Первая Балда пройдена вдоль и поперёк — время переходить ко второй. Эту часть я прошёл в своё время — но есть три причины повторить:
1) Throne of Bhaal, которого у меня не было — надо завершить историю
2) Enhanced Edition — что-то же поменялось
3) ачивки!
Что я помню про вторую Балду? Что она насквозь состоит из эпика и хай-левела, разумеется. Учитывая, что после осады Драгонспира у моих персонажей уже набирается где-то 10-й уровень, мы вступаем в ту область Dungeons and Dragons, где вписать персонажей в игровой мир и не поломать баланс может только очень опытный мастер. Герои такого уровня — это уже материал для легенд. Крысы в подвале давно забыты, наш уровень теперь — это дроу, высшая нежить и, конечно, драконы. Экипировка же будет состоять почти сплошь из артефактов, каждый из которых достоин отдельного приключения.
Другая хорошая новость — второй части добавили небоевой реиграбельности. Проходить первый Балдур разными составами партий — занятие сугубо для любителей боёвки. С сюжетной и ролевой точки зрения отличий почти нет (хотя в расширенной редакции и в дополнении что-то с этим сделать попытались). Во второй части к большинству компаньонов прицепили сюжет, добавили любовных историй, а также впилили разговорчики по ходу пьесы, добавляющие атмосферы. Ну и, конечно же, у каждого класса теперь есть специфичная квестовая линия — бард руководит театром, маг — школой для волшебников, и так далее. Так что нас просто вынуждают пройти игру несколько раз по числу классов (тем более, что это нужно для того, чтобы честно собрать ачивки).
Можно импортировать персонажа из первой части — однако не уверен, что я это буду делать для всех прохождений. Разницы, на самом деле, никакой — проще нагенерить свеженького, а потом в редакторе сохранёнок докинуть нужные предметы из первой части и прибавить статистик с учётом томов их повышения. Совершенно однозначно надо включать читы — иначе это будет проект на долгие годы. Надо создавать себе удобства — закинуть персонажу в инвентарь Bag of Holding, кучу свитков опознания и бесконечные колчаны со стрелами. А также перемещаться Ctrl-J. Это никак не упростит игру, но времени сэкономит просто вагон.
Теперь разберёмся с компаньонами. В первой партии (которая проходит игру на Insane) у меня главным персонажем остаётся Sorcerer — Dragon Disciple из первой части. Слава богу, компаньонов доступно поменьше, и парочками они не ходят. Итак, состав первой партии:
— Нира (продолжаем любовную линию)
— Йошимо/Имоэн (всё-таки это будет канонично)
— Минск (Балда не Балда без Минска)
Остались танк и клирик. К сожалению, Виконию придётся пока оставить за бортом — не очень хочется устраивать микс из добрых и злых персонажей.
— Джахейра (продолжаем каноничить)
— Келдорн (паладин на высокой сложности пригодится).
Какие ещё интересные составы?
— злобуины (вероятно, под злого барда): Эдвин, Викония, Корган, Дорн, Хексат
Кучу составов собирать не буду, в Story Mode статистики значения не имеют, и собирать можно хоть партию из всех воров. Не задействованными остались Аномен (воин/клирик), Цернд (друид), Хаэрдалис (бард), Ян Янсен (маг), Налия (вор/маг), Валигар (рейнджер), Уилсон (медведь). Учитывая, что всего прохождений придётся устраивать минимум восемь (для ачивок по стронгхолдам), каждого хоть раз, да придётся взять. В общем, всерьёз и надолго. Время отправляться в тюрячку к Иреникусу!
1) Throne of Bhaal, которого у меня не было — надо завершить историю
2) Enhanced Edition — что-то же поменялось
3) ачивки!
Что я помню про вторую Балду? Что она насквозь состоит из эпика и хай-левела, разумеется. Учитывая, что после осады Драгонспира у моих персонажей уже набирается где-то 10-й уровень, мы вступаем в ту область Dungeons and Dragons, где вписать персонажей в игровой мир и не поломать баланс может только очень опытный мастер. Герои такого уровня — это уже материал для легенд. Крысы в подвале давно забыты, наш уровень теперь — это дроу, высшая нежить и, конечно, драконы. Экипировка же будет состоять почти сплошь из артефактов, каждый из которых достоин отдельного приключения.
Другая хорошая новость — второй части добавили небоевой реиграбельности. Проходить первый Балдур разными составами партий — занятие сугубо для любителей боёвки. С сюжетной и ролевой точки зрения отличий почти нет (хотя в расширенной редакции и в дополнении что-то с этим сделать попытались). Во второй части к большинству компаньонов прицепили сюжет, добавили любовных историй, а также впилили разговорчики по ходу пьесы, добавляющие атмосферы. Ну и, конечно же, у каждого класса теперь есть специфичная квестовая линия — бард руководит театром, маг — школой для волшебников, и так далее. Так что нас просто вынуждают пройти игру несколько раз по числу классов (тем более, что это нужно для того, чтобы честно собрать ачивки).
Можно импортировать персонажа из первой части — однако не уверен, что я это буду делать для всех прохождений. Разницы, на самом деле, никакой — проще нагенерить свеженького, а потом в редакторе сохранёнок докинуть нужные предметы из первой части и прибавить статистик с учётом томов их повышения. Совершенно однозначно надо включать читы — иначе это будет проект на долгие годы. Надо создавать себе удобства — закинуть персонажу в инвентарь Bag of Holding, кучу свитков опознания и бесконечные колчаны со стрелами. А также перемещаться Ctrl-J. Это никак не упростит игру, но времени сэкономит просто вагон.
Теперь разберёмся с компаньонами. В первой партии (которая проходит игру на Insane) у меня главным персонажем остаётся Sorcerer — Dragon Disciple из первой части. Слава богу, компаньонов доступно поменьше, и парочками они не ходят. Итак, состав первой партии:
— Нира (продолжаем любовную линию)
— Йошимо/Имоэн (всё-таки это будет канонично)
— Минск (Балда не Балда без Минска)
Остались танк и клирик. К сожалению, Виконию придётся пока оставить за бортом — не очень хочется устраивать микс из добрых и злых персонажей.
— Джахейра (продолжаем каноничить)
— Келдорн (паладин на высокой сложности пригодится).
Какие ещё интересные составы?
— злобуины (вероятно, под злого барда): Эдвин, Викония, Корган, Дорн, Хексат
— добробуины (паладин, конечно): Аэри, Келдорн, Маззи, Расаад, Йошимо/Имоэн
Комментарии
Отправить комментарий