К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — гробница короля и замок лорда Вудборна

Заглянув к Медоре (проделав путь в башне в какой уже раз — в пятый?), с облегчением обнаруживаем, что она закончила своё колдунство — и хотя его недостаточно, чтобы окончательно упокоить Лисандуса, его хватит, чтобы выяснить, чего же не хватает призраку короля. Однако надо найти ещё и могилку с трупом — и, слава богу, в этом нам помог Андеркинг.
Склеп королей
Склеп снаружи выглядит не слишком впечатляюще — но к этому моменту любой игрок уже давно понял, что внешность обманчива, и внутри нас ждут километры тоннелей, прокопанных неведомыми кротами.
Зал со статуями
Входим через зал с разнообразными статуями и отправляемся бродяжничать по коридорам. Однако вскоре я обнаружил, что пространство для исследования как-то закончилось, а ничего даже близко похожего на искомый предмет я не нашёл. Похоже, в очередной раз нужно тыкнуть в какой-нибудь мусор, который я благополучно пропустил. И действительно: зависший в коридоре череп телепортирует меня в более глубокую часть подземелья.
Вот этот товарищ
Сверившись с прохождением, я склонен считать, что всё дело в модах и Unity-версии.
Оригинал
Всё-таки в оригинальном графоне черепок гораздо лучше заметен. От него мы попадаем в очередную комнату с пыточными инструментами — и можем дальше продолжать наносить на карту коридоры гробницы.
Адские бормашины
Слегка напрягает только непонятное отсутствие нормальных противников: одни зомби, крысы и призраки, хотя ожидается присутствие как минимум вампиров и личей.
Бешеный боевой хАмяк
Похоже, это тоже баг. Ну как же без багов в Баггерфолле-то? Программистам ремейка надо памятник поставить — в оригинале я уже давно бы запорол прохождение о неизвестный глюк.
Валун
В остальном это практически ничем не примечательное подземелье, если не считать встречающихся посреди дороги каменных валунов.
Пол — это лава?
В итоге я попал в комнату с красными окнами (прямиком в ад?), полом с красными прожилками (если это лава, то она не жжётся) и белыми статуями. Похоже, цель близко! И действительно, в одной из колонн в углах нашёлся рычаг, опустивший вниз часть пола.
Сракофаг
И вот передо мной саркофаг с телом Лисандуса. Магия Медоры работает так, как обещано.
Летающий скелет
И огненный труп
Король перестаёт стенать «Vengeance!» и снисходит до разговора. И его потребность является достаточно мелочной: надо всего лишь отомстить его непосредственному убийце, лорду Вудборну. Печаль, я думал, что как минимум придётся разбомбить половину Вэйреста. На карте появляется точка с местонахождением замка поганца — и мы отправляемся туда (разумеется, с заходом в ближайший город с целью продать лут).
Замок Вудборна
Наружная планировка замка уже намекает, что внутри он тоже большой.
Вестибюль со статуями
Проблемы начинаются прямо на входе: прямо из просторного вестибюля никуда попасть толком нельзя: пара проходов заканчивается тупиками. Нужная дверь находится на самом верху зала, и даже если туда залететь, не очень хочет открываться. Ключ разгадки — в рычагах, которые запрятаны в некоторых комнатах.
Stairway to… dungeon
Головоломки здесь никакой нет: просто надо найти все и нажать. Тогда в центральном зале появится лестница (а скорее рампа) наверх. Какой-то один рычаг я пропустил — но прыгучести для преодоления препятствия мне хватило. Дальнейшее мы уже видели не раз — причём в прямом смысле. Блоки подземелий начинают ощутимо повторяться.
Мостики
Вот эти мостики, например, определённо были в замке Нулфаги. И ещё чёрт знает где. А ещё здесь встретился открываемый черепом люк из замка Некромоган. Это огромный недостаток используемой в Даггерфоле системы генерации подземелий из типовых блоков. И ладно бы это распространялось только на случайные подземелья — но ведь и в сюжетных те же повторы! Беседка, что за фигня? Неужели нельзя было хотя бы основные замки сделать уникальными? И ладно бы только коридоры были похожи, но когда в двух разных замках видишь открываемый висящим в воздухе черепом люк — это очень серьёзно влияет на впечатление от игры.
13-й уровень!
Где-то в замке я получил 13-й уровень и подошёл к развилке — как в буквальном смысле слова, так и в фигуральном.
Лорд Вудборн, вид в профиль
С одной стороны, в одной из комнат замка у камина нас ждёт сам лорд Вудборн. В классической злобуинской манере он сознаётся в убийстве Лисандуса и бросается несколько раз на мой меч — не забыв предсмертным хрипом сдать также Готрида.
Призраки растворяются в ночи
Его смерть чует призрак короля — и растворяется в ночи.

С другой стороны, если оставить лорда в стороне и ещё немного пошариться в закромах, можно найти ещё и дневничок. Слава богу, не так сильно он и запрятан — всего-то надо разобраться, как убрать с дороги стенку. Для этого надо покататься туда-сюда на лифте.
Тайная страничка
И вот уже страничка с секретами Вудборна перед нами. Очень интересными секретами.
Секретные материалы
Помимо признания в убийстве Лисандуса, дневничок содержит признания в намерении убить королеву Вэйреста и самому занять трон. Осталось выбрать, кому отдать страничку. Разумеется, Нулфага, Медора и Минисера, получив доказательства, сами устроят лорду чик-чик. Однако это не интересно — прирезать его я и сам могу. А вот если отнести документ Барензии, Хельсету или Эдвайру, всё становится интереснее. Разумеется, планы Вудборна окажутся для них немножечко неприемлемы — и его ждёт арест, лишение дворянского звания, приговор, конфискация имущества и эшафот. Как и его прихвостням. И это, по-моему, самый лучший вариант завершения эпопеи с призраком убитого короля.
Ура! Чисто!

Список активных заданий девственно чист. Мы с блеском выполнили оба задания императора. Казалось бы, всё? Но нет.
Новое письмо
Вскоре нас находит письмо от леди Бризиенны. На кону судьба империи? Выезжаю!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо