К основному контенту

Baldur's Gate — Siege of Dragonspear — начало

Саревок мёртв, Врата Балдура спасены от опасности — по крайней мере, пока. Начинается тёмное пятно в истории отпрысков Баала — вторая часть игры начиналась с того, что они пытаются сбежать из тюрьмы, в которую неизвестно как попали. Заполнить этот пробел попытался разработчик расширенного издания Beamdog, выпустив в 2016 году дополнение Siege of Dragonspear. И не сказать, чтобы маленькое дополнение — по сути, это несколько полноценных глав. Ещё одна особенность дополнения — оно рассчитано уже на возможности новых компьютеров, так что можно ожидать большей его насыщенности графоном и прочими фишками. Помимо этого, слегка подтянули интерфейс, шрифты — ну и вообще осовременили игру. В некоторых местах даже слишком осовременили. Но, как я уже сказал, SJW-чушь меня не волнует вообще. Сложность для этого прохождения оставим Insane, но в опциях выключим увеличение повреждений от врагов. Всё меньше сохранений-загрузок.

Начинаем мы сразу после титров оригинала. Завязка сюжета не особо впечатляет: на Берег Мечей надвигается новая опасность: какой-то крестовый поход, непонятно откуда взявшийся. Очень даже вероятно, что не обошлось без очередных детишек Баала. Ну а для начала — куда ж в 2016 году без "туториала". Очередное подземелье, в котором надо выследить и поймать последних недобитых прихвостней Саревока (а конкретно волшебницу по имени Корлаш, спрятавшуюся в своей фамильной гробнице). В помощь нам выделены гвардейцы Пылающего Кулака во главе с Имоэн, которую в моей партии заменила Сафана. Имоэн проходит обучение на мага у герцога Жанет — поэтому помогать нам она не будет (странно, ведь в моей партии магом она уже была весьма умелым — ну да ладно, без подобной кройки, к сожалению, связать первую часть со второй вряд ли бы получилось).

Первая новая информация — что меч Саревока уже увезли на корабле в город, где будет проходить действие второй части. Так что его нам точно не найти. Уничтожаем излишне самоуверенных наёмников, берём ключик, говорим с нейтральными персонажами и берём квесты. В общем, стандартный набор. Спускаемся ниже.

И практически сразу сталкиваемся с толпой андедятины. Мда, бросаться на них очертя голову было плохой идеей. Может быть, я не заметил этого в оригинале, но в дополнении совершенно точно на повышенных уровнях сложности монстров становится больше, а сами они опаснее. Впрочем, в данной ситуации хорошая обкастовка (см. предыдущую часть), фаерболлы и прочая магия решают. Встречается новый тип нежити — призрак, который высасывает здоровье у моих бойцов и передаёт своим. Подлежит уничтожению в первую очередь, естественно.

Переходим мостик над лавой (откуда здесь лава?) — к очередной толпе андедятины. Здесь также не обходится без сюрпризов — на этот раз в виде андедов, кастующих Magic Missile. Но фаерболлы пока работают. Кроме того, пока у нас в качестве поддержки сзади стоит клирик Кулака — грех не воспользоваться. Тем более, что очередные группы андедов сосут уровни, что мне совсем не нравится — помню, как задалбывали такие враги во второй части. А сейчас им ещё сложнее что-то противопоставить.

Вскоре нас ждёт первая головоломка — зажигаем факел нужным цветом, открываем секретную дверь. Находим внутри записки Саревока, которые помогут открыть секрет чуть дальше — "порядок отметок 3, 1, 4". Неопределяемая вором ловушка на сундуках вызывает очередную партию андедов — тоже довольно интересная битва. Мне нравится! Как и следующая битва с наёмниками — пока не подобрал правильную тактику (а именно заклинание Web и прочие мелкие радости), огребал от убийц, прячущихся в тень. Моему основному персонажу нужна защита. Срочно.

В общем, дальнейшая зачистка проходила примерно в этом ключе, как и битва с местным главным гадом. По ходу битвы она всё-таки сдалась — правда, все её наёмники были уже мертвы. Осталось подобрать лут, сдать квесты и можно выходить. Но тут встаёт вопрос состава партии — компаньоны убегут, причём те из них, кто появится позже в дополнении (из моих это Минск, Сафана, Нира и Викония) заберут с собой то, что на них надето. И это меня устраивает не совсем — скажем, Минска я в это прохождение брать не буду (как ни странно).

Вообще мои составы партий для дополнения (на будущее, чтобы не забыть).
— (текущая) Дорн, Викония, Сафана, Нира, Корвин
— (злая, под протагониста женщину-вора) Баэлот, Викония, Мклин, Дорн, Эдвин
— (под протагониста женщину-воина) Корвин, Глинт, Мклин, Воглин, Расаад
— (под паладина) Минск, Динахейр, Халид, Джахейра, Сафана
Возможно, будут ещё — под романы.

Таким образом, сейчас надо снять лишнее как минимум с Минска — оно пойдёт Корвин. Остальным оставлю — и так вещи девать некуда. Говорим с Имоэн и возвращаемся в дворец. Начинается глава семь. Бабло, кстати, тоже отнимут. Аргх.

Нас будет Имоэн и отправляется проверить источник шума... которым оказываются наёмные убийцы. После недолгой битвы появляется Корвин и спасает положение. Однако Имоэн отправлена и надо справляться с новой угрозой. Идём вниз добивать ассасинов (которые ну очень слабенькие). А потом спускаемся на герцогский совет — и, естественно, узнаём, что во всём виноват крестовый поход, с которым нам и предстоит справиться. И есть подозрение, что глава похода — тоже дитя Баала...

Охохонюшки... Ладно, первые задачи сперва. Надо разобраться, куда делись деньги, набрать компаньонов и отправляться в путь. Сразу минус игре — нельзя продолжить тем же составом и надо жонглировать предметами... увы, похоже, придётся этим заняться, как минимум, в начале следующей главы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо