К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — подчистка хвостов и от Сурана до Молаг Мара

Выполнение заданий в Вивеке позволило мне поднять ранг в гильдии воинов и в Храме. Это открыло несколько заданий.

В гильдии воинов в Балморе мне выдали последние три задания. Все не особо сложные и сводящиеся к зачистке подземелий. Двойного дна и ушей Каммоны Тонг здесь нет, всё по чесноку: есть злые монстры, есть добрые мы, зло должно огрести от добра топором по черепу.

Для начала надо защитить местных фермеров от орков. Сначала сходить на ферму Алофа (она у полей Кумму), а потом, когда фермер скажет, откуда приходят орки, в руины Ашунартес на северо-востоке.

Там зачищаем зелёненьких, собираем лутец и возвращаемся в гильдию. Следующее задание — выкурить бандитов из пещеры Манамму, что рядом с Пелагиадом. 

Бандиты неплохо устроились — пещера большая, в сундуках довольно много драгоценностей, сундуков много. Жилище тоже неплохо организовали. Увы, им не посчастливилось перейти дорогу будущему Нереварину. Не будут больше воровать.

Последнее задание — уничтожить алчущего в родовой гробнице Сарано. Ибо нефиг в гробницах уважаемых людей заводиться всякой нечисти. С трупа животинки снял эбонитовый шлем — мертвецам отсюда он точно не пригодится. Вот и всё, в Балморе больше заданий нет.

А в Альд'руне осталось одно поручение храма — зачистить от Шестого дома пещеру Хассур, которая находится в конце фояды Мамеда недалеко от Балморы. Это довольно стандартное логово культистов. Я, как обычно, забыл запастись зельями лечения моровых болезней, поэтому когда меня заражали (а происходило это часто), приходилось кастовать заклинания, жрать зелья маны и надеяться, что в этот раз лечение всё-таки сработает.

Убедившись, что использование топора вместо артефактного меча даёт челлендж, но в то же время я всё равно всех нагибаю, я всё-таки достал мегаковыряльник перед переходом ко второй части пещеры — надоело заражаться и лечиться. Поэтому местный дагот особо повыпендриваться не успел. Собрал лут и вернулся в храм. В награду дали зелья и свитки лечения мора. Спасибо, бро, очень вовремя.

Путь в Суран я начал из Пелагиада. Не то чтобы вдоль дороги там было что-то особенно интересное, но на пару ферм я зашёл. На ферме Лловина кроме её хозяина и гуара Пробки ничего примечательного нет. 

На плантации Дрена остался один злой на меня охранник, но остальные не реагировали даже когда я выпустил оставшихся рабов. Со всеми поговорил, нашёл пару ещё полезных тренеров, а так тут больше ничего нет. Приду, когда надо будет по сюжету.

Безжизненные обломки корабля в озере оказались не такими уж безжизненными — вокруг плавают рыбы и дреуги. Внутри полное фуфло — корабль лежит на боку, в воде ничего не видно, ценного лута нет, если не считать таковым чуть-чуть золота, эбонита и наркоты.

Плантация Арвел также не сулит ничего интересного. Здесь куча рабов, которых нельзя освободить, хижины и господский дом, в который можно зайти что-нибудь украсть. Ничего ценного никто из присутствующих не сообщает. То же касается и фермы Маната.

Родовая гробница Сандас на первый взгляд представляет собой обычный могильничек. Разве что два скелета благородных стражей не ходят, а лежат. Но если добраться до конца, в котором находится сундучок с орочьей бронёй, они восстают и нападают. Сюрпризик, особенно для низкоуровневого персонажа. Ну, орочья броня — вполне достойная награда за битву с двумя скелетами.

Поместье Улис — очередные несколько домиков с неосвобождаемыми рабами и чванливыми вельможами внутри. Здесь также стоит аргонианин Тул, косящий под беглого раба и просящий отвести его на ферму Стердекана. Там он нападёт на хозяина и может даже замочить его, если мы не вмешаемся. Хитренький какой. Ничего, не на того нарвался. Увы, заранее подловить наглеца на кривой легенде не получится.

Вот мы и пришли в Суран. Это небольшой посёлочек, в котором есть единственный в своём роде стрип-клуб, таверна, храм, невольничий рынок (рабов без эксплоитов отпустить нельзя) и несколько магазинов.

В сторожевой башне под кроватью нашёлся неплохой меч (такой же был в Балморе) — грех не стыбзить.

Понятно, что центр притяжения — это местный стрипушник, но делать здесь особо нечего. Морровинд, при всех намёках на обратное, довольно целомудренная игра. Так что по сути всё сводится к заданию, которое даёт бухающий тут охотник за рабами — найти беглого аргонианца Хейдж-Ая. В этом ему должен был помогать Прячущий Глаза (тоже, по совпадению, аргонианец), но что-то не срастается.

Это редкий квест в Морре, где что-то зависит от расы и параметров персонажа. Если у нас хотя бы среднего ума аргонианец или очень умный представитель другой расы, мы сразу просекаем, что Хейдж-Ай и Прячущий Глаза — это варианты одного и того же имени. Другим придётся дотопать до местного работорговца, считающего себя знатоком аргонианской культуры. Он скажет то же самое. После этого можно сдать «помощника» охотнику или пообещать хранить секрет. Ни на что это особо не влияет — бухарик вряд ли даже вспомнит наутро, что ему что-то об этом говорили.

Больше ничего интересного я в Суране не выловил, поэтому пошёл на восток в сторону Молаг Мара, заходя во все пещеры и пещерки. Где-то ловить особо нечего. Например, яичная шахта Инаниус — ну шахта и шахта, сюда можно попасть разве что по квесту дома Хлаалу.

Зато рядом в горах обнаруживается орчина по имени Умбра. Вернее, это имя его меча, но он и сам не против так называться. Он воин, который уже типа всё повидал в своей жизни. Прямо как персонаж игрока в любой RPG, в которой можно остаться играть после окончания сюжета. Он хочет смерти в бою, вот только нет достойного противника. Ну, на моём 32-м уровне я даже со стеклянным топориком оказался достойным конкурентом. Забрав тот самый меч (и оставив комплект орочьей брони — уже не интересно мотаться продавать), пошёл дальше.

Яичная шахта Вансуналит — ещё одно полузатопленное логово квам. Ничего интересного. Северо-восточнее нашлась пещерка Кунираи — в ней засели бандиты. Довольно успешные, судя по наличию дорогого алкоголя и прочего лута средней ценности в глубинах пещеры.

В крепость Теласеро я заходить не стал (потом когда-нибудь), а вместо этого отправился на юг. Прямо возле крепости нашлась родовая гробница Веласов. На первый взгляд вроде бы обычная, но тут лежит пара скелетированных трупов в доспехах. Один пригвождён стальной клейморой, а из одежды на нём — индорильский шлем и наручи. Зачем сюда запёрся ординатор?

Двинул дальше к южному побережью. Там нашлась пещера Минаби, а в ней — убежище работорговцев. Тоже довольно богатых, замахался алмазы и изумруды собирать. Заодно очередных рабов освободил. В остальном это очередная бандитская пещера.

Почти у Молаг Мара обнаружилась родовая гробница Равиро. В ней засели вампиры. В остальном это вполне обычный могильничек.

Хотя я оказался почти у ворот Молаг Мара, я всё же решил сначала зачистить пару подземелий севернее. Родовая гробница Хеланов — абсолютно типовой могильничек. Немного лута, пара алтарей, нежить.

Ещё немного к северо-востоку — двемерские руины Нчардумц. Здесь есть кое-какие работающие механизмы и охрана, но в целом тут всё уже украдено до нас — валяется несколько монеток и рандомный мелкий лут.

Всё, теперь можно обследовать Молаг Мар.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо