в день посещений под видом родственника, само собой, не вариант. Поэтому она нашла… воздушный шар.
Причём вместе с пилотом, странноватым, но прикольным чуваком, которого зовут Артуро Буллард. Сэди на борт он не пускает (шовинист), сославшись на то, что женщины от полётов «портятся».
Дальше следует очень красивый, но существенно просаживающий FPS полёт. Артур тянет за цепочку, поддерживая нужную высоту, пока аэростат не поймает воздушный поток в сторону тюрьмы. Артур старательно играет роль не слишком умного чувака, которому подружка подогнала воздушную экскурсию в качестве подарка, пока шар не приблизится к тюрьме.
Здесь, не обращая внимания на протесты Артуро, он подгоняет аэростат поближе и начинает высматривать Джона в бинокль. Товарищ действительно обнаруживается на одном из полей — и тут охране надоедает смотреть на висящий шар, и они открывают огонь. Похоже, время сваливать.
На обратном пути нам демонстрируют красивые виды, уже не заставляя топтать кнопку Shift. Шар летит к Аннесбургу.
С высоты мы видим Сэди, удирающую от О'Дрисколлов. После небольшого воздушного тира происходит неприятное событие: Артуро убивают в катсцене (при полном отсутствии вокруг противников). Смерть хозяина шара даёт возможность взять женщину на борт — для Сэди скидывается верёвка, и перелетев над мостом, шар спускается достаточно низко, чтобы она могла за неё ухватиться. Толку с этого, правда, немного: шар стремительно приближается к земле, и у какой-то речки терпит крушение. Со всех сторон прут противники, но дальнейший отстрел — в принципе дело техники.
Чисто механически эта миссия, наверное, в целом нормальна. Заскучать не дают — новое транспортное средство, красивые виды, пострелушка в конце. Даже требования к золоту вполне выполнимые без ухищрений. Всего-то следить за высотой и метко стрелять. Но блин, я прямо с большим удовольствием после этой миссии нажал Alt-F4.
Во-первых, следим за временем. Полёт занимает около 6 минут реального времени, с вырезанными сценами полёта обратно к Аннесбургу. Сутки игрового времени идут 48 минут, так что это примерно 3 часа реального времени только на экране и можно предположить, что примерно столько же за экраном. Итого 6 часов на воздушном шаре от Сен-Дени до Аннесбурга с залётом в тюрьму. Ок, нормально. В целом это примерно соответствует тому, как игра заставляет думать игрока о масштабах своей карты для сюжетных целей. Чтобы присутствовали реализм и драматизм, мир должен быть достаточно большим. Иначе непонятно, чего это банда замерзала в первой главе в паре шагов от цивилизации и как им удаётся скрываться от закона.
Разумеется, чтобы лошадиный тыгыдык при перемещении по миру не превращался в Euro Truck Simulator в режиме повышенного реализма, игра условно сжимает все расстояния при непосредственном перемещении. То есть то, что можно доскакать от Сен-Дени до Аннесбурга за пару минут — не значит, что между ними час пути для сюжетных целей. И до этого игра как-то сию условность в основном соблюдала — врубая катсцены, где нужно, а также показывая тяжесть передвижения (например, путешествие от Лаграса до Бивер Холлоу на каноэ заняло довольно много игрового времени — день успел смениться ночью).
В этой же миссии игра даёт Сэди сюжетный телепорт: за время, пока Артур летал, она вполне себе успела, путешествуя по земле, добраться до Аннесбурга и ввязаться в неприятности. Артур говорит, что ей на это потребовался «какой-то час». Нестыковочка-с.
Во-вторых, у меня очередной приступ неприязни к персонажам. Rockstar, конечно, молодцы, что хорошо демонстрируют криминальную психологию, но после такого приходится заставлять себя играть за неприятного типа. На этот раз демонстрируемый предмет — система отношений «свой-чужой». Сэди, Джон для Артура свои — об их благополучии он беспокоится. Артуро — чужой, на него абсолютно наплевать. Ну да, Артур где-то там посетует, что чуваку оно совсем не надо было лезть из-за дурости Сэди в перестрелку с О'Дрисколлами. Как о дохлом опоссуме на автостраде погрустил. То, что смерть Артуро происходит в тупой катсцене при полном отсутствии врагов вокруг — досыпает соли на рану.
Откровенно понтующуюся Сэди, строящую из себя «крутую бандитку» тоже наблюдать не очень приятно. Ну да, у неё типичные повадки неофита в преступном мире, который старается быть более «блатным», чем матёрый уголовник. Но выглядит это убого. И как мне этим «героям» сопереживать?
Сейчас ещё придётся повыполнять лицемерные квестики, в которых Артур пытается загладить свою вину, выглядя при этом примерно как… ну, тот же самый бандит, истово отбивающий поклоны в церкви. Он на голубом глазу считает, что если он как-то поможет вдове Даунс, вынужденной заниматься проституцией, это что-то изменит. А на всех остальных, кому он причинил зло, ему при этом насрать. На бедного Артуро, на ещё кучу безжалостно убитых по сюжету NPC, на остальную кучу людей, которым он испортил жизнь. Обычный самооправдывающийся бандит, который внутри себя считает, что его жертвы сами виноваты и заслужили свою участь. Ну, кроме некоторых, которых он в шестой главе бросается спасать. Зато честь на максимуме — я со всеми китайцами в Сен-Дени перездоровался.
Это как с мушкетёрами у Дюма: в 12 лет читаешь — о-о-о, крутые парни. А потом открываешь и понимаешь, что все без исключения — редкостные говнюки. Д'Артаньян — конченый отморозок, мерзавец и глупец. Остальные ничуть не лучше. Но, блин, чтобы это понять, надо врубать критическое мышление. И когда оно врубается — от магии книги не остаётся ни следа, читать её не хочется. Вот и здесь так же.
Комментарии
Отправить комментарий