К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — «Кто слишком долго сражается с драконами…» (Lair of the Shadow Broker DLC)

Высадившись на Илиум, отправляемся прямиком к Лиаре и предлагаем ей отправиться за Брокером. Та, естественно, рада — похоже, это позволит ей разобраться с заботящими её проблемами, как профессиональными, так и личными. Выясняется, что Брокер захватил в плен её друга Ферона, которому она должна за одну услугу. Лиара отправляется домой планировать операцию, а мы идём вызывать такси.
Тела Васир. Спектр.
Прибыв в квартиру Лиары, вместо синей подруги мы видим полицию — и асарианку-спектра Телу Васир. Похоже, на Лиару напали. К счастью, она за последние два года хорошо поднаторела в бизнесе — и к весьма вероятным для подобной профессии рискам подготовилась. Но теперь нам нужно напасть на след: куда могла сбежать Лиара, совершенно непонятно.
Илос
Приступаем уже к знакомой по миссиям Кацуми и Самары процедуре осмотра квартиры. Наше внимание должна привлечь фотография Нормандии, которая меняет картинку, когда мы берём её в руки.
Фото Нормандии
На нём появляются протеанские руины. Значит, ключ где-то в артефактах протеанцев, которых полно в квартире. И действительно, мы находим диск, который тут же вставляем в терминал. Нам показывают какого-то саларианца.
Запись звонка
Похоже, Лиара отправилась на встречу с контактом в офис Бариа Фронтирс в торговом центре Дракон.
Бадабум
Разумеется, тишина долго не продлится — сразу после прибытия происходит взрыв. Васир отправляется на крышу, а мы заходим снизу.
Добро пожаловать в АД! АХАХАХА!
До самого входа в офис всё почти спокойно (если не считать трупов, обломков и взрывных устройств) — но дальше нас встречают агенты Брокера.
Голограммы. Красиво
Сама по себе битва ничем не отличается от сотен предыдущих. В конце мы находим дохлого саларианца — и никаких следов Лиары. Впрочем, она вскоре показывается — и тут же наставляет пистолет на Телу Васир.
Неожиданный результат встречи

Оказывается, наша коллега была двойным агентом и помимо Совета, работала на Теневого Брокера. Диск с информацией, снятый с трупа, она прикарманила себе. Лиара бросается в погоню, а нам предстоит прорубаться сквозь очередную толпу агентов. Выбежав на улицу, мы получаем Лиару как нового члена команды, прыгаем в такси и давим на газ.
Погоня!
Время для автосимулятора. Ну и для фееричных диалогов, концентрация которых на минуту геймплея с этого момента будет зашкаливающей. «Всё ещё лучше чем в Мако»!
Разыскивается: Джек
Шепард: какое вооружение есть у этой машины?
Лиара: это такси! у него есть счётчик!
Бодалово!
Наконец, догнав беглянку, начинаем бодаться. В итоге она врезается в грузовик, и погоня заканчивается в отеле «Лазурь». Перед входом нас начинают атаковать очередные толпы агентов Брокера. Битва длинная, но после первой пары групп преимущество начинает переходить на нашу сторону, так как мы успеваем перехватить врагов до того, как они рассредоточатся по территории.
Порево

Всё-таки разобравшись с врагом, начинаем грабить квартирки.
Шепард: Какая-то это странная гостиница.
Лиара: Лазурь. Люксовый курорт с… экзотическими особенностями. Лазурь — это название для части тела асари в некоторых областях Илиума.
Шепард: Где?
Лиара: В основном в нижних уровнях, в задней части.
Шепард: Я имела в виду, где на теле?
Лиара: Ну так и я тоже.
Заложница

Хорошие новости. Васир ранена. Плохие новости. Она захватила заложницу. Впрочем, для таких ситуаций у Шепард масса решений. Можно, например, выстрелить тётеньке в ногу. Она выживет. А Васир забыла главное правило такой ситуации: убедиться, что на заложника всем не пофиг.
Шепард: «Я принесла в жертву кучу человеческих жизней, чтобы спасти Destiny Ascension. Я выпустила рахни в галактику. Так что, надеюсь, твой план побега не зависит от того, что я задумаюсь о риске пристрелить гребаного заложника!» (и это ещё парагонский вариант — ренегатский включает в себя ещё более глубокое опускалово).
Летающий стол
Васир задумывается на секунду — и получает в жбан столом от Лиары. Дальше предстоит битва с «боссом». Васир телепортируется по всей локации, и хитпоинтов её барьеру, броне и здоровью отсыпали очень щедро. Впрочем, главное здесь — сидеть в укрытии, бить её варпами, и отстреливать агентов брокера, когда Васир убегает отдохнуть. Это долго, но вполне проходимо. Васир мертва, и данные у нас. Теперь можно отправиться в логово Брокера.
Корабль Брокера
Надо признать, оно неплохо спрятано. Планета Хагалаз. Из-за медленного вращения её океаны кипят днём и замерзают ночью. Возле терминатора находится зона непрерывных штормов — и именно в ней прорывает атмосферу корабль, служащий базой Брокера. Помехи от молний делают его практически невидимым для сенсоров, а атмосферное электричество даёт кучу халявной энергии для эффекта массы.
Используем молнии в своих целях

Нас встречают сначала ремонтные боты, а потом и наёмники Брокера. Здесь есть «уникальная» боевая механика — бушующий вокруг шторм заряжает накопители электричества, которые можно разрядить во врагов удачным выстрелом.
Техника безопасности? Не, не думаю.
О технике безопасности здесь особо не задумываются.
Шепард: Нет даже ограждения. Спорю, что агенты Брокера любят патрулировать корпус.
Лиара: Ну, по крайней мере, вид отсюда ничего так.
Так мы мотаемся туда-сюда по уникальному кораблю, пока не доберёмся до запертой двери. На сей случай у Лиары припасён обходной шунт.
Шепард: Сколько это займёт?
Лиара: Не знаю, Шепард. Я никогда раньше не вламывалась на базу Теневого Брокера.

Вопрос актуален, поскольку на нас лезут толпы врагов.
Шепард: Ты уверена, что шунт работает?
Лиара: Он вне закона даже на Илиуме. На него не дали гарантию.
Шепард: Но ты его проверяла, ведь правда?
Лиара: … смотри, ещё враги!
Шепард: Скажи мне, что ты его проверяла!
Лиара: Не время для разговоров!

Шепард: Помнишь старые времена, когда можно было что угодно просто обмазать омни-гелем?
Лиара: Это улучшение систем безопасности сделало многих людей несчастными.

Лиара: Их атаки неорганизованны. Они бы добились лучших результатов, если бы атаковали все вместе.
Шепард: Не давай советов наёмникам.

(наёмники атакуют толпой) Лиара: Следующая партия выглядит большой!
Шепард: Ты просто должна была дать им совет по тактике.
Лиара: Зато теперь внутри их будет меньше!
Шепард: Мечтай, Т'Сони.

Наконец, шунт срабатывает и мы оказываемся внутри. И нас тут же атакуют снова.
Лиара: Опять враги! Какой же штат охраны у Теневого Брокера?
Шепард: Я же говорила!

Я не просто так привожу целиком все эти разговорчики. Где они в основной игре? Где они хотя бы в миссиях на лояльность, которые по идее всегда проходятся в присутствии одного определённого компаньона? Игра от этого получила бы не много, а очень много.

Впрочем, внутри корабля нас встречают уже в основном недобитки. С основными силами мы справились. Вскоре находится и друган Лиары.
Очередная дрель
Очередная неведома зверушка, подключённая к аппарату для пыток. С ним пока ничего сделать нельзя — сначала надо победить Брокера. До него осталось недолго — победить всего пару групп наёмников, и вот мы перед его столом.
Рогатенький!
Он, разумеется, изображает самоуверенность, от которой не остаётся и следа, когда Лиара применяет знания, полученные в универе, и правильно определяет видовую принадлежность вражины: это ягх, планета которых закрыта Советом для посещения ввиду крайней агрессивности данных зверушек. Видимо, агрессивность сопровождается ещё и разумностью — такой себе претендент на доминирование в следующем цикле, если Жнецы добьются своего. Ну и Лиара не упускает случая подколоть — скорее всего, сию зверушку вывезли с родной планеты как раба или домашнее животное. И тут природная агрессивность берёт верх, и ягх атакует.
Демогоргон?
Чем-то он похож на демогоргона из «Странных вещей», но, разумеется, они были несколько позже.
Как противник он не особо силён, но обладает уникальной защитой: после того, как с него сняли защиту, он поднимает барьер, который пробить можно только точным ударом в щи.
По хлебалу
Но потом он снова перезаряжает энергетическую защиту, и достаёт ещё и барьер, которым будет закрываться от пуль.
Оу, щит!
Так это продолжается до тех пор, пока Лиара не обрушивает на него энергетический потолок:
Дождь из электричества
На связь с Брокером пытаются выйти его агенты.
Зачем нужны такие экраны? Достаточно же лампочки.
И Лиара совершает главный поступок своей жизни: принимает на себя обязанности Брокера. А что, всё равно ведь почти никто с ним не встречался лично. А те, кто встречался, уже мертвы. Что ж, информация нам явно пригодится. Конечно, потребуется время для того, чтобы вникнуть в происходящее, но перспективы выглядят радужно.
Здравствуйте, я представитель компании Орифлейм!
Отдохнув, начинаем исследовать базу Брокера. Нас сопровождает инфобот, по раздражающей способности уступающий разве что Скрепышу.

Первый терминал содержит пачку досье на наших членов команды и других персонажей. Из него мы узнаём много интересного:
— Миранда бесплодна и ищет партнёров на перепихончик через интернеты. Ещё она мило общается с сестрёнкой о типичных подростковых проблемах.
— про Мордина можно почитать транскрипт отчёта о том, как он ещё в спецназе выполнял миссию на Тучанке. Все слова «ass» и «asshole» заменены на «cloaca» и переведены на бюрократический язык. Получившиеся «инородное тело в клоаке, которое фактически является черепом Киррахе» (проще говоря, голова в жопе) и «one tough cloaca» просто безумно ржачны. Также есть библиография и стенограмма сцены с нападением на клинику.
— у Джейкоба есть немного переписки и дневная программа тренировок, начинающаяся с 300 скручиваний. Неслабо.
— у Джек есть история посещений в интернетах — куча полезной информации и флейм на форумах и, неожиданно, ответ с конкурса стихов, на который она отправила своё «творение».
— у Заида ничего особо интересного, просто очередные боевые байки.
— Легион болтает с EDI на тему вежливости, а также поигрывает в MMO, где, естественно, набирает кучу уровней за некроманта Ардат-Якши, принимается за читера (но доказывает свою невиновность), но глубоко просирает в симулятор свиданий.
— у Гарруса есть переписка с родственниками, список убитых врагов на Омеге и техническая спецификация визора (ничего интересного).
— для Самары имеется запись разговора с дочерьми и список вещей во владении (небольшой).
— у Тали лог настройки её экзокостюма (с довольно интересным набором установленных «приложений»), переписка с Брокером и недописанное письмо родственникам погибшего камрада.
— Кацуми пишет хайку и продаёт Мону Лизу.
— для Тэйна перечислены предпочитаемые методы убийства и детально описано медицинское состояние (спойлер: всё печально).
— Грюнт интересуется в сети историей кроганов и динозаврами, Хемингуэем и акулами. Ну и асарианской порнушкой. В общем, типичный тинэйджер.
Есть также досье на Цербер (с историей основных операций) и профиль Призрака (плейбой, миллиардер, филантроп и просто гений), капитана Бейли, Андерсона, Арию, адмирала Хэкетта и самого Брокера (предыдущего — здесь история того, как ягх из оперативников выбился в главари).

Также здесь есть терминалы:
— выдающий ресурсы;
— позволяющий инвестировать в спецоперации;
— узнать информацию о планетах с кучей ресурсов;
— позволяющий просмотреть видеозаписи с камер наблюдения некоторых моментов, которые остались за кадром (есть неплохие пасхалки).

Ну и в общем-то всё. Осталось поговорить с Фероном и Лиарой — и можно возвращаться к нормальной жизни. Лиару можно ещё пригласить в гости на Нормандию.
Для формальной встречи
... и неформального продолжения
Что здесь можно сказать? Этот DLC стоит половины основной игры. По разнообразию, количеству отсылок и пасхалок и общей интересности. Конечно, надо понимать, что в былые времена в каком-нибудь BG это стало бы обычным опциональным сайд-квестом (как город сахуагинов), но лучше это в DLC, чем какая-нибудь лошадиная броня.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо