К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Войны клонов и ночная жизнь Цитадели — Citadel DLC

К сожалению, продолжить операцию полным составом команды не получится — на Нормандии тесновато, а в отряд можно взять только Шепард и ещё двоих. Ну или просто Джокер прилетел на четырёхместном такси. К несчастью, коммуникации заглушены, так что вариант с «позвонить Бэйли» уже не работает.

Пока мы летим, клон входит в корабль и тут же отключает EDI от основных систем (её тело при этом слегка колбасит).
Пока ещё в доке
Приходится торопиться, пока корабль не взлетел. Впрочем, обратного отсчёта нет, а значит, игра подождёт, пока мы закончим стрелять в наёмников.

У входа на корабль встречаем Трейнор, которую клон выперла с волчьим билетом и одной зубной щёткой. Однако шлюз закрыт, и пробраться внутрь можно разве что через аварийный выход. Ключевое слово — выход. Потому что не вход. И чтобы открыть, «потребуются точные манипуляции с полем эффекта массы».
Супер-щётка
Шепард: если бы мне с утра сказали, что я буду спасать Нормандию при помощи зубной щётки…

Мы выходим прямо в командный центр — и сразу же начинаем бой с наёмниками. Какой-то повышенной сложностью он не отличается. Кабина пилота заперта, так что придётся двигаться вниз. У лифта обнаруживаем тележку, в которую свалены личные вещи Шепард.
— Она мучила моего хомяка, ребята. Теперь это личное.
— Надо и рыб проверить, мало ли, вдруг от них тоже она пыталась избавиться.
— Сиди здесь и никуда не убегай, малыш. Любого, кто подойдёт… БЕЙ ПО ГЛАЗАМ! Go for the eyes, Boo, go for the eyes!

Битва с клоном проходит в грузовом отсеке. И это, пожалуй, самое сложное сражение в игре. Нам противостоят наёмники, Брукс и анти-Шепард, имеющая тот же класс. То есть в моём случае — умеющая уходить в невидимость, что не даёт нормально использовать спецприёмы. А кроме как спецприёмами нанести значимый урон и не получается. Единственное, что более-менее работает — техно- или биотические взрывы. Сначала снять щит overload, потом валить комбо-приёмами. И так пять раз, потому что у гадов ещё и лечилки есть. Хорошо, что сохраняться им возможности не дали. При этом приходилось ещё и бегать туда-сюда, чтобы клон не шёл в рукопашную (это однозначно кранты — пока мы деремся, нас перекрёстным огнём порвут в лоскуты).
Обнимашки
Шепард: да Конрад Вернер в моей шкуре будет выглядеть лучше, чем ты!

Где-то посередине заварушки появляются Кортез и Джокер на шаттле. Они пытаются не дать Нормандии уйти в дальний космос, болтаясь перед носом у корабля.
Что-то мне это напоминает
Кажется, вот это
Вся эта компания лавирует между небоскрёбами Цитадели.
Корабли лавировали
Ещё к тому же Нормандия начинает стрелять (попадая по небоскрёбам — интересно, кто будет отвечать за ремонт?) и выпускает шаттл. Поэтому надо бы поторопиться, потому что Кортез не сможет уворачиваться вечно (или сможет? 😜).

Дальнейший бой проходит уже в открытом отсеке и в условиях болтанки — но в моей ситуации это ничего не меняет.
Классическая борьба на наклонной плоскости
Заканчивается всё классически — перекатами над пропастью и зависанием с края.
Зависли
К счастью, у нас есть друзья, а у клона — нет. Дети, дружба — это классно! Выдав лже-Шепард хорошего пинка, отправляем её полетать.
Пущай полетает
Осталось только решить, что делать с Брукс. Можно просто пристрелить, конечно, но лучше передадим спецам с базы Гуантанамо. Разумеется, распознав попытку побега.
Герои не оборачиваются
После тяжких праведных трудов команда предлагает забухать устроить вечеринку. Кроме того, на терминале куча сообщений с предложениями встретиться в самых разных местах. Тем, кто хочет заморочиться и посмотреть всё (например, мне), придётся попотеть (и побегать туда-сюда-обратно по три круга). При этом почти все взаимодействия с персонажами, за парой исключений, представляют собой ну просто лютейшую и скучнейшую дичь. Понятно, что это фансервис, но для хорошего, годного фансервиса в нём слишком мало панцу-шотов и слишком много несмешной нудятины.

Помимо нашей квартиры, доступно несколько областей: сама «полоса» Сильверсан, казино, арена для виртуальных боёв и зал игровых автоматов. Начнём с последнего.

Здесь можно сыграть в несколько простеньких аркадок. Настолько простеньких, что Pac-Man по сравнению с ними — просто некстджен. У меня на советском клоне Game & Watch поинтереснее игры были. Вообще не знаю, зачем их сюда добавили. Показать «умеем, могём»? В общем, здесь есть relay defence:
Relay defence
Самый близкий аналог, который я могу подобрать — whack-a-mole. Стрельба по пыжакам была веселее. Есть Mortal Combat с роботами:
К-к-комбо!
Разумеется, с управлением на двух кнопках. Неужели кто-то запускает Mass Effect, чтобы потупить в такие мини-игры? Слава богу, на предложение поиграть в «Ханойские башни» Шепард отвечает «ну уж нет».
Кипеш? Якши?
Первая встреча запланирована с Трейнор — они уделывает какого-то саларианца в Кипеш-Якши — какой-то местный аналог клингонских шахмат. С force feedback в виде электрошока при сдаче фигур или поражении. Вроде мы собирались пообедать, но тут как снег (синий) на голову сваливается какая-то асарианка — явно что-то не поделившая с Трейнор на почве этой самой игры. Поэтому вместо обеда оказываем Трейнор моральную поддержку, чтобы она наконец-то победила.
Заид
Неподалёку впадающий в детство Заид пытается вытащить плюшевого мишку волуса из автомата. Дескать, ребёнок все кредиты просадил и он вызвался ему помочь. Ребёнок давно ушёл, и теперь уже Заид просрал все полимеры просадил все кредиты. Ссуживаем ему немного бабла, что даёт ему возможность таки одолеть автомат — и тут же отдать выигрыш первой попавшейся синей тётке.

Можно и нам сыграть — за оранжевый шарик дают апгрейд оружия, хотя вытащить его, мягко говоря, непросто. Но у меня получилось. Впрочем, за другие шарики тоже дают призы — плюшевого волуса на полочку в квартире, треки для саунд-системы…

Гаррус ждёт нас в баре. На отдыхе он всё равно думает о работе — главное орудие Нормандии определённо нуждается в калибровке.
Турианские девочки похожи на мальчиков
Можно попытаться свести его со стоящей рядом турианкой — правда, он чуть было не проваливает всю операцию своим неумелым подкатом, но странным финтом с бутылкой Шепард неведомым способом исправляет положение. Пусть Гаррус немного покалибрует своё орудие, хе-хе. Тут же в баре закупаем припасы для вечеринки на огромную сумму в сто кредитов.

У входа в казино встречаем Явика — ему кто-то предложил поучаствовать в съёмках. К сожалению, его не предупредили, что снимать будут очередную серию «Бласто».
Бласто!
К сожалению, если предыдущая часть была годной пародией на «Грязного Гарри», то эта полностью скатилась в фарс. В котором мы поневоле должны участвовать. К счастью, у Явика надолго терпения не хватает — он использует свою чОрную силу, и съёмки вынужденно заканчиваются.
Enter the Thief
В казино, нажав секретную кнопку, вызываем Кацуми и её компаньонов, косплеящих друзей Оушена. Немного поболтав, позволяем ей заняться любимым делом — пусть девочка развлекается, война всё спишет. Ещё тут можно потыкать в фонтан — чтобы голос откуда-то сверху сказал, что это не вода, а ссаки ханарцев. Ну-ну. Мы так и поверили.

У входа на арену ворча-наперсточник дурит народ. Выиграть у него мне не удалось — впрочем, я и не старался. Неужели спустя столько лет народ всё ещё на это ведётся? А вот сама арена заслуживает внимания — это самая интересная составляющая «мирной» компоненты DLC.

Система проста: нам устраивают сражения как бы в виртуальном симуляторе. За каждого убитого противника, собранные бонусы и серии убийств, а также за быстрое прохождение дают очки. В зависимости от их количества, после боя нам дают жетон — золотой, серебряный или бронзовый. Жетоны можно обменять на новые арены, новых компаньонов, новых противников (наемники, геты, жнецы, коллекторы, зеркальный матч), гандикапы, и уровни сложности (определяется присутствием и долей «элитных» войск противника». Ну или на бабки.

Помимо обычных боёв, присутствуют «челленджи». За пару дают ачивки — набрать больше 9999 очков, победить противников в «зеркальном» матче. Их я выполнял уже после прохождения игры — потому что заморачиваться на insanity с жёстким подбором тактики и вооружения для их прохождения мне вовсе не хотелось. На пониженном уровне сложности, разумеется, это всё проходится на раз-два.

Помимо челленджей, здесь есть мини-задания типа «от фанатов»: сразиться с определённым типом противников на определённой арене с определённым компаньонами. Они уже не так сложны, и их я спокойно выполнил, не меняя сложности. Останавливаться на них подробно смысла не вижу — они более-менее однотипные. Тут разве что можно словить немного лулзов от чтения приходящих на терминал арены сообщений (которые далеко не все адекватные).

Наконец, здесь есть даже целое побочное задание — исследовать глюки в симуляторе. Как и в заданиях от фанатов, сначала придётся пройти несколько боёв с определёнными настройками. А потом нас кидают на глючную арену.
Глюк в матрице
Здесь нам предстоит выдержать аж пять волн вместо обычных трёх: четыре из суперэлитных противников всех типов поочерёдно, и пятую — из всех вместе. Это тоже своего рода челлендж, если проходить бои на повышенной сложности, но опять же, я не вижу необходимости настолько заморачиваться. Достижение выдаётся независимо от уровня сложности.

Теперь осталось только встретиться с остальными друзьями и просто знакомыми.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо