К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — мир вашему домашнему миру

Сначала коммуникационный сервер гетов. Здесь нас ждёт сюрприз: миссия пройдёт далеко не в обычном режиме. Нас засунут в специальный девайс и погрузят в виртуальную реальность: как в проекте Оверлорд, только безопасно.
Сплошной кубизм
Над виртуальной реальностью гетов работал то ли Пикассо, то ли Нотч — кому что нравится.
Хотя похоже, всё же Нотч
Вот эти оранжевые змеи — это вирус Жнецов. В них надо стрелять из пистолетика, чтобы открылся проход. И этим мы и занимаемся, пока не найдём первый оплетённый шар:
Освободите шарик!
Его надо освободить от присосавшихся к нему пиявок, после чего нам покажут короткую сценку из жизни гетов и кварианцев. Так мы продолжаем двигаться, пока нам не начинают встречаться цепи, которые отрастают после стрельбы по ним. Решается эта проблема… стрельбой в немного другой участок цепи. Никакой боевки в этой миссии нет вообще.

Что касается показываемых сцен — они люто, бешено уничтожают любое возможное поползновение к сочувствию судьбе кварианцев. Долбаные цыгане стреляли первыми. И даже не стеснялись расстреливать тех представителей своего рода, которые задались вопросом «так что же эти машинки нам сделали-то?».
Осы дохнут

Кроме того, во внешнем мире, по мере того, как мы отключаем связи, вырубаются истребители и корабли гетов, давая передышку кварианскому флоту. Наконец, когда мы заканчиваем лазить по матрице, мы вылезаем из агрегата, и нам дают присягу прайм-юниты гетов (со спасёнными в резервную копию Легионом программами).
Служу Альянсу!
С этого момента нам доступна атака на базу Жнецов. Там мы будем заниматься развлечением для XX века — подсвечивать лазером цель, на которую будут наводиться корабельные орудия. Но это потом.

Из новостей на Нормандии — Эшли набухалась в хлам с Вегой и страдает от тяжелейшего будуна — к сожалению, фактически устроить ей холодный душ нельзя. Он бы и Явика набухал — но тот крепкий орешек, и выигрывает даже в конкурсе шуток. Гаррус побеждает Легиона в соревновании на эффективность калибрации пушек — ещё бы, с его-то опытом. А так всё пучком.

Исследуем вновь открывшиеся сектора и направляемся в туманность Силеан освобождать заправочную станцию на Ционе. Врагу не сдаётся наша гордая бензоколонка. Но чтобы это так и осталось, нам придётся помочь. Для разнообразия, нас здесь встречают силы союзников. Не то, чтобы они принимали активное участие в сражении, но всё же.
Поднял-унёс
Для начала расчищаем путь — считать это за паззл я отказываюсь. Кран управляется тремя кнопками, в которых запутаться невозможно.
Включаем пылесос
А потом вентиляцией выгоняем радиоактивный газ — и вся станция становится доступна для обследования. И этим следует воспользоваться.
Жнецовский сюрприз
Дело в том, что по всей локации запрятаны пока неактивные девайсы Жнецов, которые дают дополнительный щит их войскам — чего нам бы хотелось избежать. Поэтому заглядываем в тёмные углы и расстреливаем шайтан-машинки. После загружаем топливные стержни в реактор — и приступаем к отстрелу неведомо откуда взявшихся пехотинцев Жнецов. В какой-то момент придётся отправить одного из членов отряда на помощь гарнизону, а к врагам присоединяются твари — но мы всё равно всех побеждаем (биотические взрывы — главный способ хорошенько снять хиты на повышенной сложности), получив респект от спасённых благодаря выделенному на помощи члену отряда вояк. Хакетт обещает усилить гарнизон.

На Нормандии получаем от Эшли приглашение встретиться на Цитадели, подслушиваем разговор Веги и Джокера о проблемах с защитными медицинскими экзоскелетами, защищаем чувства машин в споре Адамса с врачихой, смеемся над очередной шуточкой Джокера (он предложил Явику называть себя Проти Протеанец, гы-гы), ну и просто болтаем с остальными членами команды. Время прекратить заниматься ерундой и наконец-то решить проблемы кварианцев и гетов.

Для начала спасём адмирала Кориса — он некстати решил поиграть в героя, а без него гражданскому флоту придётся плохо.
Зенитки
Высадка осложняется тем, что по нам палят зенитки гетов. Так что придётся совершить посадку в стороне, разобраться с пушками, а потом отключить коммуникационную башню, глушащую связь, потому что иначе с Корисом не связаться. Предсказуемо встречаем сопротивление гетов. Патрули не особенно сильны, а вот когда один из членов команды всё же возьмется за отключение пушек, будет сложнее — появится много ракетчиков и праймы, а по завершении работ — ещё и охотники.
Большая пушка

Поговорив с умирающим кварианцем, убеждаемся, что мы на верном пути. Со второй пушкой действуем по той же схеме, с той разницей, что в набигающих гетов дают пострелять из турели. Так оно, конечно, веселее. Хотя зачем было повторять ещё раз с ещё одной пушкой и ещё одной турелью — не знаю. Всё-таки «миссия с турелью» — это уже надоевшее клише. Всё, можно пускать ракету, призывая шаттл, который гасит глушилку.

Далее предстоит сделать выбор — спасать адмирала или его команду. Увы, для войны нам нужен командир, а не пачка пехотинцев. И тут предстоит сесть за пулемёт уже в шаттле — ТРЕТИЙ за миссию. Правда, тут немного веселее — надо не просто валить всех, но и сбивать подлетающие ракеты. Погрузив Кориса на шаттл, улетаем. Получаем сообщение, что со флотом всё хорошо — без Кориса бы он наполовину разбежался.

На Нормандии поддерживаем Тали, которая уговаривает Зен отправить разведчиков в первую очередь к спасательным капсулам, а уже во вторую — на разбор дредноута гетов. EDI с Джокером обсуждают решение кварианцев вооружить жилые суда (идея скорее плохая — это просто делает их целью). Явик спорит с EDI об эволюции — стоит обратить его внимание на то, что нефиг заниматься поиском врагов внутри корабля, когда их достаточно снаружи. В остальном ничего особенного.

Осталось только разнести базу Жнецов. Высаживаемся на Раннох. Легион сразу куда-то сбегает по делам (отключить защитную систему, что ли), а Тали выбирает место для дачки.
А здесь помидоры посажу!
Но всё же мы здесь не за этим. Нам нужно загасить источник сигнала.
Вот на этой красивой базе
Уничтожаем патрули и лезем выше. Геты закрывают базу крышечкой, продолбить которую напрямую будет тяжеловато, но Шепард настроена решительно: «Let's blow it up!». К счастью, ничего особо сложного тут нет: достаточно добраться до консоли, которая впустит Легиона в систему и отбиться от врагов, пока он занимается хакерством 80 уровня. Потом остаётся нажать на кнопку и получить результат.
Хакернули праймца

Пара последних боёв с праймами гетов (очень хорошо работает саботаж — противник сражается с себе подобными, а не с нами) — и мы занимаем место с хорошим видом. В том числе на базу.
Багровый закат
По плану здесь должен был быть бадабум с разбомблением устройства, рассылающего гетам программы Жнецов. Но, как всегда, планы сталкиваются с суровой реальностью. Устройство было, собственно, живым жнецом.
Злая козявка
И очень злым жнецом — кому ж понравится, когда тебя приложат бомбочкой. После короткой сцены со стрельбой по вражине из турели (которая показывает уязвимое место гада), мы начинаем босс-бэттл.
Imma firing my lazorrrr!!!
Выцеливаем красный глаз, одновременно уворачиваясь от лазера. И так пока засранец трижды не огребёт из всех орудий флота.
Полутруп
Умирающий Жнец снисходит до разговора.
Resistance is futile
Впрочем, ничего особо нового. Вы хаос, мы порядок. Resistance is futile. You will be assimilated. Захреначиваем последний орбитальный удар прямо в глаз — и появляется наш друг с фонариком во лбу.
Светишь, лампу убери
Настало время для самого сложного выбора третьей части. Легион загружает в гетов программу, позволяющую им достичь истинной разумности (сделать каждого гета таким, как Легион). Кварианцы же готовятся к последней атаке. Если конфликт не остановить (а сделать это можно только лишь выполнив кучу условий в предыдущей и текущей части игры), кто-то будет уничтожен.
Колдую-дую-дую.
Вариантов три:
— принимаем сторону гетов. Легион завершает загрузку, погибая при этом, кварианцы атакуют и дохнут. Тали (если ещё жива) самовыпиливается путём спрыгивания в пропасть. Геты становятся на нашу сторону.

— принимаем сторону кварианцев. Легиона придётся убить, кварианцы успешно уничтожают гетов, Тали жива.
— используя сверхчеловеческий навык убеждения, останавливаем войну.
Геты мирятся
 Геты мирятся с кварианцами и предлагают им помощь в заселении планеты.
Вернее, смотреть могут все
Кварианцы смотрят в завтрашний день. Силы обоих флотов присоединяются к нам. Хэппи энд!

Что касается данного выбора, если у игрока есть возможность всех замирить, не воспользоваться ей — категорический грех в виде выстрела себе в ногу. Это понятно. Но если возможности нет (а надо признать, зафейлить довольно легко), выбор не так очевиден.

Кварианцы, конечно, органики. Но они сами виноваты в том звиздеце, что их настиг. Плюс, похоже, принимать хреновые стратегические решения — это их национальная черта. Большого сочуствия они не вызывали бы, если бы не Тали. Суицид сисястенькой тёлочки, скрывающей своё лицо — это не то, чего хочет среднестатистический игрок. С другой стороны, если уж Тали померла, то пережить смерть другого адмирала будет вполне терпимо.

Геты синтетики, что сразу говорит не в их пользу. Тем не менее, в плане благородства и честности они дадут кварианцам сто очков вперёд. И именно в правде их сила. Но синтетики. И будущий шитсторм в медиа.

В общем, если бы не тот факт, что весьма заметная доля игроков онанирует на Тали (серьёзно, по-моему, ни с каким другим персонажем нет столько нарисованных дрочерами порно-фанфиков — хотя с той же Джек, по-моему, куда как интереснее), геты имели бы все шансы на выигрыш. Но, как я подозреваю, канонiчным будет именно вариант, позволяющий кварианцам выиграть войну.

Пост-бриф на Нормандии, как и следовало ожидать, даёт роли всем персонажам. Трейнор впервые чувствует боевой дух морпеха. Джокер отмечает, что эта первая война, которая была закончена путём перекрикивания. EDI рассуждает о том, что Легион обрёл-таки своё «я» перед тем, как им пожертвовать. Диана берёт интервью, концентрируясь на создании положительного образа гетов. Лиара говорит по телефону с Тали о текущем перемирии с гетами. Гаррус саркастичен, как обычно: «теперь осталось только помирить кроганов с турианцами — ой, так ты же и это сделала». Явик радуется победе над жнецом и предостерегает от возложения слишком больших надежд на «примитивные» расы. В инженерном отсеке мы содействуем тому, чтобы Гэбби и Кен увидели друг в друге лиц противоположного пола, а также слушаем рассказ Тали о том, как геты помогают кварианцам адаптироваться к новой жизни.

Исследовав несколько открывшихся для посещения звездных систем, отправляемся на Цитадель:
— дарим протеанскую сферу беженцам, чтобы те могли купить себе пожрать;
— отдаем элькору у Чистилища кодекс древних;
— жертвуем асарианке в госпитале кольца Алуны, увеличив тем самым приток пожертвований;
— там же отдаём новый способ химиотерапии очередному врачу;
— сдаём военному стратегу в жилом отсеке череп каклиозавра в янтаре — и вскоре кроганы сядут на боевых ящеров;
— у кафешек отдаём копу схемы глушилок гетов (уже не помню зачем);
— встречаемся с Эшли для разговоров о семье;
— отдаём исследователю обелиск Карзы — пусть копаются в архивах;
— видим, как Тали выполняет функции посла и не держит зла на турианца, который её когда-то послал;
— отдаём военному стратегу у посольств фрагменты кода Жнецов для анализов;
— ускоряем процесс выдачи награды командиру солдат, помогавших нам на Ционе.

И, наконец, то, для чего прилетели. Беседа с советником от асари. На Тессии есть артефакт, в который записана информация о катализаторе, без которого Горн не заработает. Похоже, именно туда мы и отправимся в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо