К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — Вивек, кварталы великих домов

 

Все три великих дома отхватили по кантону в Вивеке и используют их… для всякой фигни. В них живёт пара благородных семейств, работают торговцы, открыта пара гостиниц. Ну и, разумеется, здесь имеются могильнички и хранилища ценностей. Так что по крайней мере можно местный олигархат хорошенько ограбить.

На плазе кантона Хлаалу есть несколько особо не примечательных магазинов, клуб для своих, клуб для чужих, а также особняк Крассиуса Курио, с которым мы уже имели не самый приятный опыт общения, проходя квесты Хлаалу. Впрочем, с коррупцией он боролся, этого не отнять.

В кустиках валяется худшее на свете любовное письмо. Автором является один из местных торговцев. И я даже не знаю, как воспринимать квестик с этим горе-любовником: как тонкий троллинг игроков со стороны Беседки, или как на серьёзных щах запиленную возможность побыть купидоном.

Дело в том, что написавший письмо лавочник Гадайн — классический инцел-абьюзер. Он, как можно убедиться из письма, не особо умён и социализирован. Вероятно, от него воняет. Он влюбился в свою зазнобу дистанционно, даже не пообщавшись с ней, он её сталкерит, а когда мы ему приносим категоричное «нет» от девушки — поручает нам опоить её любовным зельем. Ну то есть такой фентези-вариант дейт-рейпа. Жалко, нет телеметрии — посмотреть, сколько игроков тупо «прошло квест» даже не вникая в его суть.

Альтернатива тоже ну так себе: торговцу предлагают обратить внимание на бедную родственницу его возлюбленной, которая работает официанткой в местной кафешке. По слухам, не очень умна, но сильно хочет замуж хоть за кого-нибудь. Типа, такой и инцел-абьюзер будет мил.

Хотел бы я, чтобы это был троллинг. Увы, это не очень стыкуется с концовкой квеста: она просто морально-поучительная в стиле «лучше синица в руке, чем клюв журавля в жопе». Если отнести зелье, бабец действительно влюбляется в Гадайна, но лучше к нему от этого относиться не начинает: пилит и транжирит его бабки. Чему незадачливый муж вовсе не рад. Зато её двоюродная сестричка, видимо, лишний раз не заморачивается, варит мужу яйки муравьёв и заглядывает в рот. Поэтому в этом варианте у них совет и любовь, а нам даже перепадает магическая шмотка.

На Поясе нас ждёт недостроенный храм со строительными лесами, важные персоны дома Хлаалу, канцелярия, тюрячка и главная достопримечательность — хранилище ценностей.

Которое грех не ограбить. Правда, внутри и снаружи пасутся ординаторы, так что приходится воспользоваться амулетиком, налагающим заклинание хамелеона на минуту. И своими собственными аналогичными заклинаниями, что делает персонажа практически незаметным. Можно прямо под носом у ординатора взламывать дверь, и он ничего не заметит.

Внутри прямо-таки россыпи ценностей. Куча стеклянной брони, эбонитового оружия и прочих прикольных мелочей, типа золота и драгоценностей. Еле утащил. Где-то прочитал, что весь этот жирный лут в относительно лёгком доступе предназначен для игроков, которые уже пару раз погоняли грязекрабов в болотах и теперь хотят начинать приключения, не заморачиваясь проблемами низкоуровневого персонажа.

В каналах нет практически ничего. Разве что вход в местный могильничек, где засели бандюганы из Каммона Тонг. Их я мочканул. Возможно, преждевременно, но и фиг с ним.

Канализация тоже практически пуста. Здесь нет никаких даэдрических алтарей. Только пасётся один из видящих, да есть неизвестно кем проделанная дырочка в пещерку и далее наружу. Под водой здесь можно найти скелет и сундучок с лутом. Вот, в принципе, и всё.

Редоранский квартал также ничем особым не примечателен. На плазе есть пара особняков местных богатеев. Один из них заведует хранилищем ценностей — и по своей безалаберности хранит от него ключик прямо в тумбочке у себя в спальне. Разумеется, с ключиком проникнуть в охраняемую зону куда легче.

Вход в хранилище тоже на плазе. Оттуда можно также попасть в тюрячку (в камерах никого нет), но нас интересуют ценности. Открываем ключом дверцу (что не вызывает ни у кого подозрений), выпускаем ординатора — а дальше входим и прикрываем дверь за собой. Хотя она вроде как прозрачная, игра так не думает, и позволяет нам свободно копаться в сундуках. Аж пришлось воспользоваться заклинанием силы орка, чтобы всё утащить. Из ценностей обнаружилась неплохая золотая броня — вроде как добавленная плагином.

Вторую часть хранилища взломать не так легко. Здесь уже придётся воспользоваться хамелеоном, чтобы открыть дверь под носом у шастающих ординаторов. Но зато когда дверь открыта, можно немного подождать, и когда хранилище опустеет, воспользоваться тем же трюком. Здесь тоже обнаружилось немало ценностей.

Спустившись на Пояс, я обнаружил пару тренеров (увы, бесполезных) и торговцев. В храме мне рассказали о деяниях Вивека и порядке паломничества к алтарям (этот квест я уже выполнил), таверна «Золотые цветы», внезапно, оказалась украшена цветами «золотой канет», а один из торговцев дал мне задание: подсунуть конкуренту двемерскую косточку, что принесёт ему плохую удачу. Как же в Морровинде любят нечестную конкуренцию…

Слава богу, ходить далеко не надо — искомый конкурент в квартале иноземцев, на уровне каналов. Открываем дверцу в дальнем углу, затем сундучок и подсовываем туда косточку. После сдачи квеста возвращаемся — тут можно поработать на две стороны: несчастный торговец просит угомонить неизвестно откуда взявшегося призрака. Быстро нейтрализуем результат своего труда — и получаем ещё одну награду.

В каналах редоранского квартала не обнаружилось вообще ничего интересного, если не считать таковым ещё один могильничек с некоторым количеством андедятины. То же можно сказать и о нижнем ярусе: там разве что нашёлся алтарь Шестого дома со скелетом, с которого можно снять даэдрический кинжал. В остальном там только крысы.

Ну хоть кантон Телванни оказался немного отличающимся от соседних. Нет, грибы им в масштабах небоскрёбов выращивать не дали, но всё же на плазе стоит целая башня, по образу и подобию велотской архитектуры. Ещё здесь моего персонажа не очень любят — у всех отношение в районе 30. Шовинисты.

Ещё здесь валяется довольно много книг, повышающих навыки. Ну и, разумеется, в башне есть сокровищница. Телванни не полностью полагаются на охрану из ординаторов и поэтому заселили в предбанник парочку грозовых атронахов. Так что просто взломать дверь недостаточно, придётся ещё подраться. Лута много, аж пришлось сбрасывать излишки и бегать к трупу-хранилищу в Балморе, чтобы всё собрать. Много зачарованных шмоток, правда, большинство слабенькие. В остальном в башне ничего особенно интересного нет. Обитатели с нами поделиться важной информацией не спешат. 

На поясе есть таверна «Голова ящерицы», несколько магазинов с магическим уклоном, а также местный храм, который больше похож на склад всякой всячины. Голова в таверне действительно есть: пасхалочка от разработчиков, любивших играть в настолочки по миру собственного создания. Также здесь сидит варвар, готовый поделиться секретом за бутылочку бухла — ему я занесу огненной воды чуть позже.

Местный зачарователь выдаёт задание: разобраться с доставшими его крысами. Парочка крыс есть в его комнате, но их убийство награду не приносит — с ними, типа, он и сам бы разобрался. Крысы лезут из канализации — именно там и надо устраивать им экстерминатус. В общем, крысы в подвале, версия 2.0. Кроме пасюков в канализации, кстати, ничего нет.

На нижнем ярусе есть комната с рабами. Выкрав ключик у надзирателя, их можно освободить. Надзирателю на это будет глубоко пофиг. Ну подумаешь, кто-то всех рабов выпустил… Кроме того, здесь есть «лаборатория монстров» с двемерскими паучками и центурионами. Кто и зачем их здесь поселил — науке неизвестно.

Вот, в принципе, и всё с поселениями Домов. Осталась Арена, кантоны святых и собственно центральный храм Трибунала. В дворец попаду потом.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо