К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — оборотень Циндассы и душа лича

Вернувшись в Даггерфол (там меня нагнал курьер, который вручил уведомление о помолвке Моргии с её женихом), я распродал скопившийся у меня лут и, обнаружив среди него книжку «Legal Basics», не удержался и прочитал. Закончив ржать и вытирая слёзы, сделал себе отметку: обязательно отдельный пост посвятить книгам. Это та часть Даггерфола, которую я обычно (особенно в начале 2000-х, когда знания английского были далеки от хорошего уровня) пропускал, но именно здесь прячутся скрытые алмазы.

Например, взять определение бродяжничества из помянутой выше книги. «Бродяжничество — это любой акт праздности, разброда и шатания, попрошайничества, либо поведения, неподобающего для лица, имеющего занятие, золото или дом (или занятие, золото и дом, или занятие или золото и дом, или занятие и золото или дом, или занятие и дом или золото), а равно такого поведения, которое разумное лицо сочтёт праздным, разбродным, попрошайным или неподобающим. Наказание за это преступление может включать штраф или лишение свободы, или штраф и лишение свободы». Это прекрасная пародия на юридический текст, явно написанная программистом (потому что в ней легко читается также разухабистый оператор if). И такой там весь кодекс — включая фееричную предпоследнюю фразу: «все виновны, пока сами не докажут свою невиновность». Прапорщик, запишите эти простые, но в то же время великие слова!

И вторая книга тоже весьма весёлая — «Сомнительная история хрустальной башни». Особенно для тех, кто таки прошёл Арену и помнит зоопарк на одном из уровней. Отличный пересказ старого анекдота, который вписан в лор вселенной.

Но это всё мелочи, а мне надо выполнять главную задачу: выяснять, что случилось с письмом Императора. Как известно, лучше всех в дворцовых тайнах ориентируются слуги. Вот и Циндасса, служанка королевы, обещает «почесать мне спину», если я почешу её.
Крестьянка у очага — мечта любого дворянина
Дур при дворе явно не держат — денег ей не нужно, а информацией она готова поделиться только за выполнение задания. Достаточно убить какого-то оборотня, обитающего в лаборатории Трайстор на острове Бетони. И тут нужны определённые пояснения. Этот квест существует в трёх версиях: одна оригинальная, от «беседки», в которой мы просто убиваем оборотня в случайном подземелье Даггерфола, вторая доработанная, фанатская, направляющая нас на Бетони, в которой есть альтернативный путь с лечением оборотня (забагованный до безумия). В Unity-версии представлен третий вариант: нас всё-таки отправляют на Бетони, но при этом убирают всё, связанное с альтернативной концовкой. То есть у нас нет выхода, кроме убийства вервольфа, но при этом вместо случайного подземелья мы имеем довольно прикольный данжен на Бетони. К сожалению, если в фанатском квесте монстр находится почти что прямо у входа в подземелье, то в Unity-версии он может появиться в самой заднице — и у меня произошло именно так. Но это потом, а пока — на Бетони.
Древесная лаборатория

Данжен не вполне стандартный при взгляде снаружи, но довольно типичный внутри. Населён он в основном атронахами — помимо сделанных из плоти, появляются также стальные и ледяные. Сложностей эти противники не вызывают.
Железный атронах и страшный девайс
Также в этом подземелье меня нашёл зомби-посыльный.
Привет из Скоурж Барроу
Король Червей передаёт привет и обещает какую-то работу, если мы навестим его в склепе. Похоже, у меня есть следующее задание. Что же касается текущего, то в подземелье, помимо разнообразных пыточных инструментов (по ходу, у кого-то из разработчиков был фетиш), можно отметить следующие достопримечательности.
Большой зал
Здесь есть рычаги, перемещающие каменную плиту, которая может стать мостиком над залом. Или не стать.
Тронный зал с головами на пиках
И даже загон со свиньями
Облазив почти весь данжен, я определил вероятное место, где засел оборотень: комната наверху вертикальной шахты.
Наш клиент
Залезть проблемой не стало, и я быстро уничтожил животинку. Переживать по поводу отсутствия возможности вылечить братца Циндассы (а именно он был вервольфом) я не буду — я таки планировал играть в версию, максимально приближенную к ванильной во всём, кроме графики.
Решётка над ямой
Похоже, в этот раз мне повезло, и я не пропустил рычаг, открывающий решётку, закрывающую единственный вход в эту комнату. Ну и славненько, можно возвращаться к Циндассе.
Здрасссьте
Только сначала продам лут и загляну на огонёк к приветливой милой особе (и пофиг, что я играю за тётку). На самом деле, просто домом «удачно» ошибся.
Спрашивайте слуг!
И она действительно сообщает полезную информацию: письмецо действительно попало к Аубк-и, которая была весьма удивлена таким вниманием Императора. Однако когда она его вскрыла, выяснилось, что адресовано оно было Минисере. Кажется, ситуация начинает проясняться. Император послал письмо королеве Даггерфола — только вот пока оно шло, власть сменилась. И похоже, в письме было нечто занятное. Но с Минисерой мы пообщаемся потом — меня ждут на другом берегу залива.
Лич? Ну готовься, лич!
Король Червей даёт довольно интересное поручение: притащить ему призрак принца Каролиса из Сентинела. В своё время принц был весьма сильным магом, что позволило ему победить смерть и стать личем. Нам выдают специального скарабея, в который залетит его душа при уничтожении физического тела. Остаётся две проблемы: найти лича и победить его.
Арабская но-о-очь!

Что ж, давно хотел нанести визит в Сентинел. Его столица заметно отличается от ранее посещёных нами городов — как архитектурно, так и содержательно. Здесь всего пара захудалых лавок и несколько гостиниц, а доминирует над всем городом дворец местных правителей, по сторонам света от которого расходятся каналы. Город построен очень спланированно и симметрично, и лишь к окраинам начинается хаос построек. Здесь есть большая гильдия магов, а все другие гильдии явно не в почёте, так как отсутствуют.
Красивый дворец
Дворец с башенками в форме минаретов и круглым куполом просто огромен и выглядит довольно нестандартно по сравнению с тем, что мы раньше видели в игре.
Вестибюль
Внутри всё тоже необычно. После входа мы попадаем в вестибюль, в котором находится в том числе местный принц Лхотун, который уже давно прислал нам письмо — но пока я не имею желания выполнять его поручение.
Оранжерея
Дальше можно пройти в оранжерею, где старичок читает книгу, а в комнатах находится много разных людей.
Ещё одна красавица
Надо отметить, совершенно не стеснительных людей.
Тронный зал
В тронный зал надо подниматься на лифте из оранжереи.
Королева и принц
Здесь мы видим королеву Акорити и принца Греклита. Впрочем, мне пока нужны не они, а дверца в южной части зала, в которую мы «незаметно» проскальзываем — и оказываемся в закрытой части дворца, которая, как легко догадаться, представляет собой очередное подземелье.
Красавчик
Кроме свинок, статуй и очередного пыточного оборудования, здесь ничего особо примечательного нет.
Лошадка!

Из врагов встречаются люди, кентавры и летучие мыши. Однако нас интересует совершенно определённая часть этого подземелья.
Комната с синими штуками
Туда можно попасть на лифте. Однако большая часть входов и выходов закрыта синими штуками, напоминающими силовые поля. А ещё тут есть ещё много лифтов, коридоров и рычагов. Это было бы довольно простой головоломкой — если бы не один рычаг, который ни в коем случае не надо трогать, потому что он закрывает нужный проход. К счастью, я довольно быстро это понял, и мне повезло, что я вернул обратно именно этот рычаг, а не какой-нибудь другой.
Ещё одна синяя клетка
Признаком того, что мы на верном пути, является пропадание прутьев ещё одной клетки, в которой заперт призрак. Остаётся перещёлкнуть ещё один рычаг — и путь в логово лича открыт.
Зловещий мертвец
К счастью, справиться с ним достаточно просто: одно заклинание — и вот уже тело лича падает на землю.
Привет!
А сбоку экрана появляется портрет — видимо, того самого принца, душа которого перелетела в скарабея, которого дал нам Король Червей. Для экономии времени я телепортировался прямо к нему в склеп.
Просто лор
Помимо магической брони, я получил немного информации, которая впоследствии может оказаться полезной: первый император Тамриэля, Тайбер Септим, предал своего боевого мага, Зурина Арктуса. Считается, что его душа не смогла покинуть тело, и с тех пор он превратился в нежить — Андеркинга, который никак не может поделить сферы влияния с Королём Червей. И это имеет отношение к таинственному Нумидиуму. Ничего не понял, но очень интересно!

Ну что ж, раз уж я на южной стороне залива, время закончить дела со знатью Вэйреста. Пока что они были довольно полезны — может быть, удастся ещё что-то прояснить? Если с письмом я кое-как продвинулся, то вот с мёртвым королём, который ходит по улицам Даггерфола — пока никак.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо