После титров можно продолжить игру. Почти каждый член команды имеет что-то сказать по поводу победы над вражиной. А Келли (если мы не заводили ни с кем романчик, как это сделал я в первом прохождении) присылает e-mail, из которого следует, что она совсем не против порадовать своего командира.
 |
Пошлая Келли |
И вовсе не игрой в шахматы. Мило.
 |
В постельке |
После сессии секса в одежде выметаемся из кроватки и приступаем к решению проблем в пакетах дополнений. Начнём с «Оверлорда». На изумительно чистой от маркеров карте галактики выбираем Скопление Феникс и отправляемся к звезде Тифон. Просканировав Понос (да, одна из планет именно так и называется), садимся на сверкающую кольцами землеподобную планету Айте.
Встречают нас сообщением о том, что на очередной базе произошёл катастрофический
звездец забес неестественного интеллекта.
 |
Главнюк на экране |
Местный главнюк по имени Арчер вещает с экрана: срочно надо убрать спутниковую тарелку, пока стряяяшный вирус не стёр с лица галактики весь местный интернет. Кнопку нажать ожидаемо недостаточно — свихнувшийся компьютер отключил управление. Поэтому придётся работать вручную.
 |
Гет с зеленкой |
Сражаясь с гетами, которых отличает от обычных нездоровое зелёное свечение, пробиваемся непосредственно к тарелке. Оказавшись наверху, действуем по обычной схеме — нажимаем кнопку, открываем взрывоопасный объект, осуществляем подрыв. Заканчивается всё предсказуемо — фейерверком.
 |
Серьёзно, фейерверк? |
Нас чуть не накрывает обломками — но тарелка всё же разрушена.
 |
Обожаю разрушения |
Тут мы наконец встречаемся с Арчером вживую, и он приоткрывает завесу тайны над проектом «Оверлорд». Цель — попытка контролировать гетов путём слияния человеческого мозга и компьютерного недоинтеллекта. Что же могло пойти не так? Ну, в данном случае, мозг тестового субъекта (некоего Дэвида, брата Арчера) не выдержал, и в данный момент пара сумасшедших ведёт себя как вирус, подчиняя себе все попадающиеся под руку компьютерные системы. Разумеется, Арчер очень сильно не договаривает, но зачистка очередного малоэтичного проекта Цербера — это как раз то, чем обычно занимается Шепард.
 |
Семейное фото |
Что касается дальнейших действий, то нам предстоит сперва получить доступ на станцию Атлас, где забаррикадировался Дэвид. А для этого надо вручную отключить защиту с двух других станций: Прометей и Вулкан. Первая — это разбившийся корабль с кучей неактивных гетов (блин, как всё же жизнь никого не учит). Вторая — геотермальная электростанция.
 |
Красивый вид |
Нам предстоят очередные покатушки на ховеркрафте — правда, в отличие от предыдущих, по планете с нормальной экологией. Наш кораблик даже предупреждает о красивом виде неподалёку. Местность предстоит хорошенько обследовать — нам нужно найти некие «пакеты данных».
 |
Реки лавы |
На базе Вулкан нас ждут реки лавы. Нам предстоит, как в древней игрушке, прыгать по уплывающим
бревнам каменным плитам, чтобы попасть на другой берег.
 |
Фроггер |
Заодно предстоит пользоваться потоками восходящего тёплого воздуха, чтобы подпрыгуть повыше и попасть в нужное место. В одном месте даже приходится запарковаться в гараже и замочив нескольких мехов, взломать консоль, чтобы включить вентилятор.
 |
Матрица ругается |
Потом нас ждут очередные попрыгушки по лаве — на этот раз против течения.
 |
По лаве против течения |
Добравшись, наконец, до основной базы, мочим там очередных позеленевших мехов.
 |
У вас матрица потекла |
В комнате управления находим робота, который пинает канистру, которой отключается режим локдауна на базе Атлас.
 |
Робот пинается |
Отстрелив ему руки, выполняем операцию — и отправив робота обратно в матрицу, направляемся на следующую базу. Очередной раз посмотрев на водопады, направляемся к кораблю гетов.
 |
Пушка под щитом |
Он защищён большой пушкой, которую защищает энергетический щит. В отличие от Firewalker, просто так развалить генераторы щита не получится — они тоже защищены барьером. Однако можно воспользоваться тем, что пушкой управляет тупой комп: становимся возле генератора, ждём пока она на нас наведётся и приготовится к выстрелу, и быстро сваливаем. И так пять раз.
 |
Уничтожаем пушку и смотрим на корабль |
Сняв щит, уничтожаем пушку, и выдвигаемся на корабль.
 |
Геты находятся в стазисе |
Геты неактивны, хотя тоже светятся зелёной матрицей. Поначалу на станции ничего нет, кроме трупов исследователей и их журналов. Где-то по дороге нас ждёт простенький паззл — двигать плитки пола.
 |
Паззл с плитками |
Что-то подобное пару раз уже встречалось в побочных заданиях. Я уже даже немного скучаю по паззлам из старых RPG — по сравнению с Baldur's Gate, здесь всё очень просто. Но хотя бы здесь есть секретка с полезными предметами. Добравшись до очередной канистры, отключаем локдаун и здесь.
 |
Тут должны быть иероглифы, но шрифт не прогрузился |
Геты начинают просыпаться (ожидаемо), поэтому мы быстренько пробиваемся к выходу. К счастью, нас атакуют далеко не все враги одновременно. Жалко, здесь бадабум устроить нельзя. Теперь можно выдвигаться на базу Атлас, она недалеко.
На базе нас встречают всё те же трупы в коридорах. И логи, которые проливают больше света на произошедшее. Оказывается, тот самый Дэвид — не особенно и доброволец. Просто аутистичный дяденька с незаурядными способностями к математическим вычислениям, которого Арчер решил задействовать в своём проекте. И в реализации проекта пришлось поторопиться и срезать некоторые углы, потому что руководство Цербера требовало представить результат или прекратить тратить ресурсы. К чему приводит подобное — мы уже неоднократно видели.
 |
Безумный лифт |
Под руководством ненормального Дэвида компьютерные системы станции слегка свихнулись — и даже вызвать лифт оказывается не так просто. Ещё один незамысловатый, но вполне органично вписывающийся в игру паззл.
Добравшись до очередного пульта с кнопкой «Нажми меня», Шепард просит команду приготовиться: «Не удивлюсь, если этот пульт вызовет Жнеца». Однако всё же неожиданное случается: Шепард переносят в виртуальную реальность.
 |
Мы все загружены в матрицу |
И здесь удаётся разобрать, что же орёт Дэвид: он просит прекратить свои мучения. Дополнительный повод пошевелиться. К счастью, виртуальные геты дохнут не сложнее обычных. Кроме того, мы наблюдаем флэшбеки: Дэвид считает квадратные корни пятизначных чисел (как по мне, не особо сложная задача — так, упражнение для затягивания полового акта) и разговаривает с гетами.
 |
Ядро системы |
Наконец, мы попадаем в ядро системы — и видим, как Дэвида подключают напрямую к компу, отчего он окончательно слетает с катушек.
 |
Начинается загрузка вируса |
Тем временем, система обнаруживает присутствие Нормандии — и начинает загрузку в неё вируса. Мы можем помешать этому всего лишь одним выстрелом из Каина. И, наконец, мученик науки перед нами.
 |
Мученик науки |
Он весь опутан какими-то кабелями, включая анальный и оральный зонды. Очевидно, что создатели вдохновлялись «Газонокосильщиком» и «Заводным апельсином».
 |
Пыточный аппарат |
Разумеется, позволить подобному продолжаться Шепард (по крайней мере, в ипостаси парагона) не может — и Дэвид отправляется в Академию Гриссом. Там о нём позаботятся.
 |
Tears will flow |
На этом данный DLC завершается. Что ж, было неплохо. Довольно интересный побочный сюжет с постепенно раскрывающейся историей, разнообразный геймплей с мини-играми и паззлами, весьма неожиданные повороты. Такого бы побольше в основной игре.
Комментарии
Отправить комментарий