К основному контенту

Mass Effect Andromeda (2017) — Кадара рулит!

Прерии Кадары
Кадару как-то так я себе и представлял — такой киберпанк с эстетикой прерий и салунов дикого Запада. К счастью, из неприятностей здесь только отравленная вода — если не купаться, можно свободно перемещаться по поверхности планеты. А этими перемещениями придётся заниматься довольно много. Часть основного задания здесь выполняется не просто быстро, а очень быстро, зато побочных квестов здесь более чем достаточно, и они весьма и весьма разнообразны. Особенно после уныния на Воелде.
Горы и летающая фигня
Кадара — это просто иллюстрация к тому, какой могла бы быть MEA, если бы её делали не в спешке кривыми руками. Здесь есть политика, в которой мы можем принять своё непосредственное участие, а результаты наших выборов вполне находят зримое воплощение. При этом в кои-то веки можно слегка запороть прохождение — стоит в одном, вроде как сугубо побочном квесте принять неправильное решение — и с мечтами создать собственное поселение на Кадаре можно распрощаться. Вот такого материала мы ждали от Bioware, и если бы все планеты были проработаны так же, как Кадара (ну и не было бы тотального факапа с анимацией и глюками), думаю, игра заняла бы вполне достойное место в послужном списке компании. Но увы — стоит вернуться на Воелд, чтобы доделать случайно забытый квест, убив сорок минут на покатушки в поисках случайно появляющейся в лагерях врагов приблуды, и понимаешь, что задница только на время спряталась из виду. Впрочем, худа без добра не бывает — за время катаний я неплохо прокачал персонажей.
Качаем ненужный навык для ачивки
Кстати, по поводу прокачки. Уровни я получаю регулярно, несмотря на то, что перевалил уже за четвёртый десяток. С одной стороны, это хорошо — чувствуется, что упереться в лимит уже не получится. С другой стороны, у меня практически нет стимула менять характеристики персонажа. Одна и та же формула «невидимость — огонь — бросок» со вставленным в броню модом адреналина (перезаряжает умения при каждом набитом фраге) работает просто идеально против любых врагов. Все рядовые солдаты убиваются комбо «огонь-бросок». Только надо ещё сшибать щиты с имеющих их врагов — и с этим прекрасно справляется снайперка под невидимостью. Стимула использовать ещё что-то нет, по крайней мере, на нормальной сложности. Более того, интерфейс игры активно противодействует креативу — свободно комбинировать умения не получится: только в рамках заранее формируемых комбинаций и профилей. И что происходит при смене комбинации? Правильно, умения уходят в перезарядку. Поэтому в бою делать это настоятельно не рекомендуется. Вот так я и остался с одной комбинацией на всю игру — потому что заранее обдумывать тактику нападения на противника нет смысла, так как оно работает. Пусть не так эффективно, как могла бы другая комбинация — но на лету же не поменяешь. В результате я повышаю навыки где-то примерно раз в 20 полученных уровней — и мне хватает.

Итак, что же представляет собой Кадара? Когда-то на планете была колония Ангара. Они построили там порт на горе и в общем-то кое-как жили, попивая фильтрованную воду. А потом их оттуда выперли кетты. Однако после того, как в Андромеду свалился Нексус, и там произошло восстание, изгнанным надо было куда-то деться. И они набрели на Кадару, выгнав оттуда кеттов. А потом пришёл лесник и всех разогнал. В общем, Кадара стала своего рода пиратской бухтой, куда стало стекаться разное недовольное жизнью население.
Это вам не Ария Т'Лоак
Какое-то подобие законности сохранялось только в порту — там местные бандюганы под руководством Слоан Келли (бывшего шефа безопасности Нексуса), не так давно возглавившей восстание, поступили просто: на территорию вошёл — оружие сдал. Чьих будешь — неважно, главное деньги плати. Не платишь — добро пожаловать в трущобы под городом, а потом на улицу, где закон — прерия, а прокурор — эйрох. Жизнь не сахар, но по сравнению с тем же Воелдом — просто курорт.

