К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — домашняя работа: Редоран

Закончив с Хлаалу, пошёл под краба и записался у Неминды в члены дома Редоран. Редоранцы — внешне самые правильные из всех Великих Домов. Ну там служение долгу, степенность и благочестие. Внутри там те же самые интриги и убийства. Чем мне нравятся Телванни — они хотя бы не притворяются…

Разумеется, нам тут же выдают цепочку квестов уровня «дно». Первое — помочь пастуху гуаров справиться с грязекрабами. 

Находим пастуха, спрашиваем у него про крабов, находим дохлого гуара вместе с плотоядными членистоногими, изничтожаем вовсе не гигантских вражеских крабов, получаем от пастуха награду.

Это не ветка, а листик. Спасибо и на том. Второе задание — сраный федекс. Доставка зелья леченья в Альд-Велоти. По-моему, больше тут сказать тупо нечего.

На удивление, третье задание в общем-то ничего. Пропал торговец, который из Альд'руна обычно выдвигался в сторону Гнисиса или Маар Гана. В Гнисисе его не видели, а вот в Маар Гане скажут, что недавно был пепельный шторм, а в таких случаях у местных принято прятаться в ближайшей пещере. Таковой окажется родовая гробница Ротанов. Действительно, торговец внутри. Прежде, чем вести его в храм Маар Гана, можно обследовать гробницу. Она довольно заурядна. После сопровождения торговца в Маар Ган (к счастью, это недалеко) квест завершается.

Четвёртое задание — забрать Шлем Основателя у хвастливого хлааловца. Он спёр его из какого-то могильничка, и теперь гордо носит. Такую пощёчину редоранцы так оставить не могут. Но совсем уж внаглую убивать типа нельзя — надо или уговорить, или спровоцировать. Тип действительно пасётся в «Восьми тарелках» и убеждается абсолютно стандартным образом. Сдаём шлем и квест.

Пятое задание — снова помощь пастуху гуаров. Он что, родственник какой-то шишки? Его скотинку угнали бандиты. Пастух говорит, что гуаров угнали куда-то к югу. Действительно, у ближайшего могильничка обнаруживается ящерик. В родовой гробнице Телвайнов можно найти крыс, пару бандитов, ценные книги и алмаз. Больше ничего особенного. Опять возвращаемся к пастуху, опять получаем листик. Даже два.

Последнее задание Неминды — охрана Атина Сарети. Далеко идти, слава богу, не надо, его поместье тут же под крабом. Как только мы заговорим с хозяином, тут же появятся убийцы (видимо, мы вовремя, а может, работает триггер). Завалив парочку ассасинов, получаем новое звание. Теперь квесты можно брать ещё и у Атина. 

Но сначала я пошёл к оружейнице Тувесо Белет в одной из квартир в зале Совета. Для начала, надо сопроводить её сынка в долбаную пещеру Коал. Как мне эти эскорт-паломничества уже надоели… Хорошо хоть идти недалеко. Гнисис, речка, ждём пока непись перестанет путаться в ногах у блохи, пещера. Около неё стоит какой-то придурок, но с ним мы разберемся потом. Заводим сыночка внутрь, идём сдавать квест.


Второе задание — сгонять в гарнизон вечной стражи в Молаг Маре, получить у Гираса Индарама 2000 монет за ремонт доспехов. В гарнизоне сразу наталкиваемся на брата искомого товарища в стеклянных доспехах. Жалуемся ему. Он просит передать братцу, что платить по долгам — дело чести. Это мы и сообщаем Гирасу, который жалуется на плохое качество ремонта. Он вызывает нас на поединок, который тут же и проводится (слава богу, на Арену ехать не надо). Получаем бабки, отвозим оружейнице, получаем ценный стеклянный меч. Ну хоть где-то не листик.

Дальше решаю прошвырнуться до Альд-Велоти, получатель зелья тоже вроде обещал квесты выдавать. Первое его задание — «Старик — Синий Плавник». Нужно замочить особо злобную рыбу-убийцу у пристани. Особых отличий от обычных рыб обнаружено не было. Получаем дреугский воск и сожаления о том, что без рыбки в Альд-Велоти стало слишком тихо.

Следующее задание — убить заражённого шалка в яичной шахте Ашиману, пока он там всех не перезаражал. Шахта находится неподалёку, по дороге в Гнисис. Найти её — самое сложное в задании. Замочив жучару, возвращаемся назад.

Но, вообще говоря, можно было и не возвращаться, потому что следующее задание — слегка проредить расплодившихся кагути, которые устроили логово возле той самой шахты и пугают путников. Вожак пасётся на одном из перекрёстков, надо уничтожить именно его. Реально, пусть задания в Морровинде и представляют огромный шаг вперёд по сравнению с предыдущими играми серии, но шаблонных и только тратящих время игрока на беготню среди них всё же огромное количество.

После охоты на кагути наконец-то предлагают сгонять в данж. В велотскую башню Шиши, где засели представители Тельванни, редоранцы направили отряд. И что-то от этого отряда нет вестей (знакомая завязка). В Шишах, как выясняется, всё в порядке. Руины усыпаны трупами тельваннцев, а редоранский отряд спокойно хозяйничает в главном зале. И всё бы хорошо, но под полом время от времени слышны странные звуки.

Обыскав комнату, находим подозрительную черепушку, которая при активации поворачивается. Внизу открывается люк, через который можно добраться до убежища хитрого тельваннийца. Завершив зачистку, забираем рапорт и идём сдавать квест. Ну слава богу, хоть этот оказался не таким уж стандартным. Пока в Альд-Велоти заданий больше нет, едем обратно в Альд'рун.

Поскольку мы достигли ранга, позволяющего обзавестись «крепостью», идём к Галсе Гинду за заданием. Общая идея ничем не отличается от Хлаалу, только землю покупать не надо. Получить разрешение у герцога и заплатить 5000. Герцог выдаёт разрешения всем, надо только метнуться до Эбенгарда. Как обычно, потребуется пять дней. Пока можно повыполнять задания Атин Сарети. Вот они, кстати, неплохи. 

В первом из них надо спасти Варвура Сарети, сына Атина. Его поймал Болвин Веним (местный грандмастер, к слову) и держит где-то у себя в поместье. Варвура обвиняют в преступлении, но Атин уверен, что его сын невиновен. Нам предстоит вытащить Варвура. Ну, ключик с запиской я в поместье уже видел, как и потайную дверь за гобеленом. За дверью находится искомый сынок. Дальше его надо вывести из поместья, чему будут пытаться помешать стражники. Пришлось нескольких замочить. Что характерно, на это всем окружающим пофиг. Сдаём сына бате и ждём дальнейшего развития событий через денёк-другой.

А выясняется, что Варвура обвиняют в убийстве его же друга, Бралена Карварена. Дело выглядит странным, потому что подозреваемый и убитый были не разлей вода. Говорим с Варвуром. Он сообщает о провалах в памяти, кошмарах с убийством Бралена и пепельной статуэтке, которую он приволок домой незадолго до начала кошмаров. Любят же люди всякое запретное говно…

Статуэтку забираем и, по совету Атина, тащим в храм. Тамошний жрец Ллорос Сарано обнаруживает, что на ней действительно висит какое-то туманящее разум проклятье, так что с Варвура можно будет снять обвинения. Но надо бы выяснить, как к нему попала эта фиговина. Этим я займусь чуть позже.

Дальше Атин сообщает нам, что Ондрес Нерано, хлааловец, проживающий в собственном поместье в Балморе, рассказывает все, что Болвин Веним чпёхает чью-то жену. Ну чпёхает и чпёхает, но честолюбивые редоранцы такой поклёп просто так оставить не могут. Придётся сгонять в Балмору и вызвать Ондреса на поединок. Он с кулаками против меча, так что ему хватает пары ударов. Честь редоранцев защищена.

Следующим заданием будет зачистка контрабандистов в пещере Шуринбаал. Это в Гнаар Моке, совсем рядом с заброшенной хижиной. У контрабандистов вроде бы есть контакт в Альд'руне (уже известный нам «гончар»), но он ничего не сообщает. Поэтому лезем в пещеру устраивать резню. Контрабасы в этот раз попались богатенькие, поэтому в пещере довольно много неплохого лута.

Последнее задание Атина — достойное завершение ветки. Некий благородный редоранец Аретан Мандас засел в пещере Милк, объявил себя лордом западных болот и атакует проезжающих мимо, требуя с них дань. И даже обзавёлся неким количеством единомышленников. У товарища явно непорядок с головой, поэтому неплохо бы выяснить у родственников, не роняли ли его при родах.

Сгоняем в Эбенгард. Ллерас Мандас говорит, что проблемы с кукухой у Аретана начались после похищения его дочери, Делайны. Её держат в Тель Фире. Время сплавать к грибоводам. Полазив по башне, я довольно быстро нашёл похищенную. Вывести её было несложно, и она дала мне амулет, который надо показать бате.

Милк находится в болотах к западу от Альд'руна. Там нас сразу встречают агрессивно настроенные прихвостни Аретана. Пробираться мимо них под хамелеоном я был не в настроении, так что просто прибил всех, кто стоял у меня на пути. Сам Аретан не враждебен, а после получения амулета и вовсе практически попускается. Он обещает прекратить атаки и ждёт визита старого друга Атина. Оставшиеся его подельники тоже нас больше беспокоить не будут. Дособираем лут и валим.

Мы в паре шагов от гордого звания советника. Осталось достроить крепость и получить поддержку других советников. Ну и выполнить ещё довольно много заданий. Например, Тельдин Вирит из Альд-Велоти просит зачистить от культистов Ашалмавию — даэдрическое святилище неподалёку. Мы уже там были, но на нижние этажи не спускались. А там-то как раз культисты и затаились. С лутом здесь полный порядок: с цели квеста можно снять даэдрическое оружие и эбонитовую броню, если полетать, найдётся даэдрическая булава, а с квестодателя стрясём ещё и эбонитовое копьё. В общем, в кои-то веки достойно платят.

Сбегал узнать, как там стронгхолд. Его строят по дороге из Альд'руна на Маар Ган. Пока надо просто поговорить с прорабом и дать ему ещё пять дней на строительство. Возвращаемся в город и начинаем выполнять задание жреца. Сначала допрашиваем Варвура. Он говорит, что статую дал ему Галтис Гуврон из «Крысы в котелке». Этот товарищ разговаривать с нами не собирается. С трупца снимаем записку, подписанную некой Ханарай. Её я завалил ещё фиг знает когда. Альд'рун временно свободен от влияния пепельных статуй.

Следующее задание жреца — обнаружить пропавшего паломника. Он пошёл, куда б вы думали, правильно, в долбаную пещеру Коала. Слава богу, хоть эскортировать никого не надо. Товарищ стоит прямо у пещеры и утверждает, что заболел. С такими проблемами справляться мы умеем. Выдаём зелье и отправляемся восвояси.

Но, похоже, у Альд'рунского храма какая-то проблема с пропавшими пилигримами. Ещё один отправился в Маар Ган и так и не вернулся. В Маар Гане в храме нам говорят, что недавно к ним заявился эшлендер с требованием выкупа за уважаемого вельможу с тем же именем, что и наш пропащий. Поскольку такие вельможи местному жрецу были как-то не очень известны, он передал требование по инстанциям, где оно и затерялось. Но нам дают указание, где искать эшлендеров.

В их лагере и находится пропажа. Товарищ уверяет, что соврал для того, чтобы его не прибили на месте. Но вышло только хуже. Слава богу, узнав о лжи, эшлендеры тут же снижают сумму выкупа до 5 дрейков. Выдаём придурку напутственного пинка в сторону города, сдаём квест.

Следующее задание — посетить крепость Андасрет, куда направилась группа воинов. Воины, вероятно, мертвы, и надо собрать хотя бы их щиты. Крепость севернее Гнаар Мока, за горами недалеко от новой статуи Боэты. Раньше я боялся масштабов этих крепостей, но, как показала практика, внутри не такой уж большой и имеющий в целом стандартную планировку данж. Врагов здесь, правда, много. Лута тоже. Редоранцы, разумеется, мертвы. Тела кто-то предусмотрительно стащил в одну комнату, так что мне остаётся только забрать щиты. Больше у жреца для меня заданий нет.

Для получения следующих поручений я отправился в Вивек, квартал редоранцев. На плазе есть сокровищница, а в ней есть Фарал Ретеран. И опять всё дело в том, что хлааловцы посягают на честь редоранцев. Не надоело ещё? Третье задание на эту тему. Надо сгонять в Балмору, объяснить нехорошему типу, что за базар надо отвечать. Видимо, с клеветником я уже разговаривал, потому что отношение у него уже было за 90. И поэтому мне даже просить его не пришлось, сам практически предложил взять свои слова обратно. В чём же заключалась клевета — я особо не выяснял.

Следующее задание связано с ценными предметами, которые последний представитель какого-то рода завещал редоранцам. Завещать-то завещал, а отдать забыл. Поэтому придётся метнуться в его родовую гробницу и там хорошенько пошарить по сундукам. Гробница находится к югу от Молаг Мара, за горкой.

Населена она довольно злобными даэдрами. Два предмета лежат на виду, а за третьим придётся немного ритуально проплыть через ритуальный бассейн. К счастью, я не забыл поставить метку и хотя бы бежать обратно не пришлось.

Этих данмеров хлебом не корми — дай подраться. Но не всех. Некий Ротис Нетан отказался драться на дуэли с хлааловцем, и теперь страдает честь всего дома. Идём побеседовать с товарищем. Он просит десяток зелий исцеления, чтобы иметь шанс на победу. Закупаем их в храме рядом и идём на арену наблюдать за поединком.

Увы, чуда не происходит. С голой жопой против танка лучше не выходить. Но главное, ЧЕСТЬ не пострадала.

В следующем задании нас опять отправляют в попу мира — а именно в крепость Фаласмарион на севере от Маар Гана. Крепость является базой Шестого дома, так что надо убить местного главнюка-дагота и, по возможности, отыскать пропавшего Стража, который отправился в руины ранее. Ну или хотя бы добыть его фамильное кольцо. В крепости быстро убеждаемся, что искомый тип переоценил свои силы, и что стеклянная броня ему не очень помогла. Дальше я просто зачистил руины, убил главного слонопотама и собрал лут.

Дальше я немного отвлёкся на строительство своей крепости. Во-первых, нам нужна охрана. Перциус Мерциус из гильдии воинов обещает подогнать пару хороших бойцов, но надо сперва выполнить его поручение: вызволить Фрелин Аквес, которая сидит в тюрьме в Вивеке, в Поселении Хлаалу. Надо зайти в сокровищницу и пойти к тюремным камерам. Громкий побег устраивать не обязательно. Можно просто стыбзить ключик и передать его правильному узнику. Она сама сбежит, когда охранник потеряет бдительность.

Нам в крепость отправляют наёмников, и можно идти к Галсе Гинду отдавать поручение на начало следующей фазы строительства. После его завершения нам надо справиться ещё с одной проблемой. Как сообщит нам гетман поселения, у них там образовалась сосисочная вечеринка, и неплохо было бы подогнать баб. Чтобы далеко не бегать на всякие невольничьи рынки, я пошёл в Альд'рун и стал приставать ко всем прохожим, отдалённо напоминавшим женщин. Улучшив отношение, можно уговорить парочку совершить переезд. Гетман доволен, Галса завершает строительство.

Теперь можно выполнять два оставшихся квеста Фарал — убийство лордов из Хлаалу и Телванни, самовольно построивших стронгхолды. Они абсолютно аналогичны тем, что я делал раньше, только теперь меняется одна из целей — надо будет к югу от Балморы, в то место, где была моя крепость, когда я играл за Хлаалу.

Возвращаемся в Альд'рун и идём завоёвывать благосклонность членов совета. Я начал с Хларена Раморана, чиллящего в спальне в своём поместье. Для начала, он предлагает подменить заболевшего сборщика налогов и сгонять в Гнисис к местному гетману за монетками. На самом деле, это проверка на вшивость: простейший федекс, но если прикарманить десяток монет, нас запалят. Впрочем, на кой чёрт игроку, дошедшему до этой точки, крысить десяток монет, я слабо представляю.

Настоящее задание Хларена — найти следы пропавшей Налвили Сарен, которая была ему когда-то интересна по молодости. Начинаем мы с родового поместья пропавшей в редоранском квартале Вивека. Там все отказываются говорить про девушку, сообщая лишь что она попрала честь семьи (судя по тому, что позже скажет Атин Сарети — той ещё шалавой была). Только батя сообщает, что, оказывается, негодной дочке вздумалось открыть комиссионный магазин в кантоне Святого Олмса. Навестив её там, выясняем, что Хларен Раморан ей всё так же не впёрся.

Но поговорив с помощницей Раморана, выясняем, что вот она как раз давно сохнет по своему боссу. Поэтому предлагаем Хларену уйти на запасной аэродром. Немного поломавшись, он соглашается. Ну и счастья вам, деток…

Идём к Гарисе Ллетри, которая также находится в своём особняке. Она озабочена успехом предприятия Хлаалу по добыче эбонита в Кальдере. Для начала нас просят найти доказательства махинаций, которые там непременно кто-то проводит. Идём в кратер Кальдеры. Предводительница рабынь Далина советует посмотреть в сундуке на втором этаже правительственного здания. Сундук присутствует, и хотя и закрыт на замок, вокруг никого нет. Изучив «чёрную бухгалтерию», выясняем, что часть эбонита из шахт идёт мимо кассы.

Гариса довольна и теперь поручает саботировать работу шахты. Сделать это легче лёгкого — каждая собака в городе знает, что без Далины держать рабов в узде будет сложно. Поэтому идём и снимаем кандалы с кошастой. Ключи разбросаны по разным зданиям шахты, один тупо лежит на столе в бараке, где спят рабочие. От Ллетри получаем эбонитовые подкрадули и поддержку.

Следующая на очереди — госпожа Брара Морвейн, в собственной квартирке этажом ниже Гальсы Гинду. Её муж погиб, защищая собственное поместье от вторжения пепельных тварей, причиной появления которых стала очередная контрабандная статуя.

Поместье прямо в Альд'руне, недалеко от Скара. Идём туда, зачищаем всю монстрятину и забираем статую. О ней, как и о предыдущей, позаботится жрец в храме.

Последний член совета, чью поддержку нам надо получить — Майнер Аробар. Он в личных покоях у себя в поместье. И он категорически отказывается даже обсуждать вопрос. Видимо, что-то случилось. Атин Сарети подсказывает, что, вероятно, дело в Телванни. Нам предлагают сгонять в Садрит Мору и выяснить, в чём же дело. Расспросив половину города, выясняем, что Аробара держит на крючке Господин Нелот из башни в городе. Только вот чем? Было непонятно, пока кто-то в таверне не подсказал, что дело в похищенной родственнице.

Идём в башню. Там действительно обнаруживается пропавшая дочь Майнера. Замочив несколько охранников, выводим её к докам. Дальше она, слава богу, сама. Майнер Аробар теперь готов нас поддержать.

Что ж, остался только грандмастер Болвин Веним. Он, разумеется, добровольно пост не сдаст. Придётся с ним подраться на Арене.

Он весьма неплохо экипирован. Даэдрическая дайкатана и полный комплект эбонитовой брони. Так что слабым персонажам придётся нелегко. Но после победы мы получаем титул, почёт и уважуху.

И эту ветку мы прошли. Но прежде, чем загружать основной сейв, я хочу пройти ещё одну побочную линейку.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо