К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — База «Кронос», битва за Землю и полный конец

База «Кронос» находится в туманности Лошадиная Голова, вблизи красного сверхгиганта Анадиус.
Мне казалось, красные сверхгиганты выглядят иначе
Именно его мы видели на заднем плане, когда во второй части ходили на приём к Призраку.
Первый взгляд на логово Цербера
Атака на базу — точка невозврата. Горн готов к использованию.
Горн пробуждается
И задействовав все наши силы, мы откроемся противнику. Времени заниматься ерундой не будет. Впрочем, всё, что можно было сделать в галактике, я уже сделал. Разумеется, перед точкой невозврата не обходится без романтической сцены (как и в прошлых частях)
Смотрим на звёзды
И переходим к интиму
С элементами биотики
После приятных объятий Шепард ждёт очередной кошмар с убегающим пацаном.
Ран, Вася, ран!
В этот раз добавляются какие-то тени и шёпотки, намекающие на бесполезность борьбы.
Горим вместе
И в конце огонь охватывает уже саму Шепард вместе с ребёнком. Если бы я верил в «теорию индоктринации Шепард», для меня эта сцена была бы достаточным доказательством того, что истинную концовку нам не покажут. Но я в неё не верю. «Доченька, бывают и просто сны».

Однако хватит заниматься ерундой. Надо же когда-то заканчивать. Силы Альянса идут в полномасштабную атаку на базу Цербера — самое время заскочить внутрь и забрать самое ценное.
Альянс атакует
С нами отправляется EDI — нам явно придётся заниматься хакерством. А мне и хорошо — она и так член моей постоянной команды.
Перехват меха

Вламываемся в ангар, и сразу врубаем невидимость и бежим вперёд: наша задача — перехватить солдата противника, который пытается залезть в робота. Если нам это удаётся, дальше можно самому запрыгнуть за штурвал, что значительно упрощает дальнейшее сражение.

От прямой тактики враг переходит к подлой: запускается обратный отсчёт времени, по истечении которого из ангара выпустят воздух. Поскольку мы почему-то не взяли с собой скафандр (хотя до этого миссий в вакууме было дофига и больше), приходится бегом искать консоль, прерывающую сей процесс. Она находится на втором этаже. К счастью, EDI быстро взламывает её — и мы можем продолжать. Теперь над как-то пробраться дальше вглубь базы.

EDI не может открыть двери — зато у неё есть доступ к управлению пусковой установкой для истребителей. И если развернуть истребитель задницей к космосу, катапульта отправит его прямиком к центральной лаборатории, проделав внушительную дыру. Как тебе такое, Призрак? Конечно, на нас нападают, но у нас всё ещё есть робот, так что это нападение отразить несложно.

Дальше следует довольно обычный бой с пушечным мясом Цербера. Как отмечает EDI, их послали нас задержать, пока инженеры устанавливают турели. Как будто это сможет нас остановить. Пока EDI взламывает дверь, мы можем посмотреть архивные видосики про проект Лазарь. Дальше нас ждут генераторы щитов и инженеры с турелями. Правда, учитывая наличие у нас умения взлома, это скорее опасно для противника.

Следующая консоль перед следующей дверью содержит видео о создании EDI. Оказывается, её разум берёт начало как комбинация двух буйных ИИ из первой части — того, который тырил деньги на Цитадели, и захватившего базу на Луне. И когда Цербер пытался вернуть контроль над Нормандией, она зафлудила их сервер семью зеттабайтами порнухи. Смищная шутка. Третья консоль содержит информацию о Кае Ленге и его заданиях.
Детальки от человеко-жнеца
В следующем зале мы бегаем вокруг сохранившихся деталек человека-жнеца, которого строили Коллекторы на своей базе. Много там не сохранилось, но всё же эта куча железа может быть использована как источник энергии.

Последняя консоль показывает видео об имплантах по технологии Жнецов, которые получили все солдаты Цербера, а также сам Призрак. Так что он уже не человек.
Рампа
Наконец, поднявшись по призванной нагнетать возбуждение рампе, входим в центральный зал.
Знакомый вид
Призрака там, разумеется, нет. Происходит своего рода обмен ролями: теперь мы сидим в кресле, а Призрак выходит на связь в виде голограммы. Разговор с ним не особо длинный и такой же бесполезный, как и все предыдущие. Зато голограмма протеанца сообщает новые данные: Катализатор — это Цитадель. К сожалению, Жнецы теперь тоже об этом знают, и, захватив Цитадель, переместили её на орбиту Земли. Что произошло с обитателями Цитадели, нам не сообщают. Возможно, и к лучшему.

Однако перед тем, как отправляться дальше, нам предстоит последний бой с Каем Ленгом — самое близкое к тому, что можно назвать «финальным боссом» в этой игре. К счастью, на Ленга действует всё тот же приёмчик с бичом — только в этот раз он с кучкой прихвостней, поэтому совсем уж стоять на одном месте не получится.
Полумёртвый Кай
Так что мы довольно быстро приводим долбаного япошку в состояние, в котором самураю следовало бы уже сделать харакири. Но он пытается из последних сил атаковать — что ему, естественно, не удаётся.
Цитадель у Земли
Жнецы готовятся «собрать урожай» землян. Поэтому надо торопиться. Последний раз пробегаемся по Нормандии для необходимых в такой момент пафосных разговоров ни о чём. Из примечательных событий — разве что развитие отношений Гарруса и Тали, которое можно наблюдать в орудийном отсеке.

Летим к Земле. На борт Нормандии поднимается Хэкетт. Нам показывают представителей всех рас, которые вписались на помощь землянам. Адмирал излагает план: космические силы атакуют Жнецов, чтобы наземные войска (к которым присоединимся мы и десант) могли захватить плацдарм в Лондоне, над которым зависла Цитадель. На саму станцию попасть нельзя — она захлопнулась. Поэтому надо, чтобы кто-то открыл её. В центре Лондона торчит луч, с помощью которого Жнецы транспортируют население на Цитадель. К нему нам и надо пробиться. Но сначала надо будет уничтожить системы ПВО. После того, как мы откроем Цитадель, Горн сможет к ней пристыковаться. Только так возможно попытаться победить Жнецов.
Объединённый флот выходит на орбиту Плутона

… и вступает в бой с Жнецами
Разумеется, уничтожать ПВО придётся нам — шаттл с командой, которая должна была сделать это, сбивают.
Лондон в руинах
Собственно, почти вся последняя миссия состоит из боёв с силами Жнецов в руинах Лондона. И если поначалу на нас нападает обычная пехота, то ближе к концу стоит ждать появления тяжёлых юнитов — баньши, харвестеры, твари и прочая нечисть. Первая задача — пробиться к месту падения второго шаттла и забрать «Каин». С тяжёлым оружием в руках можно уничтожить батарею ПВО — после чего задача меняется на «выжить». Выжить действительно может быть сложно — нас сразу атакуют баньши (и, естественно, не только они). К счастью, второй «Каин» хорошо работает и против них.
Куча шаттлов

Нас забирает шаттл с Андерсоном на борту. Мы летим на передовую базу операций. Там у нас будет последний шанс побеседовать с друзьями — кто-то находится на передовой, с кем-то можно связаться через коммуникатор. В общем, нас ждёт куча пафосных разговоров ни о чём — последний рывок, бла-бла. Впрочем, вся эта интерлюдия служит одной цели: создать у игрока ощущение того, что вот она, последняя битва. На кон поставлено всё, потери сумасшедшие. Мотивационных речей будет аж две — одна в исполнении Рекса, вторая от Шепард.

Теперь нам необходимо прорваться непосредственно к лучу, транспортирующему на Цитадель. Есть одна проблема: между им и нами находится средних размеров Жнец, разбомбить которого с орбиты не получается, потому что иначе Bioware нечем было бы заполнить оставшуюся часть миссии.

Первая часть предстоящего сражения представляет собой довольно обычный бой с юнитами Жнецов. Мы расчищаем дорогу технике, которая должна пустить ракету и расчистить путь к энерголучу. И так происходит до тех пор, пока мы не добираемся до небольшого перекрёстка, на котором стоят две ракетные установки. Похоже, кроме нас пускать ракеты некому, а больше ничего Жнеца не берёт. EDI вызывается перепрограммировать систему наведения, чтобы мы могли таки попасть во врага. А нам придётся отбиваться от сил противника. И это не так-то просто — тяжёлых юнитов на нас бросают достаточно, и враг прёт со всех сторон.
Жнец разозлился
И мы всё равно промахиваемся. Теперь Жнец разозлился, и палит по нам лучом. Правда, теперь он отошёл дальше от транспортного луча, дающего помехи, а у нас есть вторая ракетная установка. Но её тоже надо перепрограммировать. И тут начинается адовый адок. Во-первых, на нас выпускают толпу тварей, которые просто уничтожают союзников, так что разбираться приходится в одиночку. Потом прилетает харвестер, а за ним целых три Баньши. Пехоту не считаем. За исключением битв в симуляторе, это самое тяжёлое сражение игры (что логично — оно последнее). На insanity здесь меня рвали на британский флаг. Впрочем, с пятой или шестой попытки удалось выйти победителем.
Ракеты летят
Остаётся только пустить ракеты — и в этот раз они попадают (хотя анимация, конечно, феерическая: скорость полёта ракет, наверное, где-то 60 км/ч). Но рано радоваться — Харбингер и ещё несколько больших Жнецов поняли, что происходит, и летят устраивать зачистку.
Луч и мегажнец
К лучу мы прибываем практически одновременно. Задача проста: бежать. Члены нашего отряда тяжело ранены — их мы отправляем на Нормандию. И уже у самого луча нас накрывает залп Харбингера. Шепард тяжело ранена, но жива. С этого момента она не бегает, а медленно хромает — что задалбывает уже через пару минут. К счастью, ходить придётся недолго.
Ещё не конец
Больше выживших нет. Но между нами и лучом — всего несколько хасков и один мародёр Жнецов. Несмотря на плачевное состояние, с ними мы разобраться в состоянии. Нас выбрасывает на Цитадель. Мы в каком-то тёмном помещении, полном трупов.
Куча трупов

На связь выходит Андерсон — он тоже как-то умудрился попасть на Цитадель. Вариантов куда идти, особо нет, поэтому хромаем по коридорам.
Призрак
Увы, на Цитадели есть ещё и третий представитель рода человеческого. Ну, уже не совсем — и хотя он думает, что может контролировать Жнецов, на самом деле они контролируют его. Впрочем, проявив «чудеса» убедительности, можно заставить его застрелиться.
Паф — и готово
С консоли мы отдаём приказ на открытие Цитадели — и наблюдаем одну из самых фаллическо-вагинальных сцен в истории неэротических видеоигр.
Горн оплодотворяет Цитадель
Вроде бы всё сделано… однако ничего не происходит. Шепард пытается добраться до консоли, и тут её вырубает от потери крови. Но панель пола, на которой она лежит, поднимается и улетает. Мы попадаем в непонятное место.
Дом Катализатора
Нас встречает «призрак» того самого ребёнка. Разумеется, это не он. Это Катализатор. Тот самый ИИ, созданный Левиафанами, который создал Жнецов. В общем-то ничего особо нового про Жнецов он нам не рассказывает (всё уже сообщили Левиафаны). Но он раскрывает, что такое Горн: это всего лишь огромная батарейка, способная в сочетании с Цитаделью выпустить в галактику огромный поток энергии. Его придумали не Жнецы — уже утешение. Горн даёт Катализатору новые возможности что-то поменять. И да, настал момент выбрать концовку. Лайфхак: чтобы не перепроходить базу Цербера и Землю, здесь можно сделать альт-таб и скопировать последнее автосохранение. Так можно переиграть концовку, если она не понравится.

Выбор доступных вариантов окончания зависит от того, сколько военных ресурсов мы собрали. А поскольку я собрал их практически все, у меня были открыты все варианты. Всего вариантов (с DLC Extended Cut) четыре.

Итак, первый вариант. Ничего не делать (ну или стрельнуть в Катализатора). Этот вариант специально для тех, кто думал, что можно победить Жнецов объединёнными силами галактики. Ни-фи-га. Цикл продолжается, все текущие разумные расы уничтожены. Впрочем, надежда есть.
Мир после людей
На далёкой планете работают устройства, созданные Лиарой. Они хранят информацию для новых разумных рас. И те, похоже, сумели ей воспользоваться.
Рогатый смотрящий
В следующем цикле Жнецы как-то были побеждены. Как — неизвестно, но жизнь продолжается, и это не может не радовать. Впрочем, это «не настоящая» концовка — за неё даже ачивки не дают. Ну и удовлетворения от неё никакого. Опустить лапки и сдаться — это не то, ради чего мы проходили три игры.

Все остальные варианты так или иначе влекут за собой победу в войне. Горн испускает заряд энергии, которая через ретрансляторы распространяется по галактике. Отличается только цвет луча. Ретрансляторы при этом повреждаются. Те, кто помнит Arrival из второй части, после выхода игры кричали по форумам, что при этом должны были быть уничтожены все системы, где они были — но я здесь проблемы не вижу. Тогда энергия вся осталась в одной системе, сейчас же она распространяется по галактике.
Крушение Нормандии
Нормандию, покидавшую Солнечную Систему последней, накрывает волной энергии — и она терпит крушение на неизвестной планете, впрочем, пригодной для жизни.
Новый полет
Если военной силы было набрано достаточно, экипаж выживет и улетит навстречу приключениям. Галактика так или иначе восстановится, а после титров покажут немного другую сцену.
Человеческий смотрящий
В ней Шепард и её дела — уже не легенда, а история, а фигурки говорящих явно человеческие. Теперь о конкретных вариантах и их отличиях.

Второй вариант. Уничтожение (красный луч). Все неорганические разумные существа будут уничтожены. Жнецы, геты, EDI и сама Шепард (потому что наполовину киборг после воскрешения Цербером). К сожалению, это не помешает создать ИИ снова — о чём предупреждает Катализатор. Но текущую войну мы выигрываем. Ценой чудовищных потерь, но всё же.
Жнецы кверху лапками
Цитадель уничтожена, жнецы на всех планетах лежат кверху лапками.
Порушенная Цитадель

Все радуются. Из упавшей Нормандии выходят Джокер, Лиара и Явик. Расширенную концовку озвучивает Андерсон. Земля и галактика восстанавливают разрушенное. Нам показывают компаньонов из первой и второй части, занятых любимым делом.
Кроганы размножаются
Исцелённые от генофага кроганы размножаются (или нет). Всё разрушенное отстроили.
Лондон отстроен
Лондон стал столицей мира, так как над ним теперь висит восстановленная Цитадель. Мы чтим память погибших — но Лиара отказывается повесить табличку с именем Шепард на стену памяти.
Ещё один вдох
И нам действительно показывают, как обгорелая тушка Шепард делает последний вздох. Не задушишь, не убьёшь!

Неоднозначная концовка. Впрочем, если геты были уничтожены кварианцами, вполне разумный выбор: в конце концов, это именно то, к чему мы стремились всю дорогу. Жнецы уничтожены, EDI — помним, любим, скорбим. Шепард, возможно, жива. Но если гетов с кварианцами мы помирили, этот вариант становится уже не таким интересным, поскольку придётся похерить результат довольно тяжких трудов.
Беру управление на себя!

Третий вариант. Контроль (синий луч). Шепард берётся за рычаги — и теряет человеческую сущность (по сути, замещая Катализатор). Жнецы снимаются и улетают (пехота — убегает). Цитадель закрывается. Из Нормандии выходят Джокер, Лиара и EDI. Расширенную концовку озвучивает Шепард. Её сознание загружено в компьютер, и теперь она контролирует всех Жнецов — чего в своё время добивался Призрак. Впрочем, он был обречён на неудачу, так как сам контролировался Жнецами.
Восстановление разрушенного
Жнецы восстанавливают разрушенное и делятся огромными знаниями, накопленными за миллиард лет, которые существовали циклы. У наших компаньонов всё точно так же хорошо (только геты живы)
Лондон со Жнецами

Лондон тоже отстроен, правда, прямого канала на Цитадель нет. В остальном особых отличий нет.

Эта концовка — ну такое себе. Мечта мегаломаньяка. Кроме того, именно этого хотел наш враг — а это уже само по себе негативный фактор. Зато все синтетики и члены нашей команды живы и предотвратить будущую войну с органиками перерождённая Шепард вполне сможет. Но если выбирать между ней и предыдущей, я бы выбрал уничтожение.

Четвёртая концовка. Синтез (зелёный луч). Это, как говорит Катализатор, оптимальный вариант. Используя энергию Горна и ДНК Шепард, мы сможем переделать основу всех форм жизни — добавив органикам чуточку логики синтетиков, а синтетикам чуточку эмоций органиков.
Зеленое ДНК

Таким образом, все останутся живы (ну, кроме Шепард, которую разнесёт на молекулы), и наступит мир и согласие. В этой концовке всем выжившим добавляются зелёные фонарики в глаза и переливающаяся зелёная татушка. В остальном всё практически так же, как в предыдущей.
💕
Из Нормандии выходят EDI и Джокер (уже как типичная влюблённая пара — показано, что EDI наконец-то испытывает настоящие эмоции), к которым присоединяется Лиара. Расширенную концовку озвучивает EDI. Как и в предыдущей, Жнецы помогают отстроиться.
Кацуми и бойфренд
Кацуми воссоединилась со своим оцифрованным бойфрендом.
Кварианцы и геты
Кварианцы в мире с гетами живут на родной планете без костюмов. Лондон не показывают — видимо, потому, что теперь какой-то там отстроенный город фигня по сравнению с открывшимися для разумной жизни возможностями.
EDI грустит
В сцене с навешиванием таблички EDI грустная-грустная. Но это всё равно полная победа.

Что ж, можно сколько угодно спорить о том, истинная ли это концовка (как мне кажется, каноничным будет всё же уничтожение), но мне она нравится. Можно сказать, что это самый полный хэппи-энд из всех возможных. У всех всё хорошо. Ну, кроме самой Шепард. Но убийство главного героя в завершение трилогии — это понятный и хороший сюжетный ход. Собственно, для себя я на этой концовке и остановлюсь. Не скажу, что я прямо доволен финалом трилогии, но неприязни у меня не вызывают. Подробности в итоговом посте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо