К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Горизонт

Собственно, выбора почти и нет — либо отправляться на Горизонт, либо бухать на Цитадель. Выбираем Горизонт — мир, колонистов которого во второй части забрали Коллекторы, и который сейчас заселяется ордой беженцев.
Санктуарий горит
При приближении мы получаем сигнал от сестры Миранды — «держитесь подальше». Впрочем, такие новости — как раз то, что нужно, чтобы ускорить высадку на планету. Налицо разрушения — и, похоже, на планете присутствуют как силы Жнецов, так и солдаты Цербера. И далеко не как союзники. Ура? Конечно, хорошо, что твои враги дерутся, но что-то здесь не так.
Красотища
Ощущение «не так» усугубляется полным отсутствием людей и записями терминалов, говорящими о направлении беженцев на какую-то «интеграцию» и о полном запрете средств коммуникации внутри. Вряд ли это означает что-то хорошее.

И действительно, после победы над очередной пачкой врагов, слышим очередное сообщение — уже от Миранды. Как она нам (и вообще urbi et orbi) сообщает, Санктуарий — это операция Цербера, не имеющая ничего общего с предоставлением убежища беженцам, и возглавляемая её отцом — Генри Лоусоном.

Осушив бассейн, находим чёрный ход внутрь, а затем и командный центр. Там всё окончательно проясняется — Цербер нашёл способ не только управлять хасками, но и превращать людей в хасков. Победив с нашей помощью Коллекторов, Призрак, похоже, окончательно решил «стать драконом» — занявшись тем же, что и они. Что ж, если гейм-дизайнеры хотели окончательно расчеловечить образ врага — у них это получилось.

Мы идём по следу Миранды — и преследующего её Кая Ленга. Нас встречают орды хасков и остатки отряда Жнецов — неплохие такие остатки, усиленные баньши. В общем-то из этого и состоит основная часть миссии — мы методично уничтожаем силы жнецов, постепенно проясняя детали произошедшего.

Впрочем, основная деталь понятна и так: хотя эксперименты по контролю над Жнецами (а точнее, их шелупонью) имели ограниченный успех, Жнецам они явно не понравились. И поэтому они решили на всякий случай разнести базу. Именно за научными данными, собранными во едину кучку Генри Лоусоном, сюда и послали Кая. Всё остальное для него — второстепенная цель. Это хорошо — нам и жнецов хватает (нет, серьёзно, такое ощущение, что ардат-якши в монастыре был целый батальон).
Эх, зря он так
В центральном зале нас ждёт противостояние с Генри Лоусоном, взявшим в заложницы Ориану. Видимо, товарищ (который нам вовсе не товарищ) не знает, как Шепард поступает в такой ситуации (подсказка: простреленную ногу заложника можно вылечить, а вот дыру в башке — нет). Впрочем, он готов заключить сделку: свою жизнь в обмен на жизнь дочери. Вот только он забывает о присутствии Миранды — которая обещаниями командора не связана никак. В моей реальности все, кроме Генри, выходят из этой перестрелки живыми. Насколько я понимаю, если не поддерживать хорошие отношения с Мири, погибнет как минимум она.

Собственно, Мири нам и поможет — она установила жучок на шаттл Кая, так что теперь мы знаем точное местоположение главной базы Цербера. Кажется, скоро кто-то получит по наглой морде.

На Нормандии команда поражена тем, с чем столкнулась на Горизонте. Тёмные делишки Цербера на этот раз перешагнули все возможные границы, и догма «цель оправдывает средства» здесь, кажется, пошатнулась. Даже EDI задумалась о том, что в определённых случаях надо пожертвовать собой.
Тали бухает
Тали забухала — к счастью, на борту есть турианское бренди. В этом состоянии она рассказывает о своей любви-ненависти к Миранде. Своевременно. Из остальных членов команды несколько удивляет только Явик — он думает, обращаться или нет к кристаллу памяти с воспоминаниями его соплеменников. Ему можно не разрешить (может быть, это сохранит его душевное равновесие) — но не пофиг ли? Пусть немного пострадает. Всё равно время его вида прошло.

Но вообще всем явно пора отдохнуть (и мне тоже — последняя миссия уж слишком была переполнена однообразными боями, и я подозреваю, что в следующих будет только хуже). Время посетить квартиру Андерсона на Цитадели.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо