К основному контенту

Baldur's Gate — пятая глава

Небольшое изменение темпа — в этой главе нас ждёт мегаполис фентезийного мира — Балдурс Гейт, Врата Балдура. Здесь много-много домов, магазинов, шлюх (к сожалению, по назначению использовать нельзя), воров — и, конечно, канализация, куда ж без неё. Ролевая игра без забега по канализации — это неправильная ролевая игра. Исследовать город можно долго. Другой вопрос, что не особо есть зачем — сокровища в мусорке вряд ли будут лежать, а подчищать мелочёвку из чужих домов — не тот уже уровень. Врата Балдура — крупный торговый город. Здесь полно стражи и, в принципе, достаточно безопасно, если не шкодить.

В стартовой области масса воров. К югу от ворот магазинчик Молчания (Silence) — там можно купить много магических пуль для пращи — пора переходить с обычной амуниции на волшебную, денег завались. Ещё один проказник даёт 50 золотых и направляет в гильдию воров (куда ж без неё). Но это потом. Самое злачное место в этой части города — таверна Эльфийская Песнь. Можно переночевать и взять квест на воровство телескопа. Также здесь есть магический магазин, на втором этаже которого можно ввязаться в драчку с четырьмя магами. К их сожалению, защиты от парочки фаерболлов у них нет. Лут можно продать тут же на первом этаже. Ещё один маг (а скорее некромант), проживающий в той же области, просит достать труп из канализации. Там их в общем-то полно, как и разных мелких и крупных гадов. Трупец находится неподалёку — относим его некроманту, после чего его валим, нечего тут экспериментами над телами заниматься.

Движемся дальше в центр города. У местного птичника можно завалить толпу бешеных кур — не знаю, зачем, но прикольно. А вот в местном цирке нас ждут неприятные известия — видимо, устав посылать наёмников, Железный Трон решил воспользоваться ядом. К счастью, нам об этом всё же решил сообщить некий Лотандер, которого заставляют работать на негодяев с использованием магии. Осталось снять с него заклинание — и он поможет найти антидот. Что ж, займёмся поиском, благо первый ключ в соседнем тенте. Остаётся пробежаться по области, взять парочку фетч-квестов — и можно двигаться в южную часть города, следуя наводке прорицателя.

От жрицы Bitch Queen получаем задание — спереть магическую книгу. Что ж, пока других вариантов не предвидится, посему двинемся в западную часть города, где можно взять попутный квест — вернуть тело мальчика из храма злобной богини, где мы только что побывали. Нужную книгу нам продадут в храме конкурирующей богини — только отдавать её совершенно не обязательно, достаточно стырить у жрицы свиток снятия проклятий. Тем более, что книга повышает атрибут моего персонажа. Заодно можно спереть нужный для ещё одного квеста драгоценный камень. Хотя можно просто дать всем люлей — но не в этот раз. Труп мальчика можно выкупить или попросить у ведьмы, которой мы помогли разобраться с гнусными рыбаками. Сходим сдать квесты — и к Лотандеру, в юго-восточную часть города.

К сожалению для Лотандера, у него слишком хороший лут (сапоги быстрого передвижения, в частности). Поэтому долго после снятия проклятия он не проживет. Что ж, осталось найти второго наёмника, Марека. Для этого отправимся в северо-восточную часть города в таверну "Краснеющая русалка". На входе надо будет завалить огра - паралич работает хорошо. Ну а потом поднимемся по лестнице и вломим Мареку. Всё. Теперь яд нейтрализован и можно хорошенько заняться прочими квестами.

Для начала посетим гильдию воров в восточной части города. Здесь есть неплохой лут, в частности, книжечка, повышающая ловкость на 1. Нас ждёт главарь, но его пока оставим на потом. С остальными поговорим, получим информацию, поторгуем, возьмём квесты... в общем, как обычно. Раз пошли на дело... Имоен и какой-то вор. В северо-восточной части города, ночью. Наше дело маленькое — стоять на шухере и заорать, когда придёт стража. Всё, можно отправляться сдавать квест — и на следующее дело, уже на юго-востоке. Тут уже придётся войти внутрь. Дурошлёп-терпила спит, и даже если проснётся, можно прикинуться кошкой.

Теперь нас ждёт более серьёзное дело, уже от главы гильдии. Нужно спереть компоненты летучего корабля из под носа у кучи магов. Плёвое дело. Особенно при наличии зелья невидимости. Правда, оказывается, что наниматели нас подставили — но благодаря тому, что для воров мы уже свои, даже не приходится никого убивать. Раз уж мы взялись за воровство, время спереть телескоп. На месте (если заходить ночью) нас ждёт Алора, которая тоже хочет поучаствовать в деле. Не в этот раз... Экспозиция музея явно вдохновлена работами Леонардо да Винчи. Охрана ночью спит, поэтому воровать здесь — проще некуда. Сдаём квест, и движемся в юго-восточную часть города.

Там, во-первых, разберёмся с ещё одной некроманткой — выполним задание и прибьём, а вещи отнесём в магический магазин в восточной части города (если там их возьмут — у меня почему-то не взяли). Жаль, ограничения движка не позволяли объединить город в единое целое — напрягает бегать туда-сюда. Ещё в одном доме застукаем воров — можно их завалить, получить деньги, но поскольку я уже задружился с гильдией — так и быть, отпустим. Ещё в одном из домов получим квест на сбежавшего василиска, которого кто-то попытался отправить в грузовом контейнере... ну-ну.

Перемещаемся в южную часть. Время посетить таверну на корабле и погонять злых магов. Ничего, с чем не справятся мои бойцы. Сдаём квест (попутно в таверне можно сразу выполнить ещё один - убить очередной кусок слизи наверху), возвращаемся на юг. Пробегаемся по домам, берем квесты, валим василиска... в общем, стандартный набор. Разве что засада огров-магов в одном из зданий добавляет напрягу — но фаерболлы с ними справляются просто замечательно.

Что ж, пойдём на север (а потом на запад), выполнять очередные глупые квесты. Единственное, что заслуживает здесь внимания — квест с нимфой, которую не могут поделить два волшебника. Единственный нормальный вариант — нимфу отпустить, а волшебникам хорошенько накостылять. Причём за давшим квест придётся лезть на башню, полную монстров. Весело-весело дадим всем люлей... Сам маг не шибко крут, зато у него в башне есть книжка, повышающая интеллект. Пригодится.

Движемся на юго-запад. Время заняться основным квестом. В этой части города явно что-то происходит не то... В таверне посетителей жрёт зелёная слизь, а торговцы ведут себя... странно. Похоже, настало время дать пинков доппельгангерам (и получить награду от Шрама). Ещё здесь нас поджидает Тиакс — не дождётся, не возьму его. Остаётся почистить местные дома от не в меру агрессивных обитателей... ну и помочь нашему другу из гильдии торговцев разобраться с доппельгангерами.

Осталась только северо-западная часть. И начинаем мы с серьёзной схватки в одном из домов — стражи судьбы, невидимые сталкеры... В общем, всё серьёзно, используем магию. Хозяин дома просит раскаменить наёмников и забрать шлем Балдурана. Даже свитки даёт. Скоро займёмся. Почистив дома вокруг и собрав ненужные квесты (даже выполнять половину не буду, или уже потерял необходимый для них предмет), движемся в центральную часть города — раскаменять всех подряд. Получаем свиток, намекающий на местоположение шлема и плаща Балдурана... и отправляемся в таверну "Шлем и плащ". Ну-ну. Спрятали.

Кстати, тут я словил баг — первый персонаж в некоторых формациях застревает в двери. Достаточно сменить формацию, чтобы всё-таки выйти. В таверне устраиваем хорошую драчку, а потом забираем шлем в картине наверху. Магу его лучше не отдавать. Ну или отдать, а потом прибить — 5 тыщ на дороге не валяются. А плащ Балдурана заберем у одной из шлюх в подвале "Русалки".

Возвращаемся к главному квесту. Шрам сводит нас с герцогом Элтаном, который даёт задание зачистить штаб-квартиру Железного Трона. Ну наконец-то. Хотя первые четыре этажа... разочаровывают. Кроме дурацких разговоров и пары охранников, мрущих с одного удара, здесь ничего нет. Всё удовольствие ждёт на пятом этаже. Фаерболлы и обкастовка, обкастовка и фаерболлы. Сдаём лут, идём к Элтану — и направляемся в шестую главу, в Кэндлкип.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо