К основному контенту

Baldur's Gate — шестая глава

Отдаём на входе книгу. В Кэндлкипе всё по старому... на первый взгляд. А на второй — вместо людей начинают появляться доппельгангеры. Пробежавшись по местам былой славы, идем в крепость. На первом этаже читаем пророчества (про нас, конечно же). На втором этаже — ещё немного разговоров. А на третьем этаже придётся встретиться с лидерами Железного Трона — но надавать им люлей пока ещё нельзя, поэтому движемся дальше. Четвёртый этаж — одинокий доппельгангер. На пятом уровне покопаемся в комнате Гориона, найдя письмо, в котором подытожат развитие сюжета на данный момент. А на шестом... нас обвинят в убийстве и посадят в кутузку. Вот подстава...

Но, как говорится, даже если вас съели, у вас всё равно два выхода. И нас ждёт забег по очередному подземелью. Разряжаем ловушки, собираем лут — в одном из саркофагов очередной том, повышающий атрибут. А во втором — ещё один. Полезное подземелье. Зато на следующем этаже ничего и никого, кроме толпы доппельгангеров нет. Как по мне, слишком дофига они знают, чего им знать не положено... но тем приятнее их убить.

Далее выходим в пещеры. Там уже стоит комитет по встрече — слабоватый для текущего этапа. Погоняв пауков и василисков, идём на выход. Технически, шестая глава тут и заканчивается, но до возвращения во Врата Балдура стоит выполнить квест Ниры, а также зачистить оставшиеся локации.

Отправимся в анклав Адоя. Там, похоже, далеко не всё в таком порядке, как пыталась представить Нира. Вокруг бегают гоблины, и к их появлению явно причастен тот самый Адой. А ещё тут есть говорящие белки и лоси-фокусники. М-да. Идем в пещеру, там гоблины уже не такие дружелюбные. Разобравшись с ними и похоронив одну из их жертв, освобождаем Адоя... чтобы тут же встретиться с красными магами. В этот раз помощи от диких магов ждать не приходится — ну что ж, разберемся обычным методом. На этом квест в общем-то заканчивается.

Поэтому следующая точка назначения — Ulgoth's Beard. Как обычно, заходим, собираем то, что плохо лежит, берем квесты, продаём ненужное, покупаем нужное. Маг Шандалар желает куда-то нас телепортировать, чтобы достать его плащ. Если завалить его дочек во Вратах Балдура — принудительно. Поскольку я честно их обворовал, у меня есть выбор. Впрочем, нет смысла оттягивать его квест. Отправляемся на далёкий северный остров — и начинаем с убийства белого медведя. Не самый хороший знак. Место, куда мы попали — нечто вроде ловушки для не в меру подвижных (путём телепорта) магов. Первая битва довольно серьёзна, но, к счастью, маги не отличаются хорошим здоровьем. Тем более если они не объединяются в группы. Забираем с последнего плащ — и возвращаемся обратно.

Остаётся взять квесты — и отправиться на экскурсию в башню Дурлага. Разумеется, не без пары битв на подступах. Экскурсия на этот раз заканчивается довольно-таки плохо — появляется демон и убивает всех, кроме нас. Что ж, есть кому обломать рога. Реальные движухи начинаются со второго этажа башни — там уже есть немножко сокровищ и андедятинки. А если наружу вылезти — так и вообще куча экспы в виде василисков. Класс!

На третьем этаже обнаруживаем очередного недотёпу-приключенца, немного сокровищ (слабоватых, надо сказать), очередную книгу повышения мудрости и глумного призрака. Призрака мочим, а приключенец нам ещё пригодится, так как на четвёртом этаже нас ждёт проклятая Дурлагом суккуб. Которая предложит перенести проклятье на любого мужчину, которому не повезло оказаться в башне. И приключенец вполне подойдёт. Муахахахаха.

Что ж, пора спускаться вниз, в настоящее подземелье. В подвале нас ждёт некий Баярд (без форта), немного лута, а также ход в лабиринты. Туда и направимся. Помимо стандартных монстров, ловушек и сундуков, на этот раз нас ждут загадки. Наверное, в 90-е это было круто: хрен поймёшь что делать, бегаешь по уровню, пробуешь всё подряд... А сейчас всё хочется быстрей и быстрей. К тому же, это адовый пиксельхантинг — активные зоны ни разу не подсвечиваются (кроме тех, где можно взять предмет). Впрочем, методичная зачистка уровня с кликаньем везде помогла — загадавшие загадки стражи сочли квесты выполненными. И напали. Битва довольно серьёзная — впрочем, помогает спрятаться и выманивать гадов по одному.

На следующем уровне ждет адовый геморрой, который я отказываюсь делать без прохождения. Лабиринт с дверьми, которые открываются и закрываются при взаимодействии с различными объектами, фиг поймёшь с какими. Ненавижу такие загадки. Поэтому следуем прохождению. Ничего особо сложного нет, из монстров в основном доппельгангеры, дающие прилично экспы.

Следующий уровень встречает нас фаерболльной ловушкой. Ускорение помогает. В следующей комнате нас ждёт скелет дракона, статуи приключенцев (которых можно на время оживить) и виверны. Приключенцы типа должны помогать сразиться с вивернами (а потом их всё же придётся мочить), но можно делать всё по очереди — сначала виверны, потом приключенцы. Хотя пару можно послать танчить — а остальных просто так замочить.

В следующей комнате толпа скелетов, стреляющих из луков и ловушки с вонючими облаками. Ускоренные Кагейн и Викония быстро с ними разобрались. Куча стрел для Минска — хорошо! Третья часть уровня — лабиринт с кучей ловушек и довольно сложными врагами. Здесь главное не торопиться. Наконец, главный паззл этого уровня. Огонь, лед, кислота и ветер. Четыре каморки в южной части. Мочим монстров по очереди — попадаем на шахматную доску. Более-менее сложен огонь - из-за взрывающихся монстров. Шахматы... я не знаю, зачем всё было так усложнять. Фаерболлы уничтожают просто всё, двигаться вообще не надо. Четвёртый уровень. Он же последний.

На нём нас встречает призрак самого Дурлага. Нам, как обычно, нужно выполнить три задания. Что ж, не спеша и по порядку зачистим врагов. После комнаты с пауками нас ждёт каменный голем, загадывающий три загадки. Тривия, на память событий в башне. Слушать надо было гида. Разгадываем ещё одну загадку на последовательность событий — и возвращаемся к призраку. Следующая часть уровня — кислотные пещеры. Опять-таки, потихоньку чистим монстров и собираем лут. Слава богу, ловушек тут нет. От главного андеда получаем информацию про демона и ключ от сокровищницы (золота там действительно много). По итогам отправляемся на очередную сессию вопросов (и я даже выбрал правильный ответ сам). Зачищаем оставшуюся часть уровня, отвечаем на очередную загадку...

И Дурлаг открывает нам последнюю дверь... за которой можно встретить ещё одного приключенца. Штоа (и потом будет ещё один, прямо в комнате демона)? Ну да ладно, зато нам рассказывают про способ завалить гада: надо разбить его зеркальце, что создаст два набора зеркальных монстров: один повторять демона и валить его, а второй, соответственно — нас. Идея в том, что завалить этих монстров будет проще чем демона. И в чём-то эта идея верна — главное, убежать так, чтобы монстры не сагрились на нас все сразу. Потому что магией они владеют - мама не горюй. Несколько попыток — и всё кончено. Спасаем мелкого приключенца, забираем лут — и на поверхность. Продавать лут, отдыхать — и в Бороду Улгота.

Там нас встречают культисты, которые хотят отобрать кинжал, который мы сняли с демона. Ну-ну... Главное, чтобы магов сразу не завалили, а так отобьемся. Однако кинжал спёрли, и собираются использовать для призыва демона. Снимаем наружку, потом заходим внутрь. Напрягают ассасины, прячущиеся в тени и сразу валящие магов. Но и на них находим управу. Остаются культисты внизу (которых обязательно надо убить, иначе демон просто переродится) и сам демон. Как выясняется, работает самый тупейший эксплоит — бегать вверх-вниз по лестнице, время от времени отдыхая. А на демона прекрасно кастуются magic missile.

Время нанести визит во Врата Балдура. Главное, страже на глаза не попадаться — нас считают преступниками. Нам надо в счётный дом, за картой сокровищ. Обманываем охранника, рассказав про якобы выплату долгов. Капитан на втором этаже просит принести бухлишко — согласимся. К счастью, все нужные места находятся у границ областей, так что охранке мы не попадемся. А капитан отдаёт нам карту. Возвращаемся в Бороду Улгота и садимся на корабль...

... который терпит крушение. И остров, на который мы попадаем, явно не простой. Здесь пахнет очередными оборотнями.

На этом прервёмся и поговорим о сложности игры. Напомню, что я играю на уровне Insane. Это изначально нечестный уровень сложности — враги на нём наносят по мне двойные повреждения. Соответственно, жёсткое использование загрузок-перегрузок — штука довольно-таки ожидаемая, особенно в начале игры, а также на трудных боях, потому что с первого раза подобрать правильную тактику довольно сложно. С другой стороны, сложно поймать грань, за которой использование перезагрузок перерастает в полномасштабный абьюз игровых механик. И я эту грань конкретно перешёл в последний сеанс игры. Впрочем, с обычными монстрами проблем не возникало и тогда, засада была в основном с наиболее трудными боями. Какие выводы? Надо немного посидеть и подумать. В принципе, если посмотреть видео, в основном народ пользуется призывом всяческих скелетов (иммунных к магии, компостирующей мозги), а также больше внимания уделяет защите магов и клириков. Всякие там Mirror Image, Stoneskin и прочее. Как следствие, неплохо бы уделить этому внимание. Соответственно:
— Виконии в запомненные заклинания добавим Bless (!), Doom, Chant, Draw Upon Holy Might (!), Holy Smite, пару Animate Dead,
— Нира: Blur, Mirror Image (!), Remove Magic, Vampiric Touch, Stoneskin (!), Chaos (!)
— Имоэн: Domination, Stoneskin (!), Slow (!), Mirror Image (!).
Попробуем с этими баффами/дебаффами. Кроме того, я практически упёрся в потолок экспы, так что можно не бить тех, кого бить не обязательно.

В общем, идём в поселение. Там узнаём, что некий корабль на острове всё же есть (надежда убраться появляется), но есть небольшая проблема в виде монстров, которые наполовину люди. а наполовину волки. Упс. Ну и, понятное дело, поговорим с местным населением (которое внушает всё меньше доверия) и соберём квесты, а потом отправимся в северную часть острова. Оборотни... ну не так страшны, в общем-то, пока их немного. Пытаются взять хитростью, что у них не особо получается. Заодно находим корабельного мага из экипажа Балдурана, который уже 300 лет питается одними корешками, скрываясь от оборотней. Что ж, все пути ведут на старый корабль Балдурана. В нём четыре уровня, набитых оборотнями. На последнем ждёт главарь. Вроде бы, это должен быть сложный бой — мне он таким не показался. Главаря хорошо берут Magic Missile.

Отдаём книгу волшебнику... и он сваливает, оставив нас на острове. Козёл старый! Ну и ладно. Возвращаемся в деревню, сдаём квесты... и узнаем плохие новости: мы больны ликантропией, и у нас есть двое суток, чтобы вылечиться (по всей видимости, путём убийства местной главарки). И вся деревня на нас нападает (хотя смысл с ними сражаться...). Как выясняется, маг всё же не сбежал — он даёт нам указания, как добраться до корабля. Спускаемся в пещеры и движемся напрямки к выходу. Валим последнюю лупгару, и отправляемся домой. И, похоже, наш квестодатель вовсе не тот, за кого себя выдаёт. И приходится валить ещё пару лупгару. Что ж, туда им и дорога.

А нам пора возвращаться во Врата Балдура.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо