К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — разбираем концовку

Итак, приступаем к разбору концовки. Сложность тут состоит в том, что визуальная и звуковая составляющая финального ролика не соответствуют друг другу. А в официальных «хрониках» представлена ещё и третья (и даже четвёртая) версии.


Собственно, с них и начнём.
Первая версия («шесть концовок») представлена в секции, описывающей ход событий:
— если персонаж оставит тотем себе, Нумидиум убивает его и отправляется творить бесчинства и уничтожен соединёнными силами Империи, местных королей, Андеркинга и орков. Офигенная концовка — персонаж жертвует собой ради объединения всех и установления мира. Одно жаль: в игре её нет. Оставить себе тотем нельзя — он просто исчезнет через год, а отправиться в Эфириум за Мантелой можно только отдав кому-то тотем.
— Андеркинг высосет энергию из Мантелы, умрёт и создаст антимагическую зону, распространяющуюся на несколько километров вокруг того места, где это происходило.
— Гортвог побеждает силы Империи и других противников, используя Нумидиум, а потом появляется Андеркинг и уничтожает Нумидиум вместе с собой. Однако имеющегося задела достаточно для того, чтобы орки заявили о себе как о суверенном народе, а империя продолжила разваливаться.
— Клинки (и Император) используют Нумидиум для победы над королями Залива и орками, объединяя все провинции под властью императора. В общем-то ничего не меняется — но бывшие провинции становятся частью нового государства Тамриэль.
— любой из королей Залива использует Нумидиум для того, чтобы сокрушить все остальные силы, после чего Андеркинг делает своё дело. Орки рассеяны, соответствующее королевство становится доминирующей силой Залива.
— Король Червей использует силу Мантелы, чтобы стать богом.
Вторая версия содержится в описании последнего квеста. Первой она практически не противоречит (за исключением того, что констатирует отсутствие возможности оставить тотем себе). Однако стоит отметить утверждение о том, что для всех победителей, кроме Короля Червей, Андеркинг вылетает из склепа, чтобы забрать своё сердце, что позволяет ему наконец умереть, а также уничтожает Нумидиум.

Теперь аудио. Добрые люди из UESP Wiki приводят транскрипт.
— Daggerfall: "Great Numidium comes to the call of the dragon of Daggerfall. The armies of Sentinel and Wayrest fall like scattered leaves, letting Daggerfall secure control of the Illiac Bay."
— Orsinium: "Under the command of Gortwog, Numidium destroys the other powers of the Illiac Bay; Daggerfall, Sentinel, and Wayrest. A new Orcish homeland is carved out in Orsinium, and the Empire will never be able to dispute Gortwog's claim to Orcish equality."
— Sentinel: "The Mantella is released from Aetherius and at the command of Sentinel draws forth great Numidium. The other powers of the Illiac Bay are swept aside like children's toys, placing the right rule of Sentinel in ascendancy over the Illiac Bay."
— Wayrest: "King Eadwyre of Wayrest, traitor to the Empire, commands great Numidium to destroy his enemies. Daggerfall and Sentinel fall first, leaving Wayrest in complete control of the Illiac Bay."
— King of Worms: "The Mantella is hurled from Aetherius, and although drawn to the empty chest of great Numidium, the will of the King of Worms commands it to his side. With this power, the King of Worms leaves his mortal frame and joins the ranks of the gods of Oblivion."
— Underking: "Centuries of undead sleep are shaken off, rousing the Underking. No mortal force can stop his fateful reunion with the ghost of his heart, and he joins with it in an all-consuming fiery embrace, and for just one moment, he is flesh and blood, a blessed death is granted to Tiber Septim's battlemage."
— Emperor: "Great Numidium, its raw power tempered only by The Blades, crushes all the rebellious children of the Empire, destroying their armies."


Можно отметить следующие моменты:
— Даггерфол сокрушает другие королевства залива — но про орков ничего не сказано. Может ли это быть неслучайным? Ведь именно у знати Даггерфола сложились самые дружественные, если так можно сказать, отношения с орками и как несамостоятельная сила у границ они могут быть вполне удобны.
— ни слова не сказано про сражения орков с армией Империи в концовке Гортвога. Опять-таки, достаточно логично: зачем императору лезть в конфликт на стороне нелояльных ему королей?
— Сентинел также сокрушает конкурентов — и здесь уже сказано просто «другие силы».
— Вэйрест также атакует врагов — разумеется, и орков в их числе.
— Андеркинг действительно уничтожает себя и Нумидиум — но ни слова про «антимагическую зону» в игре нет.
— Император уничтожает войска всех мятежных королей — опять же, ни слова про орков, а также про единую империю Тамриэль от Хай Рока до Скайрима.

А теперь посмотрим картиночки.



Вот эти четыре показываются сразу в нескольких вариантах: за империю, Даггерфол, Сентинел и орков. Понять кто есть ху здесь сложновато, но, по всей видимости, показано, как Андеркинг летит к Нумидиуму, восставшему со дна морского, тот его хватает — и происходит бадабум.


Оставшийся слайд концовок за империю, Даггерфол и Сентинел отличается только гербом и флагом. Вообще не заморачивались. Стыкуя аудио и видео, можно предположить, что сказанное диктором произошло между первыми двумя картинками (с восстающим из воды Нумидиумом) и оставшимися (уничтожение Нумидиума и установление власти соответствующей силы). В целом это согласуется с тем, что написано в «хрониках».


На орков выделили аж три дополнительных слайда — можно предположить, что они действительно символизируют обретение ими суверенитета.





Шесть разворотов посвящены Королю Червей — и они тоже в целом согласуются с тем, что сказано выше. Здесь дикторский текст полностью соответствует картинкам, а они — описанию в «хрониках».





Андеркинг тоже удостоился шести.разворотов. На мой взгляд, самых красочных. Здесь всё тоже согласуется и с дикторским текстом, и с «хрониками» (ну, кроме зоны антимагии).

Что же мы пропустили, Вэйрест? Вот развороты Вэйреста. Все развороты Вэйреста.




Как говорится, найди кучу отличий. Здесь нет Андеркинга, уничтожающего Нумидиум. Только король Эдвайр, с восхищением смотрящий на восстающего из морских глубин голема. Что не так с этой концовкой? Почему она так визуально отличается от концовок за других правителей?

Ответа на этот вопрос я не знаю, и в интернетах я ничего на сей счёт не обнаружил. Могу только предположить, что Вэйрест больше всех остальных сил претендует на роль главного антагониста. Ничего, кроме предательства и злых козней мы от них не видели. Все квесты от них связаны с какой-то гадостью, типа шантажа или убийств. Вэйрест — это единственная сила, которая не даёт награды за тотем. В общем, у меня складывается впечателение, что выбравших Вэйрест хотели «наградить» ультимативной плохой концовкой — с установлением мирового господства Эдвайром и его потомками. Но, видимо, в итоге решили, что такая развязка несколько выбивается из общей линии повествования.

Но самое весёлое, что вставило всех от прихода Нумидиума настолько хорошо, что, как позже выяснилось, все описанные события произошли одновременно. Нумидиум видели сразу в нескольких местах, и если в одном месте на берегу реки доярка доила корову, то в реке отражалось все наоборот. В общем, когда всё устаканилось, выяснилось следующее:
— Король Червей всё-таки стал богом — правда, довольно маленьким и широко известным лишь в узких кругах.
— Андеркинг таки умножил себя и Нумидиум на ноль, обретя смерть.
— Император укрепил властную вертикаль, хотя об объединении Тамриэля в единое государство речи и не идёт.
— Орки получили своё государство и ограниченное признание других рас, хотя вряд ли могут претендовать на что-то большее, чем простая независимость.
— Даггерфол, Вэйрест и Сентинел захавали окружающие мелкие королевства и политическая карта залива из вот такой:
превратилась в примерно такую:
Ну а что до нашего героя — он продолжил свои приключения. Ведь кроме основного задания его ждали ещё огромные количества более мелких. А земли вокруг залива Илиак скрывают ещё немало тайн.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо