 |
Башня Диренни |
Замок, в котором заточена разлучница-ведьма, уже своим внешним видом наводит на мысли о долгом приключении. А как мы все знаем, подобные здания в Даггерфоле обладают свойствами Тардис: то есть внутри намного больше, чем снаружи.
 |
Внутренняя башня |
Хотя в данном случае, надо признать, интерьер по крайней мере поначалу соответствует экстерьеру. Сразу от входа мы попадаем в большой вертикальный зал, непохожий на встречающиеся в других подземельях, увешанный баннерами расцветки испанского флага с быком — видимо, герб рода Диренни. У стен зала есть две спиральных лестницы (учитывая фанскую теорию о том, что башня Диренни — это космический корабль, переделанный под средневековый замок, это может быть или не быть случайностью), в полу есть люк, а на лестничных площадках и немного в стороне от них — пара крутилок, открывающих… что-то. Враги здесь явно поставлены не для шутки: сплошная нежить, причём вплоть до таких неприятных гадов, как мумии, вампиры и личи.
Кроме того, здесь есть классический подкол с телепортом в идентичную комнату: ты заходишь в дверь (в одном из проходов на дне большого зала) — и вроде бы всё нормально, но на самом деле ты уже стоишь совершенно в другом помещении, куда тебя перенёс скрытый телепорт. Если не взглянуть на карту, можно весьма удивиться по пути обратно.
 |
Здесь кто-то выпивал и закусывал мандарином |
 |
Призраки в клетках |
Минут 15 пошатавшись по коридорам, я пришёл в комнату с личем, которая служила подвалом входного зала башни. Туда вёл люк, но, видимо, соответствующий рычаг или крутилку для его открытия я не нашёл. Но несмотря на то, что я туда пришёл окольными путями, это явно был прогресс. В находящейся рядом подземной пещере я ничего не нашёл, однако чуть дальше…
 |
Крутилка и стена |
Я нашёл крутилку, которая двигала стену. А за отодвинутой стеной обнаружилась дверь, ведущая… ко входу в подземелье. С одной стороны, я оказался там, откуда пришёл. С другой стороны, это ж-ж-ж явно было неспроста. Поэтому сбросив вещи в телегу, я вернулся за стену — и довольно быстро нашёл телепорт, перекинувший меня в комнату с вампирами.
 |
И ещё телепорт |
А потом и ещё один висящий в воздухе телепорт, клик по которому отправил меня в совершенно неизученную часть подземелья.
 |
Усечённая пирамида |
И там обнаружился уже знакомый по другим подземельям типовой зал с усечённой пирамидой. Только на этот раз внутренности её были затоплены водой. Сделав дедуктивный вывод о том, что вряд ли Медора сидит там, я отправился исследовать лабиринт над пирамидой (опять же, уже встречавшийся мне ранее в Орсиниуме). То, что телепорт оттуда выкинул меня в ранее исследованную часть подземелья, навело меня на мысль, что я на правильном пути — видимо, это был обратный путь (для не располагающих собственным заклинанием портала).
 |
Вампирское чутье не сработало |
Вновь появившиеся баннеры с быком подтвердили приближение к цели. И действительно, спустившись ещё немного ниже, я обнаружил комнату с ещё одним набором баннеров и рычагами, расположенными по четыре стороны колонны.
 |
Рычаг и бык |
Первым побуждением было нажать все — однако мы оказываемся в тупике. Нехитрые эксперименты показывают, что рычаги меняют конфигурацию стен в комнате рядом — и если сдвинуть только те два, которые обращены к баннерам, открывается проход. Всё, между мной и Медорой Диренни (и её кошкой) стоят только пара призраков и лич (который решил меня прибить — хорошо, что я сохранился примерно в районе рычагов).
 |
Медора и её сраная кошка |
Медора, разумеется, просто так мне помогать не собирается. Впрочем, её желание понятно: сидеть в башне до скончания веков она не собирается. А для того, чтобы освободиться, ей нужен рог Великого Единорога. И она даже знает, где он находится: в закромах у Нулфаги. Правда, она нам его не отдаст, потому что дурная. Поэтому придётся самостоятельно разыскивать его в подземельях Шедунгента.
Разумеется, повторный забег по замку Нулфаги я видел в гробу и белых тапках. Поэтому я решил не заниматься ерундой и подглядеть прохождение.
 |
Секретный факел |
И не зря, потому что 100% мне бы не понравился этот поиск. Для того, чтобы открыть дверь в секретную комнату, где лежит рог, нужно сдвинуть этот факел (ничем не отличающийся от тысяч других факелов).
 |
Секретная комната для секретного рога |
Рог лежит на кровати в тайной комнатке. Даже не хочу представлять, как именно Нулфага его использовала. Как хорошо, что у меня есть перчатки. Отнесу Медоре, пусть развлекается. По пути обратно на Балфиеру меня догнало письмо королевы Акоринти: теперь задание мне хочет дать она. Но сначала — обратно в башню Диренни, будь она трижды проклята.
Почему? А потому, что Медора, освободившись от плена, вовсе не собирается покидать башню. А мне с ней предстоит ещё встретиться, и не один раз. Поэтому стоит хорошо запомнить дорогу.
 |
Акоринти |
Но пока мой путь лежит обратно в Сентинел, на встречу с королевой Акоринти. Она просит принести некую картину, якобы принадлежавшую покойному Лисандусу, из закромов замка Вэйрест. По-моему, к этому моменту обнести Вэйрест — это уже просто дело чести. Поэтому я отправился туда с первым кораблём, «незаметно» проскользнул в дверку в обеденном зале (и незаметно перебил сбежавшуюся стражу) и углубился в коридоры Вэйреста.
 |
Начинаем одеваться в красное |
К этому моменту (я набрал ещё пару уровней) с врагов начали падать даэдрические оружие и броня. Носить их на себе, конечно, тяжеловато (в этом плане лучше эбен) — но вот стоят они… продав комплект, можно обеспечить любые свои хотелки. Собственно, именно уровню к 12-15 экономика игры, которая раньше ещё подавала признаки жизни, окончательно отправляется в трубу. Любой торговец, даже самый захудалый, выдаёт 100-200 тысяч золотых за очередную пачку лута из очередного данжена, и даже имеющиеся в игре способы слить богатство не спасают: дома и корабли — вещь относительно бесполезная. Правда, на вызов даэдр мне деньги пригодятся. Но это потом, хорошо так потом.
 |
Кентавры и каменные низкополигональные бабы |
А пока — застенки Вэйреста, в которых меня встречают кентавры и мраморные тётки. А ещё куча телепортов, которые проводят через комнату, в которой нужно нажать рычаг (правда, я так и не понял, что именно он открывает) и канализация.
 |
Канализация Вэйреста |
В очередной раз подтверждается тот факт, что в любой уважающей себя РПГ персонаж должен обязательно хотя бы разок побывать в канализации. Собственно, она мне и нужна: через секретный подводный (а точнее, подговняно-мочевой) проход я попадаю в ту часть замка, где находится хранилище картины.
 |
Та самая картина |
Сдаётся мне, это не совсем простая живопись, раз хранится именно так и в таком месте!
 |
Портрет |
Хотя на первый взгляд, это всего лишь стилизованный портрет сентинельской дамы, если картину «использовать» (что бы это ни значило), нам сообщают, что изображение пришло в движение. И показывает картина вовсе не какую-нибудь порнуху, а сцену убийства Лисандуса: во время встречи его с советниками Вэйреста кто-то из делегации этого королевства воткнул ему в бок перо. Крайне интересная информация. Картину нужно вернуть Акоринти. Но это немного потом: пока мы путешествовали туда-сюда, нам на мобильник по фейстайму позвонила Медора (ну или какая там у них в Тамриэле принята форма связи, сопровождающаяся передачей видений). И почему ведьмы не посылают писем, а отправляют голосовые сообщения?
В общем, она выяснила, что для упокоения Лисандуса нужен некий порошок покойной смерти, и сообщить его местонахождение может Гортвог, к которому, раз уж мы недалеко, стоит заглянуть на огонёк прежде чем ехать опять в Сентинел. К счастью, бегать по Орсиниуму нам ещё раз не придётся: Гортвог из уважения к памяти покойного короля и в обмен на поддержку Медоры в его претензиях на сердце (что бы это ни значило) сообщает, что порошок можно найти в очередном богом забытом подземелье на Балфиере.
Подземелье случайное. Мне достался некий курган — ага, с огромным подземным залом с парой центральных колонн, содержащих винтовые лестницы, и кучей коридоров вокруг. В одном из этих коридоров мне и попалась мумия, с которой свалился искомый порошок и письмо. Разумеется, дальше исследовать подземелье я не стал.
 |
Обрывки письма |
Часть текста отсутствует, но из остатков ясно, что писал Гортвог Медоре, пытаясь предотвратить убийство Лисандуса — но как-то не сложилось (вероятно, не в последнюю очередь из-за того, что вмешалась Минисера и без поддержки Гортвог заочковал нападать на подданных Вэйреста). Вот такие причинно-следственные связи. Лисандусу определённо не свезло. И в третий раз я отправился в башню Диренни. Разумеется, забыл сохраниться и был убит личем прямо перед комнатой Медоры. В общем, проведя в башне лишних полчаса, я таки добрался до ведьмы — которая предложила зайти через месяцок за готовым реагентом. Аргх! И да, якорь для телепорта я поставить тоже забыл — так что пришлось ножками топать до выхода из чёртовой башни.
Королева спросит, не пытались ли мы использовать картину (это подсказка для тех, кто не догадался), ей мы честно соврём: доверять в заливе Илиак нельзя никому. Других заданий от неё пока нет, однако свободно отдыхать, пока Медора занимается своей магией, мне тоже не дадут — очередной курьер приносит очередное письмо. С нами хочет связаться Подземный Король (Андеркинг). Дескать, узнал, что королева Акоринти хорошо отзывалась. Товарищ просит не судить по нему на основе детских страшилок — дескать, он не абсолютное зло.
На месте выясняем, что дружить мы будем против некромантов — они спёрли у Андеркинга некий малахит, прокляли и отдали Клинкам, которые, похоже, являются единственной лояльной действующему императору силой в регионе. Поэтому ни Андеркинг, ни мы не хотим, чтобы планы некромантов исполнились.
 |
Крепость Клинков |
Поэтому мы отправляемся в Икалон, к замку Ллагвич, крепости Клинков. К сожалению, проклятье, судя по всему, уже успело набрать силу, поэтому встречают нас недружелюбно.
 |
Странные статуи |
 |
Особенно эта |
 |
Зал для работы с документами и незванные гости |
Например, здесь явно завелись орки. Но в целом никаких хитростей этот замок не имеет: просто обследуем все закоулки не слишком обширного (по меркам Даггерфола) подземелья.
 |
Левел-ап |
Но очередной левел-ап я получил. Тут также есть полузатопленная часть — с сисястыми русалками.
 |
Нифига не Ариэль |
По ходу, Клинки знали толк в развлечениях. Единственное, что можно зачесть за хитрость — необходимость включить лифт, ведущий в часть замка с сокровищницей. Однако против ожидания, делающий это рычаг находится прямо в соседней комнате.
 |
Сокровищница и вампир |
Сокровищницу охраняет древний вампир. Впрочем, с подобными существами у меня разговор короткий — пару раз кастануть в них убойной магией и бегать, пока не сдохнут (то есть секунд 10).
 |
Малахит |
Всё, больше похожий на зелёную соплю проклятый малахит мой. Осталось отнести его работодателю, который снимет проклятье и даже разрешит оставит предмет себе. Но что важнее, Андеркинг решает поделиться информацией о тайной могиле короля Лисандуса. Видимо, какая-то связь с потомками Тайбера Септима позволяет ему определить их местонахождение даже после смерти. А может быть, как раз-таки после смерти. В общем, останки находятся в древнем могильнике в Меневии. И думается мне, Медора как раз закончила колдовать. Похоже, мы выходим на финишную прямую.
Комментарии
Отправить комментарий