![]() |
Интересно, эти штуки какают соответственно их размерам? |
Хаварл оказался маленьким, настолько компактным, что нам даже Номад не нужен.Впрочем, он бы тут и не особо полезен — планета напрочь заросла джунглями.
![]() |
Красивое небо |
На первый взгляд, условия на планете в порядке, хотя для того, чтобы основать поселение, она всё же не подходит — всё-таки родина ангориков, будет воспринято как акт агрессии.
![]() |
Джунгли зовут |
У посадочной площадки расположена небольшая исследовательская база. Квестов на ней дают всего парочку: расколдовать учёных, которые изучали монолит и попали в стазис, и найти астрономические данные в доме неподалёку. Со вторым сходу явно ничего не получается: компьютер поломан, а резервная копия находится где-то под землёй в джунглях. Впрочем, не очень далеко — находим рабочий компьютер и получаем благодарность. Быстрый побочный квест. Не особо замороченный, но хоть не «собери десять каменюк». Собрав по пути местных грибочков для ботаников и барменов, направляемся к монолиту.
![]() |
Залипли в пирамидах |
Там нас ждёт довольно много новостей. Во-первых, поблизости замечены серые шипастые пришельцы — похоже, где-то тут высадились турианцы. Во-вторых, надо связаться с Эвфрой, доложить об успехе. Это мы отложим на потом. В-третьих, на Хаварле далеко не всё в порядке: оказывается, работают только два монолита из трёх, из-за чего местная флора и фауна постоянно мутирует, что ничем хорошим закончиться не может. Где находится третий монолит, никто не знает.
Поскольку деваться всё равно некуда, нам предлагают сбегать к мудрецам-отшельникам, староверская община которых находится на вершине горы. На успех никто особо не надеется — говорят, отшельники давно впали в маразм. Впрочем, нам рассказывают занятную историю: до появления Скверны в скоплении действительно была куча «золотых» миров — только причиной этому были сооружения ремнантов. Когда Скверна откуда-то взялась, они перестали работать. Но среди Ангара нашёлся-таки один самородок, который мог, почти как мы, перезагружать машины ремнантов. Два монолита и хранилище на Хаварле он перезагрузил, а вот с третьим случился облом. Подробности, похоже, можно узнать у мудрецов.
Но для начала сходим в лагерь турианцев. Тех, естественно, уже нашли роекаары — и устроили осаду. Помогнув с обороной, узнаём, что среди выживших турианцев — бывший Спектр, Авитус, и что они понятия не имеют, где их ковчег. Впрочем, есть повод надеяться, что он уцелел, и что турианский первопроходец жив. А пока мы получаем очередной тупой сайдквест — надо найти 10 обломков ковчега и просканировать их для дальнейшего сбора на нужды Инициативы.
Быстренько сделав круг по уже исследованной территории, отправляемся осматривать ключевую особенность местного ландшафта — огромный провал посреди карты, который предстоит пройти с севера на юг на всю длину.
![]() |
Во рву |
![]() |
Туда нам надо залезть |
Отшельники удивлены, что кто-то смог пробраться через их охранную систему, но в целом настроены достаточно дружелюбно. От них мы также узнаём достаточно новой информации. Ангара верят в реинкарнацию — в то, что воспоминания могут передаваться из поколения в поколение разными нетрадиционными способами. И спровоцировать появление воспоминаний предка у потомка может какой-нибудь принадлежавший первому предмет. Практическое значение всего этого заключается в том, что утраченное знание о третьем монолите можно восстановить, если принести штуку, принадлежавшую некоему Зораю, его отдалённому потомку. К сожалению, штука лежит в области с кучей ремнантов, а потомок состоит в рядах роекааров. Кроме того, мы узнаём, что цивилизация Ангара своим становлением обязана артефактам ремнантов — многие из которых были как будто специально подготовлены для изучения. Ещё один отшельник просит найти какую-то родственницу — для этого надо найти сохранившиеся в джунглях архивы.
Слава богу, на плато отшельников приземляется наша станция — больше пешком мы сюда ходить не будем. Отправляемся к маркеру на карте, по пути занимаясь ботаникой и геологией. В искомой точке нас ждёт очередное подземелье ремнантов. Методично уничтожая врагов, добираемся до конца, где нас ждут какие-то останки, с которых можно снять перчатку. Всё, можно лезть обратно.
Выбравшись на поверхность, пытаемся проникнуть поближе к лагерю роекааров — в чём они нам сами же и помогают, выдвинув мост через овраг. С этого момента мы начинаем находить планшеты с записками — они помогают понять, почему роекаары всё же нас ненавидят. Перестреляв всех, мы находим две вещи. Первая — компьютер с архивами, которые дают нам след родственницы отшельника. Вторая — спрятавшийся в бункере искомый тип по имени Таавос, якобы командир той банды, которую мы перестреляли. Как-то кажется он трусоватым.
После того, как мы даём ему перчатку, Таавос резко вспоминает, где находится третий монолит — и даже соглашается встретить нас возле него. В северной части рова, воспользовавшись новыми старыми воспоминаниями, он открывает проход. Как он объясняет, в своё время Зорай получила эти знания, наблюдая за наблюдателями, что бы это ни значило. К сожалению, она свою миссию не выполнила — мы очень быстро находим её останки. Активация монолита проходит гладко — остаётся собрать лут и можно направляться в хранилище.
![]() |
Три |
Всё, Хаварл спасён, и нам даже предлагают послать сюда команду наших учёных. Отправляемся на Бурю. Там нас не ждёт что-то особенно новое, но всё же пару заданий мы получаем. Кора сообщает, что какие-то асари, явно сбежавшие с ковчега, высадились на Эос. Нам стоит с ними поговорить. Но сначала свяжемся с Эвфрой. Он предлагает нам отправиться на Воэлд — похоже, ангорики напали на след своей училки, которую схватили кетты. Мы можем помочь прорваться через защитный барьер — так что это будет наша следующая главная задача. Джаал же даёт своё задание — нам нужно подобраться к лидеру роекааров. Некто, знавший его, сейчас находится на Хаварле.
Быстренько залетим на Эос. К сожалению, асарианки, на которых нам дали наводку, также мало знают о судьбе ковчега — кроме того, что на него напали элитные кетты и что командование приказало эвакуироваться. Но нам дают след в виде сигнатуры корабля, который также участвовал во всеобщем драпаньи. Он ведёт на Воэлд, так что это мы оставим на потом.
Вернувшись обратно на Хаварл, устраиваем сеанс связи с Эддисон — она довольна прогрессом и даже просит записать телеобращение к народу. Кроме того, беседуем с высадившейся командой учёных — они заинтересовались особо жирными мутантами, которых надо просканировать. Забежав к мудрецам поговорить и сдать квест, приступаем к нудной части. Ну, почти.
На самом деле, главная нудятина здесь — это поиск отрывшихся объектов ремнантов. Их много, они раскиданы по всей карте и почти все находятся где-то в кустах. Типичный пример дерьмового квеста в стиле «найди N неведомых хреновин». Более интересное занятие — найти небольшую пещерку с консолью ремнантов, которая позволит через серию прыжков добраться до потайного сундука, содержащего ценную шмотку.
![]() |
Нету лучше красоты, чем пописать с высоты |
![]() |
Зубастенькие слонопотамчики |
Что можно сказать в целом? Этот этап занял у меня 4,5 часа игрового времени. Довольно-таки много, учитывая, что сделано в общем-то не так уж много. В ME2 или 3 за это же время я успел бы пройти несколько миссий, а тут всего лишь обследовал одну планету. Понятно, что большая часть этого времени ушла на беготню. В этом я и вижу ключевую проблему «Андромеды» — слишком много времени тратится впустую, в то время как в оригинальной трилогии всё время что-то да и происходило. Ну, посмотрим, что будет дальше.
Комментарии
Отправить комментарий