К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — сношения с орками, предательство и пропавший принц

Как мы помним, в прошлый раз я занимался довольно бесполезной вещью: выяснял обстоятельства того, как письмо императора попало к Аубк-И. Это при том, что я прекрасно знал, где находится письмо. Поэтому Минисера сразу выдаёт следующее задание: добыть письмо из недр Орсиниума. Для упрощения этого вдовствующая королева пытается задобрить Гортвога, пообещав содействие в признании его народа Империей.

Впрочем, и мне, и Гортвогу очевидно, что Минисера находится не в том положении, чтобы делать подобные предложения. Однако письмо уже не представляет ценности для Гортвога, и поэтому король орков всего лишь «великодушно» разрешает мне пошариться в недрах крепости Орсиниум — при этом его подданные вряд ли дружелюбно отнесутся к появившемуся у них на глазах эльфу (такая вот орочья проверка на вшивость). Как будто я не мог вломиться без его разрешения, как я это уже делал раньше в квесте с книгой Барензии. Ну что ж, по крайней мере, я знаю, где письма точно нет.

Поэтому, наскоро разделавшись с орками, охраняющими пирамиду и проходы к ней (кстати, наконец-то стал валиться более-менее приличный лут — например, эбеновый), я начал обследовать более глубокие части подземелья.
Интересно, для кого орки припасли сено?
Сокровищница Орсиниума
Довольно быстро мне улыбнулась удача, и я набрёл на сокровищницу Орсиниума. Однако, несмотря на находку большое количество золота и прочих ценностей, письма здесь не оказалось. Хотя это и было очень странно.
Пьедестал
Не оказалось письма и на вот этом очень подходящем для ценного предмета пьедестале. Что ж, придётся вернуться в зал с пирамидой и обследовать другие пути.
Восьмирукий семичлен
Даже подводную часть замка я на всякий случай обследовал — хотя там уж явно письма не должно было быть. В какой-то момент я даже добежал до выхода, чтобы скинуть лут в тележку, так как находился в состоянии тотального перегруза.
Чьи-то покои
И, наконец, в чьих-то личных покоях (может быть, самого Гортвога) я, наконец, нашёл те самые листы.
То самое письмо
Итак, что же такого интересного хотел сообщить император своим лояльным подданным? Против ожиданий, это вовсе не какие-то любовные записки. Тотем Тайбера Септима был найден. Впрочем, об этом мы уже знаем. А вот о чём нам не было известно — так это о том, что здесь замешан некий лорд Вудборн из Вэйреста. У меня есть ощущение, что это имя мы ещё услышим.

К сожалению, Минисера больше ничем нам помочь не может: в этот раз у неё просыпается логическое мышление, и она отмечает, что Гортвог, несомненно, сделал рассылку копий письма «всем, кого это может заинтересовать»: стравить все остальные силы в заливе Илиак в борьбе за тотем — вполне в его интересах. Остаётся надеяться, что след не потеряется. Королева утверждает, что единственный, кто сможет без причинения непоправимого вреда использовать тотем — это Император. Однако стоит ли ей верить — это большой вопрос. Пока что все правители только использовали нас в своих интересах.

Не успел я выйти из замка, как тут же стал предметом внимания курьеров. Мне всучили записку с угрозами: кто-то явно не желает, чтобы я расследовал убийство Лисандуса. Ну-ну.
Не люблю анонимки
Второе же письмо оказалось куда интереснее. Оно содержало крайне важную дополнительную информацию о том, зачем все ищут тот самый тотем. Он был создан первым боевым магом Тамриэля по указу Тайбера Септима и предназначался для управления огромным существом под названием Нумидиум (да, в Даггерфоле есть меха).
Нумидиум

Без него Нумидиум бесполезен, однако тотемом может управлять либо кто-то из потомков Септима, либо кто-то с серьёзными магическими способностями. Любого другого наглеца тотем просто убьёт. Тотем был потерян в эпической битве двух якодзун императорского боевого мага и Нумидиума. Вот так. Соответственно, находка (и возможная активация) тотема означает, что у кого-то появится огромная боевая машина — и это пошлёт к чёрту весь баланс сил в регионе. Но пока это только отдалённая перспектива.

Образовавшуюся передышку я потратил на то, чтобы заняться тренировкой (и вкачал десятый уровень) и финансами. Однако во время очередного отдыха в гостинице на меня напали. С трупов врагов была снята записка, подписанная W. — кто-то очень не хочет, чтобы я расследовал смерть Лисандуса. Что у нас на W? Вэйрест? Вудборн? Очень похоже.
Ещё одно письмо
Немного попутешествовав (так, зашёл в пару могильничков), я дождался и ещё одного письма, на этот раз подписанного. Наших услуг опять добивается принцесса Элисана — и рекомендовал ей нас тот самый лорд Вудборн. Совпадение? Не думаю. Впрочем, гораздо лучше встретить врага в лицо. Поэтому мы направляемся в Вэйрест.

Элисана просит оказать ей маленькую-маленькую услугу: отвести её «кузену» к доверенному лицу, которое якобы знает что-то о каком-то тотемном шесте. Шито белыми нитками — и если о чём и говорит, так только о недалёкости принцессы. Собственно, в этот момент можно послать принцессу нахрен, однако прикола ради можно и согласиться. Нам предложат отвести тётю в Даггерфол. Однако после пары очередных атак натравленных на меня наёмников (а по факту из-за неизвестного глюка прямо сразу после получения квеста) эскортируемая сбегает, не забыв предупредить, что мне следует отказаться от решения проблемы признака Лисандуса. Ну-ну. Они серьёзно думали, что это подействует? Разумеется, в пункте назначения никто не знает ни про какой тотем. Ну и бог с ним. Зато теперь мы знаем, кто первый подозреваемый. Но нужны доказательства.

Итак, королевские семейства Даггерфола и Вэйреста явно замешаны в тёмных делах. Кто у нас остался, кто может дать компромат? Сентинел. И у нас есть приглашение от тамошнего принца Лхотуна. Так что направимся в пустынное королевство.
Лхотун
И действительно, принц что-то знает о Лисандусе. Разумеется, просто так он нам информацию не сообщит. Нам нужно узнать, что случилось с его старшим братом Лхерк'керном, пропавшим несколько лет назад. Расспросив население, узнаём, что исчезнувший принц больше интересовался книгами, чем боевыми искусствами, чем очень расстраивал папашку-короля, и то ли болел, то ли был похищен Подземным королём Андеркингом. Одно известно точно: публичных похорон не было. Значит, вариант с болезнью можно практически 100% отбросить. Но прочих следов найти не удаётся.

Впрочем, спустя пару дней нам приходит письмо: анонимный контакт предлагает встретиться в таверне одного из богом забытых мест Сентинела. На месте нас ожидает типчик, который утверждает, что уж кто-кто, а Андеркинг тут точно ни при чём. И предлагает проверить хранилище Нучта — дескать, там мы найдём кое-что интересное. Ну а чего бы и не проверить?
Пустынное подземелье
Нас ждёт довольно стандартное подземелье с зомбаками и оборотнями.
Гигантские колы для гигантских вампиров
И в этот раз мне везёт: буквально минут через 10 после начала исследования коридоров я натыкаюсь на комнатку с лежащим на земле листком бумаги.
Последнее письмо
Разумеется, бумажка здесь лежит не просто так — это предсмертная записка пропавшего принца. На четырёх листах. Смысл следующий. Принц рос хилым, но умным. Правда недостаточно умным, чтобы понять, что родителей учёный как наследник престола не очень устраивает (и это вряд ли удивительно, учитывая политическую обстановку в Заливе), и что родители неспроста дали его первому младшему брату имя Греклит, значащее «Сильный король, а второму — Лхотун, «Второй мальчик». Поэтому для него стало полной неожиданностью то, что после того, как он оправился от очередной болезни (несмотря на то, что папенька с маменькой очень рассчитывали, что он наконец-то подохнет), его таки похитили и бросили подыхать в подземелье с зомбаками. Думаю, Лхотуну это будет интересно — но оставим месть за брата ему в качестве домашнего задания.

Нас же интересует его информация о Лисандусе. Впрочем, часть её мы уже знаем: король водил шашни с придворной колдуньей, Медорой Диренни. И когда королева про это узнала, она была не очень рада. Поэтому колдунья была выслана — скорее всего, в её же родовой замок на острове Балфиера. И надёжно так выслана: некое проклятье её там и заперло на веки вечные. Похоже я знаю, кому я нанесу следующий визит.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо