К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Рыбный день — Citadel DLC

Шикарно
Citadel — это типичный «фанатский» DLC. То есть развлечение для тех, кто играл, но категорически не наигрался — и совершенно необязательное и проходное для всех прочих приключение на пару часиков. Как Lair of the Shadow Broker для второй части — играть лучше после титров.
Нет, реально шикарно
К сожалению, в третьей части такой возможности по понятным причинам нет, поэтому мы на квартиру Андерсона прибудем прямо перед финальным отрезком.
Вот прям ваще
Насладиться, так сказать, последними минутами покоя и тишины (ну, или нет). А также получить лошадиную дозу лора, раскрытия характеров персонажей и повышенной сложности боёв.

Для полноценного наслаждения Андерсон дарит нам свои апартаменты на Цитадели. Видимо, чего-то мы об адмирале не знаем, потому что квартира — ну просто топчик. С роялем, нарисованным камином, двухярусная и с джакузи. По квартире разбросаны активные инфообъекты, позволяющие прослушать дневниковые записи и интервью адмирала — минут на 20 общей продолжительностью. О его бывшей жене, вступлении в командование Нормандией, о первой встрече со Спектрами, о тренировках бойцов N7, о том, что повлияло на его решение заняться военной карьерой, о первом боевом задании, о Шепард, о родителях, о турианских военных, о постройке Нормандии и передаче её Шепард… В общем очень, очень много разговоров. Что я там в начале писал про фанатов? Вот, это контент для них. Остальные могут смело проходить мимо и бежать прямо к терминалу — Джефф приглашает отобедать в лучшем на Цитадели суши-ресторане.
Рыбки плавают в полу
Ресторан действительно шикарный — официанты говорят с французским акцентом, в полу плавают рыбки, очередь на вход — километровая.
Столик в тихом углу
К счастью, у нас уже заказан столик в тихом уголке — и Джокер уже на месте. Вот только одна проблема: он нас не приглашал. Более того, ему тоже пришло письмо с приглашением — якобы от Шепард. Что-то здесь нечисто.

Первое понимание происходящего исходит от некой Майи Брукс, которая подбегает и сбивчиво начинает рассказывать о том, что на Шепард ведётся охота — кто-то взламывает её коммуникации. Договорить она не успевает. Появляются странного вида наёмники и устраивают пиф-паф.
Чуть в рыбку не попали
Шепард отсылает Джокера «искать команду», а на деле просто использует его в качестве приманки для очередного бандита, у которого отбирает пистолетик. Чем задаёт тему для разговоров на ближайшие пару недель — мистер Моро, мягко говоря, недоволен.

Итак, диспозиция. Шепард сидит за столиком в кафешке… сидит в укрытии за опрокинутым столиком. Из оружия у нас пистолет с глушителем с 30 патронами, убойная сила у которого достаточно велика, но всё же недостаточна, чтобы с первого раза убить закрытого щитом наёмника, особенно на insanity. При этом наёмники не стоят и не ждут, пока их пристрелят, а активно запускают дронов, снимающих щиты, и кидаются кластерными гранатами. Сказать, что это звиздец как сложно — это значит ничего не сказать. Слава богу, к моменту, когда у меня в прицеле повисла надпись «No ammo», я таки понял, что мне вовсе не обязательно всех убивать, и достаточно добраться до Брукс (которая орёт, чтобы в неё не стреляли, на случай, если наёмники забудут, что она на их стороне — да, я же пишу это уже после прохождения миссии, просматривая запись, и мне кое-что очень даже ТЕПЕРЬ бросается в глаза) и оказать ей первую помощь.
Полеты с рыбами
Однако тут-то до Шепард и добирается вражеский снайпер, который хоть и не попадает точно в цель, но пробивает стеклянный пол, в котором тоже плавали рыбы. И мы летим вместе с аквариумной живностью куда-то вниз.

Полазив немного по задворкам Цитадели, обнаруживаем место, с которого можно смыться — стоянку аэрокаров. Путь наш лежит через холодильник ресторана.
Анчоусы-переростки
Видим, что ху…дожники взяли текстуру хамсы и натянули её на модель размером с хорошего тунца. Смотрится феерически. Дальше нам предстоит пробраться через забитый наёмниками рынок. Патронов всё ещё нет, здоровья — одна полоска. Открытый, да и вообще любой бой явно не вариант. Поэтому по той же схеме, включаем маскировку — и бегом. К сожалению, работает она не идеально и наёмники нас всё равно засекают, если пробежать достаточно близко от них. Но проскочить критический участок можно.

Дальше, после очередной кривовато записавшейся сохранёнки, нам предстоит очередная пробежка через полосу магазинов. Если не усложнять задачу сбором предметов в этих магазинах — достаточно простая. А если усложнять — ну, раза с пятого мне это удалось. К счастью, за очередной дверью нас ждёт Лиара — Джеффу всё же удалось связаться с командой.
Приветик!
Уже лучше. Мы в автомагазине. Начинается вечер шутеечек за 300.
— Говорят, ты разбила аквариум!
— Потом поговорим!
— Жаль, мне нравился этот ресторан…
— Я же сказала, потом поговорим!
Наша задача — открыть ворота. Очередной прикол.
Шепард: наставляет пистолет на хозяина магазина.
Лиара: Погодь. Здравствуйте, вы не могли бы открыть ворота.
Волус: [Открывает ворота] Только свалите уже.
Шепард: А что, так можно было?

Выйдя на площадку, встречаем подлетающий шаттл… только в нём не полиция, а очередные наёмники. Ещё и с пулемётом. К счастью, из окон верхних этажей вовремя десантируется Рекс, уставший от препираний с Советом и решивший устроить себе внеочередной отпуск.
— Шепард, мы сможем отсюда выбраться?
— Рекс, я же профессионал!
Это меня и пугает! Это не ответ!
— Но и не отрицание!

К счастью, перед очередным боем с наёмниками нам выдают пулемёт гетов и 1000 патронов, чего более чем достаточно для того, чтобы показать атакующим Mother of Kuzma. Продержаться надо всего минуту, пока не прилетит шаттл с Джокером.
Джокер: Извини, опоздал. Пейзажем любовался.
Брукс: Пейзажем? Да мы раза четыре чуть не расхреначились! Кто тебя вообще водить учил?
Джокер: Брукс передаёт привет!
К сожалению, с первого раза я это не заметил, пришлось переигрывать. Но в итоге мы улетаем, и возвращаемся в штаб-квартиру, где держим военный совет.

Понятно, что первой идеей у любого разумного командора Шепарда было бы связаться с полицией — но с подачи Брукс мы эту идею отбрасываем, так как, внимание, это поставит под угрозу нашего знакомого Бэйли. Ничего, что он коп и это его работа? Скорее, это поставит под угрозу план Брукс. Ну да ладно. Что ж, будем действовать сами. Единственный след — это странный пистолет, отобранный у наёмника. Лиара принимается за поиски, а остальные лодыри прохлаждаются на удобных диванах.
Тали: Ещё когда я была на паломничестве, я вокруг этого ресторана ходила и облизывалась, думая, что меня пустят туда пообедать, когда я спасу галактику. И тут ты проламываешь пол!
Шепард: Но ты же там и съесть-то ничего не можешь.
Тали: Не в этом дело.

EDI: Все СМИ трубят о нападении на ресторан. Сообщается, что человеческих жертв нет, зато полно рыбных…

Явик: Капитан, в наше время, когда мы сбегали с поля битвы через контейнеры с водными животными, мы обычно… а, чёрт, мы ж так не делали. Хоть в чём-то вы первые!

Брукс: Напишу рапорт о ранении. Говорят, придётся попотеть.
Шепард: Выйдет быстрее, если сделать «рыбу».
Брукс: Похоже, у тебя в этом большой опыт.

Ну ладно, последнее я чуток приукрасил. Как, в общем-то и все остальные. К сожалению, когда я заменял файлы от русской версии на английские, я пропустил DLC. И если в предыдущих трёх халтура переводчиков не была так сильно заметна, то здесь… К счастью, озвучку наши надмозги не тронули, хоть это спасает.

Что ж, похоже, на этом можно запись и закруглить. Она мне кажется прямо очень похожей на описание охоты за Брокером во второй части. И это ни разу не совпадение. Это очень похожие по духу миссии. По крайней мере, то, что событий одной миссии хватило на целые несколько экранов текста — это показатель. Если бы это было обычное истребление врагов волна за волной, писать было бы не о чем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо