К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — Вивек: Арена, округа святых и Храм

В оставшихся кантонах нет сокровищниц, которые можно было бы разграбить. Поэтому их обследование заняло у меня заметно меньше времени. Начал я с Арены. Это явный отголосок несостоявшихся амбиций разработчиков — хотя гладиаторские бои планировались ещё в TES I, всё-таки запилить их получилось только в TES IV. Но они явно планировали. В итоге арена задействуется в двух-трёх квестах, а в остальном единственное, что есть здесь примечательного — это почему-то тайная база Мораг Тонг. Странно, в других городах они вполне себе открыто отделения сделали.

В коридорах под ареной нет ничего интересного, кроме пары тренеров. Аналогично в канализации и уровне над ней. Из последних есть проход на склад, где есть немного environmental storytelling (сундук на скрине, который кто-то пытался взломать, да так и не взломал), а также «потайной» люк в убежище Мораг Тонг.

В принципе, Мораг Тонг ничем не отличается от Тёмного братства в других играх серии. Хотя сами они, разумеется, так не считают. По факту отличие одно: гильдия легальна, и полученный «приказ» можно предъявить ординатору, чтобы избежать ответственности за убийство. В убежище есть алтарь даэдры Мефалы, где можно взять квест (но это потом), а также грандмастер гильдии, который, как водится, даёт пробное задание, прежде чем признать персонажа полноценным членом.

Надо убить какого-то Ферурена Орана. Найти его можно в таверне «Эльфийские Народы» на плазе Поселения Хлаалу. Зачем и почему — никто объяснять не собирается. Убить и всё. Дело несколько осложняется тем, что жертва не хочет с нами разговаривать, Frenzy Humanoid у себя в списке заклинаний я не нашёл, а атаковать первым я даже при наличии «приказа» не очень хочу. Поэтому приходится злить жертву как-то иначе: например, попробовать обокрасть средь бела дня. В этом случае убийство не привлекает ничьего внимания. Остальные задания этой гильдии я оставлю сильно на потом — уж больно сильно они прореживают поголовье полезных NPC.

Затем я направился в кантон Святого Делина. Два кантона со святыми в названии принадлежат храму и используются в основном мелкими торговцами, ремесленниками и вообще людом победнее. На плазе Святого Делина, помимо никому не интересных гильдии глиномесов и аббатства, нас ждёт пара квестов. Первый в гильдии стекольщиков — «освободить» партию ценных изделий из трюма имперского корабля. Второй возле одного из местных магазинчиков — в уголке отирается частично невидимый тип, который уверяет, что его проклял маг.

Начнём с первого задания. Допрыгать до Эбенгарда — дело техники, как и пролезть в трюм припаркованного здесь корабля (капитану пофиг). Первый ярус не содержит ничего интересного, кроме кучи наркоты, а на второй нас не пускает охрана. Впрочем, мимо неё довольно просто проскочить. На нижнем ярусе трюма собираем нужные тарелки и чашки, а потом сваливаем заклинанием вмешательства Альмсиви. Относим товар, получаем вознаграждение.

С невидимкой тоже разобраться несложно. Правда, придётся побегать. Сначала сходим к его отцу в магазине, у которого он ошивается. Получим немного денег на расходы. Потом допрыгаем до мага в кантоне Телванни. Выясняется, что незадачливый придурок сам заявился к волшебнику с просьбой сделать его невидимым. Типа, все вокруг достали. А вот платить он отказался. Поэтому и ходит до сих пор полупрозрачный. Можно сразу отдать денег магу, но я предпочёл добежать до бати, который всё-таки решит погасить долг непутёвого сына. После этого отдаём деньги магу и возвращаемся получить благодарности — от самого бывшего невидимки и от его отца.

В поясном и канальном уровнях нет ничего интересного от слова вообще. На первом есть только двери гильдий, в которые и так можно попасть с плазы. В каналах есть склад, больше похожий на могильничек, с кучкой нежити внутри.

В канализации есть дверка в чьё-то нехитрое убежище (используйте воображение). Также здесь стоит норд, охраняющий вход в даэдрическое святилище. Норда я прибил, поскольку он нарывался, святилище пока оставил в покое.

Это ещё не всё. В отличие от других кантонов, в храмовых есть входы в жилые помещения снаружи: по три с севера и юга на нижнем ярусе и по два на среднем. На нижнем ярусе с юга обнаружились труп (просто труп, нигде не задействованный), Ильмени Дрен и какой-то каджит. На севере — алтарь культа Шестого дома и пара ничем не примечательных квартир.

На втором ярусе в одной из квартир атакует чем-то разгневанный призрак предков (опять же, это не связано с каким-то заданием), в остальных ничем не примечательные неписи.

В квартале Святого Олмса я сразу начал с поквартирного обхода. Но там не обнаружилось даже тех обрезков недоделанных квестов, которые были в предыдущем квартале. На плазе я уже в общем-то бывал раньше: здесь живут два советника Хлаалу, к которым я бегал со всякими поручениями. А в храме я забирал метку пропилона. Здесь есть ещё пара жилых домов, но в них всё ещё нет ничего, кроме NPC со стандартными репликами.

Уровнем ниже пачка залов торговых гильдий: портных и красильщиков, пивоваров и рыботорговцев, рабочих и крестьян (серпа и молота в интерьере не заметил), кожевников и шахтёров. В основном в них продают всякую ненужную фигню. В паре из них можно получить задания: у пивоварки, по слухам, пропал муж (впрочем, он и раньше в жизни семьи не особо участвовал, а вместо этого шлялся по канализации и потреблял скуму), а портниха желает выяснить, по какому принципу Восточная Имперская устанавливает цены.

Ниже уровнем есть склады, которые опять же больше напоминают могильничек. Толпы респавнящейся нежити и нехитрый лут. В канализации обнаруживается очередной даэдрический алтарь (на этот раз охранники не нападают — но я всё равно потом вернусь и всех зарэжу). Ещё здесь бродит незадачливый наркоман — только уже в виде корпрусного зомби. Увы, его жизнь была коротка и неказиста. Колечко с трупа относим жене.

Остаётся только ещё раз сгонять в Эбенгард и взломать дверку за спиной каджита в Восточной Имперской. Там стоит сундучок, в котором лежит прайс-лист, ранее доставленный нами из покоев герцога. Сие свидетельство коррупции и злоупотребления монопольным положением относим портнихе. Она повозмущается, обучит нас навыку торговли — и на этом всё.

Наконец, храм. Здесь хотя бы экстерьер интересный. Всё утыкано статуями местного божка. Ну, это я уже видел, когда делал паломничество. Слева и справа два больших зала: мудрости и правосудия. В первом обитают священники, во втором законники. Со всеми ними можно поболтать, но особого толка от этого нет. Только местная стража выдаст пару заданий.

Между залами есть библиотека с кучей довольно бесполезных книг. Здесь я уже был по основному заданию. Книги даже проверять особо нет смысла — ценная среди них ровно одна, и она всего лишь повышает какой-то навык. Даже не знаю какой — видимо, я такую же уже читал.

Из комнаты стражников вниз ведёт запертый люк. Если его незаметно открыть, можно попасть в потайную библиотеку. Вот тут уже книги поинтереснее. Здесь и навыки можно повысить, и про вампиров получше узнать, и пару-тройку стен текста про Неревара и Дагот Ура прочитать. «Неревар на Красной Горе» рассказывает про грязный секрет Трибунала — они убили Неревара и воспользовались инструментами двемеров, чтобы стать богами. Меморандум «Планы Дагот Ура» описывает в деталях, что именно собирается делать негодяй (в частности, построить второй Нумидиум). «Битва на Красной Горе» — описание заварушки с Нереваром из уст Вивека. В общем, любители лора здесь будут счастливы как свинья в грязи.

Я же закончил опрашивать бесполезных неписей, сходил на всякий случай в канализацию (ожидаемо, кроме крыс там ничего нет), и заглянул в главный храм. Там есть куча разных алтарей, но ничего особенно полезного. Задания получить я ещё успею.

Осталось только выполнить задания. Один из стражников неосторожно послал нахрен архимага Требониуса. И после этого внезапно начал чесаться. Требониус хоть и дурак, но кое-какой волшебной силой обладает. Поэтому нас просят отнести ему книгу в знак извинений. Требониус особо не злобствует и в обмен на книгу выдаёт зелье лечения, которое надо отнести стражнику. Всё, инцидент исчерпан.

Второе задание — почти детектив. «Почти» — потому что реальной детективной работы тут, увы, нет. Как нам уже все уши прожужжали в разных кантонах, в Вивеке завёлся серийный убийца, оставивший уже семь трупов. Почему-то жертвы практически не оказывали сопротивления. Свидетелей нет, но кто-то видел женщину-данмерку в юбке и броне из кожи нетча, которая кому-то угрожала кинжалом. 

Можно побегать по городу, задавая вопросы, но ответ всё равно дадут только в квартале иноземцев: похожую тётку видели в канализации. Действительно, она там и обнаруживается. Кинжал при ней, он высасывает стамину, чем и объясняется отсутствие сопротивления других жертв. Увы, потенциальный нереварин 30 уровня ей не по зубам. Убиваем, возвращаемся к стражникам, получаем награду. 

На этом, слава богу, блуждания по Вивеку закончены. Можно повыполнять задания и двигаться дальше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо