К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — домашняя работа: Хлаалу

Вообще из Великих домов я планирую в итоге присоединиться к дому Тельванни, но после завершения игры. А пока я нахожусь на территории Хлаалу и Редоранов. Поскольку три раза проходить игру я не планирую, меня вполне устроит вариант с выполнением заданий за один из домов с последующей загрузкой старого сохранения. Начал я с Хлаалу. 

Присоединиться к ним можно в Балморе, в доме советов. И первым заданием будет выдать себя за некую редоранку, у которой очень похожий голос… был. Нам выдают шлем и предлагают смотаться до зала совета в Альд'руне, где представиться сиротой и получить кодированное послание. Собственно, если не пытаться этот квест сознательно провалить (на этот случай предусмотрено довольно много вариантов), это обычный федекс.

Следующее задание — сходить к алхимичке в Квартале Иноземцев в Вивеке и добыть формулы её зелий. Разумеется, добровольно она делиться не будет, поэтому придётся применить воровские навыки. Не сказать, чтобы сделать это было так уж просто. Записи лежат в кармане у алхимички, в сундуке и на столе. В принципе, достаточно одних, но я решил, что смогу умыкнуть все три. И это у меня получилось. Не зря воровские навыки прокачивал.

Назад в Балмору. Выясняем, что конкурент дома Хлаалу получает кучу денег, эксплуатируя яичную шахту Инаниус рядом с Сураном. От нас хотят, чтобы мы устроили саботаж в шахте, убив матку. Поскольку переться в очередную яйцешахту мне не очень хотелось, я вместо этого сгонял до Сурана поболтать с местным губернатором. Он предложил вдвое большую награду за невыполнение задания. С этим я и вернулся в Балмору. Тётка из Хлаалу, конечно, слегка обиделась, что я её кинул, ну и как бы хрен с ней. Квесты всё равно даёт. Можно было кинуть и губернатора — но я не настолько подлый.

Дальше нам надо убедить алхимичку в Вивеке покупать гуаровые шкуры только у поставщиков Хлаалу. Учитывая, что «убедить» в Морровинде обычно (и в этом случае тоже) означает «поднять отношение до 90+» — очередной быстрый беспроблемный квест. Такой же тупой федекс нас ждёт в следующем задании — отнести послание портнихе в Альд'руне под Скаром.

После этого мы наконец-то добираемся до чего-то интересного. Пора расследовать смерть Ралена Хлаалу, чей труп я уже давненько использую в качестве хранилища. Увы, у меня опять случился какой-то глюк: игра сочла, что я уже нашёл и покарал убийцу. Хотя я более чем уверен, что ничего похожего со мной не происходило. Ну штош. Так вообще пришлось бы опросить свидетелей и местных жителей, а также проверить ложный след. Но я просто двинулся дальше.

А дальше нужно саботировать эбонитовые доходы дома Редоран. Для этого надо сгонять в Эбенгард и убедить Цанктуниана Пониуса покупать ценный минерал у дома Хлаалу, либо дойти до редоранской шахты и убить там главнюка. Можно и оба дела сделать, но я ленивый и поэтому сгонял только до Эбенгарда. 

Дела в Балморе закончены. Теперь надо получить повышение, и выдаёт его только старый извращенец Крассиус Курио, который очень любит разглядывать персонажей игрока в неглиже. Придётся сгонять к нему в Вивек, тем более что дальше задания тоже будут выдаваться в этом городе.

Сам Крассиус выдаёт задания, связанные с чиновником из Кальдеры, которого надо уличить в коррупции. План в целом простой: получаем у Одрала Хельви задания, и перед их выполнением (или вместо него) докладываем «дядюшке» Крассиусу. Но прежде чем бежать в Кальдеру, можно повыполнять и квесты от других персонажей.

Поработать можно на Эдрино Арети, которая живёт в своей квартире в поясе в поселении Хлаалу. Первое задание — чистейший федекс: занести пакет в сокровищницу, которая находится буквально за дверью напротив. Пакет можно просмотреть, но это ничего не даст, кроме геморроя и отсутствия награды. Следующее задание чуть (но только чуть) поинтереснее. Надо стрясти долг в 800 дрейков с Мурудиуса Флаеуса в Хла Оуд. Метнувшись туда на лодочке и стандартным образом подняв отношение, узнаём местонахождение сундука с деньгами.

Сдаём это задание и получаем следующее. Эскорт-квест. У этой Эдрино вообще нормальные типы заданий есть? Сопровождаем типа, стоящего чуть севернее входа в Вивек до Пелагиада. Единственное что в этом было хорошего — придурок таки долбанулся с моста в воду.

Оттуда я уже таки метнулся в Кальдеру, где Одрал поручил мне отдать запечатанные бумаги в сокровищницу. Правда, почему-то не тамошнему начальнику, а конкретному клерку. Совсем не подозрительно. Бумаги относим Крассиусу. В них действительно доказательства махинаций. Документы подправят, запечатают и передаст адресату без нас. Ну и слава богу.

Пришло время обзавестись собственным стронгхолдом. Сначала надо купить землю в сокровищнице, потом получить разрешение на строительство у герцога в Эбенгарде, а затем заплатить 5000 монет Дондосу Дрилеру в Бальморе как плату для рабочих. При этом о разрешении надо сначала поговорить с Дондосом, а то герцог Ведам Дрен фиг что даст. Я на этом прокололся и мне это стоило довольно долгой беготни. Стронгхолд в Морровинде, как и в куче других игр, строится несколько дней. Ну, правда, в Морровинде обычно есть варианты, как провести время с пользой.

Следующее задание Эдрино — метнуться в руины Одирниран к востоку от Молаг Мара. Там оборудовали себе базу Тельванни. На борьбу с ними отправили отряд, и что-то от этого отряда ничего не слышно. Надо проверить, как идут дела. До Молаг Мара (выглядящего как кантон Вивека без крыши) доезжаем на блохе, дальше несколько прыжков — и мы на месте. Дела у отряда, на самом деле, идут неплохо, если не считать того, что сеструху командирши захватил некромант и, конечно, творит с ней бесчинства. Остальных Тельванни перебили, осталась только всякая нечисть. Мочим охранников, потом некроманта. Лутаем ключи и всё, что не приколочено, а затем отпираем темницу, освобождаем пленницу и ведём её к сослуживцам.

Затем я снова заглянул в Кальдеру. Одрал даёт задание найти вора, укравшего контракты на добычу. Местные данмеры быстренько сообщат, что постоянное население города к воровству не склонно, а вот пара недавно понаехавших могут быть причастны. Одна из подозреваемых довольно быстро признаётся в содеянном (поскольку тоже член гильдии воров), и разрешает забрать документы, но просит её не выдавать. Одралу можно наплести что-нибудь, он тупой. Крассиус, поинтересовавшись личностью воровки, советует сделать то же самое. Ну и ок.

Дальше Одрал попросит подменить документ в зале записей в сокровищнице. Типа, ошибочку исправить. Ну да, ну да. Поддельные документы относим Крассиусу, но оригинал всё же надо выкрасть и отдать Одралу. Это не особенно сложно, всё лежит тупо на полочке, просто включаем скрытность и идём обратно в Кальдеру.

Продолжаем участвовать в гнусных коррупционных схемах. Одрал просит содрать явно неподъёмную сумму с местных фермеров или убить их в назидание другим. Видимо, хочет сделать земле цап-царап. Крассиус просто даёт 500 монет (что существенно больше требуемого) и предлагает заплатить Одралу из своих. Вроде как есть альтернативные варианты прохождения: например, всё-таки дойти до фермеров, получить от них имя реального хозяина земли и заложить Одрала уже ему (и опять получить золото для того, чтобы заплатить за фермеров. В одном из вариантов придётся протащиться через полкарты с гуаром Пробкой в эскорте. Я не настолько упорот, чтобы делать такие эскорт-квесты, поэтому я пошёл по самому простому пути.

Последнее задание Одрала — отнести 5 кусков эбонита его «другу» в Альд'руне. Крассиус вместо этого советует пойти к имперскому следователю, который ждёт в форте рядом с Альд'руном. Доказательств уже достаточно, и Одрала с подельниками ждёт тюрячка.

Но прежде чем ехать в Альд'рун, я зашёл к Эдрино. Следующее её задание прямо в городе: кто-то подкинул Инглингу Полутроллю больных крыс. Ну, в смысле, он выращивает крыс для крысиных боёв на Арене, и кто-то решил подложить ему свинью. То есть крысю. Ну вы поняли. Надо замочить больных крыс, а здоровых оставить в покое. Отличить, в принципе, несложно: здоровые нас не атакуют. Разобравшись с пасюками, пошёл получать следующее задание.

Опять предстоит дальний путь: нужно потрындеть с Эшлендерами в поселении Зейнаб и убедить их продавать эбонит Хлаалу. Но сначала я таки добрался в Альд'рун и сдал все доказательства следователю. Увы, как вершится правосудие нам не покажут.

В лагерь Зейнаб я отправился через Садрит Мору и Тель Мору. А дальше пешком. Ну или вернее, прыжком. Воскурив трубку мира с местным главнюком, говорим ему, что если на рынке будет много продавцов, упадёт цена. Тот мгновенно врубается в законы экономики и соглашается на наше предложение. Фух, не люблю дальние забеги.

Слава богу, следующее задание Эдрино отсылает не настолько далеко. Корабль «Вступление» затонул не так уж далеко от Вивека. Нам надо снять с него ценный груз — даэдрический вакидзаси. Прыгаем до корабля, забираем всё, что не приколочено гвоздями, относим меч квестодателю. Забрать себе нельзя, да и не очень нужно.

Последнее задание и вовсе простенькое. Магазин Ралена Тилвура в Плазе Квартала Чужеземцев в Вивеке грабят три ночи подряд. Вот и сейчас, если зайти в магазин и поговорить с хозяином, появляется наглый воришка. Шансов у него тупо нет. Сдаём квест и возвращаемся к Крассиусу.

После завершения ветки Кальдеры у него появляются новые задания. Велфред Изгой занимается контрабандой эбонита и не делится с домом Хлаалу. Обретается он на корабле неподалёку от Хла Оуд, я к нему как-то заглядывал в гости. Стандартный метод с повышением отношения работает и здесь, и суровый капитан соглашается отстёгивать часть барышей. Мне кажется я мог бы убедить половину Морровинда целовать жопу Хэнка…


Пока я рядом с Балморой, забежал к Дондосу справиться насчёт стронгхолда. Меня послали на место стройки поговорить с прорабом. Мой «дом» строится на нагорье у берега реки южнее Балморы. В данный момент там особо ничего не происходит. На достройку уйдёт ещё дней пять.

Следующий этап возни с «крепостью» — найти источник дохода. Рядом есть подходящая яичная шахта, но она заражена мором. К счастью, эту проблему мы решать умеем. Но надо ещё и найти рабочих. Рабочие есть, например, в Гнисисе. Кто именно — скажет местный гетман. К несчастью, никто не говорит, что к рабочим надо идти после очистки шахты. Поэтому приходится метаться туда-сюда. В самой шахте всё проходит более-менее ожидаемо. Добегаем до матки, кастуем заклинание, убегаем. И ещё раз бегаем к рабочему. Дальше можно подождать ещё пять дней или заняться другими делами. Вторая стадия строительства будет завершена.

Перед началом третьей стадии стоит получить у Крассиуса повышение в ранге. Кроме того, он отправит нас разобраться с нелицензированным строительством Редорана. Квесты крепостей построены таким образом, что в ходе обзаведения собственным «домом» придётся убить владельцев других «домов». Так что в игре всё равно будут присутствовать все три возможных «стронгхолда»: один свой и два вражеских.

Дальнейшее повышение возможно только через Драма Беро. К счастью, я уже знаю, где его найти — дом с привидениями в Святом Олмсе никуда не делся. За поддержку Драм требует побить его чемпиона на Арене. Учитывая, что он приходит с кулаками против холодного оружия — это не такая уж сложная задача. Главное, постараться всё же не убить.

Мы приближаемся к концу ветки Хлаалу. Следующие задания нам выдаст сам герцог Ведам Дрен в Эбенгарде. Первое задание — немного подвинуть Ординаторов. А то совсем оборзели и подминают под себя всё. Поговорить можно с архиканоником храма — он вроде бы вменяем, в отличие от фанатика Берела Сала. От него мы узнаём, что ординаторы провалили важное задание. Нужно принести из пещеры Ассеману Мантию Святого Рориса.

В пещере дофига и больше последователей Шестого дома и трупов ординаторов. В самой глубокой пещере, если немного полетать, обнаруживается и запертый сундук с искомой мантией. Больше, как это обычно и бывает в логовах культистов, ничего особо ценного нет. Сдаём шмотку архиканонику, сдаём квест. Ведам Дрен доволен — ординаторы больше не наглеют. За это нам дают ранг советника.

А вот для ранга грандмастера надо цап-царапнуть контроль над Каммона Тонг. Пока что преступная организация в цепких лапах братца Ведама Дрена — Орваса Дрена. Его герцог просит не убивать — брат всё-таки. Просто так мафиозник, разумеется, властью делиться не захочет. Зато если покопаться в подвале его поместья, можно найти компромат. Придётся завалить парочку ассассинов — и это будет не так уж просто, потому что у них парализующее оружие. Ну хоть какой-то не совсем тупой противник. В сундучке находится записка, содержащее задание на убийство Ведама Дрена. Вот с ней уже идём к Орвасу. Старый добрый шантаж. Ну хоть где-то работает не «повысить отношение».

Ранг грандмастера практически у меня в руках, осталось дорешать вопросы с поместьем. Во-первых, нужна охрана. Имя подходящего кандидата в «сесуриту» можно узнать в гильдии воинов в Балморе. Всего за косарь. И за эти деньги ему даже пошлют весточку. Как щедро. Впрочем, денег у меня просто девать некуда. Дальше надо разобраться с бандитами. Свеженанятый воин может помочь, но скорее будет только мешаться под ногами.

Бандюганы окопались в пещере Зайнсипилу неподалёку. Достаточно убить главаря, но проще вырезать всех без разбора. Освободить работ, полутать сундуки. Ничего особо ценного тут, естественно, нет. Но после выполнения задания начнётся третья фаза постройки. Осталось только разобраться с мерзкими Тельванни, которые тоже строят крепость.

Их стронгхолд, конечно, находится в попе мира (проще всего добираться прыжками из Садрит Моры), но довольно оригинален. Именно поэтому я хочу его себе в основном прохождении. Сложнее всего было найти хозяина в этих грибных хитросплетениях.

Всё, можно наслаждаться полностью застроенным стронгхолдом и званием грандмастера. В нашем «доме» есть пара тренеров и продавцов, но ничего супервыдающегося. Ура, с Хлаалу мы закончили. На очереди Редоран.

P.S. Забыл ещё об одном квесте. Ильмени Дрен, отступница рода из-за своих аболиционистских взглядов, живёт в скромном доме в Святом Делине, канал юг-один. Она озабочена всеобщей безграмотностью и нехваткой букварей. Поэтому нам поручается закупить пару книжек и доставить их к учителю в гильдии магов Альд'руна. Едем в Альд'рун, покупаем литературу в книжном магазине, сдаём в гильдии. Ильмени довольна. Для следующих её заданий нужно знать кодовое слово освободителей рабов. Подождёт до другого раза, тут членом дома быть не обязательно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо