К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — квестинг для даэдр и Храма в Вивеке

Раз уж оказался в столице — можно выполнить немного столичных заданий. Не все — в откровенный endgame не хочется влезать раньше прохождения основного задания игры, но различных мелких поручений тут тоже хватает.

В убежище Мораг Тонг от имени даэдры Мефалы тип с замотанным лицом выдаёт квест на убийство одного из (видимо, бывших) членов гильдии, который слишком увлёкся и стал принимать заказы на стороне. Тип живёт в Балморе южнее башни охраны, и ходит вокруг своего дома. Наша задача — незаметно к нему пробраться и закинуть отравленные листики в котелок, в котором он готовит себе пожрать.

Неплохо, уже похоже на нормальный квест, а не просто «пойди-принеси-уговори». Единственная сложность — товарищ обладает глазами на жопе, поэтому просто подкрасться незамеченным мало. Надо, чтобы время пребывания в радиусе его обнаружения и возле дверей не превысило нескольких секунд. Впрочем, здесь зарешал мой обычный метод передвижения — я десантировался прямо на крышу, взломал лючок, засунул яд и телепортировался обратно.

За это я получил благодарственную речь от Мефалы и артефакт «Кольцо Каджита», который на деле не так уж и полезен — магия на нём активируется при использовании и даёт невидимость и небольшое повышение скорости передвижения. Любой артефакт, который активируется при использовании и даёт скромные бусты — фигня, потому что заклинания дают то же самое.

Можно потом навестить трупак — обстановка немного изменилась. Неплохо отработан визуальный сторителлинг.

Затем я заглянул на огонёк к Ильмени Дрен. Её задания тоже оказались довольно неплохими. Бунтарка из дома Хлаалу борется с рабством, поэтому помогает беглым рабам. Для начала, надо сходить в Альд Велоти — у контакта оттуда есть информация по поводу очередного беглеца. На месте выясняем, что трое охотников за рабами гоняются за каким-то каджитом, который всё это время прячется в даэдрических руинах неподалёку.

Необходимо как-то разобраться с работорговцами. Работает многовариантность: можно просто попытаться их обойти, можно убить, можно (предварительно умаслив) убедить в том, что каджит уже на полпути к материку. Торговцы не стоят на месте, а шляются по окрестности. В общем, неплохое задание.

После того, как работорговцы тем или иным путём обезврежены, остаётся забрать каджита и дотащить его до доков в Альд-Велоти. Он даже не особо тупит, видимо, на кошачьих лапках бегать удобнее, чем в сапогах.

Второе задание Ильмени — вывести аргонианца Прячущего-Ногу с поместья Дрен и отвести его на соседнюю ферму к союзникам. Здесь также надо как-то решить вопрос с охранниками, потому что если просто подойти к ящерику и попытаться его увести — нападёт всё «сесуриту» в немаленьком поместье.

Вначале я попытался воздействовать на цель заклинанием Command Humanoid, но у меня нифига не вышло. Потому что стандартное заклинание работает до 5 уровня, а у сраного раба таки 7-й. Поэтому я попробовал просто вывести раба, надеясь разобраться с охраной. Тут приключился небольшой эмерджентный сторителлинг — набижавших охранников-то я завалил, но последний удар случайно прилетел по самому рабу. Который благополучно помер. Редкий случай, когда у меня в игре с открытым миром и многовариантными заданиями внезапно происходит что-то интересное.

Впрочем, как заядлый сейвскаммер, возвращаться с плохими новостями к Ильмени я не стал. Загрузил сохранёнку, которая оказалась ещё до её первого задания, снова сбегал в Альд-Велоти, теперь уже сделал заклинание повелевания, которое работает на персонажей до 8 уровня, и пошёл вытаскивать раба. На попытку отвести его в сторону с использованием заклинания никто не реагирует. Поэтому я отвёл его за заборчик и только потом уже с ним заговорил.

Как выяснилось по пути к ферме, охранники всё равно увязались, но поодиночке я с ними легко разобрался. Даже с учётом того, что я поменял артефактный меч на простой стеклянный топор (а то боёвка стала уж слишком лёгкой). Немножко поплутав, я таки довёл ящера до правильной фермы, за что получил награду в виде информации: в подвале поместья Дрена прячется пара ассассинов, с которыми вместе он планирует убийство герцога Ведама Дрена. Что ж, это может пригодиться.

Ещё одно не самое стандартное задание. В «Голове ящерицы» старый варвар просит принести ему мацта, за что обещает рассказать какой-то секрет. Сгоняв за выпивкой, получаем прохладную историю — дескать, когда в Морровинде хозяйничали норды, некий незаконный отпрыск их главнюка был захоронен со всеми причитающимися почестями, вместе со своим кораблём, в старой данмерский родовой гробнице где-то на тонкой и длинной полоске земли на юго-восточном берегу, между Тель Бранорой и даэдрическими руинами Зайнтирарис. Кроме того, нам выдают ключик, который вроде как должен отпереть хорошо запертые двери.

Ну, я всё равно бы наткнулся на это место при обходе подземелий, так что можно и сгонять, поискать могильничек. В подходящем под описание месте обнаруживается родовая гробница Марвани. Первый уровень ничем не примечателен, а вот за запертой дверкой обнаруживается лестница, ведущая далеко вниз.

Она ведёт в пещеру, в которой кто-то построил лабиринт. Уже интересно. Правило левой руки, в принципе, работает, но можно и просто перелететь через препятствия. И вот, наконец, мы у заветной двери.

И за ней, действительно, сраный драккар в сраной пещере. Немного поплавав и поглазев на залежи эбонита, я приступил к лутингу.

Нордов хоронили вместе со скарбом, так что здесь есть чем поживиться. Есть бутылочка древнего даготского бренди (сильно уменьшает характеристики, так что больше коллекционная ценность, чем напиток), топор «Поцелуй бури» (прикольный, но большой ценности не имеет), имперские щит, шлем и кираса из драконьей чешуи (тоже в общем-то рядовые предметы), и эбонитовые наручи. Кое-что обнаруживается в сундуках, но самые ценные предметы находим, если немного полетать.

На балкончике со светящимися кристаллами лежат даэдрический шлем «лицо бога» и боевой молот. Еле дотащил всё до склада. Отличное задание — начинается как бред пьяного варвара, а заканчивается в действительно нестандартном месте. И с хорошей наградой.

Затем я пошёл в Храм Вивека, где Эндрин Ллетан выдаёт задания. Для начала, нам придётся уговорить больную корпрусом паломницу покинуть город. Саму её «благословила» Альмалексия, так что видимых признаков болезни у неё нет, но менее заразной она не становится.

С этим заданием одна проблема: где эту чёртову тётку искать, никто не говорит. Обычно в таких случаях появляется новая тема для разговора с персонажами на улице, которые дают наводку на район, а то и точный адрес. Здесь же фиг. Если нет гайда или идеальной памяти, придётся оббегать весь Вивек. Если что, она на Арене, стоит у ямы.

Удивительно, но за двадцать лет до коронавируса разработчики прекрасно предугадали, как будут вести себя разносчики болезни: тётка отвечает «а нафига мне самоизолироваться, мне и так хорошо». И вообще шёл бы наш персонаж нафиг, типа недостаточно воцерковлённый, даже книгу проповедей Сариони не читал. Я, конечно, мог бы воспользоваться уже многократно проверенным способом «немного полизать жопу, поднять отношение до 90 и уговорить персонажа сделать что угодно», но для разнообразия решил поискать книгу. У Джобаши она, разумеется, обнаружилась. Ничего подходящего я в книге не нашёл, но в ответ на цитатку оттуда паломница томно отвечает «уговорил, противный» и обещает свалить в Корпрусариум.

Следующее задание — совершить паломничество к алтарю Санктуса. Вроде бы ерунда, но есть одно «но»: сперва надо принять обет молчания. А значит, никакое быстрое передвижение, кроме заклинаний вмешательства богов, пометки и возврата работать не будет. А алтарь находится в жопе мира — далеко на северных островах. Можно, конечно, считернуть, заранее доехать до Дагон Фела и поставить пометку где-нибудь поблизости, но моей Джеки-попрыгунщице это оказалось не особо нужным — преодолел карту прыжками я за 6 минут и 2 потраченных зелья маны.

Кроме тыканья в алтарь, ничего делать не надо, так что обратно можно с ветерком. Третье задание — забрать тапки святого Рилмса из даэдрических руин Альд Сота, что неподалёку от Вивека.

Это в общем-то классический dungeon crawl с изничтожением всякого клыкастого и крылатого отродья, а также гуманоидных прислужников. В руинах аж три уровня (правда, не очень больших). Нам нужно на нижний. 

Здесь всё по классике: статуя с огромным… лоскутом ткани, драгоценности на алтаре, которые при попытке их взять призывают лорда дремор, приспешники, сундуки. В одном из них обнаруживаются искомые тапочки. Есть небольшой соблазн их прикарманить (дают небольшое повышение пары характеристик), но я всё-таки отнёс их в храм.

Сбросив тонну всякого лута, я отправился за четвёртым заданием. Оно тоже связано с даэдрическим святилищем, только на этот раз культ окопался совсем рядом: в канализации округа святого Делина. Охранника снаружи я уже убил, остались те, что внутри. 

Культистов трое, не считая статуи Шеогората. Они там оборудовали себе уютное убежище с огромной кроватью. Ну, либо они в ней спят по очереди, либо… Впрочем, неважно — они всё равно уже мертвы.

Сдав задание, я вернулся к статуе Шео. Для него, на этот раз, придумали квест долбанутый не по описанию, а по игромеханике. Всего-то надо пойти на самый северный островок в северном архипелаге, найти там хижину Большеголового (вполне обычный аргонианец, только сумасшедший), взять у него Вилку Щекотки (буквально — «гусиной кожи», по факту — короткий клинок, наносящий небольшие повреждения и обнуляющий ману) и затыкать ей гигантского самца нетча на островке, расположенном неподалёку на востоке.

По факту, всё не так страшно. Нетч вилкой хоть и медленно, но ковыряется. Покликав левой кнопкой примерно 2,5 минуты, я его замочил. Осталось отнести вилку Шеогорату. За это нам дают «Копьё горькой милости». В отличие от Ваббаджека, вполне полезное оружие, позволяющее кастануть вызов грозового атронаха. Впрочем, использовать его я всё равно не буду.

Теперь осталось сделать квесты гильдий, которые не слишком уводят меня от основной цели, и можно двигаться дальше.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо