К основному контенту

Mass Effect 2 (2010) — Primo Victoria (Overlord DLC)

После титров можно продолжить игру. Почти каждый член команды имеет что-то сказать по поводу победы над вражиной. А Келли (если мы не заводили ни с кем романчик, как это сделал я в первом прохождении) присылает e-mail, из которого следует, что она совсем не против порадовать своего командира.
Пошлая Келли
И вовсе не игрой в шахматы. Мило.
В постельке
После сессии секса в одежде выметаемся из кроватки и приступаем к решению проблем в пакетах дополнений. Начнём с «Оверлорда». На изумительно чистой от маркеров карте галактики выбираем Скопление Феникс и отправляемся к звезде Тифон. Просканировав Понос (да, одна из планет именно так и называется), садимся на сверкающую кольцами землеподобную планету Айте.

Встречают нас сообщением о том, что на очередной базе произошёл катастрофический звездец забес неестественного интеллекта.
Главнюк на экране
Местный главнюк по имени Арчер вещает с экрана: срочно надо убрать спутниковую тарелку, пока стряяяшный вирус не стёр с лица галактики весь местный интернет. Кнопку нажать ожидаемо недостаточно — свихнувшийся компьютер отключил управление. Поэтому придётся работать вручную.
Гет с зеленкой

Сражаясь с гетами, которых отличает от обычных нездоровое зелёное свечение, пробиваемся непосредственно к тарелке. Оказавшись наверху, действуем по обычной схеме — нажимаем кнопку, открываем взрывоопасный объект, осуществляем подрыв. Заканчивается всё предсказуемо — фейерверком.
Серьёзно, фейерверк?
Нас чуть не накрывает обломками — но тарелка всё же разрушена.
Обожаю разрушения
Тут мы наконец встречаемся с Арчером вживую, и он приоткрывает завесу тайны над проектом «Оверлорд». Цель — попытка контролировать гетов путём слияния человеческого мозга и компьютерного недоинтеллекта. Что же могло пойти не так? Ну, в данном случае, мозг тестового субъекта (некоего Дэвида, брата Арчера) не выдержал, и в данный момент пара сумасшедших ведёт себя как вирус, подчиняя себе все попадающиеся под руку компьютерные системы. Разумеется, Арчер очень сильно не договаривает, но зачистка очередного малоэтичного проекта Цербера — это как раз то, чем обычно занимается Шепард.
Семейное фото
Что касается дальнейших действий, то нам предстоит сперва получить доступ на станцию Атлас, где забаррикадировался Дэвид. А для этого надо вручную отключить защиту с двух других станций: Прометей и Вулкан. Первая — это разбившийся корабль с кучей неактивных гетов (блин, как всё же жизнь никого не учит). Вторая — геотермальная электростанция.
Красивый вид
Нам предстоят очередные покатушки на ховеркрафте — правда, в отличие от предыдущих, по планете с нормальной экологией. Наш кораблик даже предупреждает о красивом виде неподалёку. Местность предстоит хорошенько обследовать — нам нужно найти некие «пакеты данных».
Реки лавы
На базе Вулкан нас ждут реки лавы. Нам предстоит, как в древней игрушке, прыгать по уплывающим бревнам каменным плитам, чтобы попасть на другой берег.
Фроггер
Заодно предстоит пользоваться потоками восходящего тёплого воздуха, чтобы подпрыгуть повыше и попасть в нужное место. В одном месте даже приходится запарковаться в гараже и замочив нескольких мехов, взломать консоль, чтобы включить вентилятор.
Матрица ругается
Потом нас ждут очередные попрыгушки по лаве — на этот раз против течения.
По лаве против течения
Добравшись, наконец, до основной базы, мочим там очередных позеленевших мехов.
У вас матрица потекла
В комнате управления находим робота, который пинает канистру, которой отключается режим локдауна на базе Атлас.
Робот пинается
Отстрелив ему руки, выполняем операцию — и отправив робота обратно в матрицу, направляемся на следующую базу. Очередной раз посмотрев на водопады, направляемся к кораблю гетов.
Пушка под щитом
Он защищён большой пушкой, которую защищает энергетический щит. В отличие от Firewalker, просто так развалить генераторы щита не получится — они тоже защищены барьером. Однако можно воспользоваться тем, что пушкой управляет тупой комп: становимся возле генератора, ждём пока она на нас наведётся и приготовится к выстрелу, и быстро сваливаем. И так пять раз.
Уничтожаем пушку и смотрим на корабль
Сняв щит, уничтожаем пушку, и выдвигаемся на корабль.
Геты находятся в стазисе
Геты неактивны, хотя тоже светятся зелёной матрицей. Поначалу на станции ничего нет, кроме трупов исследователей и их журналов. Где-то по дороге нас ждёт простенький паззл — двигать плитки пола.
Паззл с плитками
Что-то подобное пару раз уже встречалось в побочных заданиях. Я уже даже немного скучаю по паззлам из старых RPG — по сравнению с Baldur's Gate, здесь всё очень просто. Но хотя бы здесь есть секретка с полезными предметами. Добравшись до очередной канистры, отключаем локдаун и здесь.
Тут должны быть иероглифы, но шрифт не прогрузился
Геты начинают просыпаться (ожидаемо), поэтому мы быстренько пробиваемся к выходу. К счастью, нас атакуют далеко не все враги одновременно. Жалко, здесь бадабум устроить нельзя. Теперь можно выдвигаться на базу Атлас, она недалеко.

На базе нас встречают всё те же трупы в коридорах. И логи, которые проливают больше света на произошедшее. Оказывается, тот самый Дэвид — не особенно и доброволец. Просто аутистичный дяденька с незаурядными способностями к математическим вычислениям, которого Арчер решил задействовать в своём проекте. И в реализации проекта пришлось поторопиться и срезать некоторые углы, потому что руководство Цербера требовало представить результат или прекратить тратить ресурсы. К чему приводит подобное — мы уже неоднократно видели.
Безумный лифт
Под руководством ненормального Дэвида компьютерные системы станции слегка свихнулись — и даже вызвать лифт оказывается не так просто. Ещё один незамысловатый, но вполне органично вписывающийся в игру паззл.

Добравшись до очередного пульта с кнопкой «Нажми меня», Шепард просит команду приготовиться: «Не удивлюсь, если этот пульт вызовет Жнеца». Однако всё же неожиданное случается: Шепард переносят в виртуальную реальность.
Мы все загружены в матрицу
И здесь удаётся разобрать, что же орёт Дэвид: он просит прекратить свои мучения. Дополнительный повод пошевелиться. К счастью, виртуальные геты дохнут не сложнее обычных. Кроме того, мы наблюдаем флэшбеки: Дэвид считает квадратные корни пятизначных чисел (как по мне, не особо сложная задача — так, упражнение для затягивания полового акта) и разговаривает с гетами.
Ядро системы
Наконец, мы попадаем в ядро системы — и видим, как Дэвида подключают напрямую к компу, отчего он окончательно слетает с катушек.
Начинается загрузка вируса
Тем временем, система обнаруживает присутствие Нормандии — и начинает загрузку в неё вируса. Мы можем помешать этому всего лишь одним выстрелом из Каина. И, наконец, мученик науки перед нами.
Мученик науки

Он весь опутан какими-то кабелями, включая анальный и оральный зонды. Очевидно, что создатели вдохновлялись «Газонокосильщиком» и «Заводным апельсином».
Пыточный аппарат
Разумеется, позволить подобному продолжаться Шепард (по крайней мере, в ипостаси парагона) не может — и Дэвид отправляется в Академию Гриссом. Там о нём позаботятся.
Tears will flow
На этом данный DLC завершается. Что ж, было неплохо. Довольно интересный побочный сюжет с постепенно раскрывающейся историей, разнообразный геймплей с мини-играми и паззлами, весьма неожиданные повороты. Такого бы побольше в основной игре.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо