К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — Письма Минисеры и свадьба Моргии

Как и предполагалось, на пару недель меня оставили в покое.
Моды во всей красе

Это дало мне возможность спокойно прокачать уровень-другой в таверне, а также побегать по городкам и природным просторам, наслаждаясь красотами графония. Наконец, дева на коне принесла мне письмо от королевы Аубк-И, содержащее приглашение в замок Даггерфол.

Похоже, стратегия «выполнить пару заданий для знати, чтобы втереться в доверие, и узнать все их секреты» работает, потому что в этот раз мне выдают уже более серьёзное поручение, чем выяснение состояния здоровья сумасшедшей колдуньи.

В этот раз вопрос касается свекрови Аубк-И, вдовы Лисандруса — Минисеры. Проводя анализ бухбаланса дворца, королева обнаружила, что существенные суммы дражайшая родственница тратит на содержание замка Некромоган и роты солдат где-то в глуши. Понятно, что связано это с чем-то, что Минисера хочет скрыть от посторонних глаз. Например, с какими-то секретными бумагами, которые она пачками туда отвозит. Наша задача — проникнуть в замок и добыть эти бумаги, пока свекруха где-то в отъезде.
Такой себе «замок»
Вместо замка нас ждёт стандартный холмик со входом в подземелье. Такое впечатление, что население Тамриэля происходит от кротов — такое в нём количество подземных построек. Внутри нас ждёт достаточно стандартная зачистка довольно большого подземелья. Из монстров в нём обитают в основном крысы, скелеты и наёмники Минисеры: я ещё недостаточно высокого уровня, чтобы появлялись серьёзные противники. Разве что пара местных призраков любит применять паралич — но у меня есть Free Action.
Вас много, а я один!
Разве что толпа скелетов в одной из комнат заставила немного попотеть. Кроме того, особенностью замка можно назвать то, что в нём очень много дыр в полу и потолке, через которые можно спуститься на уровень ниже — или залезть по стене и подняться выше.
Дыры в полу и потолке. Рычаг вызывает лифт

Кого-то накрыло прямо на перекрёстке

Чем-то напоминает самое первое подземелье
Вот это статУя!
Дыба и лут
Красный алтарь
Как сюда попало это дерево?
Свинозомби
Кабинет дантиста
Бедный Йорик!
Похоже, в Даггерфоле есть большие любители садо-мазо
Подводная фауна и фурнитура
Подвал замка затоплен водой — к счастью, там нет ничего важного, да и магия позволяет совершенно спокойно обследовать глубины. Ну и можно полюбоваться на плавающие скамейки и местную фауну.

Общую методологию я уже описывал в предыдущем посте, продолжает она работать и здесь. Только вот квестового предмета я с первого захода не нашёл. Вернее, где он находится — я примерно понял.
Вот за этим люком в полу

Только как туда попасть? Ни один из рядом расположенных предметов и рычагов, разумеется, ничего не делал. Соответственно, я столкнулся с проблемой: либо мне предстояло повторно обойти всё подземелье (а оно, напомню, весьма и весьма большое: лазил я в нём где-то час), либо залезть в прохождение.
Общий план замка
Учитывая хроническую нехватку времени, я всё же выбрал второй вариант.

Имеем мы следующий расклад. Квестовый предмет может появиться в шести местах. Пять из них я благополучно обошёл, причём большую часть — как бы не в первые минут 20 исследования. Шестое действительно находилось за люком. Только вот открывающий его предмет я бы не факт, что нашёл за сколько-нибудь разумное время.
Череп видишь? А он есть!
Этот долбаный череп нифига не видно, и находится он весьма и весьма далеко от открываемой им двери. Классика плохого гейм-дизайна 90-х: ищем по всему уровню запрятанную кнопку, которая открывает дверь на другом конце уровня. Впрочем, конкретно в данном случае это могло бы не сыграть роли, если бы мне повезло чуть больше, и искомая вещь находилась бы в более доступном месте.

Однако выводы из этого сделать надо. Во-первых, мне нужен источник света. Тут я сам протупил: в Unity добавили возможность использовать факелы, свечи и лампы, которые я таскал в своём инвентаре, забывая их зажигать. В следующих подземельях надо не забыть. Во-вторых, придётся тыкать всё, хотя бы отдалённо напоминающее активный предмет. Иначе я так далеко не продвинусь.
Наконец-то то, что нужно!
Разумеется, после активации черепа я быстро нашёл искомые письма. Они довольно сильно обгорели, но часть текста прочитать можно.
Первая часть
Вторая часть
Налицо переписка покойного короля Лисандуса с любовницей Медорой. Однако в письмах также рассказывается о судьбе орочьего поселения, в котором захватившие его люди устроили резню, уничтожив даже маленьких детей, а также о каком-то заговоре, связанном с битвой, которая завершила войну на острове Бетони и в которой, как мы знаем, Лисандус погиб. Похоже, король хотел отойти от дел и сбежать с любовницей, имитировав собственную смерть — но что-то явно пошло не так.
Что нам сказала королева

После этого остаётся только вернуть письма королеве Аубк-И. Вероятно, это не совсем то, что она ожидала увидеть. Из её ответа можно вытащить совсем немного информации: во-первых, Минисера была верна Императору — в отличие от Аубк-И, называющей такую верность глупой. Во-вторых, довольно лицемерную жалость к оркам. Похоже, они ещё будут играть важную роль в сюжете. Надо будет нанести визит Минисере — похоже, она тоже может сообщить что-то важное.

Единственная награда — немного золотых монет. В совокупности с доходами от продажи лута — как раз хватит, чтобы окончательно погасить кредит. Мне кажется, я немного устал от королевства Даггерфол, думаю, стоит воспользоваться приглашением и навестить замок Вэйрест.
Город Вэйрест и его пригороды
Столица Вэйреста стоит на живописном обрыве над морским берегом. Совсем рядом ещё один город, не представляющий для меня интереса.
Вид на гильдию воинов и море
Архитектура здесь примерно такая же, как в Даггерфоле. Как и там, здесь есть кладбище. Правда, склепов здесь как-то побольше.
Замок Вэйрест
Разумеется, центральное место в городе занимает замок, который больше похож на большую дворянскую усадьбу.
Ещё один лабиринт
Вокруг замка разбит большой парк — с фонтанами, беседками и даже лабиринтом из живой изгороди.
Подсолнушки
И даже с растущими цветочками. Есть где погулять народу, по всем правилам урбанистики. В самом замке нас ждёт тронный зал, столовая и куча знати. Королевская семья здесь побольше, чем в Даггерфоле.
Принцесса Элисана
Принцесса Моргия
Король Эдвайр и королева Барензия

Принц Хельсет — какой невоспитанный товарищ
Ну и без полуголых магичек не обошлось
Практически все её члены жаждут выдать мне квест, однако пока я ограничусь выполнением задания Моргии (и её кошечки).
Задание Моргии
Оно в общем-то простое: доставить письмо и принести обратно ответ. А вот то, что делает это задание чем-то большим, чем простой федэкс — это адресат. Король Червей, глава некромантов, живущий в склепе Скаурж Бэрроу. И поскольку некроманты рассматривают смерть как вознаграждение для живущих, это не так просто, как в типичном случае, когда надо войти в дом и отдать письмо в руки. К счастью, если держаться подальше от разлома (что бы это ни означало), задание должно быть относительно безопасным. Направимся по указанному адресу.
Скаурж Бэрроу
«Склеп» скорее напоминает небольшой замок (в отличие от «замка» Некромоган, который напоминал небольшой склеп). Впрочем, самое интересное в любом случае под землёй — именно там некроманты любят обделывать свои дела.
Сракофаги
На первый взгляд, внутри ничего нет, кроме нескольких саркофагов. Однако если сдвинуть с одного крышечку, выясняется, что вниз ведёт тайный ход. Внизу несколько проходов и комнат, большинство которых заканчивается тупиками. Из врагов здесь разнообразная нежить.
Сисястая вампирша
Скелеты, зомби, вампиры. Для желающих отрастить клыки — есть вариант быть покусанным. Впрочем, у меня пока такого желания нет. Если пройти чуть дальше, есть два стула входа: один отмеченный черепами, а второй нет. И второй ведёт как раз к «разлому» — огромной пещере, населённой различными стрёмными врагами.
Скорпионы
Даэдроты
Мумии
Лезть туда без необходимости не следует, по крайней мере, сейчас. Меня там убили, отравили и вообще пытались сотворить непотребства. Конечно, можно было бы постараться и всё-таки пробиться — но зачем?

Поэтому направимся в другом направлении. И чуть ли не за первой закрытой дверью находим тронный зал Короля Червей.
Интересная компашка
Мне почти нравится эта вечеринка — гробы и сиськи.
Особенно сиськи
Но нам всё же нужен местный главнюк. Письмо Моргии (кстати, не особенно интересное для нас — всего лишь обещание чего-то непонятного в обмен на помощь в уговаривании потенциального жениха) отдаём, получаем короткий ответ «Сделано» и направляемся на выход.
Въезжаем в замок Вэйрест
Моргия, радостная открывшейся перспективе стать королевой Фёрстхолда, выдаёт информацию о письме Императора, которое мы разыскиваем.
Сообщение Моргии
Факты следующие:
— письмо у главаря орков Гортвога, который купил его у воров, которые, в свою очередь, украли его у королевы Аубк-И.
— почему Аубк-И получила письмо — не вполне понятно: она, конечно, дурочка, но всяко не подружка Императора (в отличие от Лисандуса и его жены).
— нам следует поговорить с Минисерой, однако начать следует с «низов» — и я, кажется, видел на кухне замка Даггерфол подходящую дамочку, которая может быть в курсе дел.

Время возвращаться в Даггерфол!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо