К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — Эбенгард, единая метка и имперский культ

Возвращение к нормальной игре я начал с обхода Эбенгарда. Центр имперской власти на Вварденфелле на самом деле не такой уж большой, я его весь за полчаса облазил. Здесь находятся центры всех имперских учреждений — Легиона, Культа, Восточной Имперской компании (очевидная отсылка к Британской Ост-индской компании). Также здесь пребывает герцог Ведам Дрен и его советники.

На пристани целых два корабля, однако капитанша второго отказывается говорить о чём-то, кроме рыбы и рыбалки. Очень подозрительно. Рядом с пристанью у статуи дракона располагаются офисы и склады Восточной Имперской компании. В главном здании можно почитать энциклопедию лора у аргонианца Окан-Шея и поржать с имени местного главнюка — Цанктуниан Пониус.

В левой части города располагаются два посольства — аргонианское и скайримское. Ничего особо интересного в них нет, разве что в аргонианском можно сплавать в тайный проход и увидеть камеру, в которой прячут беглого раба. Пожрать и поспать можно в трактире «Шесть рыб», тут же живёт пара тренеров.

В гарнизоне Легиона сидят бравые вояки. Ходят слухи, что у них умыкнули артефакт — Кольчугу Повелителя. Вероятно, это сделал некий Фьюриус Ацилиус. Здесь можно потренироваться и получить задания. Мне пока это ни к чему.

Зал совета вмещает кучу важных персон. Впрочем, они готовы в любой момент побеседовать с ввалившимся сюда рандомным немытым типом. Можно узнать кое-что новое, например, о доме Дрес и вообще об истории и политике Морровинда. Впрочем, для игры это не имеет абсолютно никакого значения. 

Рядом герцогом Дреном стоят глава Легиона и некий Ллаалам Дредил. Последний даст нам чистый федекс-квест: доставить записку каджиту в Восточной Имперской компании и вернуть ответ. Сам Ведам Дрен ничего особо интересного не рассказывает.

Наконец, в закрытом внутреннем дворе находится местное отделение Имперского Культа. Здесь я и буду выполнять задания в ближайшее время. Задания Культа — это прямо очевидный туториал, позволяющий бегло ознакомиться с географией и некоторыми механиками, такими как алхимия. Особенно на эту мысль наводит то, что используется нестандартная структура диалогов — NPC выдают квесты и домогаются их результатов особо назойливо, первой же репликой. К сожалению, серьёзных побудительных мотивов отправиться сюда у низкоуровневых персонажей особо нет, а уровня после десятого эти квесты ничего, кроме смеха, не вызывают.

Прежде, чем возиться с храмовыми заданиями я всё же решил закрыть гештальт и добыть себе единую метку пропильона. Тем более, что почти все нужные метки я уже видел, и вопрос только в том, чтобы побегать по карте. Пару меток я уже нашёл, вот где я добыл оставшиеся.

  • Вивек, округ святого Олмса, храм на Плазе. Храм в запустении, священник бухает. Метка лежит на складе между каких-то ящиков.
  • Маар Ган, алтарь храма. Метка лежит как подношение. Но прощелыга-жрец готов её продать за 500 монет.
  • Уршилаку, у шаманки. Она не такая жадная и продаст метку всего за 20 дрейков.
  • Тель Фир, в кабинете хозяина. Ему на такие мелочи пофиг и он просто нам отдаст предмет.
  • Гнисис, у Баладаса. Он тоже не жадный, просто берём пирожок метку с полки.
  • Хлормарен, руины к западу от Балморы. Целиком исследовать не надо, метка в верхнем куполе. Зашёл, взял, ушёл. Зачищу потом.
  • Ротеран, руины южнее Дагон Фела. Здесь без драки не обойдётся, но тоже исследовать ничего не надо — бандит с меткой в «общей хижине».
  • Мелкашиши, на верхних этажах. Мы там уже были, обчистили скелет от его пожиток.
  • Теласеро. Немного попрыгать на восток от Сурана. С этой меткой придётся повозиться — тут база Шестого дома и куча врагов. Зачистив всех, ещё надо найти метку в куче лута.
Полчаса на всё про всё. Зато теперь, если меня пошлют в какую-нибудь попу мира, мне будет проще туда добраться.

Но вернёмся к Культу. Начал я с заданий Илуса Труптора. Он здесь главный попрошайка. И задания его сводятся к тому, чтобы нааскать денежек и прочих ценностей. Соответственно, большинство можно не проходить, а заплатить из своего кармана. Но если всё же следовать указаниям игры, то надо будет:

  • Сходить в скайримское посольство и поприставать ко всем подряд. Легко собрать вдвое больше нужной суммы.
  • Сходить в аргонианское посольство. Там приставать ко всем подряд бессмысленно, деньги даст только глава миссии.
  • Сходить в Альд'рун и попристававть ко всем подряд. К красноглазым бессмысленно, а остальные какую-то монетку-да кинут. Особенно воры.
  • Принести рубашку особого фасона. Она есть у портного в Кальдере. Если ему хорошо подлизнуть, он отдаст её бесплатно, ещё и штанцы магические отстегнёт (+3 к личности, постоянный эффект).
  • Сходить в Балмору и нет, не приставать ко всем. Нужно собрать дорогое бухло для благотворительного банкета. Поэтому идём по барам. Везде особо кочевряжиться не будут, кроме Клуба Совета. Оттуда можно бутылки выкрасть, или особо активно подлизнуть бармену (и потом всё равно выкрасть бутылки).
  • Стрясти обещанное пожертвование с Куниуса Пелелиуса в Кальдере. Жадный чинуша зажал 500 монет и делает вид, что очень сильно занят. Придётся его немножко подстегнуть: местный орк-правдоруб подскажет, что он подворовывает эбонит. Опросив рабов в шахте, выясним, что это действительно так: приходит по ночам с мешочком и кладёт в него камушки. С этой информацией подходим к Куниусу — он откупится эбонитом, который стоит даже чуть больше.

Последнее задание Илуса, на удивление, довольно неплохое. Цанктуниан Пониус из Восточной Имперской компании пообещал пожертвовать на хлеб беднякам аж 1000 монет, но что-то не спешит нести деньги. Это странно — он вроде не выглядит совсем охреневшим, в отличие от Куниуса.

Идём к Пониусу. Он сообщает, что рад бы заплатить, только вот какой-то клерк спёр аж 3500 монет и потому в сейфах как-то пустовато. Попробуем найти сбежавшего. Расспросив других сотрудников компании, узнаём, что он часто куда-то мотался через телепорт в гильдии магов. От магички у телепорта выясняем, что в Садрит Мору, причём вместе с тёткой из дома Телванни.

В Садрит Море нам посоветуют спросить эльфа в местной таверне — может быть, признает собрата. Действительно, он здесь и живёт с местной тёткой. Поспрашивав женщин-торговок, узнаём, что это Вольмини Драл, которая живёт прямо у Волверин Холла. Ура, нашли. Теперь осталось поговорить с голубками и выяснить, что бабки клерк спёр, чтобы пустить тётке пыль в глаза, а она его и без этого любит. 500 монет он уже где-то просрал, но 2500 возвращает. Пониусу этого более чем достаточно, чтобы закрыть вопрос, и он отдаёт косарь на пожертвование храму. Хэппи-энд.

Если вы думаете, что квесты Труптора — это какая-то шляпа, посмотрите на квесты Синнолиана Тунифуса. Мне почему-то кажется, что кто-то задумывал их как мягкий туториал для начинающих алхимиков, но по факту это просто фигня какая-то. Каждое задание сводится к добыче определённого ингредиента. Первые три я ещё выполнил «как положено», потому что там были более-менее чёткие указания и контакты, а остальное просто купил в храме Балморы. Итого имеем:

  • Болотный тростник — собрал на ферме, куда меня послал квестодатель. Заодно отнёс фермеру зелье.
  • Муск — сгонял в Гнисис, отнёс местному капеллану зелье, нашёл нужного крестьянина, собрал фигню с грибов.
  • Цветки ивы — сбегал на указанную плантацию, собрал цветочки.

А вот за скрибами и прочей фигнёй по всему острову меня уже не прикололо охотиться. Поэтому 5 желе скриба, 5 корней пробочника, 5 кусков крысиного мяса и кожу нетча я приволок магазинные.

Более-менее интересные задания в культе у Кайе. Он заведует чем-то типа полицейско-инквизиционной службы. Его первое задание — вернуть украденную алебастровую чашу. Ценный предмет прихватил с собой альтмер по имени Кариарель. Возможно, другие альтмеры знают, где он. На пристани стоит высокий эльф по имени Файнертил. Он говорит, что этого воришку он видел в Гнаар Моке. Я тут же сплавал туда на кораблике, попытался прижать Кариареля, но тот оказался матёрым и колоться отказывался. Пришлось немного спереть у него ключ и обыскать его хату, откуда и был изъят искомый предмет.

Следующее задание — расследовать дело Неделаса из Кальдеры, который утверждает, что в его доме поселился призрак — кто-то стучал и ухал под полом, а потом и вовсе любая попытка поспать для несчастного стала оборачиваться встречей с привидением. При этом почему-то хозяин, сдавший ему дом, настрого запретил лазить в подвал.

В подвале обнаруживается немаленький такой могильничек со скелетом и вполне реальным призраком. Угомонив эктоплазму, радуем квартиранта и возвращаемся в Эбенгард.
 
Дальше надо поохотиться на ведьму — она засела в яичной шахте Аша-Аххе неподалёку от Хуула. Шахтёры отказываются работать и считают, что шахта проклята, что вредит экономике. В шахте действительно обнаруживаются беглецы. Они пытаются немного попризывать даэдр, но куда там. Пришёл, убил, ушёл.
 
Следующее задание — поиск потерянного предмета. Оракулу привиделось, что древний артефакт «Серебряный посох позора» находится где-то на горе Канд. Нам выдают кольцо для поиска волшебных предметов и отправляют полазить по горам к северо-западу от Молаг Мара.
Лежащий трупик на горе я нашёл и без помощи кольца. Забрав артефакт и прочие пожитки, вернулся в храм.

Последнее задание — встретиться с аргонианкой в Хла Оуд, которая утверждает, что к ней является дух потерпевшего от убийства. Плывём туда. У ящеричной Окур выясняем, что некую тётеньку пришили четыре контрабандиста, обретающиеся в пещере Ясамси. И пока её амулет не вернут мужу, она так и будет скитаться в призрачной форме. Это нам как два пальца. Идём в пещеру, валим всех, забираем амулет, возвращаем Окур. 
 
Всё, с квестами служителей храма закончено. Остались задания Оракула, но их я делать пока не буду. Время опять заняться исследованиями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо