К основному контенту

The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006) — Как играть в Oblivion в 2023 году

Коротко о том, как я устанавливал моды, чтобы поиграть в Обливион с нормальной графикой. Так-то как по мне, Обла и ванильно неплохо смотрится, но эту игру я прошёл на 100% ещё когда она была новой, так что могу развернуться без тени сомнения. Сильно подробно писать не буду. В основном опираюсь на это руководство.

1. Ставим саму Облу. Я взял гог-версию делюкс-издания с торрента. Ибо я махал искать обходные пути для того, чтобы купить ЭТО у беседки. Что интересно, ультравайд поддерживается нативно. Можно просто брать и начинать играть. Но это не наш метод.

2. Wrye Bash. Это наш мод-менеджер. Берем стэндэлон, кладем в папку с игрой. Основную часть модов ставим через него.

3. xOBSE. Копируем файлы в папку с игрой, запускаем игру теперь с obse_loader. Проверяем, что подхватилось — при сохранении рядом с файлом сохранения должен появиться .obse файл.

4. BOSS. Сортирует порядок загрузки модов.

Основной процесс: моды ставятся через Wrye Bash. Каждый раз, когда вы добавляете новый мод, вы должны:

Установить его на вкладке Установщики

Проверить .esp на вкладке Моды

Запустить BOSS, чтобы отсортировать порядок загрузки

Восстановите bashed патч (не активируйте повторно .esp, которые были деактивированы bash) — это можно после установки очередной пачки модов, не обязательно с каждым.

Всё регулярно тестируем. Чтобы быстро протестировать мод в игре после запуска новой игры, набираем в консоли "coc weye" и "tmm 1", чтобы включить все маркеры карты. Разрешение выбираем 2k и выше (а фигле, RTX 3080).

5. DXVK — ставим на всякий случай, DirectX 9 в 11-й винде работает уже не очень. Или нет — начало люто крашиться.

6. Engine Bug fixes. Это плагин OBSE, ставим в \Oblivion\Data\OBSE\Plugins ручками. При успешной установке в папке с игрой появится лог-файл.

7. Ещё пачка плагинов к OBSE: Blockhead, MenuQue, Elys Universal Silent Voice, Diagonal Move, SkyBSA, OBL Mod Limit Fix, Blue's Engine Fix, Faster Sleep Wait, List Missing Mods On Load, Oblivion Display Tweaks. Хрен знает, что делают (кроме последнего). Последний фиксит fov, статтеры, фпс и оконный режим. NB: Отключить FPS management в Oblivion Reloaded при использовании фикса отсюда, отключить менеджмент фов другими модами при использовании фикса отсюда, фов править в обливион.ини через fDefaultFOV под [Display].

8. Неофициальные патчи: основа, острова, DLC. Вот их уже через процедуру установки модов. Ну и фикс вылетающего из рук врагов оружия сюда же.

9. Пора поставить немного текстурок. Раз, два, три, четыре. kart_OUT_default, kart_SIUT_default, kart_DLCUT_4x, kart_KNUT_4x, через wrye. Дофига гигов. Апскейл такой апскейл. Но мы будем сверху ставить ещё моды, это только база.

10. Травка и деревья. Improved doors and flora — главные файлы (с апдейтом). Improved trees and flora. Improved trees and flora 2 — только "Improved Tree and Flora 2" и "ITF2Update". Far Cry Grass Expanded (выбрать в подпакетах Core). Пусть будут ещё и цветуёчки — только основной файл, поправить в ини iMaxGrassTypesPerTexure — установить 5. Осенние листики (русские моды рулят). Улучшенные (и увеличенные деревья) — Enhanced Vegetation - Plugins v1dot1, в установщике timescale 30 и Enhanced Vegetation[125%]. Vilverin Flora. Tree Bark HD Reduced, потом ITFBark2012 из Improved Trees and Flora 2. Improved fruits and vegetables and Meats — главный файл и IFMVUpdate. Пневматофоры. Цветочки от katkat74. Mushroom Retexture — пришлось перепаковать архивчик, почему-то файлы не подхватывались установщиком. Enhanced Vegetation - Shivering Isles — 125%. Blackwood Jungle. New shadows for trees

11. Начинаем работать с архитектурой и городами. Oblivion 2020 Retexture Project — берем только ландшафты и камни. Arena Redone HD — BAIN_NMM Installer, ставим через визард. VKVII Oblivion Imperial City — основной файл. VKVII Oblivion Castles, Katkat's White Gold Tower, VKVII Cathedrals (версия Katkat мне не нравится, слишком отходит от оригинала). Айлейдские руины HD (BaseMetal.7z, BaseMetalDecor4096.7z и Unofficial Oblivion Patch Meshes.7z). Gecko's Fort Interiors Textures, Gecko's Imperial Dungeons textures. Ruined ruins (два главных файла). Cave retexture. Farm fence retexture. Bruma Retexture. Cheydinhal retexture. TD Unique Anvil (каткатовские слишком интрузивные, перепаковал архив — по ходу врайе не нравится первая строчная буква в названиях папок Meshes и Textures). Leyawiin Woodland. Improved Chorrol. Improved Bravil. TD Unique Skingrad (опять надо перепаковать). Bettys Sewers Textures (Wet Version Update 1). Katkat's Cloud Ruler Temple replacer. Wayshrines. Basements HD. Ships. TD Tomb Stones (перепаковывать не надо). Bliss HD. VKVII Oblivion Sidewalk Stonewall. Горжусь русскими моддерами!

12. Собственно, Обливион. Oblivion Realm HD. Oblivion Landskape. Oblivion Trees. Oblivion Caves Retextured.

13. АтмосфЭра. NAO - Natural and Atmospheric Oblivion (распаковать, перепаковать 0 [CORE] Natural and Atmospheric Oblivion, не забыть включить ESP). Downpour (главный файл, 00 Large). Falling Leaves (Falling Leaves v1_0 BAIN). Qquix - Rock rock rock your ship. Realistic Aurora in motion. High Quality Snowflakes (автор жопошник, мод надо искать на левых сайтах, коврики того же автора лежат здесь же). Smoke and Dust (автор мода умер, опять на левых сайтах, если потом поставлю ENB, может потребоваться патч). Improved MoonsLights of Oblivion - Road Lanterns (выбрать одну модель). Animated Windows Lightning System (используем визард. Important: change the install order of "Ships from Katkat74 AWLS". Move it BELOW Animated Windows Lightning  System. For that, uninstall "Ships from Katkat74 AWLS, drap and drop it below AWLS, then reinstall it.
Do the same with the files from Katkat's cathedral mod, install them below with this order: "cathedral.7z", "AWLS.7z"). Smoking Candles.

14. Теперь надо что-то сделать с жуткими моделями персонажей. Не, в 2006 было круто. Но не сейчас. Oblivion Character Overhaul (только главный файл). New Eyes for OCO v2 (главный файл и, возможно, опциональные). Oblivion character Overhaul V2 - DLC Faces. Seamless - OCOv2 Edition (SR- OCOv2 IDIOT 44676). New Brows for OCOv2. Detailed Mouth for OCOv2. J17's OCO and Hair Conversions и J17's OCO and Hair Conversions Unofficial Patch (главный файл). Beards in Tamriel. NPC Hair Matches Beard - Updated. Mikes Clothes Replacer. Weapon Improvement Project. HiRes Iron Armor. Dalls_Horse_Armor.

15. Животинки. Beautiful Creatures - SpriggansBeautiful Creatures - Spider Daedra. BoarSheepsBig catsWolves (один файл). CrabsSlautgherfishesBearsDearsDogs.

16. Разное. Mesh Improvement Project (только главный файл). Hi-Res Soul GemsHiRes Silver and Gold ClutterBetter RopesArena PosterImproved Skulls, bones and ironwork. Bones Decorations Replacer. Necromancer and Bandits Clutter Replacer. Barils. Shiny Septims (только один есп). Skeleton Key Retexture. Kaizits Animated Ingredients (главный и 2 обновления). Kaizits animated daedric ingredients. Magic Crystal Balls. Vineyard tools. Metalsmith. Blacksmith. High Quality Rugs — используем архив от High Quality Snowflake. Strada Citta Imperiale. Improved Fires and Flames. Improved LightBeam. Nirnroot retexture. HD Cobwebs. TD Lower Clutter. Middle Class Retexture (upd), Upper Class Retexture (упд) — всем TD нужен репак. Darooz Upperclass Clutter. Katkat's Rugs Replacer. Retextured Amulets. Retextured Rings. Retextured Inn signs. Retextured Road Signs (один файл). TD Alternative books cover (репак). Alluring Wine Bottles with real wines. Retextured Potions. Painters Touch (1 файл, 1024). Paintings Variation. VKVII Oblivion Mages Guild Clutter. Retextured Caves and Mines Doors. Improved Chests.

17. Теперь, богу помолясь, интерфейс. Есть скайримовский, есть доработанный родной. Я хочу второй. Darnified UI (DarN BAIN Wizard, ставим через визард). Шрифты в обливион.ини:

SFontFile_1=Data\Fonts\Kingthings_Regular.fnt
SFontFile_2=Data\Fonts\DarN_Kingthings_Petrock_14.fnt
SFontFile_3=Data\Fonts\DarN_Kingthings_Petrock_16.fnt
SFontFile_4=Data\Fonts\DarN_Oblivion_28.fnt
SFontFile_5=Data\Fonts\Handwritten.fnt

Ок, работает. Красивая карта. Elven Map for Shivering Isles. Pick Me.

18. Oblivion reloaded и прочие красоты. В целом всё здесь. Только ENB аффтар может засунуть себе в сраку. Кто считает, что это красиво — я ХЗ.

19. Неграфические моды. LINK. Extended UI. Ultrawide Loading Screen Fix. Gecko's Oblivion Sound overHaul (без регионального эмбиента). Ultimate Leveling (экспа, скиллы очками, очки атрибутов, 1 очко удачи на уровень, NPC based health, NPC based magicka, Rested bonus).

Хватит. Надо и поиграть.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо