К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — враг у ворот (DLC Arrival)

Последнее приключение Шепард во второй части проходит на территории батарианцев, в туманности Гадюка. Инопланетяне эти — довольно мерзкие типы, ксенофобные и параноидальные. К тому же, в отличие от всех прочих заданий, сюда Шепард отправляется в одиночку. Задание мы получили уже очень давно — спасти агента земного флота из батарианских застенков.
Мокрая Шепард




Мы высаживаемся у заднего входа тюрьмы. Насмотревшись на стекающие по Шепард струи воды, начинаем искать путь внутрь. Дверь требует кода, однако мы просто выключаем рубильник питания.
За решеткой
Оказавшись в буквальном смысле слова за решёткой (правда, в неё слон пролезет, но всё же). Мы в подвале, в котором ничего нет, кроме трупов и варренов. Надо как-то пробираться ближе к поверхности.
Ну и дыра

Путь нам преградили бы лазеры… если бы рядом не было кнопки, их отключающих. Похоже, кто-то был больше обеспокоен возможным побегом изнутри, чем проникновением снаружи. Вскоре мы услышим и о нашей пленнице — её ведут на допрос. Но у нас очередное препятствие.
Странный метод дератизации
На этот раз — горящие огненные струи. Как по мне — перебор, непроизводительный расход горючего газа. Пробравшись чуть выше, слышим очередной разговор двух охранников. Доктора Кенсон обвиняют в том, что она хотела запулить астероидом в масс-релей. К такому нас жизнь не готовила. Придётся узнать, в чём правда.
Стелс!
Но пока нас явно подталкивают попробовать ещё один подход к геймплею — а именно стелс. Впрочем, особо сильно прятаться не приходится — охранники стоят к нам в основном спиной. Воспользовавшись краном и лифтом для машин, спускаемся на уровень, где держат Кенсон. Прослушиваемые журналы однозначно говорят о том, что Кенсон действительно пыталась уничтожить масс-релей, а погорела на ввозе запчастей с Омеги — но зачем всё это?
Пыточная камера
Мы появляемся как раз вовремя, чтобы спасти Кенсон от допроса с применением пытки. Но и стелс на этом заканчивается — поднимается тревога. Для того, чтобы сбежать, неплохо бы найти консоль системы безопасности: Кенсон обладает навыками хакера.
Ты ломай, а я прикрою
Как только это удаётся, к нам начинают валить толпы батарианцев. Защищать приходится как себя, так и Кенсон, так что это достаточно сложно. Впрочем, взлом завершается успехом, и остаётся только подняться в ангар, открыть двери (старым проверенным способом «взорвать источник питания»), перебить последних врагов и улететь на шаттле.
Батариан-кебаб
Не забыв устроить хорошую прожарку подбежавшему подкреплению батарианцев. На шаттле мы выслушиваем вторую часть истории. Выясняется, что Кенсон и её подельники действительно хотели уничтожить релей. В поясе астероидов они нашли некий артефакт Жнецов (они назвали его объект Ро), изучение которого заставило их убедиться в том, что вторжение произойдёт очень скоро и именно через эту систему.
Альфа-релей
Релей, который они называют Альфа, по сути является ключом от всей остальной галактики. Он самый старый и ведёт во множество систем. И если его уничтожить, прибытие Жнецов отсрочится как минимум на месяцы, а то и на годы. Запустив астероид в релей, скорее всего, получится его перегрузить и взорвать. К сожалению, при этом погибнет всё население системы, потому что энергия будет почти такая же, как при взрыве сверхновой. Весь проект уже находится на поздних стадиях готовности: достаточно нажать кнопку и астероид отправится к релею.

Кенсон может дать возможность Шепард увидеть всё своими глазами и убедиться — как только мы прибудем на базу Арктур. Дескать, артефакт сам покажет прибытие Жнецов. На вопросы о возможной индоктринации Кенсон как-то отбрёхивается — но тем не менее, подозрениям следовало бы зародиться уже в этот момент.
А часики-то тикают
Тикающие часики на базе показывают время до прибытия Жнецов. У нас есть чуть больше двух суток. Время известно исходя из сокращающегося интервала пульсаций объекта Ро.
Объект Ро
Проследовав за Кенсон в лабораторию, мы можем наблюдать и сам объект Жнецов. Лежащий, блин, посреди открытой для посещения комнаты. Это не может, и не могло кончиться ничем хорошим. Похоже, Кенсон и весь персонал базы уже давно под контролем Жнецов. А нас сюда привели только затем, чтобы и мы тоже подверглись индоктринации.
Пистолет к виску
Но если она думает, что простого пистолета, даже в ситуации, когда нас колбасит от артефакта Жнецов, будет достаточно, чтобы подчинить Шепард, она ошибается. На нас начинают валить толпы врагов. Можно им сопротивляться, но конец в любом случае будет один: артефакт покажет свою силу, и Шепард проснётся через пару суток на больничной койке.
Жутики
Седативные препараты не действуют, и вот мы уже бегаем по отсеку. К сожалению, выход прочно заперт. Зато здесь есть консоль управления роботами.
Assuming direct control
На этот раз контроль берём мы. Расстреляв учёного и несколько других роботов, взрываем источник питания — и Шепард на свободе. Ну, относительно.
Часики всё ещё тикают
Осталось меньше двух часов. Этого должно быть более чем достаточно для завершения миссии. Нас пытаются всеми силами не допустить в комнату управления — но это лишь повод хотеть туда пробраться. По пути слушаем журналы. Да, похоже, об индоктринации здесь вообще забыли.
Центральная консоль
Наконец, мы у центральной консоли. Компьютер спрашивает нас: хотим ли мы запустить процесс, который приведёт к уничтожению 305 тысяч разумных существ.
Двигатели запущены
Это мог бы быть интересный моральный выбор… если бы игроку дали его сделать. Шепард нажимает на кнопочку сама. Двигатели запускается. Мы пытаемся предупредить батарианцев… но Кенсон перехватывает канал и направляется к реактору, чтобы запустить процесс самоуничтожения астероида. Разумеется, допустить этого мы не можем.
Реактор
Стабилизировать перегревающийся реактор можно, вставив вручную два охлаждающих стержня, которые находятся в комнатах рядом. Разумеется, при этом придётся отбиваться от врагов, которые, как и Кенсон, находятся полностью под контролем Жнецов. Вставив второй стержень, предотвращаем взрыв реактора — но Кенсон продолжает рыпаться.
Кенсон и детонатор
Даже ценой своей жизни. Хотя, конечно, на кнопку мы ей нажать не дадим, но взрыв всё равно произойдёт, и опять вырубит Шепард. Когда мы очнёмся, до столкновения останется меньше получаса.
Коммуникации не работают, а часики-то тикают всё громче
Вызвать такси отсюда не получится, поэтому придётся включиться в коммуникационный канал прямо от антенны. Разумеется, нас ждут толпы врагов — но ничего, с чем бы мы ещё не пытались справиться.
Вид на релей
Насмотревшись на релей, пытаемся вызвать Джокера — но сперва с нами хочет поговорить Харбингер.
Жнец говорит
Выслушав угрозы, бросаемся на подлетевшую Нормандию — и сваливаем из системы как раз перед тем, как астероид врезается в релей.
Catastrophic relay failure
Брифинг после миссии приходит проводить сам Хакетт.
Адмирал
Объясняем ситуацию. Что ж, хотя адмирал нас поддерживает в том, что можно пожертвовать сотнями тысяч, чтобы спасти жизни триллионов, всё же батарианцы жаждут крови. И через какое-то время нам придётся предстать перед судом. К счастью, это будет уже в третьей части.

Вторжение удалось предотвратить. DLC Arrival, конечно, не такой масштабный и разнообразный как Overlorld и тем более не как Lair of the Shadow Broker, но всё же он представляет собой хороший мост между событиями второй и третьей части. И является хорошим финишным аккордом. Теперь остаётся только написать оценочно-уценочный пост — и можно переходить к третьей части саги.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо