К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Казино и архивы — Citadel DLC

"Прошлось задействовать биометрические данные оружия, саларианскую разведку и ханарскую проститутку с имплантированными камерами" — wait, what????

В общем, следы ведут к владельцу казино — Элайджа Хану, который по совместительству подрабатывает контрабандой оружия. А наёмники, на нас напавшие — это частная компания CAT6, подбирающая кадры из отбросов солдат Альянса. Неужели кто-то может ожидать, что они успешно смогут противостоять Шепард и её команде друзей?

В общем, как и в миссии Кацуми, нам предстоит под видом респектабельного посетителя благотворительного бала пробраться в особо охраняемую часть здания, где сидит босс игровых автоматов. Для этого предстоит пробраться по узкой шахте мимо ловушек. И туда полезет явно не Рекс, обожравшийся жареных собак, не Тали (с кучей микросхем в скафандре), не EDI (роботам в казино нельзя) — а Брукс (единственная, кто не выразила явного нежелания). Одна проблема: на бал нужно явиться в вечернем платье. Что ж, Шепард в таком наряде мы уже видели, остаётся посмотреть на остальных.
Все в парадном
Не постесняюсь стырить картинку с Викии — каждому потенциальному компаньону нарисовали выходной костюм. Это тот уровень внимания к деталям, которого хочется видеть от AAA-игры. Как хорошо, что дополнение Citadel ему соответствует.

В остальном мы видим нечто похожее на миссию Кацуми из второй части. Мы шатаемся по казино, пытаясь смешаться с публикой (для этого приходится влезать в разнообразные разговоры). Кроме этого, так же, как и в прошлый раз, приходится отслеживать проводку. Посмотрев на парад уродов и встретившись со старыми знакомыми (начиная с Консорта асари), знакомимся с новыми механиками. Каждому охраннику и камере повесили на нос конус видимости, внутри которого лучше не совершать ничего противозаконного. Кроме того, мы лично или наш член команды может отвлекать охранника разговорами. Также у нас есть девайс, позволяющий на время вывести из строя любую камеру, и мы им активно пользуемся, чтобы открыть Брукс путь к логову главного хозяина казино.
Трупак казинщика
В общем, Брукс оказывается там первой, мы за ней — и видим там труп искомого типа. Впрочем, удаётся отследить последний звонок — и он от кого-то, кто хочет украть всё, что принадлежит Шепард.
— Вижу, ты уже не бьёшся на полу, как рыба!
— Прошлый остряк, несмотря на рост в пару километров, таки довыступался…
Интрига! Что же делать? Разберемся на квартире.

Пока EDI и Брукс копаются в файлах, мы говорим с другими членами команды.
Джеймс: Командор, что за фигня? Как ни пойдём с тобой на вечеринку, обязательно дело закончится избавлением от трупа. Эх, надо похавать.
Эшли: А я в платьишке просто бомба. Где бы ещё разорвать всех?
Лиара: Романтика — романтикой, но в следующий раз бухать будем дома, а то мало ли что…
Гаррус: Что, на этот раз ни одного аквариума не раздолбали? Блин, Веге кушать нечего, забыли для него рыбки наловить.
Явик: Да что вы за фигнёй страдали? Надо было, как в наше время, захватить заложника, и выкалывать ему по глазику, пока не расскажет, где спрятан рубероид. В следующий раз покажу на практике.

Впрочем, я, как всегда, всё переврал. Главное, что EDI с Брукс расшифровали передачу. Но прежде ещё один фееричный диалог:
Брукс: Команда Нормандии — легенда для всех в Альянсе, на которую равняются люди!
Рекс: А почему в нас тогда стреляют?
Тали: Не в нас, а в тебя. Так как, чем больше цель… тем больше цель.
Рекс: Эт чё, я настолько разожрался?
Лиара: Просто некоторые самые лучшие части легенды… слегка увеличились в размерах.

Глиф, тем временем, сообщает, что наши коды доступа были использованы в Архиве Цитадели — месте, где совет прячет всякие неприятные секреты и прочую полезную информацию.
Пиццу заказывали?
А ещё кто-то охрененно голодный заказал пиццу. Двойную с пепперони. Впрочем, нам не до расчётов с доставкой.

Вломиться в архивы стоит напрямую (Брукс быстро схватывает). Там нас ждёт модель Цитадели.
Фанаты моделизма торжествуют
После короткой битвы с наёмниками появляется «таинственная фигура», которая берёт Брукс в заложники. Вот здесь таки фэйл — обычно такую ситуацию Шепард разрешала совершенно однозначно. Впрочем, для того, чтобы сюжет дополнения продолжился, нужна экспозиция врага.
Злая Шеп
И это Шепард, только злая. Цербер не только воскресил нашу командоршу, но и сделал её клона (на случай, если понадобятся запасные лёгкие или сердце) — который довольно долго находился в коме, и вот сейчас воскрес и желает занять место оригинала. К сожалению, клон получился ксенофобный и не очень умный. Поэтому фальш-командор отправляется что-то искать в архиве, отдавая приказ разобраться с нами наёмникам. Плохая идея, учитывая нависающую над их головой хреновину, готовую упасть в любой момент.

Остальная часть задания состоит из боёв с наёмниками при помощи нашей команды (поделившейся на отряды Хаммерхед и Мако — по названиям пепелацев из второй и первой части), погляделок на диковины в архивах и ловли лулзов с диалогов. Собственно, начнём с последнего, ибо оно достойно (того, чтобы я опять вписался за переводчиков и всё переврал).

Рекс: Всем стоять, трамвай прижаться вправо! Я вернулся, чтобы устроить тут биг бадабум!
Шепард: Это откуда у тебя такой фольклор, Рекс?
Рекс: Сам придумал, вот решил проверить, как работает!
Тали: Помедленнее, я записываю!

Наёмники: А почему у них есть кроган, а у нас нет?
Рекс: Потому что вы неудачники, гыгыгы!
Наёмники: Емана, тут ещё и протеанин!
Явик: Omae wa mou shindeiru!
Наёмники: А турианец — это Архангел с Омеги? Что же нам делать?
Гаррус: Заворачивайтесь в простыню и медленно ползите на кладбище!

Наёмники: Почему бы нашей Шепард не поддержать нас?
Джеймс: Эй, мудилы! Наша Шепард лучше вашей!
Лиара: И вообще она у вас страшная!

Эшли: представь, что ты просыпаешься рано утром и узнаёшь, что у тебя есть клон…
Шепард: может в другой раз об этом поговорим?
Лиара: ясен палец, для таких разговоров надо сначала хорошенько прибухнуть.

Шепард: Глиф, можешь найти кое-кого?
Глиф: Уточните цель.
Шепард: Вылитая я.
Глиф: Цель найдена.
Шепард: Нет, другая я!

Эшли: А вообще, персональный клон — хорошая идея. Можно сгрузить на него все неприятные дела.
Шепард: Хватит пороть фигню!
Лиара: Да, пусть клон вместо тебя порет фигню!

Клон: Задержите другую Шепард, или я сама вас пристрелю!
Кортез: Что-то вторая Шепард такие себе методы руководства использует.
Брукс: На месте её подчинённых, я бы уже писала заявление по собственному.
Редкий кадр — все члены отряда атакуют вместе
После воссоединения двух отрядов, которое заканчивается самым эпичным прикрывающим огнём в серии, мы отправляемся смотреть видеозаписи архивов и, конечно, валить врагов. Голографические клипы показывают нам:
— сцену допроса представителя человечества турианцами в ходе войны первого контакта;
— историческое требование новых территорий кроганами после войны с Рахни;
— заседание Совета о запрете ИИ;
Raiders of the lost Ark
— ковчег Завета (пасхалка, просто так не виден);
— нападение дредноута гетов, ой, Суверена на Цитадель;
— распыление генофага на Тучанке (похоже, тогда саларианцы были не очень за);
— посвящение первого саларианца в Спектры;
— обнаружение цитадели разведчиками асари.

Лейтенант наёмников: кажется, из двух Шепард мы выбрали неправильную!
Джеймс: сдавайтесь, жалкие подобия наёмников! Может быть, мы даже вас не больно убьём!
Тали: если вы скажете волшебное слово, Рекс немного передохнёт!
Рекс: ничего не обещаю, но можете попробовать!
Явик: а с протеанином и пробовать бесполезно!

Глиф: дроны противника, сдавайтесь. Давайте лучше соединимся портами для обмена данными. И прошу меня не называть летающей хреновиной, это не вполне соответствует моей основной функциональности.

EDI: Как ни странно, но мне нравится смотреть, как роботы разлетаются на куски.

Глиф: Командор, впереди находится большая группа представителей вражеской фракции, называющая себя отряд "Бритва". Они хотят вас немного почикать. А ещё я нашёл тотем с изображением брачных игр элкоров, очень интересно!

Гаррус: Отряд "Мако" сейчас всем покажет, как надо убивать врагов!
Эшли: "Хаммерхед" на связи, повторяйте за нами!
Гаррус: Если бы мы так делали, до сих пор бы искали в какую сторону целиться!
Явик: говорит протеанин, пока вы там спорили, я вас обоих по фрагам сделал!

Глиф: Ахтунг, вражискен зольдатен! Клон Шепард капут! Капитулирен и мы вас щадить, кормить баланда и выпускать на прогулка из гулаг! Через цванцих ярен отпускайтен по удо!

Глиф: Лейтенант Вега, тут звонит разносчик пиццы — как будем договариваться по оплате?
Джеймс: Хрен ему, пепперони были пережарены!

Глиф: Командир Шепард, постарайтесь не умереть. Данное событие негативно скажется на моральном духе большинства членов отряда. Учтите также, что следствием этого станет значительное падение показателей боевой эффективности Нормандии из-за недостаточно точной калибровки основного орудия.

Глиф: Ахтунг, вражискен зольдатен! Моделирование текущего боя показывает 99,6% вероятность вашего цугундера! Капитулирен!
Глиф: Ахтунг, вражискен зольдатен! Вам осталось жить: пятнадцать, четырнадцать…

В общем, в итоге мы настигаем клона — и обнаруживаем, что «Брукс» всё это время была на стороне врага (что уже поняли те, кто заглянул под спойлеры). Вся заваруха в кафе была затеяна, чтобы получить коды доступа Спектров, а последующее представляло простую зачистку хвостов — Брукс и клон недооценили креативность нашей команды. Воспользовавшись прерыванием ренегата, обещаем оторвать у клона его тупую башку и повесить её в командном центре Нормандии, повесить рядом голову Брукс, а потом оба безмозглых черепа выкинуть в шлюз (EDI обещает помочь). Впрочем, гады не впечатлены — они почему-то думают, что замены биометрии в базе данных будет достаточно, чтобы все принимали клон за Шепард. Ну-ну.
Поиск в архиве: успешен
Последним фэйлом клона является попытка запереть нас в ячейке хранения архива. Впрочем, Шепард больше беспокоит звучание фразы «I should go» (надо пересмотреть футажи, она действительно так часто её говорит?), чем то, что в ячейке воздуха осталось на час с небольшим. А всё потому, что Глиф уже спешит на помощь.

— Никто не украдёт мой корабль. Даже я.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо