К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — Вивек, Квартал Иноземцев

Посещение типастоличного Вивека призвано вызывать примерно такие же ощущения, что и открытие Врат Балдура или там первый залёт на Цитадель. Внешне-то оно примерно так, город действительно большой, красивый и необычный. Но внутри понимаешь, что технологические ограничения — есть технологические ограничения. Внутри мы видим такие же тесные коридоры, как в типичном подземелье, и домики, домики, домики… Сайд-квестов чуток завезли, но богатства возможностей особого нет. Вивек имеет смысл посещать, чтобы взять задание в центральной гильдии, или чтобы выполнить какой-то квест. Цельности, как в Baldur's Gate, или наполненности жизнью, как в Mass Effect, в нём нет.

Я начал с Квартала Иноземцев на северном входе в город. Как и все прочие, он состоит из нескольких ярусов. На самом верху «плаза» — центральная площадь. Потом «пояса» с типовой планировкой и внизу канализация.

Плаза в этом квартале заселена несколькими NPC, двумя гильдиями (магов и воинов), а также парой конкурентов-кузнецов. У одного из неписей берём листовку, призывающую ничего не покупать у местного аптекаря. Чёрный пиар и ревью-бомбинг добрались и до Тамриэля.

Знакомство с нечестными методами конкуренции продолжается в лавке у одного из кузнецов. Он сетует на то, что конкуренту достаются все «вкусные» заказы. Вот и сейчас ему заказали кучу мечей и доспехов. Чтобы досадить соседу, нам предлагают выкрасть договор — без письменной напоминашки, дескать, он не будет знать, сколько ему чего надо выковать. А тут бац — и конкурент перехватит заказ, заранее подготовив нужные предметы.

Ну ок, можно и немного поворовать. Всего-то надо взломать дверь, а потом взять бумажку с комода. Хотя, конечно, если посмотреть на количество доступных монеток у одного и второго кузнеца, создаётся впечатление, что у нашего заказчика с бизнесом как раз всё хорошо, и он хочет совсем уж вкрай разорить конкурента. Ну, если он не списал себе в блокнотик количество — сам себе злобный буратин. 

В гильдии магов можно послушать, какие идиотские задания архимаг Требониус выдал своим подчинённым (собрать толпу дреугов, привязать их к кварталу и отбуксировать его куда-то и т.п.). Наше идиотское задание не такое уж идиотское — разгадать тайну исчезновения двемеров. В гильдии воинов ничего интересного нет, если не брать там задания, а это я делать пока не собираюсь.

В верхнем поясе образовался небольшой базарчик. Здесь можно купить или продать что-нибудь ненужное. Увы, у торговцев в Морровинде интересных предметов для персонажа хотя бы 10-го уровня практически не бывает.

На нижнем поясе есть таверна и несколько магазинов. В части из них мы уже были. Я на всякий случай обошёл все повторно. На этом ярусе нашлась оклеветанная алхимичка — она страстно желает выяснить, кто же её заказал. Сбегал на плазу, подробнее расспросил раздатчика листовок. Тот не стал отпираться и выдал имя заказчика. За него алхимичка дала 100 монет — теперь жаловаться пойдёт.

У Джобаши в книжном магазине получаем награду за освобождение многочисленных рабов. Не зря старался. На одной из полок в его лавке стоит горшок с растением по имени Чарльз, с которого можно собрать порцию слизи. Это пасхалка, отсылающая к игре «Maniac Mansion».

У Квартала Иноземцев также есть канальный ярус. Здесь также есть несколько лавок торговцев. Ярус разделён на две части могильничком, в котором водится всякая андедятина. Ничего интересного в нём нет. Зато в книжной лавке обнаруживается запертая дверь в дальней стене, за которой скрывается местное отделение гильдии воров и её главарь — Джентльмен Джим Стейси. Помимо обычных заданий он также может выдать рукавицы Бал Молагмер, дающие возможность попробовать себя в роли местных робингудов. Но я пока заниматься заданиями не хочу.

В канализации, помимо обычных крыс, обнаруживается целое даэдрическое святилище. Посвящено Малакату, охраняется орками. Есть кое-какой лут средней ценности. Также в канализации плавает труп орка, с которого я снял интересные двемерские ботинки, позволяющие летать. Больше ничего интересного в канализации, как и во всём квартале, больше нет.

Осталось только выполнить второе задание алхимички — она поручает нам сбор редких цветочков, растущих возле даэдрических руин к востоку от Вивека. Цветочки действительно присутствуют, а пара скампов — уже давно не помеха. Можно двигаться дальше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо