К основному контенту

The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998) — на финишной прямой

До победы всего ничего: осталось добыть камень душ, провести над принцем ритуал и разобраться с Ричтоном. Для первого нам придётся пробраться в дворцовую сокровищницу, где обитает дракон. По-моему, это первое сражение с древними рептилиями в рамках серии TES. Увы, оно оказалось далеко не таким, как я его себе представлял. Но обо всём по порядку.

В сокровищницу мы попадаем через вход в катакомбы — ключ от ранее запертой двери нам дала Исзара. Здесь ожидаемо полно охраны, причём элитной. Не сказать, чтобы это создавало большие проблемы, но я всё же старался стражников избегать. Как-то к этому моменту бои уже поднадоели. Заблудиться здесь сложно: альтернативных путей практически нет. Все дороги либо перегорожены, либо ведут к нужной промежуточной цели.

В первом зале нужно подняться по лестнице и двигаться дальше по коридорам. Единственное препятствие — эта комната с рисунками странных зверей на стенах. Здесь нужно стать на кнопку и, сражаясь с внезапно поменявшей положение камерой, запрыгнуть на временно поднявшийся мост, а с него в проход дальше.

Здесь мы находим руну в форме перчатки, которую надо применить в центральном зале, вставив в подходящую щель. Сперва, правда, придётся открыть тайный проход, запалив подозрительно негорящий факел.

Это открывает дверь глубже в подземелье. В коридоре в щелях в полу бегают гигантские лезвия — заставляет вспомнить о Принце Персии. Впрочем, здесь всё просто: нужно бежать, не останавливаясь и не оглядываясь.

В следующем зале нужно дёрнуть за рычаг, чтобы поднявшийся пол открыл проход дальше. Ну и замочить небольшую толпу стражников.

Дальше нас ждёт очередной зал с лавой, через которую можно перебраться, используя удобным образом сваленную колонну.

Тут единственная на этой миссии головоломка: надо разложить грузы на площадках со звёздами. Если пробежать вперёд, оставив за собой площадку без груза, из стен вылезают мечи и Сайруса протыкают. Грузов три, а последняя звезда находится где-то в районе шестой панели, поэтому приходится возвращаться назад и подбирать ранее оставленные грузы. А потом ещё раз проделывать то же самое уже в обратном порядке. Это даёт нам серебряный ключик, используя который мы можем пройти дальше в комнате с лавой.

После ещё одного коридора с бегающими лезвиями, мы приходим в самую крышевыносящую комнату в игре. Чем-то напоминает детскую головоломку с шариком, которую надо вращать, чтобы он проваливался в дырочки. В роли шарика, естественно, Сайрус. Нужно бегать по коридорам, уворачиваясь от торчащих из стен лезвий. Цель — найти в полу дырку. Для этого полезно стоять в нишах, которые есть в стенах. Это позволит дождаться, пока эта дырка проедет мимо вас. На нижнем уровне в нише есть рычаг, который открывает проход в логово дракона.

Выглядит рептилия довольно устрашающе, но по факту справиться с ней достаточно легко. Скушав пару зелий, следует воткнуть меч в запалённую драконом жаровню. Он поменяет цвет, после чего надо подбежать поближе к дракону (как и голем ранее, в этом случае он ничего с героем сделать не может: пуляться огнём он может только на расстоянии, а топтать лапами его не научили). Буквально несколько ударов — и он труп.

Теперь можно поживиться богатствами из сокровищницы (их тут много — можно скупить хоть все запасы зелий в гильдии магов, хоть и придётся для этого побегать туда-сюда), прихватить камень душ и двигаться наружу. Нам показывают Ричтона и Драма, которые хотя и переживают из-за гибели дракона, но далеко не сломлены. Разумеется, Драм проследил за Сайрусом, и теперь знает, где находится убежище Лиги. 

Имперцы готовятся к своей атаке, ну а мы готовы к своей. Бежим к йокуданам и сообщаем старой цыганке, что её услуги нужны Хаммерфеллу. Мы направляемся в храм. Цыганёнок в это время отправляется к пиратам, которые нападают на город. Все собираются в храме.

Немного непонятных слов и магических спецэффектов — и то ли что-то идёт не так, то ли, наоборот, как нужно, но душа принца вселяется не в его тело, а в его меч. Я вижу тут два объяснения: либо разработчики намекнули на использование камней душ для зачарования оружия и доспехов, характерное для других игр TES, либо логика здесь заключается в том, что тело принца всё-таки отравлено ядом, и вселение души обратно в него привело бы только к тому, что А'Тор всё равно бы умер спустя пару минут.

Пираты уже готовятся расходиться (ибо следовать в атаку за мечом как-то тупо), но Сайруса пробирает на мотивационную речь (уж не знаю, по своей инициативе или потому, что это принц ему из меча шепчет), достойную майора Киррахе из Mass Effect. Совершенно странное, кстати, явление, ибо до этого игра преподносила нам его как человека, бегущего от проблем. Видимо, всё-таки дело в принце.

Мы направляемся во дворец, зайдя во внутренний двор с тайного чёрного хода (принц поделился информацией). Здесь куча стражников и пришвартован дирижабль Ричтона — имперцы готовятся к отступлению. Нам нужно активировать лифт. 

Головоломок здесь практически нет. Нужно всего лишь войти в единственную открытую дверь и убить толпу стражников. Не такая уж и сложная задача, учитывая, что зелья можно уже не беречь, а также что с нами зачарованный душой принца меч, который намного сильнее того, что мы использовали раньше. Правда, зелье силы лучше не использовать — в игре есть баг, из-за которого наносимые повреждения не увеличиваются, а уменьшаются. На стенке висит плакат с портретом Сайруса — его объявили в розыск.


Все пути ведут в кухню, где можно пожарить поросёнка, а также использовать цепь, висящую в дымоходе, для того, чтобы подняться наверх. Для этого придётся рычагом снять с огня котёл и, наполнив ведро, залить огонь.

Здесь я столкнулся с довольно конкретным багом: стражники с верхнего этажа заблокировали проход. Как я не изгалялся, пройти мимо них у меня не получалось. А сражаться, свисая на цепи, Сайрус не умеет. Пришлось опять использовать консоль, чтобы ввести местный аналог noclip (он довольно длинный), спрыгнуть, а затем быстро включить коллизии обратно, пока Сайруса не унесло за границу уровня.

В большом зале (который мы неоднократно видели в катсценах) надо разобраться со стражниками и запрыгнуть с перил на дальний балкон. Там найдётся ключик, который откроет почти все двери во дворце.

Осталось всего ничего. В последнем зале (который мне чем-то напомнил баню с бассейном) надо подняться на лифте и дёрнуть рычаг, опускающий подъёмник, ведущий к дирижаблю. Затем проделываем весь путь назад до внутреннего двора и поднимаемся к воздушному судну.

Первая преграда на пути — Драм. Он ничем не отличается от обычного стражника, только хитпоинтов у него побольше и бьёт чуть посильнее. Запас зелий у меня позволял не особо напрягаться.

Уже на дирижабле вступаем в бой с Ричтоном — видимо, из-за обилия жира у него так много хитпоинтов. Этот бой также выигрывается за счёт постоянного жора оставшихся зелий. Собственно, на этом всё — дальше только видео.

Ричтон в последний момент сдаётся и начинает пудрить Сайрусу мозги. Это даёт Драму возможность подкрасться сзади и приставить нож к горлу героя. Казалось бы, врагу удалась хитрость — но тут просыпается одушевлённый меч. Он взлетает и рубит насмерть и Драма, и Ричтона. Сайрус подхватывает кинжал и прорезает им оболочку дирижабля. Воздушный корабль терпит крушение, Сайрус чудом спасается, ухватившись за какую-то тряпку, меч втыкается в землю рядом с ним. Пираты, разгромившие имперцев в бухте, празднуют победу.

Исзара становится правительницей и обладательницей меча с душой принца (не хочу даже представлять себе их любовные игры). Хаммерфелл всё равно стал частью империи, но уже на союзных условиях. Хеппи энд. В титрах разработчики благодарят Джорджа Лукаса и бога, а я радуюсь тому, что я наконец-то закончил проходить игры «тёмных веков» серии TES. Осталось написать финальный пост.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо