К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — Тольятти, посторонние квесты и ховеркрафт

В туманности Омега нас ждёт космобаржа «Стронцевый мул». Не вижу вообще ни малейшего повода описывать происходящее. Мочим всех, собираем всё. Кто-то собирается воспользоваться нашей атакой, чтобы получить преимущество — ну и фиг бы с ними. Мы в любом случае засядем в укрытие и сделаем пиу-пиу, а потом соберем всё, что не прибито гвоздями. Найдя главный тайник, забираем нужное, и сваливаем.

Ещё заглянем на Омегу, и обломим Иша — сдав пакетики охраннику Анто, заслужив тем самым плюшек от местной верховной правительницы. Она нам ещё пригодится.

Время перейти к миссии на лояльность нашей представительницы Автоваза. Её дочурка засела где-то на Омеге, и подобраться к ней нам поможет информация о прошлой её жертве, а также наши тусовочные умения.

Наводку даёт, естественно, всезнающая Ария — дав адрес места жительства последней жертвы. И действительно, допросив скорбящую мамку, выясняем, что незадолго до смерти дочка познакомилась с асарианкой, которая подсадила её на тусовки и наркоту. Дочка увлекалась скульптурой — похоже, Моринт притягивают креативные личности.
Голова дурочки
Посмотрим дневничок погибшей — из него, на самом деле, можно узнать довольно много вещей, которые потом пригодятся. Ширялись они дурью под названием Халлекс, в VIP-зону клуба пускают, если упомянуть имя «Джаруут», Моринт нравится гламурное видео «Ваения». Всё это, несомненно, пригодится, поскольку придётся заниматься ловлей на живца — перекрыть пути отступления в таком месте, как Омега, крайне затруднительно. Кроме того, в комнате находим голограмму работы элкорского художника Форты (тоже, похоже, от Моринт) и статуэтку работы самой мёртвой скульпторши, подозрительно напоминающую двухголовый член.
Да это ж …!
Теперь можно и в VIP-зону направиться. Там нам надо привлечь внимание Моринт, и когда она нас пригласит к себе для постельных утех — ждать, что Самара вовремя вмешается, прежде чем Шепард выжгут мозги.
Нахал и танцовщица
В клубе есть масса возможностей проявить свою героическую и тусячую сучность. Мне подвернулся какой-то ботаник, просящий подать условный знак журналистке, которая слишком увлеклась исследованием местного преступного мира (а на Омеге есть непреступный мир?), и вот-вот словит маслину. Также можно спасти стриптизёршу от излишне нахального посетителя, выписав ему смачных звездюлей.
Танцы!
Ну и потанцевать. Как истинная военная, Шепард танцует… специфически.
Впрочем, этого достаточно, чтобы привлечь внимание Моринт. После небольшой беседы с упоминанием ключевых слов из квартиры предыдущей жертвы нас действительно приглашают в нумера. И после осмотра артефактов на стенах, мы переходим к основному блюду…
Чорные глазы!
По крайней мере, так думает Моринт. Но силы воли у Шепард побольше, чем у типичной тусявки, вследствие чего у Самары остаётся достаточно времени, чтобы появиться.
Битва двух якодзун
Но вот сил для победы — уже не хватает. Здесь нас ждёт охрененно тупой выбор: кого оставить в команде: почти лояльного компаньона, поклявшегося выполнять любые приказы до самого конца миссии, или абсолютно незнакомую тётку, которая только что пыталась нас убить. Типичный Chaotic Stupid вариант для «злой» ветки. Я даже не знаю, смогу ли себя заставить сделать этот выбор при прохождении за ренегата, настолько он туп и нелогичен. Только для того, чтобы посмотреть на надпись «Critical Mission Failure» при попытке трахнуть Моринт? Фи. В любом случае, после того, как выбор сделан, ничего существенно не изменится — Моринт будет изображать Самару достаточно хорошо, чтобы этого почти никто не заметил, а Самара останется собой.
Он ещё и поёт.
В разговорах после миссии на Нормандии в кои-то веки происходит что-то интересное: Мордин запел. Тэйн рассказывает про свою погибшую жену, а остальные в общем-то ведут себя совершенно типичным образом. Получив от Самары долгожданный апгрейд бачка, летим дальше.
Медленно ракеты уплывают вдаль…
В секторе Колыбель Зигурда в системе с названием Скепсис (планеты которой названы в честь разных учёных типа Полинга, Уотсона, Крика и Дарвина), садимся на планету Франклин, где террористы-батарианцы ВОТПРЯМЩАС запустили парочку ракет в сторону земной колонии. И у нас 5 минут на то, чтобы добраться до центра управления и дёрнуть стоп-кран.
Стоят два экрана…
Обычная небольшая база с обычными батарианцами. В конце придётся решить небольшую задачку про два стула: спасти космопорт и убить большую часть населения колонии (людей новых завезут, и продолжат работать) или спасти людей и уничтожить космопорт (после чего колонии кранты). Хороший выбор. Интересный. Если бы у него были хоть какие-то последствия, кроме новостного сообщения.
Садимся на базу
На планете Санктум в системе Декорис «Голубое солнце» развернуло фальшивый аварийный маяк, чтобы заманить туда доверчивых «спасателей». Это дело нужно пресечь. Осаждаем базу (которая наполовину состоит из шахты), выносим наёмников. Помимо искомой панели, отключающей маяк, находим сведения о выкопанном наёмниками протеанском артефакте — надо будет перехватить.
Definition of badass
Ну и конечно, устраиваем бадабум. После чего летим в Ишмар Фронтир — в систему с родным и близким названием «Элиста». Здесь, на Зеоне, обнаруживаем сигнал от какой-то то ли церберовской, то ли какой-то ещё экспедиции — часть DLC «Firewalker». И честно, я не хочу особо вникать в сюжет, он в этом DLC для галочки. Это редкий пример чисто геймплейного DLC — добавляющего в игру не очередную цепочку личностей, с которыми нужно поговорить в правильном порядке, а целый «новый» игровой режим — который, опять-таки, представляет собой серьёзную работу над ошибками предыдущей части.
Рыба-молот

Сев на планету, мы обнаруживаем М-44 «Молотоглав» — переосмысление старого доброго Мако. Новый пепелац представляет собой ховеркрафт — то есть он летит над поверхностью, и даже может подпрыгивать, перелетая небольшие (а иногда и большие) пропасти. Он на два порядка мобильнее Мако, передвигаться по пересечённой местности на нём — одно удовольствие. Господи, как же этого не хватало в первой части — исследование планет сразу стало бы отнимать намного меньше времени. Более того, для того, чтобы собрать данные или минералы, не обязательно выходить из пепелаца: достаточно прибыть к точке, пожужжать над ней, зажав правую кнопку мыши, и можно ехать дальше. Стреляет пепелац самонаводящимися ракетами — целиться точно во врага нет необходимости. Управляется интуитивно. Единственный недостаток — хлипковат. Вражеский огонь выдерживает куда слабее, чем Мако, вследствие чего стрелять приходится, выпрыгивая на пару секунд на линию огня.

Эта первая миссия — не более чем обучение. Достаточно пропрыгать по платформам, собрав маркеры. Ни с кем сражаться не придётся. Следующая остановка — планета Заря в системе Фея: продолжаем знакомиться с DLC-контентом, правда, уже имеющим отношение к персонажам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо