Заглянув к Медоре (проделав путь в башне в какой уже раз — в пятый?), с облегчением обнаруживаем, что она закончила своё колдунство — и хотя его недостаточно, чтобы окончательно упокоить Лисандуса, его хватит, чтобы выяснить, чего же не хватает призраку короля. Однако надо найти ещё и могилку с трупом — и, слава богу, в этом нам помог Андеркинг.
 |
Склеп королей |
Склеп снаружи выглядит не слишком впечатляюще — но к этому моменту любой игрок уже давно понял, что внешность обманчива, и внутри нас ждут километры тоннелей, прокопанных неведомыми кротами.
 |
Зал со статуями |
Входим через зал с разнообразными статуями и отправляемся бродяжничать по коридорам. Однако вскоре я обнаружил, что пространство для исследования как-то закончилось, а ничего даже близко похожего на искомый предмет я не нашёл. Похоже, в очередной раз нужно тыкнуть в какой-нибудь мусор, который я благополучно пропустил. И действительно: зависший в коридоре череп телепортирует меня в более глубокую часть подземелья.
 |
Вот этот товарищ |
Сверившись с прохождением, я склонен считать, что всё дело в модах и Unity-версии.
 |
Оригинал |
Всё-таки в оригинальном графоне черепок гораздо лучше заметен. От него мы попадаем в очередную комнату с пыточными инструментами — и можем дальше продолжать наносить на карту коридоры гробницы.
 |
Адские бормашины |
Слегка напрягает только непонятное отсутствие нормальных противников: одни зомби, крысы и призраки, хотя ожидается присутствие как минимум вампиров и личей.
 |
Бешеный боевой хАмяк |
Похоже, это тоже баг. Ну как же без багов в Баггерфолле-то? Программистам ремейка надо памятник поставить — в оригинале я уже давно бы запорол прохождение о неизвестный глюк.
 |
Валун |
В остальном это практически ничем не примечательное подземелье, если не считать встречающихся посреди дороги каменных валунов.
 |
Пол — это лава? |
В итоге я попал в комнату с красными окнами (прямиком в ад?), полом с красными прожилками (если это лава, то она не жжётся) и белыми статуями. Похоже, цель близко! И действительно, в одной из колонн в углах нашёлся рычаг, опустивший вниз часть пола.
 |
Сракофаг |
И вот передо мной саркофаг с телом Лисандуса. Магия Медоры работает так, как обещано.
 |
Летающий скелет |
 |
И огненный труп |
Король перестаёт стенать «Vengeance!» и снисходит до разговора. И его потребность является достаточно мелочной: надо всего лишь отомстить его непосредственному убийце, лорду Вудборну. Печаль, я думал, что как минимум придётся разбомбить половину Вэйреста. На карте появляется точка с местонахождением замка поганца — и мы отправляемся туда (разумеется, с заходом в ближайший город с целью продать лут).
 |
Замок Вудборна |
Наружная планировка замка уже намекает, что внутри он тоже большой.
 |
Вестибюль со статуями |
Проблемы начинаются прямо на входе: прямо из просторного вестибюля никуда попасть толком нельзя: пара проходов заканчивается тупиками. Нужная дверь находится на самом верху зала, и даже если туда залететь, не очень хочет открываться. Ключ разгадки — в рычагах, которые запрятаны в некоторых комнатах.
 |
Stairway to… dungeon |
Головоломки здесь никакой нет: просто надо найти все и нажать. Тогда в центральном зале появится лестница (а скорее рампа) наверх. Какой-то один рычаг я пропустил — но прыгучести для преодоления препятствия мне хватило. Дальнейшее мы уже видели не раз — причём в прямом смысле. Блоки подземелий начинают ощутимо повторяться.
 |
Мостики |
Вот эти мостики, например, определённо были в замке Нулфаги. И ещё чёрт знает где. А ещё здесь встретился открываемый черепом люк из замка Некромоган. Это огромный недостаток используемой в Даггерфоле системы генерации подземелий из типовых блоков. И ладно бы это распространялось только на случайные подземелья — но ведь и в сюжетных те же повторы! Беседка, что за фигня? Неужели нельзя было хотя бы основные замки сделать уникальными? И ладно бы только коридоры были похожи, но когда в двух разных замках видишь открываемый висящим в воздухе черепом люк — это очень серьёзно влияет на впечатление от игры.
 |
13-й уровень! |
Где-то в замке я получил 13-й уровень и подошёл к развилке — как в буквальном смысле слова, так и в фигуральном.
 |
Лорд Вудборн, вид в профиль |
С одной стороны, в одной из комнат замка у камина нас ждёт сам лорд Вудборн. В классической злобуинской манере он сознаётся в убийстве Лисандуса и бросается несколько раз на мой меч — не забыв предсмертным хрипом сдать также Готрида.
 |
Призраки растворяются в ночи |
Его смерть чует призрак короля — и растворяется в ночи.
С другой стороны, если оставить лорда в стороне и ещё немного пошариться в закромах, можно найти ещё и дневничок. Слава богу, не так сильно он и запрятан — всего-то надо разобраться, как убрать с дороги стенку. Для этого надо покататься туда-сюда на лифте.
 |
Тайная страничка |
И вот уже страничка с секретами Вудборна перед нами. Очень интересными секретами.
 |
Секретные материалы |
Помимо признания в убийстве Лисандуса, дневничок содержит признания в намерении убить королеву Вэйреста и самому занять трон. Осталось выбрать, кому отдать страничку. Разумеется, Нулфага, Медора и Минисера, получив доказательства, сами устроят лорду чик-чик. Однако это не интересно — прирезать его я и сам могу. А вот если отнести документ Барензии, Хельсету или Эдвайру, всё становится интереснее. Разумеется, планы Вудборна окажутся для них немножечко неприемлемы — и его ждёт арест, лишение дворянского звания, приговор, конфискация имущества и эшафот. Как и его прихвостням. И это, по-моему, самый лучший вариант завершения эпопеи с призраком убитого короля.
 |
Ура! Чисто! |
Список активных заданий девственно чист. Мы с блеском выполнили оба задания императора. Казалось бы, всё? Но нет.
 |
Новое письмо |
Вскоре нас находит письмо от леди Бризиенны. На кону судьба империи? Выезжаю!
Комментарии
Отправить комментарий