Последнее приключение Шепард во второй части проходит на территории батарианцев, в туманности Гадюка. Инопланетяне эти — довольно мерзкие типы, ксенофобные и параноидальные. К тому же, в отличие от всех прочих заданий, сюда Шепард отправляется в одиночку. Задание мы получили уже очень давно — спасти агента земного флота из батарианских застенков.
 |
Мокрая Шепард |
|
|
|
Мы высаживаемся у заднего входа тюрьмы. Насмотревшись на стекающие по Шепард струи воды, начинаем искать путь внутрь. Дверь требует кода, однако мы просто выключаем рубильник питания.
 |
За решеткой |
Оказавшись в буквальном смысле слова за решёткой (правда, в неё слон пролезет, но всё же). Мы в подвале, в котором ничего нет, кроме трупов и варренов. Надо как-то пробираться ближе к поверхности.
 |
Ну и дыра |
Путь нам преградили бы лазеры… если бы рядом не было кнопки, их отключающих. Похоже, кто-то был больше обеспокоен возможным побегом изнутри, чем проникновением снаружи. Вскоре мы услышим и о нашей пленнице — её ведут на допрос. Но у нас очередное препятствие.
 |
Странный метод дератизации |
На этот раз — горящие огненные струи. Как по мне — перебор, непроизводительный расход горючего газа. Пробравшись чуть выше, слышим очередной разговор двух охранников. Доктора Кенсон обвиняют в том, что она хотела запулить астероидом в масс-релей. К такому нас жизнь не готовила. Придётся узнать, в чём правда.
 |
Стелс! |
Но пока нас явно подталкивают попробовать ещё один подход к геймплею — а именно стелс. Впрочем, особо сильно прятаться не приходится — охранники стоят к нам в основном спиной. Воспользовавшись краном и лифтом для машин, спускаемся на уровень, где держат Кенсон. Прослушиваемые журналы однозначно говорят о том, что Кенсон действительно пыталась уничтожить масс-релей, а погорела на ввозе запчастей с Омеги — но зачем всё это?
 |
Пыточная камера |
Мы появляемся как раз вовремя, чтобы спасти Кенсон от допроса с применением пытки. Но и стелс на этом заканчивается — поднимается тревога. Для того, чтобы сбежать, неплохо бы найти консоль системы безопасности: Кенсон обладает навыками хакера.
 |
Ты ломай, а я прикрою |
Как только это удаётся, к нам начинают валить толпы батарианцев. Защищать приходится как себя, так и Кенсон, так что это достаточно сложно. Впрочем, взлом завершается успехом, и остаётся только подняться в ангар, открыть двери (старым проверенным способом «взорвать источник питания»), перебить последних врагов и улететь на шаттле.
 |
Батариан-кебаб |
Не забыв устроить хорошую прожарку подбежавшему подкреплению батарианцев. На шаттле мы выслушиваем вторую часть истории. Выясняется, что Кенсон и её подельники действительно хотели уничтожить релей. В поясе астероидов они нашли некий артефакт Жнецов (они назвали его объект Ро), изучение которого заставило их убедиться в том, что вторжение произойдёт очень скоро и именно через эту систему.
 |
Альфа-релей |
Релей, который они называют Альфа, по сути является ключом от всей остальной галактики. Он самый старый и ведёт во множество систем. И если его уничтожить, прибытие Жнецов отсрочится как минимум на месяцы, а то и на годы. Запустив астероид в релей, скорее всего, получится его перегрузить и взорвать. К сожалению, при этом погибнет всё население системы, потому что энергия будет почти такая же, как при взрыве сверхновой. Весь проект уже находится на поздних стадиях готовности: достаточно нажать кнопку и астероид отправится к релею.
Кенсон может дать возможность Шепард увидеть всё своими глазами и убедиться — как только мы прибудем на базу Арктур. Дескать, артефакт сам покажет прибытие Жнецов. На вопросы о возможной индоктринации Кенсон как-то отбрёхивается — но тем не менее, подозрениям следовало бы зародиться уже в этот момент.
 |
А часики-то тикают |
Тикающие часики на базе показывают время до прибытия Жнецов. У нас есть чуть больше двух суток. Время известно исходя из сокращающегося интервала пульсаций объекта Ро.
 |
Объект Ро |
Проследовав за Кенсон в лабораторию, мы можем наблюдать и сам объект Жнецов. Лежащий, блин, посреди открытой для посещения комнаты. Это не может, и не могло кончиться ничем хорошим. Похоже, Кенсон и весь персонал базы уже давно под контролем Жнецов. А нас сюда привели только затем, чтобы и мы тоже подверглись индоктринации.
 |
Пистолет к виску |
Но если она думает, что простого пистолета, даже в ситуации, когда нас колбасит от артефакта Жнецов, будет достаточно, чтобы подчинить Шепард, она ошибается. На нас начинают валить толпы врагов. Можно им сопротивляться, но конец в любом случае будет один: артефакт покажет свою силу, и Шепард проснётся через пару суток на больничной койке.
 |
Жутики |
Седативные препараты не действуют, и вот мы уже бегаем по отсеку. К сожалению, выход прочно заперт. Зато здесь есть консоль управления роботами.
 |
Assuming direct control |
На этот раз контроль берём мы. Расстреляв учёного и несколько других роботов, взрываем источник питания — и Шепард на свободе. Ну, относительно.
 |
Часики всё ещё тикают |
Осталось меньше двух часов. Этого должно быть более чем достаточно для завершения миссии. Нас пытаются всеми силами не допустить в комнату управления — но это лишь повод хотеть туда пробраться. По пути слушаем журналы. Да, похоже, об индоктринации здесь вообще забыли.
 |
Центральная консоль |
Наконец, мы у центральной консоли. Компьютер спрашивает нас: хотим ли мы запустить процесс, который приведёт к уничтожению 305 тысяч разумных существ.
 |
Двигатели запущены |
Это мог бы быть интересный моральный выбор… если бы игроку дали его сделать. Шепард нажимает на кнопочку сама. Двигатели запускается. Мы пытаемся предупредить батарианцев… но Кенсон перехватывает канал и направляется к реактору, чтобы запустить процесс самоуничтожения астероида. Разумеется, допустить этого мы не можем.
 |
Реактор |
Стабилизировать перегревающийся реактор можно, вставив вручную два охлаждающих стержня, которые находятся в комнатах рядом. Разумеется, при этом придётся отбиваться от врагов, которые, как и Кенсон, находятся полностью под контролем Жнецов. Вставив второй стержень, предотвращаем взрыв реактора — но Кенсон продолжает рыпаться.
 |
Кенсон и детонатор |
Даже ценой своей жизни. Хотя, конечно, на кнопку мы ей нажать не дадим, но взрыв всё равно произойдёт, и опять вырубит Шепард. Когда мы очнёмся, до столкновения останется меньше получаса.
 |
Коммуникации не работают, а часики-то тикают всё громче |
Вызвать такси отсюда не получится, поэтому придётся включиться в коммуникационный канал прямо от антенны. Разумеется, нас ждут толпы врагов — но ничего, с чем бы мы ещё не пытались справиться.
 |
Вид на релей |
Насмотревшись на релей, пытаемся вызвать Джокера — но сперва с нами хочет поговорить Харбингер.
 |
Жнец говорит |
Выслушав угрозы, бросаемся на подлетевшую Нормандию — и сваливаем из системы как раз перед тем, как астероид врезается в релей.
 |
Catastrophic relay failure |
Брифинг после миссии приходит проводить сам Хакетт.
 |
Адмирал |
Объясняем ситуацию. Что ж, хотя адмирал нас поддерживает в том, что можно пожертвовать сотнями тысяч, чтобы спасти жизни триллионов, всё же батарианцы жаждут крови. И через какое-то время нам придётся предстать перед судом. К счастью, это будет уже в третьей части.
Вторжение удалось предотвратить. DLC Arrival, конечно, не такой масштабный и разнообразный как Overlorld и тем более не как Lair of the Shadow Broker, но всё же он представляет собой хороший мост между событиями второй и третьей части. И является хорошим финишным аккордом. Теперь остаётся только написать оценочно-уценочный пост — и можно переходить к третьей части саги.
Комментарии
Отправить комментарий