К основному контенту

Mass Effect Andromeda (2017) — беготня по Нексусу, встреча с Ангара и зачистка Эоса

И вот, стоило мне в предыдущем посте написать про «камазы удовольствия», как на ближайшие часов 10 игрового процесса о нон-стоп происходящих событиях практически пришлось забыть. Когда я первый раз зашёл в игру после организации поселения на Эосе, помня о предыдущих играх, я рассчитывал часок побегать по Нексусу, выполняя задания, потом ещё примерно столько же покататься по Эосу — а потом вернуться к основному сюжету.

А вот фиг. Час я потратил только на «Бурю» и её экипаж. Беготня на Нексусе заняла ещё больше. Потом всё-таки нас представили мирному местному населению — и я ещё часов на 6 завис на Эосе. И ладно бы побочные задания были хотя бы в половину такими же интересными, как основная линия с активацией монолитов и исследованием подземелья Ремнантов. Но увы, большая их часть попадает в категорию «так себе» и «плохо». Реально интересных всего несколько.

В общем, то ли я чего-то не понимаю, то ли разработчики начудили с ключевым игровым циклом. Предыдущие части примерно в равных частях делили время игрока между выполнением основных заданий, исследованием галактики и разговорами с персонажами. Здесь же исследовательская часть занимает непропорционально много времени. Само по себе это не так уж плохо — при условии, что есть что исследовать. И тут возникает проблема: на пустынную песчаную планету можно впихнуть только определённое количество достопримечательностей. Конечно, их концентрация на квадратный километр заметно больше, чем в ME1, и в целом на Номаде кататься веселее, чем на Мако, но всё же проблема однообразия никуда не делась.

В теории, это вполне разрешимая задача. Проверенный способ не дать игроку заскучать при исследовании большой открытой территории — это добавить интерактивных объектов, источников лора и побочных заданий. Плюс дать возможность раскрыть какую-нибудь тайну, внимательно исследуя тёмные уголки. Morrowind в своё время сделал это достаточно хорошо. Что же мы имеем в Андромеде? Интерактивных объектов практически нет. С лором туда-сюда. А вот побочные задания, хоть их и отсыпали от души, в значительной степени воспринимаются не как приятное отвлечение от основной задачи, а как работа по дому — не сложная, но и не особо интересная и увлекательная.

И ещё одна вещь, которая мне не нравится в ролевых играх — это возрождающиеся враги. На Эос постоянно прибывают шаттлы со всё новыми и новыми кеттами. Не то, чтобы уничтожение очередного лагеря было проблемой, но довольно быстро эта постоянная зачистка начинает восприниматься как затягивание игрового процесса. К тому же, враги вопиюще некомпетентны — это ни разу не Жнецы, превосходящие нас ментально и технологически, это просто пушечное мясо, которое мочится на раз-два.

В общем и целом, результат мне напоминает скорее MMORPG, чем классическую «западную» сюжетную однопользовательскую ролевую игру. Мы бегаем по территории, выполняем классические MMO-квесты в стиле «поюзай десять объектов», зачищаем появившихся мобов и собираем ресурсы для крафтинга и прочий лут. И как по мне, последнего явно недостаточно, чтобы «включились» механизмы, делающие интересными игры в стиле Diablo. Все эти десять часов я играл, не повышая уровни навыков и даже не заглядывая в инвентарь — потому что я прекрасно знал, что не найду там ничего, что радикально усилило бы моего персонажа. За десять же часов в Diablo я мог бы рассчитывать хотя бы на пару-тройку «цветных» предметов, которые потенциально дали бы заметное улучшение моего персонажа (разумеется, речь идёт о первых 50-60 часах, дальше в «дьябле» начинается гринд с уменьшающейся результативностью).

Плюс баги. Нет, к 1.10 всё более-менее критичное из игры уже вычистили — того безобразия, которое, по рассказам, было после релиза, нет и близко. По крайней мере, мне ничего совсем уж вопиющего не встретилось. Тем не менее, заметные глючки встречаются. Например, квестовые скрипты, привязанные к местности, активируются даже после того, как квест был выполнен. Это не ломает игру, но на общее впечатление вполне влияет.

Несмотря на сказанное выше, в целом я всё же получаю удовольствие от игры. Из положительных моментов можно отметить хорошее использование «якорей» — всегда есть ещё один квест, ещё одна задача, которую хочется выполнить, прежде чем нажать кнопку «выйти на рабочий стол» — и это неминуемо оттягивает нажатие этой кнопки минимум на час, а то и больше. Хотя, безусловно, нельзя сказать, что игра течёт без сучка и без задоринки.

Ну и не могу не написать про пару неоднозначных механик. Во-первых, крафтинг. Я не понимаю всеобщего увлечения им. Как по мне, долгая беготня в поисках исходных материалов для того, чтобы скрафтить предмет, который уже через несколько часов утратит свою актуальность — это так себе занятие. Поэтому, хотя я и потратил по итогам исследования Эоса очки исследования на открытие «чертежей» новых пушек и скрафтил себе пару новых предметов вооружения, думаю, что я отложу это развлечение уровня так до 35-го, чтобы уже если крафтить, то ультимативное оружие для концовки.
Ударная команда вернулась с задания
Во-вторых, посылка «ударных команд» на задания и сбор ресурсов, требующие заходить в игру почаще. Блин, это же не мобильная дрочильня, в которую можно заглядывать каждый час на пять минут! Игра только грузится пару минут! Хорошо, что есть как раз мобильное приложение, из которого можно хотя бы команды на задания отправить — но это всё равно такой же костыль, как N7 HQ в ME3. Я прекрасно понимаю, почему и зачем сделано именно так, но не принимаю это решение. Мне, как игроку, было бы гораздо приятнее, если бы команды сами принимали базовые решения (отправиться на задание, сдать добычу и так далее), а моё вмешательство лишь повышало бы их эффективность. Но увы, здесь маркетологи взяли верх.

Итак, всё же о том, чего я достиг за прошедшие с предыдущего поста десять часов игры. Во-первых, я продолжил знакомство с «Бурей» и её экипажем.
Гил
Гил Броди. Человек, механик-двигателист. В этой команде роль циничного юмориста выполняет именно он. Помешан на своём движке и готов применять нетрадиционные методы для повышения эффективности корабля. На этой почве постоянно конфликтует с пилотом. К слову о нетрадиционности — он гей, что выясняется при первой же попытке к нему подкатить. Своё отношение к подобным персонажам я уже неоднократно озвучивал, не буду повторяться. Очень любит покер.
Лекси
Лекси Т’Перро. Асарианка, наш новый врач — предыдущий решил, что с него хватит приключений. Любит колоть всех иголками. К попыткам флиртовать устойчива, поскольку это будет мешать профессиональным отношениям. Очень хочет вскрыть кетта. Может быть, мы даже ей это обеспечим. Помимо терапии, она занимается также психологией, выполняя функции Келли из второй части — Лекси выдаёт нам информацию о том, что творится в головах у других членов команды.
Драк
Накмор Драк. Старый кроган, переживший взлёт и падение многих цивилизаций (в том числе своей собственной). Обладает огромным запасом рассказов о военных подвигах и тактических советов (лучший — «стреляй в эту хрень и не помри»). Его внучка Кеш — суперинтендант на Нексусе. Собственно, в связи с этим он и выдаёт квест: поискать грешки за одним из подчинённых Эддисон, который ведёт себя ну уж совсем нагло.
Сэм
Сэм. Помимо того, что ИИ постоянно присутствует у нас в голове, он также висит шариком в капитанской каюте и рассказывает средней паршивости шутки.
Пиби
Пиби. Полное имя девушка-асарианка не любит, да и я его всё равно не запомнил. Живёт в спасательной капсуле — думает, что ей это поможет в случае большого звездеца. Любит возиться с железками Ремнантов и флиртовать. Даёт задание искать узлы данных Ремнантов.
Две рыжухи

Суви Анвар. Человек, наш зам по науке, позаимствовавшая у Эшли свою религиозность, а у Трейнор — способности по анализу. На попытки флиртовать отвечает робким согласием, впрочем, я не буду изменять традициям и буду приставать к Пиби.
Пилот
Калло Джет. Наш пилот-саларианец. Его, похоже, в принципе не интересует ничего, кроме корабля — и он готов рассказывать о нём кучу интересных историй. Главный сплетник на корабле. Хотя, кажется, своё дело он знает неплохо, но вряд ли это второй Джокер. Ну я и не ожидал.
Кора
Кора Харпер. Человек. В своё время развивала биотические способности вместе со спецназом асари — отчего считает себя наполовину асарианкой. Должна была стать первопроходцем после Алека — увы, здесь её ждал облом, с которым она хоть и с трудом, но примиряется. Увлекается выращиванием растений. Также может рассказать кучу историй про боевые операции, занимается поисками ковчега асари.
Лиам
Лиам Коста. Наш горячий мексиканец. Припёр на «Бурю» собственный мягкий диван. Как истинный мачо, вполне готов замутить с приятной девушкой, пусть даже она и выше его по рангу. Бывший коп. Любит бухнуть и пытается быть душой команды, отчего выдаёт задание на поиск фильмецов для совместного просмотра.
Ветра

Ветра Никс. Турианка, на корабле в основном выполняет функции суперкарго. Может достать снег в Африке летом. Имеет младшую сестрёнку, с которой поддерживает нежные отношения. Близко знакома с Кеш.

Что ж, переходим к Нексусу. Там нам открылась для исследования целая новая зона — в ней есть бар (куда же без него), культурный центр, где потенциальные мирные обитатели Андромеды смогут узнать об обитателях Млечного Пути (разумеется, слегка приукрашенную версию), лаборатории и зона гидропоники, где выращивают растения, дающие кислород. Кроме того, Тэнн расширил свой офис — теперь штаб первопроходцев доступен для изучения (впрочем, информация оттуда для ветеранов Mass Effect) неинтересна. Основные результаты разговоров со всеми доступными персонажами будут следующие:
— выяснив, что Спендер (тот самый ассистент Эддисон) реально некомпетентный говнюк, поговорим с Кеш. Она думает, что он имеет связи с изгнанными повстанцами. Но нам нужны доказательства, которых мы пока не можем получить.
Визуальное программирование
— в культурном центре программируем VI первопроходца, чтобы наши потенциальные союзники знали, чем мы занимаемся.
Матрица глючит
— в лаборатории получаем задание от доктора Ариданы — передать на решение Сэму пакет математических уравнений. Это изначально кажется подозрительным — почему нужно загрузить носитель именно в центральной серверной? И действительно, Сэма резко начинает глючить. К счастью, благодаря тому, что наш папашка немного над ним поколдовал, вирусню удаётся оперативно вылечить, тыкая на панели в правильном порядке. Однако Аридана ни при чём (увы, у меня возникает ощущение, что в Bioware резко разучились в сюжетные повороты — опять та же петрушка, что и в задании с саботажем на Нексусе), это злобные хакеры подменили программу. Найдя хакнутый VI в стыковочном отсеке, выходим с ними на связь. Притворившись, что вирус сработал, договариваемся о встрече с лидером группировки анти-ИИ активистов. Увидеться с ним, однако, предстоит только после того, как мы высадимся на планету Кадара.
— найдём причину странных замыканий электроники — на Нексус пробрался жучок с Эоса. Сдадим его для опытов нашим учёным.
А когда-то мы их отстреливали
— заберём из ангара домашнего пыжака — он будет нашим питомцем на Буре.
— поговорив с неприветливыми барменами (увы, проблема трудоустройства узких специалистов в макдак в Андромеде не стала менее актуальной), получим задание на поиск различных ингридиентов для коктейлей — они найдутся в контейнере на нашем ковчеге.
— от руководителя лаборатории гидропоники получим задание на сканирование съедобных растений (ещё один квест в стиле «пробежись по всем планетам и заюзай сканер в определённых точках»).
— редактор (и единственный журналист) местного СМИ просит установить ретрансляторы на разных планетах (аналогично предыдущему).
— Кери Т'Весса, местный аналог Дудя, хочет взять у нас интервью. Коротко рассказываем ей о наших достижениях — и не забываем флиртовать.
— классический славянин Владимир Брека разрешает нам вывести из криосна первую группу специалистов — ей мы поручаем исследование планет на предмет скрытых предметов (после чего у нас на карте появляется местонахождение особо жирных сундуков). По мере повышения жизнеспособности галактики мы будем выводить из сна новые группы — и получать плюшки от них. Ещё одна новая механика, к счастью, полезная и простая.
— от медика на ковчеге получим задание на поиск украденных изгоями лекарствах — похоже, этим мы займёмся сильно потом.
Общение с коматозником
— через имплант пообщаемся с братцем, который всё ещё в коме — не будем скрывать от него правду. Его поколбасит, но жить он будет.

Из всего этого более-менее интересными квестами можно признать заморочку с хакерами. Остальное либо откладывается на потом, либо сводится к «подай-принеси». Возвращаемся на Бурю и отчаливаем в космос.
Большой грустный корабль
Однако по дороге на Эос нас перехватывает флот кеттов.
Главнюк
Их главнюк выходит на связь — но увы, мирные переговоры явно не входят в его планы. К счастью, Сэм и наш пилот срабатывают отлично — мы вырываемся из-под контроля врага и смываемся через Скверну. И обнаруживаем себя вблизи от населённой планеты, на которую садимся для ремонта.
Здесь водятся пришельцы
Пришельцы, называющие себя Ангара, относятся к нам настороженно, но не враждебно. Мы на планете, которую они называют Эйя. И нас ведут к местному лидеру.
Новые союзники
Похоже, цели и задачи у нас общие — коренные жители этого сектора, Ангарики также воюют с кеттами. Но прежде всего, нам надо завоевать их доверие. Нам выдают пару заданий, выполнение которых докажет, что нам можно доверять.
Джаал
Кроме того, нам выдают последнего из членов команды — теперь с нами будет выходить на задания представитель этой расы по имени Джаал. Побегав по пристани (больше нас пока никуда не пускают) и получив ещё парочку заданий, рассказывать о которых пока смысла нет, отправляемся обратно в космос, где нам становится доступно ещё несколько систем. Но мы всё равно летим на Эос.

Теперь нам доступна для исследований вся планета. И это позволяет нам выполнить следующие задачи.
— посоветовать технику-лузеру заняться наблюдением за местной фауной, кеттами или ремнантами. Поскольку даже самая мелкая живность на Эосе очень даже хорошо делает «кусь», разумеется, у него ничего не получится ни в одном из вариантов — после того, как мы в третий раз спасём его задницу, он решит смыться в более безопасное место.
— досканировать трупы первых поселенцев — никто не забыт, ничто не забыто. Только искать их задолбаешься.
— найти команду работников, которая решила, что ставить полевые опыты по контролю за ремнантами — это хорошая идея. После определения места экспериментов включается таймер — ремнанты решили «хрен вы нас подчините» и активно мочат неудачников. Наши пушки спасают ситуацию. В награду получаем большое спасибо и немного лута.
— сканировать неизвестные науке минералы и растения — по крайней мере те, которые встречаются на Эосе. Нудный квест в стиле «найди в глубокой заднице штуку». Хорошо хоть искомые объекты на карте отмечены.
Руки-базуки
— исследовать ещё одно подземелье Ремнантов на востоке — предположительно, я должен был найти его через дневники пропавшей там учёной, разбросанные по карте, но я просто приехал, убил мини-босса с руками-базуками и уехал. Судоку, разумеется, тоже прилагалось — но с его решением пока ни малейших проблем я не испытывал.
— разместить в разных труднодоступных местах пять маяков — и послушать трогательные аудиосообщения от мёртвой дочки мёртвому технику, который должен был их устанавливать. Квест трешовый, но хотя бы аудиосообщения, из которых постепенно становится ясно, что говорящий давно мёртв, добавляют в него какую-то интригу.
— в ту же копилку — найти шесть поломанных дронов и расставить маячки. Разумеется, дроны находятся как раз в местах, где больше ничего нет, и куда добраться напрямую проблематично. Трэш.
— найти обломки омни-тула убитого поселенца — из них выясняется сразу два обстоятельства: турианец со станции его не убивал (кетты постарались), но, в то же время, совершить убийство он очень даже хотел и пытался, просто его опередили. В общем, как учили у нас на уголовке, виновен в покушении.
Няшка
— разобраться с тем, что случилось во втором поселении — на него кетты напустили злобную тварюгу. Поселенцам удалось её запереть, но кетты их всё равно перестреляли при эвакуации. Нам же предстоит бой и с тварью, и с кеттами одновременно. На крыше отсидеться не получится — тварь умеет прыгать. После этого можно спокойно заняться поиском компонентов секретного проекта, которым занимались поселенцы — он принесёт нам исследовательские данные.
— найти и уничтожить несколько следяющих устройств в лагерях кеттов. Они выведут нас на центральный сервер, в который мы запустим вирус-шифровальщик, а потом подорвём консоль. Пока идёт процесс, придётся обороняться от нападающих кеттов.
— также в лагерях кеттов найти ядра данных ремнантов. Проанализировав несколько штук, можно выйти на местонахождение ещё одного подземелья. Кетты уже там, но мы их быстро зачищаем и забираем лут, а также скачиваем с консоли информацию о местной живности, которая пригодится в Продромосе.
Бухарики
— выяснить, куда пропали поставленные на планету припасы. Обломки валяются рядом с передовыми станциями и окружены местной фауной, однако, похоже, их всё-таки вскрыли не животные. Просканировав несколько обломков, выходим на лагерь, в котором бухает парочка изгоев. Отправляем их в Продромос трудиться.
— установить антенну передатчика для новостного канала Нексуса.
Строения кеттов
— встретиться с Бэйном Массани: сыночком Заида из ME2. Он любит охотиться на Кеттов и предлагает перед тем, как зачистить основную базу, развалить генератор и наведаться в казарму. Собственно, мы так и делаем, ничем особенным бои в этих локациях не отличаются.
Главная база

— атаковать основную базу кетов. Вход защищён гарнизоном и парочкой турелей. Преодолев эти препятствия, взламываем консоль, открывающую ворота. Тут опять придётся держать оборону. Внутри отключаем генераторы щита, а потом, отбиваясь от наседающего противника, пробиваемся к трём консолям, отключающим сигнализацию. После этого станет возможным попасть в командный центр базы.
Инвиктор

Там нас ждёт местный главнюк. Он прикрыт щитом, поэтому сначала надо стрелять в летающий вокруг него шарик, пока не пропадёт щит. За мини-босса сойдёт. Остаётся только подняться на лифте в комнату управления, собрать лут — и можно выходить.

Ну и наконец, босс. В Продромосе нам сообщают о странных подземных толчках. Похоже, на Эосе есть подземные реки — и немного постучав в землю в правильных местах, можно обеспечить снабжение Продромоса водой. Поэтому выезжаем на местность и устанавливаем молотки.
Брежнев в молодости?
У второго нас ждёт лагерь разведчиков из Эдвента — похоже, наше поселение не единственное на Эосе. Тут нас ждёт небольшой выбор — можно последовать первоначальному плану (и тогда планы Эдвента на независимость немного обламываются — за водой им придётся идти на поклон в Продромос), либо помочь Эдвенту наладить добычу природного газа (что позволит наладить торговлю, но негативно скажется на состоянии окружающей среды). Я предпочёл первое — непонятно, с чего я должен помогать каким-то хренам с горы. Тем более, брови их главнюка мне сразу не понравились.
Архитектор
После размещения третьего молотка земля разверзается и оттуда вылазит огромный робот — Архитектор ремнантов. Как и любого уважающего себя босса его нельзя просто так замочить. Есть три фазы: в первой уязвимыми местами являются ноги. Во второй открывается уязвимое место в голове (и робот начинает палить главным орудием). В третьей Архитектор неуязвим, и надо валить появившихся мелких врагов. После уничтожения одной из ног босс перелетает в другое место (и мочить его становится несколько сложнее, потому что первая точка была прямо возле передовой станции, где можно было лечиться). Там всё повторяется снова. После уничтожения всех трёх ног остаётся только стрелять в харю летающему Архитектору. Тогда он падает, и можно его слегка перепрограммировать.
Летает и следит
Когда всё заканчивается, он улетает на орбиту, оставив сундук с лутом. Хороший босс, и битва интересная.

После этого, сдав квесты в Продромосе, возвращаемся на Бурю. Там нас озадачивает Суви: на корабле обнаружена лишняя масса, не предусмотренная проектом. Примерно килограммов 70. Что ж, будем искать, совместив это с беседой с членами команды. На этот раз тур проходит быстрее — я знаю куда идти, да и компаньоны стали менее разговорчивы. Лиам просит скрафтить ему какую-то особую броню.
Голышки
После того, как он получит искомое, они с Джаалом раздеваются до пояса и начинают обмениваться колкостями. Интересный способ культурного обмена.

Лишний груз оказывается чем-то вроде строительного меха. Калло рассказывает его историю. Оказывается, главный конструктор корабля сломала спину и была вынуждена носить экзоскелет. Его и вмуровали в итоге в корабль. Прослушав аудиозапись, решаем оставить штуковину на месте — не мы клали, не нам забирать.

На Нексусе нас ждёт всего лишь пара дел. Во-первых, надо разобраться с протестующими, которые требуют досрочного пробуждения своих родственников. Здесь есть небольшой выбор: либо надавить на руководство Нексуса (но тогда пассажиры Гипериона будут отодвинуты дальше в очереди), либо надавить на протестующих, чтобы они перестали бузить и разошлись (что я и сделал).

Во-вторых, позорно проиграть Гилу в покер (если не читерить, конечно) и узнать о его подружке Джилл (у каждой девочки должен быть друг-гей). В-третьих, скачать фильмы для Лиама.

В-четвёртых, поговорить с недоубивцем и подтвердить (или не подтвердить) его приговор. Тут выбор очевиден: было покушение — будет и наказание. В-пятых, дать очередное интервью Кери и пофлиртовать с ней. В-шестых, всё-таки досрочно выпустить несколько колонистов, могущих оказаться полезными на Эосе.
Мама Райдер
Ну и, в-седьмых, посмотреть очередное воспоминание папочки и послушать аудиозаписи: исследованиями ИИ он занимался для продления жизни нашей мамы, причём ему пришлось для этого заниматься всякими тёмными делами, включая сделку с Теневым Брокером.
Поставки кеттов
Стартуем. Ещё раз заглянем на Эос — один из выпущенных досрочно колонистов рассчитал маршруты поставок кеттов. Мы их, конечно, перехватываем. Обследовав пару открывшихся систем, готовимся к высадке на Хаварл. Интересно, это будет короче или дольше, чем на Эосе?

P.S. А ещё я поиграл в мультиплеер. Он вроде как живой. Типичный многопользовательский матч состоит из 7 волн врагов. В большинстве задачей является просто выжить, в некоторых надо стоять на определённой точке и не подпускать к себе врагов, ну и есть что-то типа «захвата флага» — хватаем артефакт и тащим в определённое место. В последней волне надо не просто выжить, но и прибыть к месту сбора. Не то, чтобы это было не весело, но всё же довольно однообразно.

Более глобальная формула там практически та же, что и в ME3, да и в любой современной многопользовательской игре: гриндим матчи, набираем очки, потом тратим эти очки на лутбоксы, из которых выпадает снаряжение, персонажи, оружие и прочие радости. Без бустера в DLC это довольно нудно, но с бустером мы получаем сразу нескольких приятных персонажей, оружие и возможность чуть побыстрее прокачаться. В общем, можно иногда запускать, побегать часик. Но представить, что я буду в это играть после прохождения сингла, я не могу. Максимум выкачаю 20-й уровень и получу ачивку.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо