По идее, в гости к некроманту Н'Гасте Сайрус должен отправиться чуть ли не сразу после начала игры, получив «работу» в порту. Однако, как станет ясно позже, выполнение этого квеста влечёт некоторые мелкие неудобства, в связи с чем я отложил его уже до момента, когда игра выходит на финишную прямую.
Отправившись на запад от лагеря йокудан, я пришёл к цепочке подвесных мостов, соединяющих мелкие островки. Поскольку в гости к некроманту ходить дураков нет, мосты немножко прогнили. К счастью, доски из них вываливаются перед тем, как Сайрус на них ступит, в связи с чем при минимальной осторожности перескочить провалы довольно просто.
Штраф за неудачную попытку — смерть в пасти акулы или щупальцах кракена, плавать здесь настоятельно не рекомендуется. Только в одном месте можно плюхнуться в воду, не опасаясь, что мгновенно съедят, и сплавать на соседний островок за кучкой зелий, но зачем?
В конце мостов ждёт натуральный Харон. Как его лодка не тонет на воде, я не знаю, но, вероятно, не обошлось без магии. Несмотря на то, что деньги ему тратить вроде бы некуда (да и нечем), перевозчик принимает в оплату чеканную монету, и отвозит на остров Н'Гасты, где постоянно идёт дождь.
Разумеется, место обитания некроманта представляет собой один большой некрополь с соответствующей атрибутикой: мавзолеи, склепы, скелеты, зомби.
Скелеты, как ни странно, один из самых слабых противников в игре. К зомби же, напротив, лучше не лезть: упокоить их насовсем не получится (это мы должны помнить ещё с Battlespire). Впрочем, делать это и не обязательно: в Redguard сражения с противниками редко окупаются, а здесь в особенности.
Одна половина острова отгорожена от другой стеной, в которой имеется непроходимая решётка. Несмотря на то, что я вижу в ней не менее 10 отверстий, в которые без труда может пролезть Сайрус, нужно поискать другой путь.
Не очень далеко от ворот на стене обнаруживается череп, а под ним рычаг. Игра показывает открывающуюся потайную комнату. Там обнаруживается открытая могила, пара зелий и ржавая фомка — похоже, сюда пытались забраться незадачливые воры.
Фомка справляется с воротами, после чего ломается. Очень сильное колдунство, видимо, было на воротах.
На второй половине острова обнаруживается здание с каким-то глазом на крыше.
Глаз можно повернуть рычагом, что также поворачивает голову стоящей неподалёку статуи какого-то крокодила, открывая проход к жилищу Н'Гасты. Ещё немного прыжков, и к нам выползает сам некромант.
Н'Гаста — представитель расы слоадов (или, по-нашему, слизнежаб). За внешний вид и полное отсутствие моральных принципов их не любят практически все. Н'Гаста — не исключение из общего правила. То, что он говорит о себе в третьем лице, привлекательности ему не добавляет. Некромант вручает Сайрусу амулет для доставки губернатору, после чего вовсе не прочь потрепать тем, что у него вместо языка.
Ничего особенно ценного и того, чего бы Сайрус ещё не знал (если, конечно, он не пошёл на этот квест в начале игры) Н'Гаста не сообщает. Он действительно ворует плохо лежащие и не заботящиеся о собственной чистоте души, однако души Исзары среди его добычи нет (если, конечно, ему верить). Выпереть его с архипелага некому — архимаг Воа погиб, а остатки гильдии магов заботятся только о собственном выживании. Под покровительством принца даэдр Клавикуса Вайла Н'Гасте нечего бояться — пока он снабжает своего лорда свежими душами. Ну а имперского губернатора он надеется задобрить тем самым амулетом, который мы должны ему отнести (и нет, разумеется, Сайрусу не придёт в голову мысль получше изучить цацку).
Возвращаться придётся тем же путём. К счастью, больше никаких головоломок решать не надо, а доски на мостах будут уже выпавшими. Пропрыгать здесь не так уж сложно. Добравшись до города, отправляемся прямиком во дворец.
На этот раз стражнику у входа не останется другого выхода, кроме как провести нас к губернатору. Толстяк встречает нас вместе со своим ручным тёмным эльфом Драм. В принципе, он изначально даже не настроен на конфронтацию, сообщив Сайрусу о том, что Исзара якшалась с пиратами, но до сих пор не попалась правосудию, и на этом предложив диалог закончить. Но увы, Сайрус безумно нагл, и заявляет, что вопросы тут задаёт он.
Губернатор тут же посылает пару стражников объяснить герою его неправоту. Разумеется, разобраться с ними несложно. Это далеко не последний козырь в рукаве у губернатора… однако он и Драм совершают классическую ошибку тёмных властелинов, и вместо немедленных пыток и расправы просто бросают Сайруса в катакомбы под дворцом. Наконец-то мы в тюрьме — на этот раз вовсе не в начале игры.
Комментарии
Отправить комментарий