Что касается местной политической жизни — за контроль над портом (и, соответственно, над всей цивилизованной Кадарой) сражаются две группировки: действующая власть бандитов под руководством Келли (надо признать, до Арии Т'Лоак ей как до Андромеды пешком) и некий Коллектив, представляющий собой преступную организацию нового типа, под руководством некоего Шарлатана, которого никто никогда не видел, но все боятся. В порту они ещё как-то друг друга терпят и сражаются за новоприбывших путём агитации, но за пределами идёт незамутнённое ничем мочилово. Нас здесь встречают настороженно (как представителей Нексуса, к которому у многих старые счёты), но всё же значительная часть населения хочет перемен, и мы являемся той «тёмной лошадкой», которая может эти перемены принести.

Начинаем мы с обследования порта. Смахнув слезу ностальгии от цитаты из ранней Шепард («We'll find a way. We always do»), зарулим в бар. Там нас встретит контакт Сопротивления — скользкий тип, представившийся как Рейес Видал.
Рейес пялится на титьки
Нужного нам предателя уже поймала Келли — и готовится казнить его, чтобы завоевать поддержку местного коренного населения. Выдать его Сопротивлению она, разумеется, отказывается. Здесь можно пойти по пути наименьшего сопротивления (и поссориться с Рейесом, которого, между прочим, надо бы охмурить для получения ачивки), но мы всё же поступим как истинные джедаи (то есть не будем искать лёгких путей). Поэтому с заднего двора через чёрный ход заходим в тюрячку, и передаём узнику набор для побега — в обмен на рассказ о том, где он спрятал рацию для связи с кеттами. Потом, кстати, мы найдём его на Эйе поливающим цветочки — похоже, правосудие у Ангара исключительно гуманное.

Собственно, всё основное задание сводится к тому, чтобы выйти из города и доехать из точки А в точку Б, где прикопана рация. После этого для целей развития сюжета Кадару можно покинуть навсегда. Но это неспортивно, и пока мы не сделаем всё, что можно сделать — мы отсюда никуда не улетим (хотя на корабль наведываться будем — с товарищами поговорить, обсудить дальнейший план действий). Впрочем, нас никто не торопит — наоборот, товарищи предлагают обследовать ещё две планеты, которые предполагалось заселить: на одной уже есть колония кроганов, а со второй… мы разберемся потом.

Как и на других планетах, здесь предстоит активировать три монолита, а потом перезапустить хранилище, сбежав от очищающей волны и собрав кучу лута. Обходится без сюрпризов — разве что консоли от монолитов слегка припрятаны в пещерах. Подземелье, слава богу, обошлось без лабиринтов и кучи связанных друг с другом консолей. Выполнив задачу и расшифровав очередную пачку головоломок, получим гораздо более пригодную для жизни планету, в воде которой можно даже купаться (хотя пить бы ЭТО я бы всё равно не стал). Лайфхак: в средневековье люди пили пиво вместо воды.

Что касается побочных заданий, то на Кадаре нам предстоит:
— Выяснить, кто убивает людей (и не только людей) в порту. Труп мы обнаруживаем на рыночной площади, а расследование просит провести Рейес, который не очень доволен тем, что убийства пытаются повесить на Шарлатана. Он переводит стрелки на роекааров — что вероятно, так как все убитые поддерживали иммигрантов или сами ими были. Нас просят просканировать и остальные трупы.
Режиком заножу!
Следы действительно указывают на роекааров. В их логове нам угрожают ножичком — ну кто ж приходит с ножами на перестрелку? Ликвидируем угрозу — и свободны.
— После этого можно помочь Рейесу найти груз, который якобы стибрила его бывшая тёлка. В заданной точке товар не найден, зато найден планшет, дающий следующую точку.
Ещё одна рыжуха
Что ж, Рейесу явно нравятся рыжухи. Увы, ничем хорошим попытка напасть на нас для этой девушки не заканчивается. Заработать не получилось — но, по крайней мере, связи Рейеса с прошлым мы порвали начисто.
— Найти в прериях изгнанную по ошибке из порта тётку — охранника, который её выпер, замучила совесть. К несчастью, тётка действительно отправилась в прерии. К ещё большему несчастью, она попала в лапы к группе каннибалов. Но вот в чём ей повезло — так это в том, что мы её нашли до того, как она попала на сковородку, и отправили обратно в порт.
— От доктора Накамото в трущобах получить задание на добычу формулы некоего препарата из его старой лаборатории. Дескать, он создавал антибиотик, а получил наркотик, чем не замедлили воспользоваться его работодатели. Задание не такое уж и прямолинейное — на месте в лаборатории обнаруживаем очередную синюю тётку, которая рассказывает, что добрый доктор может оказаться вовсе не таким белым и пушистым, и что он разрабатывал изначально именно наркотик, а уже потом случайно обнаружил, что он и микробы убивает, и вообще всё делает исключительно за деньги. Впрочем, если рассудить, что ничего плохого нет в том, что доктор желает прославиться именно медицинскими заслугами, и совсем уж на меркантильного типа он не похож (иначе бы не лечил поциэнтов в трущобах за копейки), то на уговоры тётки лучше не поддаваться. Тем более, что (спойлер), если поддасться — хрен нам, а не поселение на Кадаре. Но помимо этой развилки всё просто: убиваем врагов, забираем формулу, приносим доктору.
— Нувориш-стартапер в баре в трущобах просит узнать, что случилось с его геологом-разведчиком, искавшем залежи барита. Стартапера найдём в пещере с базой Коллектива — похоже, его стукнуло камнем по голове. Сообщаем новости нанимателю, получаем награду.
— Асарианка и турианин просят поискать трупы, которые кидают в местные водоёмы в надежде, что те там быстро растворятся. Асарианка ищет справедливости, турианин просто хочет помародёрить. Наше дело маленькое — посканировать трупы, удобно разложенные у берегов озёр (слава богу, на карте они маркированы). Потом информацию можно сдать тому, кто больше нравится из соображений ролеплея.
— Найти несколько схронов с оружием. Оказывается, что схроны делались с целью атаки на колонию на Эосе — но это мы предотвращаем, зачистив бандитскую базу.
— Прекратить эксперимент бывших учёных Цербера с объединением мозгов в компьютерную сеть — чем такое заканчивается, мы видели в проекте Оверлорд во второй части. Правда, совсем отключить от матрицы подопытных не получается — но хотя бы можно сделать их существование более приятным (а можно и не сделать).
— Помочь зэку из порта (обоссавшему тапочки охранника) связаться с его дамой сердца. Правда, даме он до борозды — но пусть думает, что он просто во френдзоне.
— Найти сеструху ангаранки из порта — далеко ходить не надо, она починяла водопровод и надышалась испарениями от местной воды. Так что остаётся только сообщить о том, где лежит труп.
Келли с лакеем
— Посетить тайное логово местных кеттов. На него нас наведёт выживший после нападения, но помирающий ангарский торговец. Разумеется, от Келли и её лакея наша инициатива не укроется — и они решают лично помочь разобраться с кеттами. Ну допустим. Не то, чтобы они мешались под ногами. Уничтожив врагов в пещерке, выполняем задание.
— Пообщаться с Кассандрой Вернер — оказывается, у Конрада из оригинальной трилогии была такая же долбанутая сестра. Хотя нет, ещё более долбанутая: если Конрад фапал на Шепард, что ещё можно понять, то Кассандра шликает на Келли — что иначе как особо упоротое извращение расценить нельзя.
Ветростанция
— Исследовать ветростанцию. Нас просят найти украденные запчасти (находим крысу, находим место хранения, перебиваем врагов, получаем обломки — местная живность постаралась, — но и этого хватит для того, чтобы завершить задание). Ещё одна турианка продаёт координаты схрона с крутым оружием — правда, забывает упомянуть, что сделка не эксклюзивная. Но это не мошенничество — оружие действительно на месте, да ещё и за труды праведные скидку выбить можно.
— Уговорить ангарку-выживальщицу вступить в Сопротивление (потом её можно найти на Воелде).
— Раскрыть план с шантажом — кто-то пытался стрясти денег и с бандюганов, и с Коллектива, да так, чтобы они перестреляли друг друга. Правда, план не удался — организаторов тоже убили. Квест забагован, так и завис у меня в журнале даже после выполнения.
— Попытаться помочь очередным беглецам, которые занимаются выращиванием травы и дают нам ультрафиолетовый светильник. К сожалению, даже обменяв светильник на траву, которую выращивают местные наркоманы (с которыми мы встретимся много позже), мы никак не можем вылечить их пациента — квест забагован.
Курят зайцы траву…

Но хотя бы можно помочь местной синей тётке связаться с родственниками на Нексусе, починив спутниковую антенну.
— Проникнуть на базу кибертеррористов, пытавшихся замочить нашего Сэма. Если не хочется всех перебить (что тоже вариант), можно прикинуться шлангом и получить всю необходимую информацию без использования сканера. Ближайшая задача — вылечить сынка их главаря, ещё одного пострадавшего от проекта Оверлорд. Немного крафтинга — и инвалид бросает костыли и идёт. Потом найдём мамку, она на Нексусе бомбы закладывает.
— Сходить с Рейесом на «бал» — Келли устраивает вечеринку, мы приглашены в качестве его эскорта. Разумеется, у Рейеса свои планы — он что-то ищет. Прикрыв его страстным поцелуем, отправляемся распивать 645-летний вискарь на крышу.
Романтика!
— Исследовать базу Коллектива в пещере. Там нас встречают радушно — приказ начальства. Небольшой детектив: кто-то подделывает приказы Шарлатана. Просканировав подозреваемых, выясняем, кто брешет больше — и сдаём его местному главнюку.
— Ответить на звонок Келли — та почему-то думает, что мы ей пригодимся на переговорах с Шарлатаном. Прибыв на место встречи в очередной пещере, обнаруживаем, что Шарлатан — это наш дружок Рейес. Он вызывает Келли на дуэль — но играть честно не собирается. Пока они ходят кругами, Келли выцеливает снайпер.
Очень честная дуэль
Здесь происходит наш самый главный выбор на Кадаре — мы можем спасти Келли или позволить снайперу пристрелить её. От этого зависит, кто победит в борьбе за власть. В общем-то выбор за нами — у Рейеса изначально есть симпатия к Инициативе, что позволит основать базу на Кадаре, если он победит, но и Келли будет готова к перемирию, если мы её спасём. Но увы, мотивации спасать татуированную тётку у меня нет — уж больно она не симпатичная. Как я уже говорил, она далеко на Ария. Поэтому я дал возможность снайперу сделать выстрел.
Чмаффки

Если мы отыгрывали любоффь Сарочки и Рейеса, есть возможность скрепить её поцелуем.
Танцульки
И потом закрепить отношения в баре. Это, несомненно, укрепит нашу связь с новым правителем Кадары — но идти этим путём совсем не обязательно. Если указать Рейесу на то, что отношения на лжи не строятся (так я в итоге и сделал, ибо имел виды на Пиби), вместо страсти мы скрепим связь рукопожатием.
Ручки!
В любом случае, теперь можно позаботиться и о колонии — «Шарлатан» согласен обеспечить её защиту.
Новое поселение
Остаётся разместить на ближайшей горе тарелку — и мы официально можем считаться обжившими ещё одну планету.
— Попытаться выяснить, кто траванул ангарских спекулянтов, желавших втридорога продавать чистую воду. Изгои из ближайшего поселения под давлением улик сдаваться не хотят. Увы, придётся их перестрелять.
Червячок
— Замочить очередного Архитектора — похоже, местные суеверные шахтёры пытались ему поклоняться и приносить жертвы. Не помогло, замочил всех. Ну а мы уже привычным способом мочим его.

Кроме того, на кухне Бури мы найдём крошки — похоже, с Кадары к нам забежал какой-то мелкий зверёк. Поискав другие следы его пребывания, мы приблизимся к гнезду — возле которого поставим гуманную ловушку. В итоге мы поймаем милого космического хомячка. Животинку можно высадить на подходящую планету или (что более соответствует духу франшизы) поместить в клетку в каюте Райдер.

Теперь, когда Кадара вернулась в сферу влияния Инициативы, можно заняться побочными заданиями — а потом атаковать кеттов там, где они меньше всего этого ожидают.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо