К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — шантаж, убийства, цензура и поиски фельдъегеря

Вернувшись в Вэйрест, я сразу направился во дворец. Начать я решил с сидящего на обеденном столе принца Хельсета.
Я уже писал, что это некультурно?
Его задание достаточно простое (по крайней мере, на поверхности): доставить письмо и принести ответ. К тому же он обещает замолвить словечко перед старшими и сообщить некую информацию о делах Даггерфола. Но пока он предлагает зайти завтра.

После создания заклинаний в гильдии (надоело бегать опознавать предметы — кроме того, мне нужны были улучшенные заклинания открытия замков, лечения и сопротивления магии), закупки зачарованной на удачу магошмотки, небольшой пробежки по магазинам, захода в банк (всё-таки деньги в Даггерфоле весят ну очень много) и тренировки в таверне я вернулся во дворец. В этот раз я получил письмо, которое надо было отнести лорду Кастеллиану. Содержанием письма мне настоятельно рекомендовали не интересоваться, но save/load никто не отменял.

Выясняется, что мы имеем дело со старым добрым шантажом — лорд воровал деньги из казны на наряды жёнушки, а принц решил поиметь с этого немного выгоды. Что ж, тёмные эльфы всегда были известны своим коварством. Играть в святошу я тоже не собираюсь (хотя вариант «сдать принца королю» тоже есть, ничего хорошего я с этого не поимею) — в конце концов, лорд тоже не ангел. Но иметь в виду то, что в Вэйресте надо держать ухо востро, всё же стоит.
Лорд Кастеллиан

В остальном же это абсолютно типичный федекс-квест — но это пример того, как надо делать такие квесты: мы не просто выполняем простое поручение за небольшую награду, но узнаём нечто новое о взаимоотношениях персонажей, и даже имеем возможность заняться отыгрышем роли (в ущерб основному заданию, но это детали). Лорда мы находим в одной из его загородных резиденций (обычным способом, то есть поспрашивав народ), рожа у него редкостно неприятная — поэтому без особых угрызений совести вручаем письмо, получаем ответ (который тоже лучше не вскрывать — но там ничего интересного и нет, просто согласие с требованиями шантажиста), относим его обратно принцу.

И он действительно сообщает кое-что интересное — и на этот раз о короле Лисандусе, а не о пропавшем письме. Королевская семья Вэйреста вовсе не собиралась безучастно наблюдать за конфликтом Даггерфола и Сентинела. Их не устраивала безоговорочная победа ни одной из сторон: ни до тошноты лояльного Империи Лисандуса, ни Камарона, который в таком случае заметно усилил бы своё влияние. Поэтому на место конфликта были направлены «советники», которым даже удалось встретиться с Лисандусом, однако полноценно выполнить свою миссию им не дали: вмешались орки во главе с Гортвогом. Это довольно важная информация.
Элисана
Следующая на очереди — Элисана, ещё одна принцесса, также имеющая претензии на престол. Её задание также связано с лордом Кастеллианом (вот он дался младшим в этой королевской семье), и также на поверхности выглядит довольно невинным: вернуть ему плащ, который она у него одолжила.
Would you go to bed with me?
Однако истинную цель квеста легко выяснить, если попытаться внимательнее осмотреть плащ: на нём нашиты даэдрические заклинания, и попытка его надеть кончается тем, что появляется несколько местных аналогов суккубов — даэдры-соблазнительницы, которые, однако, хотят не секса, а крови. Так-так, если принц ограничился шантажом, то принцесса замыслила не иначе как убийство. Вот уж с кем точно нужно держать ухо востро!
Дачка с помидорами
Этот квест можно не выполнять: критичным для успеха он не является. С другой стороны, а чего я вдруг должен жалеть какого-то лорда из Вэйреста, который не сильно-то и заботится о своей безопасности и без долгих раздумий надевает плащ, «подаренный» принцессой?
Вас много, а я один!
После того, как мы вручим лорду плащ (уже в другой его загородной резиденции, вокруг которой растут помидоры и прочие овощи), на нас запоздало нападают его телохранители и те же даэдры. Можно просто сделать ноги, но я не отказал себе в удовольствии поучаствовать в славной потасовке (лут лишним не бывает).

На этом поручения от знати Вэйреста заканчиваются — хотя я прямо чувствую, что королева Барензия хочет дать квест, но чего-то ей пока не хватает. Возможно, репутации. Поэтому приходится на время отвлечься от основного квеста и выполнить пару поручений местной знати. Устраивающая меня (нет, я не собираюсь без необходимости ссориться с даэдрами из-за вырезания их сердец) работёнка есть у Моргии: принести изумруд одному хорошему человеку.

Вроде бы просто, только вот почему прохожие говорят о том, что в последнее время Моргия активно занимается контрабандой, и почему на меня нападают воры? Да, нас в очередной раз используют в тёмную. Ну и пофиг. Наше дело маленькое. Контакту мы отдаём изумруд, взамен получаем некий макгаффин, который надо отнести ещё одному хорошему человеку. Сделав и это, получаем награду и звание «мой маленький контрабандист» от Моргии. Но что гораздо лучше, Барензия присылает письмо, приглашающее на встречу. Видимо, теперь мне можно доверить достаточно чувствительное поручение.

Нам надо найти рукопись некой книги, которая, по словам Барензии, содержит компромат как на неё саму, так и на императорский род. И если первое ещё туда-сюда, то разглашение второго нам, как другу императора, также вполне стоит предотвратить. Рукопись находится в руках у вождя орков Гортвога, в крепости Орсиниум.
Орсиниум
Это место с довольно странной архитектурой. Ну что с них взять — орки есть орки. Зайдя внутрь, попадаем в тронный зал.
Тронный зал Орсиниума
Местный охранник из орков пытается что-то рыпнуться, но быстро огребает по кумполу.
Сам Гортвог
Высокопоставленные ребята, типа Гортвога, нападать не собираются. Впрочем, и в разговор вступать тоже не хотят. Поэтому «незаметно» проникаем в дверку сзади — и отправляемся исследовать крепость, попутно вырезая всех встреченных орков, которым почему-то не нравится наше присутствие. Шмотка на удачу работает — попадать по врагу я стал гораздо чаще.
Нужно построить зиккурат!
Немного пошатавшись по крепости, выходим к пирамиде, крайне похожей на ту, которую мы видели в одном из первых подземелий (когда мы выясняли, кто же наслал шторм на наш корабль).
Внутри пирамиды
На этот раз я спустился внутрь пирамиды — и там явно что-то интересное: двери магически заперты, а в полу есть люки. Значит, нужно искать рычаги!
Почти рычаг

И действительно, воспарив над пирамидой и пошлявшись ещё немного по лабиринтам замка, я нашёл ворот, который явно что-то открыл. И, как выяснилось, действительно двери в пирамиде.
Лестница из пола

За ними обнаружились рычаги, поднявшие из люков в полу ненужную мне лестницу (я летать и лазать умею!), а также искомая рукопись. И действительно, компромата в ней более чем достаточно: рассказывает она о потрахушках Барензии с Тайбером Септимом, результатом которых стала беременность и насильственный аборт. Барензию можно чисто по человечески пожалеть (насколько это целесообразно в отношении королевы Вэйреста), а такому компромату на императора вовсе не обязательно быть в открытом доступе. Поэтому спокойно уходим из Орсиниумам и идём возвращать книгу королеве.

Помимо благодарности и небольшого вознаграждения, мы получаем информацию, что Гортвог охотится за неким тотемом Тайбера Септима. Примем к сведению.

У этого квеста есть и альтернативный вариант. Если задержаться с походом в Орсиниум, рукопись выкрадут некроманты. И тут уже орки обратятся к нам за помощью: Гортвог недоволен и просит помочь вернуть рукопись — теперь уже ему. Этот вариант предполагает несколько более сложное приключение: придётся посетить Разлом в Скоурж Барроу, где обитают разные неприятные твари вроде даэдротов, мумий и личей. Ничего невозможного нет и здесь, но во-первых, это портит отношения с некромантами и Вэйрестом (если отнести рукопись обратно Гортвогу), а во-вторых, Гортвог не пожелал принять у меня квест (видимо, баг). А раз всё равно книга вернётся к Барензии — ради чего напрягаться?
Минисера
Теперь можно вернуться в Даггерфол, побеседовать со вдовствующей королевой. В её покои лучше заходить очень быстро: похоже, королевская семья не хочет, чтобы Минисера общалась с посторонними. На нас нападает охрана — к счастью, можно успеть переговорить с королевой и сбежать, а при повторном визите про инцидент забудут.

Разумеется, Аубк-и не передала письмо императора Минисере — иначе бы и квеста этого не было. Хотя суть произошедшего понятна и ежу, всё же мне предлагают найти курьера и расспросить его. Разумеется, в тайне от правящих членов королевской семьи, которым вряд ли понравится, что кто-то суёт нос в их дела. Кроме того, Минисера проговаривается об одной важной детали: тело Лисандуса найти не удалось, так что его «могила» — не больше, чем простой памятник. Где находится труп покойного короля — неизвестно.
Коровки!
Дальнейшее просто: на ферме, где крестьяне крутят хвосты коровам, находим контакт, который сообщает нам, где можно найти рыцаря, доставившего письмо. С фельдъегерями в дороге лучше не связываться — они сначала рубят, потом спрашивают, поэтому лучше дождаться, пока рыцарь остановится передохнуть во дворце одного из местных дворян. Одна проблема: будет это только через пару месяцев игрового времени.

Фактически, нам открытым текстом говорят: иди выполняй побочные задания. Но поскольку я хочу это делать более системно — я на этот намёк забил и просто съездил в турпоездку по отдалённым местам залива Илиак, подгадав сроки путешествия так, чтобы как раз успеть к возвращению рыцаря.
Суровый тип
Разумеется, он сообщает нам ровно то, что мы и так знали: письмо было адресовано королеве, а разбираться в деталях и выяснять, кто был королевой на момент отправки письма, почтальон не обязан. Теперь Минисера тоже заинтригована и хочет выяснить содержание письма. И мы как раз знаем, где оно находится.

Но об этом — в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо