К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — подбираемся к Гнисису

Меч Боэты действительно сделал меня ну просто откровенным нагибатором. В Морровинде, если не делать откровенных глупостей, довольно быстро наступает момент, когда характеристики и набор шмоток персонажа делают его откровенным танком, который просто утюжит оппонентов. обственно, это всегда было проблемой всех «свитков», в которые я играл, от первых до четвёртых. Подозреваю, что и в Скайриме Беседка это нифига не пофиксила. Это на самом деле плохо, потому что сводит игру к исследованию мира и выполнению квестов. Ладно, нужду в экшоне восполню в Doom.

От утёса Хартаг я отправился на север, почти подобравшись к Гнисису (в который я не пойду, пока не зачищу все окружающие его территории). Первой на пути оказалась пещера Сабдан. Это неквестовая база Шестого дома со всем полагающимся антуражем в виде красных свечей и лавы, а также набором монстров. Из ценных предметов — колокольный молот и всякие свитки-зелья.

К слову, хотя в Морровинде и пытались что-то сделать с экономикой, она всё равно сломана. Уровню к 15-17 с монстров начинают валиться даэдрические шмотки. Да и находки типа того же молота (стоящего 5000) или других предметов с ценой от 4 до 20 тысяч также встречаются в каждом третьем подземелье. Как итог, количество денег на кармане довольно быстро начинает исчисляться сотнями тысяч. Да, нужно немного погеморроиться с продажей — но это проблема, которая требует не более чем нескольких лишних нажатий кнопок и пары минут времени. Которое тоже не казённое — я уже просто стал читами добавлять себе количество золота, эквивалентное стоимости шмотки.

В итоге, я прямо сейчас могу пойти и зачаровать себе имбовый магический обвес. Типа восстановления здоровья как постоянный эффект, с которым меня вообще коцать не будут. Ну или навыки чуть ли не все прокачать на близкий к максимуму уровень. И останавливает меня только то, что тогда играть будет совсем неинтересно. 

А ещё мне не нравится, что более-менее приличный уровень владения магией делает бессмысленной кучу систем, которые вроде как с магией связаны: зачарование шмоток, алхимию… Видимо, чтобы получать от их использования отдачу и создать себе хоть какой-то челлендж, нужно использовать предельно узкую специализацию персонажа. И то придётся искусственно себя ограничивать, потому что навыки-то всё равно можно прокачать…

Следующая на очереди — пещера Коала. По легенде, здесь Вивек дал звездов самому матёрому дреугу. Как следствие, в пещере стоит алтарь, являющийся одной из целью храмовых паломничеств. Прежде чем в него тыкать, стоит поплавать под водой и дать в щи вождю дреугов. Видимо, это является каким-то символическим воспроизведением подвига Вивека, потому что после этого возложение воска к алтарю даёт ещё и дреугскую кирасу. Она даёт такую же защиту, что и моя адамантиевая, так что шило на мыло. Тут постарался уже официальный плагин — без него, скорее всего, шмотка оказалась бы полезной.

Прямо через речку от Гнисиса находится родовая гробница Фалас. Это ещё одна населённая даэдрами «мемориальная» гробница, посвящённая умершим во время разработки активистам форумов. Как и в предыдущей, здесь лежит ценная шмотка — кольцо Денстагмера, которое даёт 30% резист к огню, холоду и электричеству. Штош, враги стали ещё менее опасными.

Распродав шмотки, двинулся на восток. У пещеры Мамея (куда я пока заходить не буду — квесты ещё не получены) стоит Лукан Осториус, который просит доставить в гильдию воров в Альд'руне партию оружия. Ну ок, мне не сложно. Заклинание пометки, телепорт в храм, на блохе до Альд'руна, там быстренько сдаём вещи Йаку гро-Скандару в таверне и возвращаемся обратно. Ну хоть с федексом сильно заморачиваться не приходится…

Действительно меня в этой области интересует даэдрическое святилище Душариран. На поверхности пасутся какие-то орки в полном комплекте брони. Впрочем, они миролюбивые, и поэтому трогать их я не стал. 

Внутри статуя Малаката, ещё пара орков и довольно много лута в сундуках (в основном зелья). С дреморы, который появился при взятии какого-то камушка с алтаря, я снял даэдрический вакидзаси стоимостью 48 тысяч монет. Ну да, чтобы продать, придётся аж 4 раза отдохнуть у грязекраба. Или 8 у Крипера. Или ещё чуть больше — в гильдии бойцов в Вивеке. Но в любом случае, 48 тысяч окажутся в кармане. Можно даже не париться и продать за бесценок — всё равно такие мечи теперь валятся с каждой второй дреморы… Один фиг в кармане появляются дурные суммы денег.

Неподалёку в сторону северо-запада — родовая гробница Салотанов. В ней нет примерно ни хрена, кроме довольно тривиального лута, однако с охраняющих её даэдр я снял даэдрический длинный меч за 40 тысяч и даэдрический короткий меч за 20. Вот как-то так экономика и рушится.

Дальше я попрыгал к восточной окраине Гнисиса и дальше на север, где находится родовая гробница Ретандусов. Снаружи её охраняет скелет. Хоть что-то новое. В остальном — внутри стандартная андедятина и стандартный лут. Разве что книгу навыков подвезли и довольно часто стали попадаться камни душ.

Тоже мне не особо понятная и недокрученная механика. На что можно пустить душонку какого-нибудь скального наездника? Зачаровать что-то прямо полезное ей вряд ли получится. Перезаряжать предметы? Ну так они сами довольно быстро заряжаются. А так это очередная бессмысленная возня типа починки предметов: глубины игровому процессу практически не добавляет, но требует ритуального совершения.

Кроме того, это очередной источник бабла для дисбалансирования экономики — даже душа сраного скампа стоит тыщи 4 денег… В общем, либо делать узко специализированного персонажа (к чему не подталкивает ролевая система), либо души нужны только топового качества.

Отправился дальше на северо-запад. Долго плутал по горам, пытаясь найти пещеру Йесамси. Как в том анекдоте — пещера как пещера. Примечательна разве что необычными кристаллами. Здесь есть пара некроманток и охраняющие их мелкие даэдры. Ничего важного тут нет. Но это всё же лучше, чем следующее подземелье. В родовой гробнице Аленов, попасть куда можно перепрыгнув через гору, нет вообще ни хрена, кроме поселившихся там вампиров.

Разнообразие внёс стоящий неподалёку от входа в гробницу Сасон. Его жену украли культисты, засевшие в даэдрических руинах Ашалмавия. Они на западе и до них не очень далеко. Правда, на пути стоит лагерь недружелюбных кочевников. Убивать их мне не хотелось, поэтому я опробовал на них пару заклинаний узбагаения. Помогло ненадолго. На обратном пути просто обошёл стороной.


В самих руинах (я обследовал пока только верхний этаж) обнаружилась статуя Молага Бала, а также кучка культистов. Пустив их на фарш, нашёл ключик. Дальше миссия превратилась в классический эскорт с медленным хилым эскортируемым, который залупается на всю окружающую фауну. Ну ладно, довёл и довёл.

Дальше я пришёл к окраинам Кхуула. В саму деревню пока заходить не стал, для начала заглянул в родовую гробницу Серанов. В ней, по традиции, нет нифига интересного. Здесь же рядом Яичная шахта Пануд. Тоже место, существующее только для того, чтобы заполнить карту.

Почти на берегу северо-восточнее Кхуула обнаружилась пещера Ашир-Дан. Довольно большая, с кучей мостков. Здесь логово местных контрабандистов. Видимо, ленивых и бухающих, потому что лута нет, а пустых и полных бутылок — сколько угодно.

Осталось обследовать две деревни на северном побережье. Кхуул и Альд-Велоти. Есть такое слово: плейсхолдер. Он тупо занимают место. В деревнях, по крайней мере, сейчас, нет ровным счётом нифига интересного. Ну разве что из Кхуула можно уплыть на Сольстхейм, а в Альд-Велоти есть Аванпост дома Редоран. Ну и в паре домов мне встретились проснувшиеся «спящие» — видимо, я завалил контролирующую их тварь.

Ну, наличие аванпоста внушает уверенность, что Альд-Велоти будет играть более существенную роль в связи с квестами дома Редоран. Но это ещё одна особенность Морровинда, от которой в последующих играх, слава богу, отказались. Потому что при наличии трёх здоровых взаимоисключающих линеек квестов на карте появляется куча мест, которые задействованы только в одной из линеек. И, соответственно, если я собираюсь вступать в дом Телванни, то у меня будет куча мест на карте, где я явно делаю что-то квестовое, но доступ к этому квесту у меня закрыт.

Пока что я такие места в основном пропускаю. Как и места, куда я могу попасть по квестам имперского легиона и храмов — они тоже для меня пока закрыты. Когда закончу бродить по западной части карты, видимо, придётся заняться системным выполнением квестов. К Хлаалу и Редоранам я вступлю, предварительно сохранившись. Сделаю линейку, загружусь и пойду по второму разу зачищу данжи — уже чисто ради лута и повышения навыков. Может, квестами развлекусь хоть от скучных могильников…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо