К основному контенту

Mass Effect Andromeda (2017) — космические путешествия, лояльность друзей и атака на логово врага

Завершив освоение Кадары, самое время заняться завершением всех незакрытых дел, прежде чем мы отправимся в пасть к врагу. А дел накопилось довольно много, на всех небесных телах обжитого пространства Андромеды.

Для начала отправимся на Нексус. После очередного интервью для Кери займёмся обезвреживанием электромагнитных бомб. Поскольку мы вылечили сына главнюка террористов, она в итоге сдаётся правосудию.
Кроме того, мы:
— получаем задание отследить стыбженные и заныканные на Нексусе ресурсы, которые воришки хотят переправить на Кадару. Их надо найти и просканировать. В итоге получим почту от некоего робин-гуда, который якобы воровал всё это для нуждающихся. Ну-ну.
— успокоим бухую Лекси в баре.
— получаем от сестры Ветры наводку на некую банду «Три сабли», проворачивающую тёмные дела — с ними мы разберёмся позже.
— участвуем в подготовке подарка для Кеш — особого бухлишка с Кадары.
— обещаем помочь выяснить обстоятельства попадания на Кадару некоего типа — надо выяснить, является ли он предателем.
— узнаём от капитана Гипериона о сбежавшей тётке — носителе неизлечимого и жутко заразного заболевания. Тётку нужно найти, пока она не устроила эпидемию во всем секторе. На Нексусе следы ведут к шаттлам, один из которых она спёрла — дальше придётся искать в космосе.
У смертного одра
— просмотрим ещё одно воспоминание папани — о последних днях жизни нашей мамы, что даёт повод немного пофилософствовать о смерти.

После этого предстоит полетать по космосу, исследуя старые и новые системы. Мы идём по следу шаттла с заразной тёткой — она прыгала по всему сектору. Кроме того, мы отслеживаем места нападений Трёх сабель и спутники, о пропаже которых заявил астроном Ангара. Все следы ведут на Кадару, куда мы и отправляемся.

В порту можно наблюдать зримые результаты нашего переворота. Впрочем, команда настроена скептично — всё-таки Рейес хоть и менее скользкий тип, чем Келли, но ненамного.
Моя бабушка курит трубку!
Говорим с новым наместником Шарлатана — похоже, некоторые вещи не меняются. Помимо этого:
— выясняем, что пиво просто так в порту не купить — надо искать, куда сбежали бутлеггеры.
— находим в трущобах тело, в отношении которого нас просили решить вопрос о предательстве (вердикт: невиновен, на Кадару привезён насильно).
— зачищаем логово «Трёх сабель» и выясняем, что бандиты были как-то связаны с Нексусом и что их бывший главарь живёт на Эосе.
— уничтожаем мародёров, стащивших спутники у ангарцев. К сожалению, от спутников остались одни обломки.
— находим обломки шаттла заразной тётки: похоже, она просекла в чём дело, и пыталась покончить жизнь самоубийством — но её схватили роекаары, которые выяснили, что болезнь не передаётся Ангара, и что она дико заразна для всех остальных. К их несчастью, в биологии они разбирались слабо, поэтому их образец вируса протух. Поэтому все ушли со встречи живыми: и главарь роекааров, и наш поциэнт, которая отправилась в стазис дожидаться изобретения лекарства.
— исследуем место, в котором Спендер обделывал свои тёмные делишки. К сожалению, его контакт оттуда смывается, но мы находим некоторые доказательства — и совет поискать хакерское устройство на квартире Спендера.

Быстренько заглянем на Эос. В системе нас ждёт нечто новое — спутник «ЗК трекер ресурсов», который взрывается при попытке его исследовать. Похоже, Эддисон что-то знает об этом: спутники имеют отношение к некоей Зое Кеннеди, которая куда-то пропала с Нексуса. Оная Зоя — весьма ценный кадр, и надо бы её найти. Спутники, скорее всего, будут висеть в системах с нашими поселениями. На самой планете бывший главарь Сабель признаётся, что его команды была создана на Нексусе как отряд для «грязных дел». Правда, долго они в подчинении Нексуса не продержались. Что ж, есть что предъявить Эддисон.

Мне этого не хотелось, но пришлось заглянуть и на Воелд. Пара заданий там растянулась чуть ли не на час.
Лютый медведь!
Ладно ещё прохождение испытаний ангарского спецназа — там-то всё просто: мочим ремнантов на время, мочим кеттов просто так, мочим особо матёрых и лютых зверьков. Но ещё мне осталось найти трекеры Сопротивления, случайно появляющиеся в лагерях кеттов. И ладно бы просто найти — надо ещё найти незабагованные, а то примерно в половине случаев они есть, но не сканируются. Я планету объехал кругами раза четыре, изничтожая лагеря врага. Опыта, конечно, поднял нормально — но занудное это занятие до невозможности. В итоге на раскопе находим труп поставившего жучки — о его судьбе надо сообщить лидерам Сопротивления. «Достойная» награда за усилия. Ещё с раскопа надо не забыть забрать древний артефакт для музея на Эйе (я забыл, поэтому пришлось возвращаться).

Собственно, на Эйю мы дальше и полетим. Ничего важного там не происходит (разве что нашу команду всё-таки пустили в город, а ещё в резиденции губернатора обосновалось посольство), но несколько квестов всё же ждут выполнения:
— пилот шаттла просит закупить необходимое оборудование и припасы для колоний — для прикрытия откровенного федекса придумано обоснование, что его в город не пускают (а что, больше никого попросить нельзя было?).
— главный астроном хочет узнать, кто же почикал его спутники: свои бандиты или чужие. И очень на нас обижается, когда узнаёт, что чужие (можно и соврать, но я играю за честную Райдер). Как будто ему было бы легче, если бы он думал, что это свои…
Лавовый курорт
— в посольстве (в котором дела идут не так хорошо, как об этом докладывают начальству) нам предлагают заняться мелкой дипломатией — выяснить суть конфликта саларианского ботаника с бойцом сопротивления и поговорить с потенциальными кандидатами из местного населения на переселение на Нексус. Первый конфликт на первый взгляд не стоит и выеденного яйца — ну, не поняли друг друга, но подоплёка у него есть: из-за ограничений на население Эйи после появления «наших» некоторые ангарцы вылетают из лотереи и вынуждены ждать своей путёвки на курорт неопределённо долгое время. С этим надо что-то делать (и нам предлагают выбор из нескольких вариантов — я лично предложил отправить неудачников на Нексус). Что касается второго, то тут всё ещё проще: подойти и поговорить с каждым. Кого-то мне убедить в том, что переселение пройдёт нормально, удалось, кого-то нет. Но загружать сохранёнку я из-за этого не стал.
— у торговца покупаем особый фрукт, который Суви хочет приготовить как закуску для ночи в кино.
— предателя с Кадары встречаем поливающим цветочки. Похоже, товарищу дали классический выбор крестьянина из 1930-х годов: колхоз — дело добровольное, хочешь — вступай в колхоз, не хочешь — расстреляем. Вот он и занимается ботаникой, делая саркастические замечания в стиле «ладно, хватит болтать — мне за это не платят; впрочем, мне вообще ни за что не платят».
— Лиам просит немного заняться промышленным шпионажем и просканировать товары недружелюбного торговца. Увы, местные менты эту попытку пресекают. Странное задание.
— сдаём артефакты смотрительнице музея. Одна из статуэток не похожа на ангарика (видимо божок какой-то — но что-то мне припоминается похожая история с мифологией асари, в которой богами стали протеанцы).
— Пиби нажралась и пошла в музей. Отправим её домой, пока она не заблевала все артефакты.
Лаборатория Мошаэ
— В лаборатории Мошаэ проводим переговоры с лидером роекааров — увы, мириться он явно не собирается, наоборот, намекает на то, что скоро нам поплохее. Накручу я ещё тебе рога, фашист недоделанный.
Пиби и робот
Всё, можно улетать. Команда без нас не скучала. Пиби занялась каким-то новым проектом, для которого ей нужно собрать с разных планет по куску ремнантских технологий. По видеофону получаем сигнал с Эоса — похоже, на планету готовится нападение. Лиам жиденько обосрался: мало того, что слил секретную информацию о Нексусе своему контакту из ангариков (что само по себе нехорошо), так этого контакта ещё и кто-то похитил. Поэтому надо срочно разобраться, к кому попали наши секреты, и забрать их обратно.

Но прежде глянем, что там на Эосе. Мэр Брэдли перехватил сообщение роекааров — похоже, они готовят вторжение — хотят развязать войну между Инициативой и Ангара. Что ж, поищем источник сигнала, по пути забрав оборудование ремнантов для Пиби. В указанной точке после боя обнаружим маяк, который разведчики планировали установить в центре поселения, указав, куда надо высаживаться. Рождается план противодействия: разместить маяк у старых поселений и устроить засаду. Роекааров довольно много (вполне достаточно, чтобы разгромить мирное поселение), но мы справляемся — поселение в безопасности. Но надо всё-таки с этой угрозой разобраться окончательно.
Эос в иллюминаторе…
На корабле идём в «каюту» Пиби — ей явно нужно расслабиться, и плавание в невесомости вполне подойдёт. Она приглашает Сару составить ей компанию — и хотя это явно предложение перейти к горизонтальным отношениям (хотя в невесомости направление не имеет значения), можно выбрать вариант «я не такая, я жду трамвая» — и завести речь о серьёзных отношениях (что я и сделал: в прошлых играх я всегда выбирал для своей Шепард синюю вайфу, не вижу причины изменять традициям). После этого можно поговорить по видеофону с роекаарским гадом — он пытается вывести Джаала на эмоции. Посмотрим, во что это выльется.

Заглянем на Нексус. В первую очередь сдаём квест с испытаниями — ангарский спецназ нами гордится. Потом идём в квартиру Спендера. Товарищ тырит по мелочи, не любит кроганов, явно обделывает тайные делишки и строит карьеру по книжкам «как быстро получить повышение в должности, идя по головам». Но нам нужны более серьёзные доказательства. Например, скрэмблер, который он прячет за телеком. Подобные штуки на Нексусе запрещены — и поэтому мы сдаём его для анализов главному по телекоммуникациям. Кроме того, зайдём к Эддисон, чтобы разобраться: стоит предавать огласке историю с «Тремя саблями» или нет. Наше мнение — стоит. Мы в этот раз за демократию и свободу прессы. Хорошо иметь возможность выбирать в таких случаях вариант поведения — не просто так это РОЛЕВАЯ игра. Плохо то, что в 95% случаев наш выбор ни на что не влияет.

На Буре мы получаем ещё один квест на лояльность — на этот раз от Дрэка. У кроганов на Элаадене украли транспорт с жизненно важными для них семенами. Ок, как доберёмся до планеты — обязательно займёмся. Также получает развитие история с роекаарами: они завербовали к себе родственников Джаала. Что ж, теперь это личное. Наш контакт ждёт на Хаварле.

Но сначала заглянем на орбиту Кадары. Там есть очередной ZK-спутник, который в этот раз можно использовать для разговора по телефону. Из беседы узнаём важную новость: Зоя беременна. Это будет первый ребёнок, родившийся в Андромеде: всех держали на контрацептивах (правда, мне не ясно, как с этим было у изгнанных). И за ним уже охотятся роекаары. Надо искать Зою — правда, до появления поселения на Элаадене это вряд ли получится.

В качестве следующего шага я выбрал миссию Лиама — и это был джекпот. Судя по всему, лучшим побочным заданием в Андромебе будет именно этот квест на лояльность. Почти уровень DLC «Цитадель» — во всяком случае, по количеству ржачных и неожиданных моментов. Итак, в точке, откуда забрали дружков Лиама, нас ждёт поле обломков.
— Лиам: итак, быренько-быренько: стартуем, убиваем всех пиратов, спасаем кого надо.
— Райдер: ну ок, погнали!
— Лиам: штоа? я думал, что в ответ на мой «гениальный» план ты всё же предложишь что-то вменяемое… ну ок, погнали!
В те-е-емноте!
Что ж, мы в каком-то тёмном помещении, и ждём, пока нас подберут местные мусорщики. Охеренный план, зачот.
— Райдер: чёт план вообще ни разу не верняковый.
— Лиам: да ладно, по-моему, я гений! Спрятаться в обломках, чтобы нас подобрали? Ну и пофиг, что мы не знаем, с кем столкнёмся. Но это же прямо как в Трое, с их конём!
— Джаал: что такое конь? Надеюсь, кони дышат воздухом, потому что так-то я немного очкую, потому что забыл заранее надеть скафандр.
Диспозиция такая: мы на корабле явно кеттского происхождения. Кеттов не видно, зато видны пираты, лидер которых выходит на связь по домофону. Похоже, кому-то обломился халявный крейсер. Разобравшись с первой группой нападавших, отвечаем на звонок главнюка. Поскольку разумные действия в этой миссии мы как-то до сих пор не совершали, не стоит и начинать — врать о том, что всё в порядке мы не будем. Наоборот, представимся. И в ответ на попытки поциэнта (какой-то капитан банды пиратов «Звено Клык») как-то разобраться в ситуации просто отключим связь (привет Шепард-ренегату).
Пиу?
За ближайшей дверью оказывается готовая к выстрелу турель — так что нам явно не туда. К счастью, направление движения подсказывает выбежавшая толпа пиратов — туда мы и рванём, после того как всех перестреляем. Пират снова выходит на связь — и, похоже, ему не нравится, что его игнорируют, так что он решает открыть шлюз.
Пытаемся не улететь
К счастью, пока мы держимся за поручень, появляется Брэдли с Эоса: его шаттл стыкуется с крейсером…
Колёсами печально в небо смотрит круизёр!

И тот начинает глючить: искусственная гравитация меняет направление. Так что теперь мы ходим по стенкам. Естественно, всё не прибитое к полу улетело куда бог на душу пошлёт — зато теперь, возможно, мы найдём другой путь в логово врага. Главарь всё ещё злится — а мы ходим по стенам.
Новое определение понятия «лезть на стену»
Даже карта отключилась — Сэм в замешательстве. Прыжки по кораблю, на котором неправильно работают генераторы гравитации — это то, что мы называем «веселье». Перестреляв врагов, находим консоль. В целом наша задача — дать инженерам доступ к системам корабля, но попутно мы узнаём, откуда у пиратов такая добыча: кетты пытались запустить отслуживший своё корабль в звезду, но негодяи успели его перехватить — и частично восстановить работоспособность. Правда, всё равно это почти что космический мусор, который непонятно как летает — особых успехов в ремонте пиратики не достигли. Тем более, что их лидер — явно не того полёта птица, чтобы успешно проворачивать серьёзные дела.

Гравитация опять меняет направление — и теперь нам нужно активировать кран, чтобы открыть ставшую доступной дверь. Пробиваемся вперёд, уничтожая врагов, к которым добавились также боевые мехи. Похоже, мы приближаемся к цели. Тем более, что нам удаётся связаться с пленниками — секретов они не выдали (пираты особо и не спрашивали). Это успокаивает. Нажимаем кнопку — и гравитация возвращается в нормальное состояние.
Недопират
Довольно скоро мы оказываемся лицом к лицу с главнюком. Он закрывается щитом — нам необходимо перебить охранников (в том числе одного эйроха) и взломать защиту (как в мультиплеере — стоять на точке, отбивая атаки врагов). Дальше осталось перебить всех, включая главаря, и открыть шлюз, чтобы нас могли подобрать.
Ретируемся
Когда мы оказываемся в безопасности, предстоит сделать выбор: задержать ангарский контакт Лиама до замены кодов наших систем (не слишком дружелюбно, но более верно с точки зрения теории ИБ — да и Лиам обидится), либо отправить всех на Эос праздновать победу. Поступим в духе этой миссии — все свободны. Лиам доволен, кеттский крейсер делает «бум» — а Лиам обещает какой-то сюрприз на Эосе. Что ж, в свободное время заглянем.
Ковчег асари
Следующая миссия на лояльность — миссия Коры. Мы таки нашли ковчег Асари — и теперь она имеет возможность встретиться с Сариссой, на которую так долго шликала. На месте нас встречают следы боёв с абордажными командами и практически полное отсутствие персонала. Капитан сначала принимает нас за кеттов, но потом любезно приглашает встретиться на мостике. Пока всё проходит гладко.

На мостике нас встречают капитан и Сарисса, которую повысили: она теперь первопроходец, а не её охранник. Матриарх Ишара (бывший первопроходец), увы, мертва. Сарисса украла у кеттов модуль данных с дорожной картой — и из-за этого элитный агент Архонта (некий «Храбрец») охотится на ковчег. Пока им удавалось сбежать — но нифига не без потерь. Часть гражданских эвакуирована, но где-то на ковчеге прячутся кетты из абордажных команд.

Надо запустить электростанцию и движки. Идём по следам коммандо — и обнаруживаем, вероятно, одну из немногих выживших: Ведерию. Девочка явно молода и неопытна. Для начала, пытаемся с её помощью закрыть шлюз, чтобы сражаться не в вакууме. Кетты пытаются помешать, но кто они против нас? Теперь нужно потушить пожары. Система пожаротушения присутствует, но ей явно не хватает энергии. Продвигаемся по коридорам, поучая Ведерию. Наконец, находим возможность перенаправить электричество к распрыскивателям воды — и теперь, по крайней мере, можем не обжигаться.

Ведерия находит некий девайс, который оттягивает на себя энергию — пытаемся пробиться к нему. Выясняется, что некий учёный, в поисках пути для спасения эвакуируемых женщин и детей, собрал из говна и палок агрегат, не дающий обломкам корпуса корабля развалиться и выпустить весь воздух. Поскольку эвакуация давно состоялась, надо бы агрегат отключить. Кетты пытаются этому помешать — но мы побеждаем.

Ковчег готовится к прыжку на сверхсветовой скорости. А мы выясняем, что с Сариссой не всё так просто: оказывается, ради добычи карты кеттов она не выполнила свой долг по охране Ишары — что по понятиям асари совсем не комильфо. Но нам предстоит ещё раз отбиться от кеттов — на этот раз во главе с самим «Храбрецом». На биг босса он не тянет, обычные тактики работают вполне. Тем более, что можно ещё раз воспользоваться отключённым девайсом и выбросить в космос его приспешников.
Биотическое ПВО
Сарисса и Кора поднимают биотический барьер, который отправляет ракеты, запущенные крейсером кеттов, обратно в точку назначения. Мы в безопасности. Осталось решить, что делать с Сариссой.
Ху из он дьюти тудей?
Можно, конечно, скрыть все неприглядные делишки — но это не наш метод. Однако даже с учётом того, что Сарисса круто накосячила — она всё ещё остаётся опытным бойцом. А Ведерия, которая следующая в цепочке наследования — таки неопытная девочка. Думаю, хватит и одного первопроходца-недоучки, поэтому принимаем соломоново решение: предаём огласке инцидент с Сариссой, но даём ей второй шанс. Кора, разумеется, разочарована падением своего кумира — но она справится, и в общем-то обретёт понимание своего места в общей канве событий (то есть, перестанет загоняться по поводу того, что первопроходцем стала Сара, а не она).
Асарианский ковчег в безопасности
Быстро заглянем на Нексус, чтобы встретить прибывших асари — и отправимся на Хаварл, где заберём хреновину ремнантов для Пиби и встретимся с контактом Джаала.

Роекаары, включая родственников Джаала, отправились к некой Кузне — которая считается местом, где появилась цивилизация Ангара. Туда же направляемся и мы. Стартовая зона с несколькими жилыми домиками пустынна. Дневники и аудиозаписи показывают, что прибывшие роекаары выгнали всех археологов и закрыли доступ для паломников. Вскоре мы встречаем родственников Джаала. Они раскрывают нам план: взорвать в центре Кузни бомбы, украденные у Инициативы, чтобы бросить подозрение на пришельцев. Хреновые дела. Тем более что по случаю слива инфы врагу родственнички ссорятся и доходит даже до перестрелки. Хорошо не насмерть — да и мозг выстрел всем прочистил.

После перехода в следующую локацию для обезвреживания бомб у нас будет три минуты. К счастью, набор навыков у моего персонажа-инфильтратора включает невидимость — которую я и использую для того, чтобы спокойно добраться до устройств, не отвлекаясь на противника. Потом остаётся только перестрелять оставшихся противников.

Аксуул и Джаал устраивают небольшую перепалку. Вредного гада можно просто пристрелить — но, как он сам справедливо отмечает, это только усилит позиции роекааров, которые смогут поднять его на знамя как мученика. Поэтому ждём, пока он сам перейдёт к активным действиям.
Вот пуля просвистела… мимо
В результате он решает стрельнуть в Джаала — и несмотря на то, что между ними метра три, промахивается.
Промахнувшийся Акелла окончательно лишается уважения своего коллектива. У Джаала появляется красивый шрам. Число сторонников Инициативы в этот момент возросло. В общем, всё хорошо. И даже последующее письмо от Аксуула говорит о том, что от безусловной ненависти к чужакам он уже свободен.

Последний кусок технологии для Пиби находится на Кадаре. Только нас опередили — приходит предложение встретиться в порту от некоего крогана, который подсуетился чуть раньше. Однако на месте встречи никого нет — зато с Бури приходит сообщение о том, что в капсулу Пиби кто-то вломился, спёр робота и оставил взамен требуемую технологию. Юридически это даже не кража, но разобраться с бывшей Пиби (которая и провернула всё дело) нам всё-таки придётся. Но это потом.
Корабль Архонта — и один из ковчегов

А сейчас время разобраться с Архонтом. Прибыв в точку, координаты которой мы получили давным-давно, обнаруживаем сюрприз: крейсер Архонта пристыкован к саларианскому ковчегу. Что ж, похоже мы убьем двух зайцев одним выстрелом. Но сначала надо разобраться в ситуации, поэтому высаживаться мы будем на ковчег.

Внутри он не повреждён — но никого из команды нет. Похоже, столкнувшись с врагом, саларианцы попытались спрятаться в стазис-капсулы — ни разу не удивлён. Осталось найти их первопроходца среди 20 тысяч капсул. К счастью, есть подсказка: на кроватке лежит чей-то труп, по документам — якобы первопроходца, но на самом деле явно нет: не совпадает даже пол. В капсуле, где должно было находиться это тело, находим и саму пропавшую. Она быстро пробуждается к активной деятельности, чему мы очень даже рады. Теперь можно пробраться на крейсер через трубы, которыми он связан с ковчегом.
Тишина… и мёртвые с косами стоят
Нам надо пробраться в самое сердце корабля, где находятся личные покои Архонта. И стелс — вообще ни разу не вариант. К счастью, Сэму в достаточной степени удаётся нарушить коммуникации врага, чтобы мы сражались в основном с локальными группами. К тому же, саларианцы тоже высадились на корабль, так что они отвлекут часть врагов на себя.
Пушки нацелены
По мере продвижения, выясняется пара вещей: во-первых, пушки крейсера наведены на ковчег, так что нам придётся сначала как-то их отключить, а во-вторых, кетты проводили эксперименты над обитателями ковчега. Причём о таких вещах, как анестезия, они даже близко не задумывались.

Хорошие новости: саларианцы могут собрать электромагнитную бомбу, которая на время поджарит электронику крейсера. Плохие новости: пробираясь вглубь корабля, мы нарываемся прямо на самого Архонта. Который не тратит время зря и просто подвешивает нас в силовом поле, а сам уходит разбираться с саларианцами.

Способ освободиться есть, правда, весьма неприятный. Поле автоматически отключается при смерти удержанного — и Сэм может остановить сердце Райдер (несколько неприятно, что об этой особенности мы узнаём только сейчас — но, кажется, наш персонаж не особо озабочен), а потом запустить его снова. В момент «воскрешения» мы видим флэшбеки.





Смысл их от меня ускользает. Не исключаю, что это просто стоковый футаж.

Пока враг думает, что мы не можем ничего сделать, самое время подобраться к его жопе и сделать «кусь». Путь наш лежит через лабораторию — похоже, кеттам удалось отловить представителей всех рас Млечного Пути, прибывших в Андромеду. Свой анализ они провели — похоже, прямо сразу они подвергнуть экзальтации наше население не могут, необходимы дополнительные исследования.
Кроган в банке
Однако с кроганами они уже добились определённых успехов. Ладно, с этим будем разбираться потом. Сейчас нам надо двигаться в покои Архонта.
Карта Меридиана (выкл)
Карта Меридиана (вкл)

Там нас ждёт куча ремнантского мусора (то есть это мы знаем, что это мусор, а Архонт — нет), а также искомая карта. Записываем координаты. К сожалению, для врага активация артефакта не осталась незамеченной — он появляется в виде голограммы. К счастью, он допускает классическую ошибку злодея, сообщив о намерении стрельнуть по кораблям ДО того, как осуществил это намерение. Мы даём команду на активацию ЭМИ-устройства — и вся электроника вокруг дохнет.
Бегемот
Включая ту, которая удерживала образцы в банках. И генно-модифицированный кроган решает на нас напасть. Можно зачесть его за мини-босса. Впрочем, убивается он несложно — обычные комбо работают достаточно эффективно.

После битвы нам сообщают, что на корабле находятся ещё живые кроганы — похоже, нашёлся разведотряд Дрека. Одновременно приходит просьба о помощи от саларианского отряда во главе с первопроходцем — похоже, им приходится несладко. Нам надо решить, кого мы будем спасать — почти как на Вирмайере. Только тогда мы выбирали между двумя членами нашей команды, а сейчас между друзьями нашего крогана и саларианским хреном с горы. Поэтому для меня выбор очевиден — идём за кроганами (тем более, что их по любому превратят в боевые машины — а нам это совсем не нужно). Остаток миссии проходит в линейном коридоре в битве с силами противника. Освободив кроганов, прыгаем на Бурю — и смываемся вместе с ковчегом. Двойная победа: спасли саларианцев (хоть и не всех) и дали смачный подсрачник Архонту.

Ну что ж, очередное задание основной сюжетной линии выполнено. И оно было довольно неплохим — конечно, не как высадка на корабль Коллекторов в ME2, но тоже неплохо. Поговорим с командой. Ветра хочет переплюнуть Суви и добыть настоящий попкорн для ночи фильмов. Дрек благодарен за спасение кроганов — но проблемы этой расы ещё решать и решать. Кора просит помочь завершить какой-то проект — на Эосе. Лекси недовольна методами, которые мы использовали, чтобы сбежать из плена Архонта.

Кроме того, пришла куча новой почты: Джаал хочет познакомить нас со своей мамой, Гил — с Джилл. Пиби нашла след своего робота — он ведёт (ну разве были сомнения?) на Кадару. На Элааден высадились кетты (крогане опасносте). Продюсер Кери пишет, что она попала в беду (будем на Нексусе — проверим).
Суви просит тьмок
Самый длинный разговор предстоит с Суви — она явно напрашивается на развитие отношений. Увы, в мои планы это не входит. Зато в них входит экспедиция на Элааден.
Звездолёт ремнантов
Звездолёт ремнантов? Уже бегу!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо