К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Падение Тессии, батарея тарелок и недодетектив на Цитадели

На Тессию мы возьмём Лиару (без неё не получится) и Явика. Я вообще старался брать его с собой, потому что уникальных диалогов ему прописали довольно много, но тут прямо особый случай, поскольку к асари у протеанца давняя и «нежная» любовь.
Капец планете
Не знаю, чем всё это время занималась асарианская военщина, но Жнецам не потребовалось много времени, чтобы вбомбить Тессию в каменный век. Среди всего этого бедлама нам предстоит найти храм Атаме.
Остатки былого величия
После высадки нас встречают остатки былого величия, группа солдат, ведущая неравный бой, и очередная турель. Да сколько ж можно уже? Вы ещё «растения против зомби» устройте, такого же смысла удовольствие.
Воздушные бои
Восстановив при помощи Явика боевой дух местного командования, направляемся к следующей точке. В основном мы сражаемся с пехотой, но попадаются и более крупные цели — например, Баньши (Явик по этому поводу вспоминает, что Жнецы обратили против протеанцев их собственных детей).

Действенной помощи от асари ожидать не приходится — их силы почти разбиты. Нам вызывают на помощь вертолётики — но долго в воздухе им держаться не дают, так как у врага тоже есть летающие юниты. С этого момента заваруха становится интереснее — снова баньши, рахни-мутанты и прочая нечисть лезет толпами. Ближе к концу появляется даже пара харвестеров.
Стоит статуя…
Наконец, мы добираемся до храма, и здесь нас ждёт минута передышки: можно походить, посмотреть на статуи и прочие артефакты. Здесь-то и нужно было присутствие Явика, феерически расставляющего точки над историей и мифологией асари. Ну там в духе «ваши боги — это мы», «прогнали дождь с небес — а на самом деле отклонили астероидный удар», «отогнали враждебную расу, решившую захапать ресурсы» и так далее. Лиара изображает культурный шок (хотя, по-моему, учитывая все события, поверить Явику очень даже просто).
Трупы учёных
Но в итоге мы обнаруживаем трупы учёных с перерезанными глотками (явно не работа Жнецов) и протеанский маяк — становится понятно, какие именно секреты скрывал храм и почему асари такие продвинутые и технологичные. В общем, долго или коротко, но то ли из-за контакта Шепард с похожим маяком, то ли из-за присутствия вполне живого протеанца, запускается процесс активации маяка, который надо завершить, по второму разу тыкая в расставленные артефакты.

В итоге из статУи вылезает очередной голографический протеанец, сообщающий некоторую полезную информацию. Например, о том, что Горн придумали вовсе не протеанцы — это коллективная разработка, передававшаяся из цикла в цикл, и пока ещё успешно применить её никому не удалось. И о том, что причина поражения протеанцев была в том, что Горн помешала построить отколовшаяся группа, считавшая, что Жнецов надо взять под контроль (естественно, контролируемая Жнецами). Но самое интересное он сказать не успевает — как чёртик из табакерки, выскакивает Кай Ленг.
Кай отаке
За очередным бессмысленным разговором с Призраком следует одна из самых тупых битв с боссом из всех виденных мной когда-либо. Кай один, использует щит. Когда щит перезаряжается, прилетает вертолёт и поливает всех свинцом, пока Кай перезаряжается. Что мешает вызвать вертолёт сразу — непонятно. Весь смех в том, что умение «бич» работает сквозь щит — и я его мог спамить почти непрерывно. Поэтому вся «битва» заключалась в том, что Кая мотало по всему храму как ту самую грелку тузиком. Главное, что смысла в этом всё равно нет — когда Каю надоедают развлечения, он просто берёт и забирает протеанский артефакт, и сваливает. К чему же было всё это развлечение, если он в любой момент мог просто всё забрать, а у игрока всё равно нет никакой возможности что-то изменить? Плохо.

Впрочем, как-никак, а это чуть ли не единственное крупное поражение Шепард за все три игры. Тессия пала, Лиара в печали, информация о катализаторе не получена, куда идти дальше — не понятно.

К счастью, у Трейнор есть ниточка. Она отследила путь шаттла Кая — и он ведёт к уже знакомой нам планете Горизонт в системе Иера. Кроме того, там находится убежище для пострадавших от войны, назойливо рекламируемое по всем каналам. Что искать — не совсем понятно, но других вариантов у нас нет.

Но это не значит, что нам нечем заняться. Во-первых, Цербер атаковал коммуникационный хаб на Онтароме. Во-вторых, у нас есть ещё целых два DLC. Впрочем, отпуск на Цитадели можно пока отложить, но слухи о Левиафанах заслуживают внимания. В-третьих, стоит пообщаться с командой. Джокер и EDI безуспешно пытаются развеселить командира. Тали стоит у стены плача и советует пойти утешить Лиару. Аналогичную мысль мы обсуждаем с Эшли. Гаррус радуется спасению своей семьи и размышляет о том, что для выигрыша в войне турианцам придётся отвести свои корабли от родной планеты — что, конечно, сделает её уязвимой.
Техноголубки
В грузовом отсеке ловим нашу парочку техников настолько посреди акта, насколько позволяет возрастной рейтинг игры. Ну чо, совет да любовь, щастя, здоровья… Явик ссорится с Лиарой у себя в отсеке — впрочем, протеанец не тупой и понимает, что она несколько не в адеквате, поэтому парочка мирится и даже планирует совместную книжку (о выборе названий нам сообщает письмо у Лиары в терминале). Собственно, последнее, что необходимо сделать — это заглянуть к синей в комнату. Она грустит у себя на кровати, но правильный выбор слов возвращает её к жизни и заставляет заняться делом — организовывать размещение беженцев с Тессии.

Исследовав немногие открывшиеся системы (в частности, Хагалаз, где подбираем остатки ресурсов Брокера), отправляемся на Онтаром, отбирать у врага коммуникационную станцию.
Почти Евпатория.
Как и большинство предыдущих, эта последняя миссия «N7» проходит на полуоткрытой карте, и сражаемся мы с волнами солдат Цербера, которые появляются после каждого значимого действия. Нам пытается помогать единственная выжившая техник со станции — конечно, в конце придётся отправить шаттл на её спасение. Смысл же такой же, как и в предыдущих миссиях: убиваем врага, нажимаем кнопку, убиваем врага, нажимаем кнопку, и так пока не дойдём до последней кнопки.

Быстро пробегаем по Нормандии — большинство разговоров мы уже исчерпали. Джокер ограниченно радуется возможной эвакуации своей сестры с той колонии, где она жила (об отце вестей нет совсем). Тали говорит с Гаррусом о том, что она одинокий представитель своего вида на корабле (и о том, что они могут кушать одинаковую пищу). Кортез хвастается спасением дамочки с планеты.

Апгрейднув (скорее всего, в последний раз) оружие, я направился на Цитадель. Квестов осталось всего-ничего: в посольствах элкор просит организовать спасательную операцию на их домашний мир (а я оттуда всё уже вытащил, поэтому по классике — вышли в лифт, вернулись, сдали квест), кроме того, теперь можно отдать шифры Цербера копу, которому они были нужны. Вызываем такси и отправляемся в лабораторию доктора Брайсона.

Добрый доктор — профессиональный конспиролог. Отличается от любителя тем, что действительно получает результат — в навозной куче слухов раскапывает жемчужное зерно истины. К сожалению, нормально поговорить не удаётся — ассистент доктора, до этого демонстрировавший вполне нормальное поведение, неожиданно достал пистолет и завалил учёного, напоследок пробормотав что-то типа «тьма неприступна». Мотивы произошедшего непонятны, при допросе субъект заявляет, что ничего не помнит, кроме холода и тьмы. Похоже на индоктринацию — но работа явно не Жнецов.

Нас ждёт псевдодетективная работа, элементы которой уже в серии встречались (в частности, в «Логове Брокера», когда мы выясняли, куда делась Лиара). Думать не надо, просто бегаем по доступной территории и тыкаем во все активные предметы. В итоге персонаж сам сделает вывод.

Для начала прослушаем запись разговора Брайсона с Хакеттом. Похоже, доктор напал на след чего-то большого: Левиафан, убийца Жнецов. Разумеется, подобное животное может оказаться ещё более опасным, чем Жнецы — но враг моего врага… Остаётся выяснить, куда этот след ведёт, и выйти на связь хотя бы с кем-то из оперативников дока. Найденная аудиозапись даёт наводку.
Артефакт
Странный сферический артефакт в лабораторию прислал некто Гарно, также работавший по проекту «Левиафан». Нам надо его найти. Для этого у нас есть карта галактики, на которую можно устанавливать фильтры, сужающие район поисков. А для получения фильтров надо обыскать лабораторию и выяснить, чем занимался доктор. У нас есть:
Хаск Хаски
1. Голова хаска, которая только и делает, что орёт и кусается — вместе с кучей неизвестного происхождения костей. Ничего интересного.
Могли бы сделать фото хотя бы цветными
2. Стена фото из фильмов про маньяков — Брайсон отслеживал случаи убийств, подобных тому, жертвой которого стал он сам: с амнезией у виновного. Получаем фильтр.
3. Карта встреч с неопознанными существами — доктор изучал сообщения о встречах с неизвестными науке видами. Фильтр.
4. Обломок метеорита с большим содержанием нулевого элемента — по всей вероятности, Левиафану он нужен, как и всем остальным, и надо где-то пополнять запасы. Фильтр.
5. Запись дневника по Рахни — возможно, они тоже как-то связаны с Левиафаном. Фильтр по данным передвижений их древних флотилий и данным современных контактов.
Кусок Жнеца
6. Фрагмент Суверена — видимо, экранированный.
7. Зашифрованная информация о передвижениях флота Жнецов — ключ должен быть где-то в лаборатории.
8. Детский рисунок — странно, обычно родители не придают им такого сентиментального значения, когда дети выросли (а дочка Брайсона уже взрослая). Сразу появляется мысль поискать на нём ключ расшифровки — но на первом попавшемся ничего нет.
Это не Несси
9. Скелет плезиозавра — видимо, найти Несси оказалось не по силам даже Брайсону. Или наоборот, всё-таки Несси была плезиозавром.
Странные надписи для детского рисунка
10. Ещё один рисунок — и, похоже, этот уже с кодом. Расшифровав данные, получаем ещё один фильтр.
11. Протеанские артефакты — последний фильтр включает данные о руинах этой цивилизации.

Впрочем, из всех фильтров нам нужно только три: существа, жнецы, нулевой элемент. Они позволяют получить точное положение. Впрочем, нам никто не мешает посетить все ставшие вновь доступными системы и чего-нибудь в них раскопать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо